Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы радар-детектора

Устройство и принцип работы радар-детектора

Как работает антирадар в машине, порой не знают даже обладатели этого устройства. А это полезная информация, нужно понимать принцип действия и разницу между антирадаром и радар-детектором. Оба устройства помогают избежать больших штрафов за превышение скорости, это самое популярное несоблюдение правила дорожного движения. В нашей стране они пользуются большой популярностью среди автомобилистов. В этой статье мы расскажем о разнице между этими двумя приспособления и о принципах работы каждого из них. Также мы рассмотрим еще один важный вопрос: насколько использование антирадаров и радар-детекторов законно.

Большинство автолюбителей не отличают детектор и антирадар. Они определяют их, как прибор, который предупреждает о приближении камеры или полицейского радара. Но в действительности есть существенная разница в действии.

Виды антирадаров

Для начала давайте разберемся в том, что такое антирадар для автомобиля или для мотоцикла и чем отличается этот девайс от радар-детектора.

  1. Радар-детектор — это прибор пассивного типа, который предупреждает автолюбителя о наличии полицейских радаров на пути. Применение таких устройств не запрещено и, соответственно, не карается штрафом.
  2. Активный антирадар представляет собой устройство, предназначенное для подавления импульсов полицейского оборудования при приближении к нему транспортного средства. Благодаря антирадарам нового поколения радары не могут узнать скорость движущейся машины. С тем, что такое эти девайсы, мы разобрались, так чем же антирадар в виде машинки или в любом другом корпусе может отличаться от детектора? Основное отличие заключается в том, что последние запрещены законодательством РФ, а также во многих других странах.

Инспектор счастлив, поскольку думает, что водители перестали превышать скорость

Чем отличается функционал

Антирадар отличается от радар-детектора принципом действия и функциями. Принцип работы радар-детектора состоит в сканировании излучаемых сигналов радарных комплексов на максимально допустимой дистанции и предупреждении водителя. Использование этих приборов разрешено законодательством многих стран, в том числе и Российской Федерацией.

Читать еще:  Антирадар Sho-Me STR-530 с фильтрацией помех

Если говорить о работе антирадара, то различие между этими приборами большое. Принцип действия антирадара заключается в создании помех в частотном диапазоне, в которых работает радар дорожной полиции. Обнаруживая сигнал радарного комплекса, устройство создает помехи встречной волной на этой же частоте, заглушая сигналы радара.

Использование этого устройства запрещено законодательством многих стран, в том числе и в Российской Федерацией, за его применение наказывают штрафными санкциями и конфискацией прибора.

Принцип работы и назначение радар-детектора

Устройство, в отличие от своего «собрата», относится к классу пассивных гаджетов. Это означает, что девайс технически не способен издавать сигналы в эфире, но умеет их считывать. Большинство современных моделей настроены на работу во всех популярных диапазонах и позволяют предупредить о радаре инспектора.

Сегодня различают три основных широты, каждая из которых имеет собственную частоту. X-диапазон считается одним из самых старых в нашей стране и располагается на 10 525 МГц. К слову, на его базе создавались первые модели радаров «Барьер» и «Сокол». Примечательно, что «X» уже практически не используется, но иногда встречается вблизи провинциальных городов России.

Более свежим диапазоном является «K» с главной частотой 24 150 МГц. Сегодня широта применяется во многих европейских странах мира. Стоит отметить, что при выборе радар-детектора особое внимание уделяется именно этому диапазону.

Третья частота носит название «Ka». Она считается передовой разработкой и выделяется отличными показателями обнаружения вплоть до 1,5 км. Кроме того, диапазон может похвастаться самой широкой полосой в 1 300 Мгц. По некоторым данным, масштабное внедрение технологии запланировано на ближайшие два-три года.

Антирадар и радар-детектор

Полицейское оборудование работает по известному алгоритму: отправляет прямой высокочастотный импульс, который отражается от идущего автомобиля и возвращается назад, а специальное программное оборудование производит мгновенный замер скорости. Бороться с высокочастотным оборудованием можно только теми же высокочастотными технологиями.

Читать еще:  Инструкция по применению и настройка антирадара Cobra 360 Laser

Антирадары, которые были в ходу у водителей до последнего времени, работали по принципу «глушилки»: генерировали активные шумовые помехи, которые накладывались на импульс полицейского радара, искажали его и мешали корректному определению скорости автомобилей. Второй вариант – это лазерные антирадары и шифтеры, которые создают встречный, более мощный радиосигнал в диапазоне частот полицейского оборудования (лазерные антирадары, шифтеры).

В результате подавления антирадаров, радары и камеры видеофиксации либо не выдают ничего, либо выдают ошибочную скорость. Водитель может даже задавать ошибочное значение скорости в настройках антирадара, и оно будет появляться на радарах ГИБДД.

То есть, антирадары – это активные электронные устройства, которые обманывают контрольное оборудование ДПС, что незаконно. Поэтому владельцев антирадаров штрафуют за их незаконную установку (высокий штраф + конфискация антирадара), а при повторном нарушении – могут привлечь к уголовной ответственности.

На сегодняшний день антирадары, которые предлагаются на рынке, фактически бесполезны — они не способны “скрыть” автомобиль от полицейских радаров и не защищают от штрафов за превышение скорости. Более того, они сами являются “криминальной” проблемой, и пользоваться ими не стоит.

Радары-детекторы – новое поколение «антирадарных» приборов, которые относятся к пассивным электронным устройствам. Они не создают помех и не глушат полицейские средства измерения скорости, а только обнаруживают их частоту, автоматически определяют расстояние до радара ГИБДД и предупреждают водителя об этом. Водитель сбрасывает скорость, чтобы избежать штрафа, тем самым снижая аварийную опасность.

Поскольку такое оборудование не создает помех, не влияет на работу радаров ДПС и не создает дополнительной опасности для участников дорожного движения, в России они не запрещены, и наказание за их обнаружение на машине вам ничем не грозит.

Читать еще:  Обновление базы сигнатурного антирадара Sho-Me G-800STR

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

  • легален и не нарушает законодательство;
  • дешевле и имеет более простую конструкцию;
  • эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
  • проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

Читайте также: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×