Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные этапы выполнения аэрографии

Основные этапы выполнения аэрографии

Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Способы нанесения аэрографии на автомобиль

Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.

Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Перед тем, как наносить рисунок на крылья или прочие кузовные детали, нужно определиться с его содержанием и прочими параметрами. Для рассматриваемого вида тюнинга концептуальный этап, подразумевающий разработку идеи, нередко является не только самым длительным, но и наиболее сложным. Он значительно упрощается в том случае, когда заказчик обращается к специалистам с готовой идеей. Но даже при таком условии следует доработать ее с привлечением профессионалов. При этом учитывают множество параметров, таких как пропорции как автомобиля, так и отдельных деталей, стиль его дизайна, цвет лакокрасочного покрытия. При этом пожелания заказчика могут не совпасть с мнением художника.

Если у заказчика нет собственных идей, он может обсудить возможные варианты рисунков с художником. Созданный проект рисунка необходимо оценить на автомобиле. Для этого используют компьютерное моделирование. При этом выбирают расположение изображения на деталях с учетом их геометрии и его размеров. На данном этапе работа художника состоит в выборе такой композиции, при которой изображение не искажено изгибами поверхности. Нужно отметить, что лишь эти работы могут занимать до нескольких недель. После того, как проект рисунка полностью адаптирован под машину и согласован с заказчиком, его утверждают.
Затем на основе сложности работ определяют стоимость изображения.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по защитно-декоративному покрытию Plasti Dip

Работу с автомобилем начинают с его подготовки. Аэрография требует тщательного выполнения подготовительных работ. Сначала арматурщик демонтирует все лишние детали. Крылья, например, могут иметь молдинги, шильдики, указатели поворота. Затем рабочую поверхность очищают и осматривают на наличие дефектов. Если на ней имеются сколы, вмятины, царапины, деталь придется восстанавливать. То есть в зависимости от типа повреждений ее сначала рихтуют, затем шпаклюют, после чего грунтуют и окрашивают. После того, как рабочая поверхность высохла, либо если лакокрасочное покрытие не повреждено, верхний слой лака матируют наждачной бумагой либо мелкоабразивной пастой с целью обеспечения лучшей адгезии краски. Для качественного нанесения рисунка необходима тщательная и равномерная обработка поверхности.

Далее переходят к нанесению изображения аэрографом слоями. Многие художники работают с трафаретами и лишь наиболее профессиональные мастера обходятся без данных приспособлений. Нужно учитывать, что созданная аэрография может немного отличаться от компьютерной модели и эскиза. Это объясняется тем, что на окончательный вид изображения влияет технология нанесения и особенности автомобиля. Длительность работ может составлять до нескольких месяцев и определяется сложностью рисунка, размерами, детализацией, количеством элементов, цветностью.

В завершении работ созданный рисунок маляр покрывает лаком в несколько слоев, и полировщик полирует. Это придает изображению глубину и насыщенность, а также защищает его от воздействия факторов среды.
Наконец, арматурщик устанавливает на автомобиль все снятые детали.

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.
Читать еще:  Подготовка машины к зиме

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

    HARDER&STENBEECK – Германия.

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

Инструкция нанесения

Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.

Читать еще:  Инструменты и материалы для аэрографии

Лак и добавки

Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:

  1. В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
  2. Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.

Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.

Инструменты и оборудование

Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:

  1. Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
  2. Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.

Алгоритм лакировки

Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:

  • подготовка поверхности, которая включает очищение машины от пыли;
  • смешивание компонентов лака;
  • напыление (включает три этапа).

Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:

    Первый слой самый тонкий. Напыление производится под углом 45-60 градусов к поверхности. Движение руки с краскопультом слева направо, плавными движениями.

Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.

Внимание! Использование аэрозольных баллонов для защиты аэрографии может принести проблемы. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной лакировки. Такой способ подходит для небольших деталей авто.

Технология лакировки аэрографии требует наличия профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное и качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector