Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка машины к зиме

Подготовка машины к зиме

Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, не озадачиваясь его межсезонной подготовкой. Более того, зимний период времени является наиболее «жестким» в плане износа и снижения общего ресурса автомобиля, о чем к сожалению, забывают многие новички, сразу после покупки автомобиля. Подобная безалаберность грозит не только преждевременным износом и поломкой даже самых надежных марок автомобилей, но и в некоторых случаях может послужить поводом снятия с них гарантии. Дабы избежать всех этих нежелательных проблем связанных с наступлением холодов, вы должны иметь базовое представление о том, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме, и именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Подготовку автомобиля следует начать прежде всего с приобретения расходников, более того, мы рекомендуем начать их покупку в конце лета, либо начале осени, когда многие магазины предоставляют на подобного рода товары весьма неплохие скидки. Что касается самих расходников, вам в обязательном порядке понадобиться приобрести товары следующего типа:

  • Скребки и щетки для стекла;
  • Провода для прикуривания;
  • Буксировочный трос;
  • Специализированные зимние перчатки;
  • Саперную, либо если позволяют габариты, совковую лопату;
  • Специальные моторные масла;
  • Антифриз;
  • По необходимости дворники, и «незамерзайку» для них;
  • Зимнюю резину.

Масла и антифриз: Какие параметры должны иметь

Во-первых, следует определиться с тем, нужно ли вообще менять масло к зиме, для чего нужно уточнить следующие факторы:

  1. Если в ваш автомобиль залито летнее масло, (первая цифра в индексе вязкости равна 15 и выше), его следует заменить;
  2. Если приближается регламентная замена масла, но остается допустимый интервал в несколько тысяч километров, его следует заменить;
  3. Если ваш автомобиль не прошел полный пробег до планового ТО установленного производителем, в обязательном порядке замените масло на зимнее, дабы избежать лишних вопросов у дилеров, и не иметь риска потерять гарантию.

Во всех остальных, достаточно редких случаях, масло можно не менять. Для правильной замены масла, следует прочитать инструкцию к вашему транспортному средству, где в обязательном порядке будет перечень всех необходимых масел и их названий, рекомендованных вашему автомобилю на все случаи жизни. Если же инструкция утеряна, смело меняйте масло на синтетическое, так как именно оно является наиболее приспособленным к эксплуатации в самые суровые морозы, и не замерзнет даже при экстремальных условиях. При желании можно залить всесезонное масло, на котором можно эксплуатировать автомобиль даже в летнее время, однако оно подойдет для стран с теплыми зимами, ведь температура его замерзания ровна -20 градусам.

Что касается антифриза, тут все относительно просто. В продаже имеется масса вариаций антифриза, которые разделены лишь на три категории-G11, G12 или G13. Антифриз под маркировкой G11 является самым дешевым продуктом с низким порогом замерзания, изготовленным из низкосортного сырья. Данный антифриз рекомендован к использованию в старых и неприхотливых автомобилях, в странах с теплой зимой. Антифриз под маркой G12 является более дорогим и качественным товаром, который можно использовать в условиях относительно суровой зимы. Более того, данный антифриз наилучшим образом подходит для высокооборотистых двигателей, по максимуму защищая от низких температур и без того неприспособленные силовые агрегаты, спортивных машин. Если же вы относитесь к своей машине с душой, и она для вас больше чем транспортное средство, вам подойдет антифриз категории G13, ведь именно данная категория является на сегодняшний день самой лучшей во всем мире. Кроме того, именно антифриз категории G13 обладает различными добавками, химическими веществами и присадками, благоприятно влияющими на состояние всей охлаждающей системы автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме: Выбор шин

Зимние шины делятся на три категории, такие как:

  • Фрикционная зимняя резина. Данная резина подойдет для любителей спокойной езды, не превышающей 160 км/ч. Данные шины отлично подходят для передвижения как по мокрому, так и по сухому асфальту, весьма устойчивы к температурным перепадам, и не издают шелестящего шума при езде по свободному от снега асфальту. Если вы планируете большую часть зимы передвигаться по городу, вам подойдет европейский тип фрикционной резины. Если вы планируете выбираться на загородные «покатушки», либо ездить по грунтовой дороге засыпанной снегом, обратите внимание на скандинавский тип фрикционной резины;
  • Шипованная зимняя резина. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, где преобладают сугробы и напрочь заледенелые дороги, шипованная резина именно то, что вам нужно. Данная резина многократно повышает сцепление и увеличивает управляемость на заледенелой дороге, что делает езду более предсказуемой и безопасной. Однако шипованная резина категорически непригодна для быстрой езды по сухому асфальту, так как чрезвычайно быстро изнашивается, теряя все свои положительные свойства;
  • Всесезонная зимняя резина. Плюсом данного типа шин является возможность круглогодичного ее использования в странах, где зимняя температура редко опускается до отметки -20 градусов, и на этом их преимущества заканчиваются. К недостаткам можно смело отнести повышенный износ протектора, повышенная шумность при езде по асфальту, повышенный расход топлива, снижение динамики автомобиля, а также уменьшение комфортабельности его управления, независимо от сезона и типа дорог.
Читать еще:  Как выбрать подержанный автомобиль?

Если вы проживаете в отдаленных областях, где о цивилизации напоминают лишь пролетающие в ночном небе самолеты, а сугробы не считаются таковыми если не достигнут 30 сантиметровой глубины, можете приобрести специализированные шипастые цепи, которые крепятся к колесам вашей машины, и позволят хоть и с трудом, но преодолевать столь неблагоприятные погодные условия. Помните, езда с цепями по городским дорогам запрещена, так как влечет за собой порчу асфальта, и солидного размера штрафы.

Проверка работоспособности отопителя и подогрева сидений.

Обзаведясь всеми основными расходниками, приступаем к непосредственной подготовке самого автомобиля, которую следует начать с проверки отопителя и подогрева сидений. Для проведения данных манипуляций следуйте следующим пунктам:

  1. Проверьте поток воздуха из сопел печки. Для этого сядьте в сидение и включите обогрев, воздух из которого должен касаться ваших колен. Если этого не происходит, либо воздух дует выше или ниже колен, сопла требуют диагностики в СТО;
  2. Послушайте шум. Заглушите мотор, выключите музыку и включите печку. Если услышите скрип, значит подшипники электродвигателя требуют обслуживания либо замены. Если же присутствую посторонние звуки в виде шелеста, стука и скрежета, скорее всего систему обогрева забил мусор из вне, и ее необходимо прочистить;
  3. Проверить радиатор отопления. Если включенная печка не выдает достаточно горячий поток воздуха, необходима диагностика радиатора;
  4. Проверить на герметичность все навесное оборудование, а также шланги и патрубки систему охлаждения.

Проверив работоспособность печки, переходим к проверке подогрева сидений, которую лучше доверить опытным специалистам, так как данная процедура несмотря на свою простоту, требует наличия базовых знаний относительно устройства автомобильной проводки. Мы не рекомендуем производить данную процедуру лицам, не имеющим специальных знаний в сфере ремонта и функционирования электрооборудования.

Антикоррозийная обработка кузова

Проверив систему обогрева, следует приступать к главному этапу подготовки автомобиля к зиме, путем антикоррозийной обработки его кузова. В условиях нашего климата, данная процедура жизненно необходима для любого автомобиля, и в особенности для современных моделей иностранного производства. Для проведения процедуры вам понадобиться обзавестись одним из следующих средств, РАСТ-СТОП А, Tectyl Zinc ML, которые необходимы для обработки внутренних и труднодоступных частей кузова, а также приобрести битумную мастику, которая защитит внешние части кузова от ржавчины, влаги, и мелких физических повреждений. Обзаведясь всем необходимым, приступаем к обработке, которая будет состоять из следующих пунктов:

  • Загоните машину на смотровую яму либо эстакаду;
  • Очистите все днище от грязи, а затем обдайте его площадь водой из шланга под напором. Дайте днищу полностью высохнуть, в чем поможет промышленный фен, после чего обработайте его с помощью обезжиривающих средства;
  • Осмотрите лакокрасочное покрытие днища. Если обнаружите его отслоения либо трещины, напрочь зачистите их металлической щеткой либо шлифовальной машинкой. При обнаружении ржавчины, ее необходимо зашлифовать до блеска, и обработать преобразователем ржавчины;
  • Повторно обезжирьте днище;
  • После обезжиривания, днище необходимо покрыть цинкосодержащей грунтовкой;
  • Возьмите битумную мастику, и нанесите ее тонкий и равномерный слой на площадь всего днища, для чего подойдет пульверизатор. После нанесения одного слоя, дайте ему высохнуть в течение 6 часов, после чего нанесите еще 2-3 слоя, с аналогичными промежутками в 6 часов, дабы достичь общего слоя, толщина которого будет равна 2 мм. В целом отталкивайтесь от того, что на все покрытие днища вам понадобиться 5 кг данной мастики;
  • Обработав днище, снимите колеса, и аналогичным способом обработайте колесные арки, однако не увлекайтесь, и не переборщите с мастикой. Для дополнительной защиты колесных арок от воздействия гравия и прочего дорожного мусора, установите пластиковые подкрылки;
  • Приобретите в магазине автомобильных запчастей специализированную насадку для обработки внутренних кузовных полостей. Саму насадку следует выбирать как можно большей длины. Подсоедините насадку к пульверизатору, и приступайте к медленному вводу в полости кузова, с последующим распылением защитного вещества. Примечание, для обработки внутренних частей кузова настоятельно рекомендуем приобрести такие средства как, РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML.
Читать еще:  Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Подготовка замков и резиновых уплотнителей

При минусовых температурах, скопившаяся в резиновых уплотнителях влага может примерзнуть к металлу, и при резком рывке двери, вы рискуете порвать сам уплотнитель. Дабы избежать столь нежелательного явления, необходимо с интервалом в 2-3 месяца обрабатывать уплотнители тосолом, при этом первую обработку необходимо сделать за 1 месяц до наступления предполагаемых морозов.

Для подготовки замков к предстоящим морозам, достаточно закапать во все замочные скважины водоотталкивающий аэрозоль. Данная процедура позволит избежать замерзания замка, и невозможности открытия двери при экстремальном морозе.

Утепление двигателя

Насчет необходимости утепления моторного отсека ведутся обширные баталии, ведь часть автолюбителей уверенна в абсолютной бесполезности данного занятия, а часть настаивает на том, что утепление моторного отсека является необходимой процедурой, для исправной работы силового агрегата в зимние холода. Если же вы решили утеплить моторный отсек для подстраховки, приобретите в магазине запчастей специальное одеяло, размер которого будет соответствовать крышке капота, и просто закрепите ее на внутреннюю часть данной крышки. Подобного рода одеяло будет аккумулировать тепло от самого мотора, и будет тормозить охлаждение заглушенного силового агрегата. Использовать обычное одеяло запрещено, так как оно может подвергнутся возгоранию. В некоторых случаях допускается накрытие специальной пожаробезопасной тканью и самого радиатора, дабы обезопасить его от попадания ледяного ветра на скоростной езде, что также весьма эффективно, дешево и безопасно!

Выполняя все вышеперечисленные манипуляции с автомобилем, вы гарантированно продлите срок его службы в целом, и его кузова в частности. Более того, практически все указанные в статье действия можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов, что позволит сэкономить значительную сумму денег, и получить полезный навык собственноручного обслуживания авто!

Установка зимней резины

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, — это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.
Читать еще:  Держатель для аэрографа своими руками

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

З аправляйтесь только проверенным топливом

Зимой особого внимания требует заправка автомобиля. Если залить в бак некачественное топливо, можно запросто встать посреди дороги, и хорошо если это не окажется безлюдная трасса.

« В 2017 году Федерация автовладельцев России как раз в период межсезонья проверила абсолютно все заправки Красноярска и пригорода, взяв на пробу дизельное топливо. Оказалось, что далеко не каждая АЗС соблюда е т технический регламент, и даже при наличи и паспорт а качества за купа ет топливо н е у крупных поставщиков, а у каких-то самоваров . Если заправиться таким топливом в мороз, п еремерзнет вся топливная система автомобиля», — рассказывает Егор Фролов.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве топлива, эксперты рекомендуют делать выбор в пользу АЗС крупных сетей, которые дорожат репутацией, реализуют топливо собственных НПЗ и имеют строгую систему контроля качества от завода до бензобака. В нашем регионе это, например, сеть «Газпромнефть».

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Вывод

Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector