Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детектор радаров TOMAHAWK Navajo S

Детектор радаров TOMAHAWK Navajo S

Тест-обзор Tomahawk Navajo S

В торговой сети «АвтоПаскер» появилась очень интересная новинка — сигнатурный радар-детектор Tomahawk Navajo S.
Это продолжение популярной линейки радар-детекторов Навахо. Литера S в названии говорит об использовании сигнатурной технологии идентификации сигналов.

Сигнатурные технологии

Сигнатурные радар-детекторы — это тренд 2017 года. И только в этом году подобные устройства появились у производителей. Ну и конечно же, сигнатурные детекторы представлены в магазинах «АвтоПаскер».
Что же это такое и чем такие радар-детекторы облегчат жизнь обыкновенным автолюбителям?

Опуская все сложные термины, про сигнатурные радар-детекторы можно сказать так: эти устройства анализируют сигнал радара и идентифицируют его. Такой детектор может отличить один радар от другого. Но, самое главное — сигнатурная технология позволяет отсеять огромное количество ложных срабатываний. И эта технология выводит подобные устройства на совершенно новый, недоступный ранее уровень.

Простые автолюбители уже оценили преимущество детекторов с сигнатурной фильтрацией сигналов. И даже профессионалы сделали свои выводы. Так, журнал “За рулем” проводил большой тест подобных устройств, в котором участвовал предсерийный образец Navajo S, не смотря на это, наш подопытный показал достойные результаты и получил отметку «Выбор ЗР». Трудно представить себе более авторитетную рекомендацию. С того времени изменилась комплектация устройства, база сигнатур и карта стационарных пассивных камер видеофиксации и наблюдения. Девайс стал еще лучше.

На данный момент детектор распознает радары:

  • «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2)
  • «КРЕЧЕТ» (вкл. «СКАТ»)
  • «КРИС»
  • «ВИЗИР»
  • «ИСКРА»
  • «БИНАР»
  • «РОБОТ»
  • «АМАТА»
  • «ЛИСД»
  • «ПОЛИСКАН»

Этот список может меняться и расширяться производителем.
Tomahawk Navajo S разработан специально для России и стран СНГ. Распознает сигналы во всех использующихся диапазонах К, Ка, Х, СТРЕЛКА и ЛАЗЕР.

На сегодняшний день технология с использованием сигнатур является самой прогрессивной из всех существующих. Тем не менее, возможны ошибки как в одну, так и в другую сторону. Рассматриваемый радар-детектор, ровно как и любой другой, в различных условиях может выдавать ложные оповещения или пропускать сигналы дорожных радаров. И это должно учитываться водителем и владельцем подобных приборов.

К сожалению, идеального устройства не существует, но Navajo S очень близок к этому.

Функционал и режимы

GPS — еще одна фишка Navajo S. Благодаря встроенному датчику GPS, устройство анализирует скорость движения, географическое положение, расстояние до камеры видеофиксации. Все эти данные обрабатываются процессором радара и помогают ему выбрать нужный режим или оповестить водителя.

У рассматриваемого радар-детектора есть встроенная обновляемая база стационарных радаров и камер видеофиксации, в том числе пассивных и камер «Поток».

Эта база постоянно обновляется и пополняется. Вы можете скачать и установить свежую базу с сайта производителя. Более того, мы рекомендуем делать это регулярно. В этом нет ничего сложного, смотрите нашу видео инструкцию по обновлению.

Tomahawk Navajo S имеет несколько режимов работы: трасса, поселок, город, мегаполис.

Режимы работы отличаются чувствительностью и поведением устройства. Но самым интересным, на наш взгляд, является режим IQ. В этом режиме радар-детектор анализирует скорость автомобиля, количество сигналов, шумов и выбирает соответствующие настройки. Этот режим делает устройство классом «Включил и поехал», не требуется долгая настройка прибора и изучение его огромного функционала.

У прибора есть и куча других возможностей и функций. Есть тихий режим, при его включении прибор оповещает водителя звуковым сигналом только когда его скорость превышает разрешенную, а в других случаях информирует индикацией на дисплее. Можно установить разрешенное превышение скоростного режима или пороги скорости для переключения режима. И огромное количество других настроек и функций. Если вы собираетесь пользоваться ими, то обратитесь к инструкции радар-детектора, она есть в комплектации, также Вы можете скачать ее на официальном сайте. Инструкция содержит всего несколько страниц с текстом и иллюстрациями. Изучение ее не займет много времени, но откроет дополнительный функционал Navajo S.

Комплектация, внешний вид, исполнение

Комплектация Navajo S типична для устройств подобного класса. Вот ее состав:

Радар-детектор TOMAHAWK Navajo S – 1 шт.
Держатель для лобового стекла автомобиля – 1 шт.
Липучки для фиксации на торпеде – 1 комп.
Липкий коврик для размещения на торпеде – 1 шт.
Кабель питания от прикуривателя – 1 шт.
Предохранитель для блока питания – 1 шт.
USB-кабель – 1 шт.
Инструкция – 1 шт.
Гарантийный талон – 1 шт.

Отдельно хочется остановиться на блоке питания радар-детектора. В нем предусмотрен разъем прикуривателя для подключения еще одного устройства. Наверно все автолюбители сталкивались с подобными решениями и оценили их удобство. Жаль не все производители автомобильных девайсов задумываются о подобных вещах. Но Томагавк не такой, там позаботились об удобстве эксплуатации их продукта.

В комплекте есть USB кабель для обновления радар-детектора. Он совсем короткий, но его эксплуатация не предполагает перемещения устройства во время обновления. Сложностей не возникнет. Но производитель предупреждает: для корректного подключения к ПК нужно использовать только оригинальный кабель. Так что лучше его подписать и не терять.

Читать еще:  Радар-детектор Street Storm STR-9900EX GL с увеличенной дальностью обнаружения

TOMAHAWK Navajo S выполнен в распространенном среди подобных устройств форм факторе. Внешний вид устройства вы можете оценить по фотографиям и видеоматериалам.

На корпусе есть четыре кнопки, однострочный дисплей. Нажатия кнопок хорошо фиксируются тактильными ощущениями, есть легко распознаваемый щелчок. Дисплей, в свою очередь, имеет несколько уровней яркости и легко читаем, практически при любом освещении. Придраться не к чему.

Корпус устройства изготовлен из приятного на ощупь пластика. Качественно собран, отсутствуют люфты и скрипы, то же касается и блока питания. Сборка и качество материалов на высоком уровне, без сомнений.

В комплекте присутствует несколько приспособлений для фиксации девайса в салоне автомобиля. Стандартный кронштейн с присосками для крепления к лобовому стеклу, липкий коврик для размещения на передней панели и липучки на клейкой основе для фиксации на той же панели. С креплением устройства проблем не должно возникнуть.

В целом, детектор выглядит как и десятки подобных устройств на прилавках магазинов Сети «АвтоПаскер». Главное отличие внутри устройства. А тут Navajo S есть чем похвастаться.

Дорожные испытания

Мы уже протестировали радар-детектор в полевых условиях. Испытания проводились на федеральных трассах Подмосковья. Использовали автоматический режим IQ, так как уверены, что большинство автолюбителей будут использовать именно этот режим. Конечно, трудно имитировать все дорожные условия. Мы и не ставили такой задачи. Просто установили прибор и приступили к испытаниям.

Прибор зафиксировал все комплексы «СТРЕЛКА», а их попалось нам более десятка, заранее предупреждал о приближении к таким комплексам, истошно издавал звуки, когда скорость движения превышала разрешенную и, напротив, когда соблюдался скоростной режим — спокойным женским голосом озвучивал обратный отсчет расстояния к приближающемуся радару. Стабильно улавливал сигнал “в спину”, от этих же комплексов.

Попался нам и какой-то «Лазер», “какой-то” — потому что нам не удалось его идентифицировать. Как и в случае со «СТРЕЛКАМИ», вежливый женский голос отсчитывал оставшееся растояние, сообщил, когда угроза миновала.

Пару раз, в населенном пункте, на дисплее детектора появилось сообщение об излучении в диапазоне “К”, при этом, никаких звуковых сигналов не последовало. Один раз, при таких же условиях, но на скорости близкой к максимально разрешенной, устройство пискнуло и сообщило об излучении в диапазоне “К”.

Полагаем, что за пару выездов сложно судить о работе устройства. Для подобных выводов требуется больше времени. Мы же для себя сделали вывод, что устройство корректно отрабатывает самый распространенный радарный комплекс «СТРЕЛКА», фиксирует некоторые «ЛАЗЕРЫ», предупреждает о подозрительных излучениях.

Дальнейшая эксплуатация детектора радаров TOMAHAWK Navajo S покажет все его плюсы и минусы.

Если вы задумались о приобретении данного детектора, не спешите покупать его в первом попавшемся магазине, ознакомьтесь с ценами в торговой Сети «АвтоПаскер». Это можно сделать на нашем сайте avtopsker.ru или в одном из наших розничных магазинах.

«АвтоПаскер» является официальным распространителем продукции TOMAHAWK. На наших прилавках только сертифицированные и оригинальные товары этого и других производителей.

TOMAHAWK Navajo S (Навахо С)

Эволюция популярной модели радар-детектора — TOMAHAWK Navajo с поддержкой сигнатурной технологии детектирования радаров

Что такое «сигнатура»?

Сигнатура (в переводе с англ. signature — «подпись») означает некую цифровую подпись излучаемого сигнала, то есть характер излучения. Зная технические характеристики излучения, такие как частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала, в данном случае средство контроля скорости. Однако важен не сам факт опознавания модели используемого радара скорости, сколько возможность отличить реальный процесс измерения скорости от ложных помех в этом же диапазоне излучения. Именно это и послужило причиной появления сигнатурных радар-детекторов.

Что следует ожидать от сигнатурных радар-детекторов?

В первую очередь, это кардинальное снижение ложных срабатываний в диапазоне К. Именно в этом диапазоне работает подавляющее большинство излучателей автоматических дверей, датчиков мертвых зон, круиз-контроля и т.п. Это позволит с ощутимо большим комфортом передвигаться с включенным радар-детектором по крупным городам-мегаполисам, где ранее использование радар-детектора было практически бесполезным, ввиду огромного количества помех. Для опытных и продвинутых пользователей радар-детекторов появится возможность идентификации модели измерителя скорости и выбора предпринимаемых в связи с этим действий. К примеру, широко известный радар «СТРЕЛКА» начинает «вести» автомобиль примерно за 250-300 метров, а тот же «КРИС-П» ведет фиксацию скорости на расстоянии всего в 50 – 100 метров, и чаще всего направлен в спину.

Чего не следует ожидать от сигнатурных радар-детекторов?

К сожалению, даже использование сигнатурной технологии не сможет гарантировать Вам 100% защиту от ложных срабатываний, также как и 100% гарантию заблаговременного (необходимого для принятия существенных действий) оповещения обо всех известных и применяющихся устройствах контроля скорости. Причиной этому могут служить как и наличие радиотехнически неотличимых ложных сигналов оповещения, т.е. совпадающим по ключевым параметрам (частотность, длина, количество импульсов и т.д.), так и постоянная модификация сигналов излучения измерителей скорости. Возможность обновления и дополнения базы данных сигнатур будет являться существенным преимуществом обладающих такой функцией радар-детекторов.

Читать еще:  Радар-детектор Street Storm STR-9540EX Signature Edition

Также существенным недостатком сигнатурной технологии следует признать неспособность обработки сигнала радара «в спину». Случаются лишь эпизодические приемы отраженного сигнала от машин, движущихся впереди. Причиной этому является сама суть сигнатурной технологии: отраженный сигнал необходимо не только принять, его следует еще и корректно распознать, что для отраженного сигнала становится практически невозможным. При этом автомобиль еще и постоянно удаляется от источника сигнала, а не приближается к нему, как в случае радаров «в лоб», т.е. источник излучения становится все слабее. Поэтому сигнатурный радар-детектор должен быть оснащен приемником GPS и базой данных стационарных радаров для заблаговременного оповещения о радарах «в спину».

Обновление базы данных GPS координат выходит еженедельно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТРОЙСТВА:

РАДАР-ДЕТЕКТОР

Диапазоны

  • X — 10.525 ГГц ±50 МГц
  • K — 24.150 ГГц ±125 МГц
  • Ka — 34.2-34.4 ГГц; 34.9-35.1 ГГц
  • ЛАЗЕР — 800

Дисплей

  • OLED -органические светодиоды
  • 3 уровня яркости + темный режим

Сигнатурное детектирование*

  • «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2)
  • «КРЕЧЕТ» (вкл. «СКАТ», «ОСКОН»)
  • «КРИС»
  • «ВИЗИР»
  • «ИСКРА»
  • «БИНАР»
  • «РОБОТ»
  • «АМАТА»
  • «ЛИСД»
  • «ПОЛИСКАН»

(*список поддерживаемых сигнатур может меняться без предварительного уведомления)


Питание

Размеры и вес:

  • 62(Ш)*97(Д)*31(В) мм
  • 129 г

Рабочая температура:
От -20 до +70°С

Инновационные функции

  • Интуитивное меню настроек
  • Интеллектуальный режим IQ
  • Настраиваемые пороги IQ режима и контроля скорости
  • Динамическая дистанция оповещения

Функции радар-детектора:

  • Индикация типа и мощности сигнала радара
  • Фильтры ложных срабатываний
  • Режимы: Трасса/ Поселок / Город / Мегаполис / IQ
  • Голосовые оповещения
  • Регулировка громкости оповещений
  • Автоприглушение громкости
  • Выборочное отключение диапазонов
  • Память настроек
  • Возможность обновления ПО через USB

GPS-функции

База данных координат GPS

  • Стационарные радары «СТРЕЛКА-СТ»
  • Стационарные камеры контроля
  • “Маломощные радары”
  • Ситемы котроля средней скорости:
  • “Автодория” и др.
  • Системы “Поток”
  • Муляжи радаров и камер и объектов их контроля:
  • Выделенная полоса
  • Обочина
  • Перекресток
  • Пешеходный переход
  • Контроль “в спину”

Tomahawk Navajo S: Результаты теста

Достоинства

  • Распознавание подавляющего большинства радаров (антенна + обновляемая база GPS-меток).
  • Высокая точность срабатывания.
  • Два способа установки (присоска / коврик).
  • Компактный и очень легкий корпус.
  • Полная русификация интерфейса и голосовых оповещений.
  • Свободное гнездо «прикуривателя» на адаптере питания.

Недостатки

  • Небольшая длина провода блока питания делает почти невозможной его скрытую укладку.
  • Нет механизма обновления базы GPS-меток по беспроводному каналу.
  • Сегментный дисплей выглядит несколько архаично.

Упаковка и комплектация

Упаковка качественная и надежная. Комплект поставки включает аксессуары для крепления устройства двумя способами. Это кронштейн с присосками для подвешивания на стекло и противоскользящий коврик для укладки на переднюю панель. Штатный адаптер питания от «прикуривателя» имеет несъемный провод длиной 2 метра, для скрытой прокладки под панелями салона ее недостаточно. Зато на торце блока питания есть свободное гнездо 12В, допускающее последовательное подключение еще одного устройства в тот же «прикуриватель» без необходимости докупать разветвитель питания. Инструкция и подписи на упаковке русифицированы корректно.

Внешний вид и конструкция

Компактное устройство длиной 10 см и массой 128 грамм уверенно держится на штатном кронштейне с присосками и быстро с него снимается. На торце, обращенном в салон, есть строчный сегментный OLED-дисплей белого свечения. Регулировка громкости голосовых оповещений и яркости дисплея производится кнопками на верхней панели. Для водителя их расположение оказывается практически в слепой зоне, что затрудняет оперативную подстройку. Крупный динамик также расположен на верхней панели. Громкость и тембр звучания заслуживают высокой оценки. В целом качество сборки и конструкции нареканий не вызывают. Локализация устройства выполнена в полном объеме.

Функция оповещения о средствах контроля

Сочетание «сигнатурного» аппаратного радар-детектора и обновляемой базы данных дорожных объектов (обновление производится вручную, путем подключения устройства к компьютеру прилагаемым проводом USB, что не слишком удобно ввиду необходимости регулярно это делать) обеспечивает высокую эффективность устройства. Качество звуковых и графических оповещений нареканий не вызывают.

Испытания проводились на автомобиле с простым лобовым стеклом. Но при наличии на стекле нитей/пленки обогрева, термопленки или покрытия, защищающего от УФ-излучений, эффективность работы радар-детектора может меняться. Эта зависимость присуща всем устройствам с подобным расположением.

Комплектация

Комплект включает инструкцию, гарантийный талон, противоскользящий коврик, крепление на лобовое стекло с присоской, зарядное устройство в прикуриватель, USB-кабель.

Внешний вид

Помимо этого, на крышке TOMAHAWK Navajo S четыре механические кнопки управления с нанесенной маркировкой, решетка динамика и логотип производителя.

Внешний вид TOMAHAWK Navajo S

Управление не вызывает затруднений. В ходе движения можно менять громкость, переключать режимы, переводить в беззвучный режим, активировать меню. Кнопки зафиксированы в корпусе плотно, не дребезжат.

Корпус у радар-детектора компактней, чем у большинства моделей конкурентов. На стекле не занимает много места.

Владелец может выбрать между несколькими вариантами крепления: противоскользящий коврик и металлический кронштейн. Для оптимального приема лучше выбрать кронштейн, установив корпус параллельно дороге.

На правом торце порт USB, используемый для перепрошивки и обновления GPS-базы. Слева порт питания.

Со стороны водителя монохромный экран. Белый шрифт хорошо читается под разными углами наклона.

Во время движения на него иконкой выводится текущий режим работы, скорость, время, дальность до комплекса, разрешенная скорость и тип камеры.

Корпус собран из пластика, отдельные элементы плотно подогнаны друг к другу без зазоров. Посторонних шумов, скрипа и люфта отдельных элементов при движении по неровным дорогам не наблюдается.

С фронтальной стороны тонированная панель, скрывающая супергетеродиновый и лазерный приемник.

Настройки

Настройка TOMAHAWK Navajo S

Сам TOMAHAWK Navajo S не требует от пользователя внимания во время первой установки и последующей эксплуатации, заводские настройки позволяют полноценно использовать его сразу после подачи питания.

Тесты

Тесты TOMAHAWK Navajo S

Все уведомления в ходе движения отображаются в виде данных на дисплее и дублируются приятным женским голосом. Громкость достаточно высокая. Заблаговременно детектируются комплексы с низким уровнем излучения, такие как КОРДОН-М и другие. По опыту тестов, без внимания не остаются все системы сезона 2016-2017, используемые на российских дорогах.

Работа активного приемника в TOMAHAWK Navajo S дублируется данными по стационарным системам из GPS-базы. По АВТОДОРИЯ ведется расчет средней скорости на участке. Наполнение базы хорошее, присутствуют системы, установленные в конце лета в пригородах Казани, которые часто пропускают модели конкурентов.

Руководство по использованию

Инструкция по эксплуатации дает описание всех функциональных возможностей и рекомендации по применению устройства. После установки прибора и настройки его функций руководство дает рекомендации правильного их применения для качественного определения сигналов всех радарных комплексов и полицейских камер. Идентификацию модели измерителя скорости позволяет осуществить сигнатурная технология детектирования, которая запоминает сигнал источника излучения и всегда распознает его.

Качественной работе антирадара Томагавк способствует и ежемесячное обновление БД, с изъятием или добавлением объектов. В инструкции Tomahawk Navajo дается рекомендация по применению режима чувствительности в зависимости от стиля и места вождения, что позволяет выбрать самый лучший вариант.

Правильное применение режима позволит повысить уровень определения сигналов всех типов радаров и стационарных камер, при этом сократив количество ложных срабатываний.

Характеристики

Эволюция популярной модели радар-детектора — TOMAHAWK Navajo с поддержкой сигнатурной технологии детектирования радаров

Что такое «сигнатура»?

Сигнатура (в переводе с англ. signature — «подпись») означает некую цифровую подпись излучаемого сигнала, то есть характер излучения. Зная технические характеристики излучения, такие как частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала, в данном случае средство контроля скорости. Однако важен не сам факт опознавания модели используемого радара скорости, сколько возможность отличить реальный процесс измерения скорости от ложных помех в этом же диапазоне излучения. Именно это и послужило причиной появления сигнатурных радар-детекторов.

Что следует ожидать от сигнатурных радар-детекторов?

В первую очередь, это кардинальное снижение ложных срабатываний в диапазоне К. Именно в этом диапазоне работает подавляющее большинство излучателей автоматических дверей, датчиков мертвых зон, круиз-контроля и т.п. Это позволит с ощутимо большим комфортом передвигаться с включенным радар-детектором по крупным городам-мегаполисам, где ранее использование радар-детектора было практически бесполезным, ввиду огромного количества помех. Для опытных и продвинутых пользователей радар-детекторов появится возможность идентификации модели измерителя скорости и выбора предпринимаемых в связи с этим действий. К примеру, широко известный радар «СТРЕЛКА» начинает «вести» автомобиль примерно за 250-300 метров, а тот же «КРИС-П» ведет фиксацию скорости на расстоянии всего в 50 – 100 метров, и чаще всего направлен в спину.

Характеристики
USB-портЕсть
Гарантия12 месяцев
Голосовое оповещениеДа
Детектирование диапазона: LaserДа
Детектирование диапазонов: X, K, KaДа
Обнаружение радаров «Robot»Да
Обнаружение радаров «Автодория»Да
Обнаружение радаров «Стрелка»Да
Обнаружение радаров ЛИСД и АМАТАДа
Обновление прошивкиЕсть
Отключение отдельных диапазоновДа
ПитаниеОт прикуривателя
ПроизводительTOMAHAWK
Рабочее напряжение12/24 В
Рабочий диапазон температурот — 20°С до + 70°С
Размер62 х 97 х 31 мм
РежимТрасса-IQ-сигнатурный режим
ЭкранOLED-дисплей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×