Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C5 Aircross 2018: сочетание европейского качества и французской элегантности

Citroen C5 Aircross 2018: сочетание европейского качества и французской элегантности

Изделия французского автопрома, за исключение марки Renault, не пользуются особой популярностью в нашей стране. Однако Citroen C5 2018 (Aircross), вероятно, сможет завоевать любовь российских автовладельцев: замечательный дизайн, удобный салон, практичный багажник и надежный двигатель – вот далеко не полный перечень достоинств нового кроссовера. По соотношению «цена/качество» представленный в конце 2017 года автомобиль тоже один из лучших в своем классе.

Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Приятны ощущения от взаимодействия с кнопками и дефлекторами. Все ёмкости, включая подстаканники, подсвечиваются. Передняя часть салона отделана хорошими материалами, однако пластик задних дверей жёсток.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

Электронный щиток красив (пять видов на выбор), но не шибко читаем. Меню медиасистемы построено сложно, на большинстве экранов нет кнопки «назад», зато звук хорош. Обращаясь к экрану, случайно задеваешь рукой сенсорные кнопки под ним.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Комфортные сиденья только выглядят простовато. Руль толст, а диапазон его регулировки невелик. В погоне за воспринимаемым качеством прикрыли пластиком даже салазки кресел.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Сзади просторно вширь, но не в длину. Ручки на потолке упираются в голову. Каждое из трёх креслиц регулируется. Тоннель на полу ― всего пару сантиметров в высоту, но из-за него на среднем сиденье нет креплений Isofix, потому что детское кресло с «ногой» не встанет правильно.

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

Светодиодные фары ― опция, а фароомывателей не предлагается. Противотуманки ― галогенные, со слабенькими лампами мощностью 21 Вт. Хотя автомобиль давно освоен в Китае, на европейский конвейер из Поднебесной поставляют не более 15% комплектующих.

По размеру колёсной базы С5 Aircross попадает ровно между соплатформенными ему Peugeot 3008 и 5008. И делит с ними главный конструктивный недостаток ― моноприводность. Грядущие гибриды с задними электромоторами не в счёт. Реальный 18-сантиметровый дорожный просвет не поражает. Зато наддувные «четвёрки» — бензиновая 1.6 и двухлитровая дизельная — в среднем на 30 сил мощнее, чем у Peugeot. Я прокатился на обеих версиях, причём с восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Обзорность нормальна: передние стойки не широки, зеркала достаточно велики, есть передняя и задняя камеры с подрисовкой изображения а-ля круговой обзор. Сложно смотреть только в маленькое заднее окно. Встроенного видеорегистратора ConnectedCAM у нас не будет.

Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

Читать еще:  Как диагностировать ходовую автомобиля

Общая ёмкость ниш и бардачков ― 33 л, три ведра! В центральный бокс рука уходит глубже, чем по локоть. Перед удобным нефиксируемым селектором ― большая полочка с бесконтактной зарядкой.

Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions «с прогрессивными гидравлическими подушками» идут «в базе». Руль делает три оборота от и до. Хотя в предельном повороте Citroen правильно подыгрывает наружу задней осью, быстрая езда разочаровывает кренами и разобщённостью с машиной.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

Пороги защищены от грязи дверями, однако расположение интеркулера перед правым передним колесом указывает на отсутствие полноценных испытаний в российских условиях. Вся грязь и реагент с дороги оказываются на охладителе!

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Багажник можно увеличить с 580 л до 720 (с учётом 60-литрового подполья), если сдвинуть на 20 см задние кресла. Для фальшпола предусмотрено два уровня, в верхнем он образует почти ровную площадку при трансформации второго ряда.

Погрузочная высота не самая маленькая ― 76 см. Запаска ― временного использования. Электропривод двери бодр, но поднимает её недостаточно высоко, примерно на 185 см. Есть взмаховый датчик и возможность закрыть им разом багажник и машину, если сумки в руках.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Спросить французов, почему нет полного привода, — отвечают: «Это дополнительные 20 г СО2 на 100 км!» И предлагают рассчитывать на электронную систему Grip control. Увы, мы уже не раз сталкивались с её малой эффективностью в действительно сложных условиях.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Паспортные данные

Citroen C5 AircrossPureTech 180BlueHDi 180
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45004500
Ширина, мм18591859
Высота, мм1654*1654*
Колёсная база, мм27302730
Колея передняя/задняя, мм1579/16081579/1608
Снаряжённая масса, кг14301540
Полная масса, кг19902110
Объём багажника, л580–1630580–1630
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981997
Макс. мощность, л.с./об/мин181/5500177/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1650400/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R17215/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч216211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,28,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,25,3
— загородный цикл5,04,6
— смешанный цикл5,84,9
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95–98дизтопливо
* Без рейлингов.

Техника

Citroen C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, как у хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. По сравнению с моделью 308 (на иллюстрации) колёсная база увеличена на 110 мм. Для сведения, у семиместного кроссовера 5008 она больше ещё на столько же. Полного привода нет и не будет — но скоро появится гибридный вариант: бензиновый мотор, восьмиступенчатый «автомат» — и по электромотору на каждой оси. Его появление в России маловероятно.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20–30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Citroen C5 Aircross оснащается версией мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 250 Н•м. Поставки начальных комплектаций с турботройкой 1.2 мощностью 131 л.с. и механической коробкой пока под вопросом.

Турбодизель 2.0 BlueHDi — совместная разработка концернов PSA и Ford. Двигатель семейства DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им комплектовалось немало моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Благодаря использованию сажевого фильтра и мочевинной нейтрализации он отвечает последним нормам Euro 6d-Temp. Оба мотора на европейском рынке сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin.

За кадром

Марокко ― не самое приятное место для ездовых презентаций, хотя бы с точки зрения транспортной безопасности. Но неблагоустроенные дороги, в том числе грунтовые, весьма похожи на наши. Поэтому ситроеновскую решимость хвалю. В фирменной команде нашёлся русскоязычный (благодаря жене из Питера) француз ― он с радостью поведал нам много интересного про разработку и производство машины, минуя языковой барьер.

Комфорт

Citroen C5 Aircross один из самых комфортабельных кроссоверов в своем классе, для водителя и пассажиров созданы максимально комфортные условия для кратковременных и длительных поездок.

  • Специальный наполнитель высокой плотности в сиденьях обеспечивает комфортную посадку и ощутимую боковую поддержку, он также сохраняет первоначальную форму в течение длительного времени.
  • Регулировки для настройки высоты, позиционирования сиденья и угла наклона спинки позволяют легко, быстро и просто найти наиболее удобное положение.
  • В продвинутых комплектациях производитель предлагает функцию точечного массажа, который незаменим в дальней дороге, а также подогрев.
  • Большое внимание разработчики уделили звукоизоляции салона. Посторонние шумы не будет досаждать водителю и пассажирам независимо от вида дорожного покрытия. Ничто не помешает спокойно общаться или слушать в пути музыку.
  • За качество атмосферы отвечает Air Quality System. Система определяет уровень загрязнения воздуха, и автоматически регулирует процесс воздухообмена. На случай суровой зимы предусмотрен предпусковой обогреватель с дистанционным управлением и таймером.

Незаурядная внешность

Компания Citroen, как никакой другой производитель, умеют нарисовать стильный молодежный дизайн экстерьера, и C5 Aircross в этом плане не стал исключением. Щеголяющий яркими кузовными деталями паркетник явно не затеряется в городском потоке, тем более что для него предусмотрено множество вариантов индивидуализации: 7 цветов кузова, 2 цвета крыши, 3 оттенка для Airbump-панелей и 3 расцветки для рейлингов. Итого 30 возможных сочетаний, а ведь еще доступно несколько разномастных легкосплавных дисков диаметром от 17 до 19 дюймов.


Фото Ситроен С5 Аиркросс 2018-2019


Дизайн кормы

Но при всем при этом внешних отличий от китайского исполнения на «европейце» заметить не удастся. Нет разницы и в габаритах: длина – те же 4500 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1670 мм, колесная база – 2730 мм, клиренс – 230 мм.


Профиль кроссовера

Описание

Дизайн

Ситроен С5 Аиркросс покоряет яркой индивидуальностью: оригинальный, выразительный, уверенный, но при этом вовсе не агрессивный. Кроссовер обладает узнаваемыми чертами: футуристичная передняя часть с растянутой радиаторной решеткой, стильными двухуровневыми фарами и ярким оформлением воздухозаборников, высокий капот, подчеркивающий силу и основательность авто, экспрессивные графические детали (накладки Airbump), большие колеса. О внедорожных амбициях Aircross говорит защита колесных арок, а также накладки на бамперах и боковинах.

Экстерьер

За счет эффекта «парящей крыши» Citroen C5 Aircross отличается динамичным профилем: именно такое впечатление создает большая площадь остекления и С-образная хромированная окантовка. Уверенности и силы боковой части авто придают защитные рельефные накладки.

Задняя часть широкая и немного приподнятая, что подчеркивает основательность и надежность кроссовера. А фонари авто – настоящее произведение искусства! Вы точно не забудете четыре эффектных светодиодных 3D-модуля в форме овала. За спортивность образа отвечает хромированная окантовка выхлопных труб.

Интерьер

Кресла С5 Аиркросс – воплощение комфорта. Они оснащены удобными спинками, благодаря чему Вы не устанете даже в долгой поездке. Передние сиденья оборудованы подогревом и массажной системой. И водитель, и передний пассажир могут выбрать для себя подходящую программу (всего их 5).

Благодаря панорамной крыше салон кроссовера наполнен светом и воздухом. Усиливает впечатление свободы и безграничности остекление типа 360◦.

Продуманная система хранения позволит Вам с комфортом организовать пространство в пути. В машине предусмотрено охлаждаемое отделение, подстаканники, отсеки для мелочей.

Комфорт

В просторном салоне удобно расположатся 5 пассажиров. С большой приборной панели легко считывать нужные показания. Удобные кресла обеспечивают высокую посадку, что гарантирует качественную видимость.

Новый кроссовер участвует в программе Citroën Advanced Comfort и оснащается подвеской Progressive Hydraulic Cushions, которая обеспечивает авто оптимальную амортизацию. С обеих сторон подвеска оборудована гидравлическими ограничителями, благодаря чему при движении создается эффект «ковра-самолета»: автомобиль буквально парит над всеми выбоинами и буграми. От механических ограничителей гидравлические модели отличаются тем, что не предполагают «отскок»: они рассеивают поглощенную энергию, а не возвращают ее.

Безопасность

Grip Control отвечает за проходимость авто. Система активируется при преодолении сложных участков пути (снег, песок, бездорожье и др.) и задействует усовершенствованную противобуксовочную функцию. Grip Control включает 5 режимов.

Vision 360 предназначена для того, чтобы помочь Вам ориентироваться в пространстве при маневрировании в условиях плотного городского трафика. На экране Вы увидите полную картину того, что находится вокруг Вашего C5 Aircross.

Адаптивный круиз-контроль оснащен функцией полной остановки: система не только контролирует дистанцию до других авто, но и может при необходимости самостоятельно задействовать тормозную систему.

Технологии

Навигационная система Citroën Connect Nav в считанные секунды построит оптимальный маршрут и не позволит потеряться в незнакомой местности. Система оснащена выходом в сеть и поддерживает голосовые команды. Управляйте смартфоном и иными устройствами и не отвлекайтесь от дороги!

Функция Mirror Screen позволяет создать безопасное подключение. Пользуйтесь смартфоном и получайте информацию о прогнозе погоды и пробках! Все сведения отображаются на большом 8” HD-дисплее.

Дверь багажника оснащена электроприводом, что обеспечивает максимальный комфорт и безопасность при загрузке/разгрузке багажа. Открыть отсек можно без использования рук – достаточно провести ногой под бампером.

Цена вопроса

Стоимость Citroen C5 AirCross в начальной комплектации Live у нас начинается с 62 590 рублей. Что там есть? Полный набор электронных ассистентов, 6 подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, датчики света и дождя, электрозеркала с подогревом, цифровая панель приборов, задние датчики парковки, мультимедиасистема с 8-дюймовым экраном, легкосплавные диски R17. Вполне себе джентльменский набор на все случаи жизни.

Версия Feel, как у нас на тест-драйве, стоит 64 580 рублей. Здесь уже есть двухзонный климат-контроль, передние датчики парковки, зеркала с электроприводом складывания, самозатемняющееся зеркало заднего вида, тонировка задней полусферы, литые диски R18.

Топовая комплектация Shine за 71 610 рублей может похвастаться пакетом безопасности, куда входят система экстренного торможения Active safety brake, система предупреждения водителя об опасности столкновения со следующим впереди автомобилем или пешеходом на полосе движения, система контроля длительности движения (Coffee Brake Alert), система распознавания дорожных знаков об ограничении скорости c индикацией рекомендуемой скорости, активная система контроля за соблюдением дорожной разметки, активная система мониторинга слепых зон. Но это, конечно, не все. Сюда добавляются еще такие опции, как светодиодные фары, кресла Advanced Comfort, бесключевой доступ в салон с запуском двигателя кнопкой, комбинированная отделка салона (кожа + ткань), камеры кругового обзора.

При всем этом у Citroen С5 AirCross есть только одна проблема — отсутствие российской сборки, чтобы снизить цены. Для белорусского рынка наш импортер собирается сформировать пакет наиболее популярных и необходимых опций, включая, например, бесключевой доступ (на тестовой машине его не было). И исходя из этого сформировать конкурентоспособную цену, которая бы не превышала 60 тысяч рублей.

А что до моих личных впечатлений… Citoroen C5 AirCross, как бы банально ни прозвучало это сравнение, похож на вино. В первый день я его открыл, попробовал. Обычный вкус. Но на второй день тест-драйва ощутил то самое яркое послевкусие. Поначалу он мне показался довольно ординарным, но неуловимый французский шарм делает свое дело. Или я просто уже очень люблю комфорт и спокойствие…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector