Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

На автомобилях AUDI 100 1982-1990 годов выпуска устанавливались две системы зажигания — с турбонаддувом и без него. На автомобилях без турбонаддува устанавливалась транзисторная система зажигания с коммутатором, на автомобилях с турбонаддувом — электронная с блоком управления. Ниже приведены схемы обоих систем. Отличительная особенность различных систем состоит в том, что в транзисторной системе угол опережения для зажигания определяет вакуумный регулятор. В зависимости от частоты оборотов коленчатого вала меняется показатель вакуума во впускном патрубке, регулятор улавливает разницу и механически проворачивает катушку на определённый угол. В системе с електронным зажиганием эта функция возлагается на блок управления, который руководствуется показаниями различных датчиков следящих за работой и нагрузкой двигателя.

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

На рисунке 1 показаны детали и их расположение в транзисторной системе зажигания АУДИ 100:

расположение элементов транзисторного зажигания AUDI 100

  1. транзисторный коммутатор;
  2. крепление высоковольтной катушки зажигания;
  3. высоковольтная катушка (бабина) зажигания;
  4. клемма подключения “плюсового” провода (+), маркировка «15» на корпусе катушки;
  5. клемма с маркировкой «4» на корпусе катушки;
  6. клемма “минуса” (—), с маркировкой «1» на корпусе катушки;
  7. провод от «минусовой» клеммы аккумулятора;
  8. пружина-защёлка крепящая крышку распределителя;
  9. вакуумный корректор;
  10. прижимная пластина распределителя;
  11. маслостойкая защитная прокладка;
  12. корпус трамблёра;
  13. неподвижная перегородка;
  14. шайба;
  15. подвижная пластина с датчиком Холла (датчиком управляющих импульсов);
  16. колодка подключения датчика с коммутатором;
  17. стопорный винт;
  18. колодка соединительная;
  19. свеча;
  20. кольцо стопорное;
  21. колпак свечи;
  22. противопылевая защита;
  23. бегунок распределителя;
  24. угольный контакт с прижимной пружиной;
  25. крышка трамблёра;
  26. экранирующий чехол;
  27. провод подключения к «массе»;
  28. якорь катушки.

На рисунке 2 показана метка на корпусе, по которой устанавливается бегунок в положении в.м.т. первого цилиндра на такте сжатия.

метка на трамблёре AUDI 100

На рисунке 4 показано расположение элементов электронного зажигания:

  1. датчик определяющий частоту вращения коленвала;
  2. датчик определяющий угол опережения зажигания;
  3. расположение датчика детонации;
  4. распределитель импульсов зажигания;
  5. температурный выключатель;
  6. механизм стабилизирующий холостой ход;
  7. микровыключатель режима холостого хода;
  8. микровыключатель 100% открытия заслонки дросселя;
  9. температурный датчик воздуха;
  10. электронный блок управления;
  11. подключение вакуумной трубки к блоку управления;
  12. высоковольтная катушка зажигания;
  13. клапан перепускной;
  14. колодка соединения распределителя с блоком управления;
  15. датчик определяющий положение педали тормоза (у автомобилей с автоматической кпп);
  16. панель приборов.

На автомобилях AUDI 100 были предусмотрены два вида высоковольтных катушек зажигания (рис 5 и рис 6). Ниже рассмотрим правильность проверки внутреннего сопротивления катушек зажигания. Для начала нужно отсоединить все провода от катушек. Проверяются выводы вторичной обмотки как показано на рисунках. Для катушки первого образца (рис 5) сопротивление должно соответствовать 6,8 кОм, для второго образца (рис 6) — 7,7 кОм. На клеммах 2-4 или 2-3 первичной обмотки обоих типов катушек показания омметра должны соответствовать 0,5-1,5 Ом.

Рисунок 7: электросхема электронного зажигания AUDI 100.

Электросхема электронного зажигания AUDI 100

Похожие авто электро схемы

  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
  • NISSAN PRIMERA электрические схемы. (0)
  • Электрические схемы Chery Amulet с 2006 года выпуска (0)
  • Электрические схемы Додж-Спринтер 3500wd 2003 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Daewoo Lanos. (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 14 Апр 2011 в 08:10

Модификации

Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

  1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
  2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
  3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
  4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
  5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
  6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:

  1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
  2. дизельными версиями;
  3. автоматическими коробками передач;
  4. механическими коробками передач;
  5. вариаторами (поздние версии).

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.
    При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
    При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).
Читать еще:  Когда менять трансмиссионную жидкость

Фотогалерея «Определение неисправностей»

электрическая схема электролюка AUDI-100 2,3E

#1 Mike Baklanov

  • Audi Club
  • 353 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: audi-100 2,3E
    • Наверх

    #2 Базилио

  • NWAC Moderators
  • 11 837 сообщений
    • Город: Питер м. Пионерская
    • Авто: А6 4В ACK Q, А6 4В AEB
    • Наверх

    #3 Mike Baklanov

  • Audi Club
  • 353 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: audi-100 2,3E

    Как бы это поиметь-если там есть эл люк
    а то перестал работать-питание пропало
    а предохранителя я в книжке не нашёл
    как и схемы

    • Наверх

    #4 Базилио

  • NWAC Moderators
  • 11 837 сообщений
    • Город: Питер м. Пионерская
    • Авто: А6 4В ACK Q, А6 4В AEB
    • Наверх

    #5 Mike Baklanov

  • Audi Club
  • 353 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: audi-100 2,3E

    Ладно
    только со схемой электрику всё-равно проще будет разбираться
    я ж не знаю-может провод,может реле,может где ещё обрыв

    • Наверх

    #6 Kostakis

  • Audi Club
  • 1 990 сообщений
    • Авто: 80q (Jn)

    Сообщение изменено: Kostakis (15 Май 2010 — 00:07 )

    Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

    Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

    Рис 28 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

    Регулирование температуры воздуха из печки, осуществляется заслонкой (V68), ее привод расположен рядом с отопителем. Заслонка имеет два крайних положения “тепло” (весь поток воздуха идет через отопитель), “холод” (поток воздуха идет помимо радиатора отопителя).

    Потенциометр (G92), встроенный в сервопривод заслонки, определяет ее крайние положения в текущий момент и передает эти показания в блок управления (E87).

    Управление сервоприводом заслонки осуществляется блоком управления (E87) в зависимости от заданной температуры. Привод изменяет свое положение, поддерживая заданные параметры температуры в салоне в независимости от движения автомобиля и окружающих погодных условий.

    Для лучшей герметизации и смешивания воздушных потоков в реальности температурная заслонка состоит из трех заслонок (Рис 28).

    Рис 29 – Заслонки в отопителе.

    3 – Температурная заслонка перед радиатором. 4 – Температурная заслонка после радиатора. 5 – Завихряющая заслонка.

    Все заслонки соединены между собой рычажным механизмом и приводятся в действие одновременно. Завихряющая заслонка служит для лучшего смешивания воздушных потоков.

    Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

    Рис 30 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

    Сервопривод воздушной заслонки (V71) установлен сверху на испарителе и связан напрямую с заслонкой.

    Основная функция данной заслонки является уменьшение поперечного сечения воздуховода при движении автомобиля с высокой скоростью. Что позволяет регулировать поток воздуха в салон в независимости от скорости.

    Данная заслонка управляется блоком управления (E87) в зависимости от величины скорости, оборотов вентилятора (v2) и температуры в салоне.

    Диапазон работы заслонки лежит в пределах “открыта” (не влияет на поток воздуха) и “закрыта” (воздушный поток перекрыт).

    Положение заслонки (V71) вычисляется потенциометром (G113) и передается в блок управления (E87).

    Читать еще:  Новый Kia Soul 2019 в Лос

    Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

    Рис 31 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

    Для распределения потоков воздуха в автомобиле используется две заслонки центральная и ноги/стекло (V70 и V85). Привода этих заслонок располагаются на одном уровне в передней части отопителя (Рис 31) и (Рис 33).

    Рис 32 – Заслонки в отопителе.

    1 – Центральная заслонка. 2 – Заслонка ноги/стекло.

    Центральная заслонка используется для переключения воздушного потока в центральные дефлекторы и к ногам.

    Привод заслонки (V70) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в ноги), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в центральные дефлекторы).

    Положение заслонки (V70) определяется потенциометром (G112), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

    Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

    Рис 33 – Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

    Заслонка ноги/стекла (V85) используется для переключения воздушного потока между дефлекторами стекол и обогрева ног.

    Привод заслонки (V85) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в воздуховоды стекол), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в ноги).

    Положение заслонки (V85) определяется потенциометром (G114), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

    Для корректной работы заслонок, следует провести их адаптацию.

    Блок управления (J126).

    Рис 34 – Блок управления (J126).

    Блок управления (J126) служит для управления оборотами вентилятора (V2) и расположен на корпусе испарителя. Блок управления имеет радиатор, который располагается в воздушном потоке.

    Управляющее напряжение для блока управления вентилятором (J126), рассчитывается блоком (E87), а он уже в свою очередь рассчитывает напряжение для управления самим вентилятором (V2) относительно массы. Плюс подается постоянно.

    Вентилятор отопителя (V2).

    Рис 35 – Вентилятор отопителя (V2).

    Вентилятор (V2) установлен в корпусе отопителя. Заданное и фактическое напряжение на вентиляторе (V2) контролируется блоком управления (E87) через блок (J126).

    Двухходовой клапан (N63).

    Рис 36 – Двухходовой клапан (N63).

    Двухходовой клапан (N63) управляет заслонками забора воздуха снаружи и заслонкой рециркуляции.

    Двухходовой клапан (N63) установлен на испарителе и с помощью вакуумного привода управляет этими заслонками:

    • забор воздуха идет с улицы;
    • забор воздуха идет из салона;

    Двухходовой клапан (N63) управляется блоком управления (E87) и включает режим рециркуляции в следующих случаях:

    • на панели управления нажата кнопка рециркуляции.
    • при включенном кондиционере, для интенсивного охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

    Двухходовой клапан (N147).

    Рис 37 – Двухходовой клапан (N147).

    Двухходовой клапан (N147) находится на корпусе отопителя.

    Двухходовой клапан (N147) управляется блоком управления (E87), который в свою очередь управляет клапаном охлаждающей жидкости. Клапан охлаждающей жидкости установлен перед радиатором отопителя и служит для интенсивного охлаждения воздуха (в случае надобности), так как через радиатор отопителя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь прекращает какой либо нагрев воздушного потока.

    Вакуумная система трубок клапанов.

    Рис 38 – Вакуумная система трубок.

    1 – Вакуумная трубка к впускному коллектору на бензиновом двигателе или к вакуумному насосу на дизеле. 2 – Вакуумный бак. 3 – Обратный клапан. 4 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 5 – Клапан охлаждающей жидкости. 6 – Вакуумный привод. 7 – Двухходовой клапан (N63).

    Управление вентилятором охлаждения (V7).

    Рис 39 – Вентилятор (V7).

    Вентилятор (V7) служит для охлаждения охлаждающей жидкости в основном радиаторе и хладагента в конденсаторе при работе кондиционера.

    Режим работы вентилятора (V7) зависит от температуры двигателя и от давления в системе кондиционирования.

    Режим работы вентилятора (V7):

    1. 1-я скорость включается:
      • температура охлаждающей жидкости выше 95 градусов Цельсия.
      • включен компрессор кондиционера.
    2. 3-я скорость:
      • температура охлаждающей жидкости больше 102 градусов Цельсия.
      • датчик давление хладагента (F23) зафиксировал давление больше 15 бар.

    Датчик высокого давления хладагента (F23).

    Датчик высокого давления хладагента (F23) установлен слева на выходе конденсатора. При достижении давления в контуре хладагента выше 15 бар, срабатывает датчик (F23) и подает сигнал на реле (J135 – 3-я скорость электровентилятора), включая работу вентиляторов (V7) на 3-ю скорость, минуя при этом блок управления (E87). Первая скорость вращения вентилятора контролируется реле (J26 – 1-я скорость электровентилятора).

    Рис 40 – Датчик высокого давления хладагента (F23).

    Схема управления и работы климат контроля для 6 цил.

    Рис 41 – Схема работы климат контроля.

    Обозначения на схеме:

    • F7, F8, F11, F13, F42 – Предохранители.
    • F18 – Термодатчик включения вентилятора 2-х скоростной.
    • F23 – Датчик высокого давления хладагента.
    • F73 – Датчик низкого давления хладагента.
    • F76 – Электронный датчик температуры.
    • F118 – Датчик высокого давления хладагента (отключение муфты компрессора).
    • G17 – Датчик температуры наружного воздуха.
    • G56 – Датчик температуры в передней панели.
    • G86 – Датчик температуры крыши.
    • G89 – Датчик температуры всасываемого воздуха.
    • G92 – Потенциометр привода температурной заслонки (V68).
    • G106 – Индикатор температуры в приборной панели.
    • G109 – Датчик температуры в центральном воздуховоде.
    • G111 – Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • G112 – Потенциометр привода центральной заслонки (V70).
    • G113 – Потенциометр привода воздушной заслонки (V71).
    • G114 – Потенциометр привода заслонки ноги/стекло (V85).
    • J26 – Реле 1-й скорости вентилятора радиатора (2 реле в дополнительном блоке).
    • J44 – Реле электромагнитной муфты (9 реле в дополнительном блоке).
    • J126 – Блок управления вентилятором (V2)
    • J135 – Реле 3-й скорости вентилятора радиатора (3 реле в дополнительном блоке).
    • J192 – Блок управления двигателем. J201 – Защитный диод муфты компрессора.
    • J217 – Блок управления автоматической коробкой.
    • J268 – Блок управления для мини-Check System.
    • N25 – Магнитная муфта компрессора.
    • N 39 — Резистор вентилятора радиатора.
    • N63 – Двухходовой клапан заслонки свежего воздуха и рециркуляции.
    • N147 – Двухходовой клапан для охлаждающей жидкости.
    • V2 – Вентилятор отопителя.
    • V42 – Вентилятор для датчика в передней панели.
    • V68 – Сервопривод температурной заслонки.
    • V70 – Сервопривод центральной заслонки.
    • V71 – Сервопривод воздушной заслонки.
    • V85 – Сервопривод заслонки ноги/стекло.
    Читать еще:  ТОП10 самых продаваемых китайских автомобилей в России

    * — Для автомобилей с автономным отопителем.

    электрическая схема электролюка AUDI-100 2,3E

    #1 Mike Baklanov

  • Audi Club
  • 353 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: audi-100 2,3E
    • Наверх

    #2 Базилио

  • NWAC Moderators
  • 11 837 сообщений
    • Город: Питер м. Пионерская
    • Авто: А6 4В ACK Q, А6 4В AEB
    • Наверх

    #3 Mike Baklanov

  • Audi Club
  • 353 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: audi-100 2,3E

    Как бы это поиметь-если там есть эл люк
    а то перестал работать-питание пропало
    а предохранителя я в книжке не нашёл
    как и схемы

    • Наверх

    #4 Базилио

  • NWAC Moderators
  • 11 837 сообщений
    • Город: Питер м. Пионерская
    • Авто: А6 4В ACK Q, А6 4В AEB
    • Наверх

    #5 Mike Baklanov

  • Audi Club
  • 353 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: audi-100 2,3E

    Ладно
    только со схемой электрику всё-равно проще будет разбираться
    я ж не знаю-может провод,может реле,может где ещё обрыв

    • Наверх

    #6 Kostakis

  • Audi Club
  • 1 990 сообщений
    • Авто: 80q (Jn)

    Сообщение изменено: Kostakis (15 Май 2010 — 00:07 )

    Доработок по мелочам — не счесть

    Незаметно и постепенно руки пришлось приложить почти везде. Много времени и сил ушло на полировку стекол фар. Делали вручную, самостоятельно — на СТО не нашлось специалистов и желающих. Выпускная система полностью сварена из нержавейки, задняя «банка» родная, оригинальная.

    Выпускная система из «нержавейки», а топливные трубки — медные

    — Пришлось поменять все топливные трубки на медные — родные полностью сгнили. Заодно промыли топливную систему, форсунки. Перебрал недавно генератор и стартер. Недавно подключили омыватели фар, но это невыгодно — заметил, что много омывайки уходит. Закуплены для замены сайлент-блоки редуктора и опора редуктора, восстановлена задняя бленда с поворотниками. Поставил силиконовые патрубки охлаждения, восстановил «ручник». А еще перепаял всю проводку приборной панели. В машине работает все, что должно работать из электрики.

    Подвеска на удивление не занижена, как принято у владельцев спортивных машин. Сергей улыбается.

    — Мне ж и по сельским дорожкам приходится ездить, где-то на бордюр заскочить. Так что высокий клиренс не помешает.

    Кожу кресел не помешало бы чуть «освежить», но в целом состояние салона неплохое. С поправкой на почти 30-летний возраст

    Все восстановительные работы заняли чуть больше года. При этом владелец не планирует превращать Audi S4 в автомобиль выходного дня.

    — Я собираюсь на ней ездить ежедневно и круглогодично. Когда еще получать кайф от настоящей кваттро, если не зимой? У меня есть еще BMW E36, так после нее садишься на Audi — и совершенно другие ощущения. BMW — уже не то. Зимой с места не тронешься толком, задние колеса обгоняют передние. А тут нажал и пошел. Заливаю только 98-й бензин, за ним приходится ездить на трассу М-1. Благо бак здесь 80 литров.

    Расход топлива, конечно, не назовешь скромным. Сергей говорит, что в городе, если «топить», то литров 18−20 на «сотню» уходит. Если ездить спокойно — то 13−14 литров.

    О замене, например, на Audi RS6, Сергей не думает.

    — А зачем? Этой достаточно. Едет бодро, комфортная очень. Зимой очень хорошо. Для семьи тоже подходит — и салон просторный, и багажник большой. И эту машину уж точно продавать не буду!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector