Promlebedka.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История бренда Buick: 10 интересных фактов

История бренда Buick: 10 интересных фактов

Статья об истории бренда Buick — успех и неудачи Дэвида Бьюика, модели, интересные факты. В конце статьи — видео об истории концерна Бьюик.

Содержание статьи:

  • Сантехнический гений
  • Горе-предприниматель
  • Провал или счастливый случай
  • Слияние или поглощение
  • Забвение или бессмертие
  • Передовик производства
  • Самый быстрый
  • Эмблема Buick
  • Харизматичный автомобиль
  • Первый концепт-кар
  • Видео об истории Бьюик

Старейшая американская автомобильная компания. Автопроизводитель, не испытавший ни единой неудачи, падения, банкротства. Автомобили, более века являющиеся культовыми для американцев как по облику, так и по надежности и неприхотливости. Это все о легендарном бренде Buick.

История марки «Бьюик»

Buick Motor Car Division неоднократно меняла логотип. С 1905 года каждая его версия включала фамилию основателя компании. История успеха Дэвида Бьюика в автомобилестроении началась в 1901 году, когда была продана экспериментальная версия авто. До этого промышленник зарабатывал на реализации дирижаблей.

Первые шаги

История марки «Бьюик» берет начало с 1903 года, когда в производство были запущены первые серийные автомобили. Buick Flint, дебютная машина с двухцилиндровым двигателем OHV и верхним расположением клапанов, поступила в продажу в 1904 году.

Владелец Buick Motor Company вместе с новым управляющим, успешным предпринимателем Уильямом Дюрантом, получили рекордное число заказов, составив конкуренцию лидеру рынка – компании Ford.

Уже в 1908 году «Бьюики» вышли на первое место по продажам. Тогда же была основана General Motors Company, в состав которой вошла Buick Motor Car.

Довоенный период

До 1920 года «Бьюик» удерживал лидирующую позицию в экспорте американских автомобилей. Логотип бренда к тому времени изменялся уже трижды, но автомобильная история все еще помнила эмблему, разработанную создателем компании, – изображение культового персонажа Дяди Сэма, где он пересекает земной шар с автомобильным двигателем на повозке. Положенную в ее основу идею мирового господства бренда удалось воплотить президенту GMC в 1923-1937 гг. Альфреду Слоуну. «Бьюик» стал абсолютным лидером мирового автопрома, несмотря на ущерб, нанесенный стране Великой депрессией.

Buick Grand National (Бьюик Гранд Нэшнл)

В течение 70-х и в начале 80-х гг. Buick выпускал большую серию среднеразмерных заднеприводных автомобилей Century (Сенчури) с кузовами седан и универсал. Специальный вариант этой модели — шестиместное купе — назвали Regal (Ригэл). В конце 70-х гг. существовало несколько его вариантов с двигателями V6 и V8, а также с 4,3-литровым дизелем. В 1983 г. Buick вновь решил выпустить особую версию Regal. Назвали ее Grand National в честь американской серии NASCAR, использовали прежний двигатель V6 с углом развала цилиндров 90°, оборудовав его турбонагнетателем Garrett (Гаррет) и двойной системой выпуска отработавших газов. Мощность возросла до 200 л.с. при очень высоком крутящем моменте.

Тогда же Grand National получила литые колеса из легкого сплава, «приглушенный» дизайн (включая бамперы, окрашенные в цвет кузова) и четырехступенчатую коробку передач. Получилось мощнейшее спортивное купе, которое могло развить скорость 201 км/ч. К 1987 г. мощность двигателя за счет использования системы впрыска топлива и промежуточного охладителя воздуха наддува возросла до 245 л.с., что позволило бы Grand National разогнаться до 217 км/ч (при условии, что выдержат шины).

В 1988 г. конструкция Regal была полностью изменена с переходом на передний привод и отказом от турбонаддува. В последние месяцы производства появилось последнее «издание» Regal — версия «GNX». При том же угловатом внешнем виде она получила двигатель с более мощным турбонагнетателем и более эффективным промежуточным охладителем. При мощности не менее 300 л.с. и с измененным направляющим устройством заднего моста «GNX» проходила 400 м с места за 13,4 с, разогнавшись к этому моменту до 167 км/ч и продолжая ускоряться. Выпущено было только 500 «GNX» на широких шинах, но они стали лебединой песней модели-долгожительницы!

Buick Regal Grand National с двигателем мощностью 200 л.с. Это спортивная версия, при создании которой все внимание уделялось ее внешности. В 1987 г. мощность двигателя возросла до 245 л.с
Характеристика (1983 г.)
Двигатель:V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:96,52×86,36 мм
Рабочий объем:3791 см 3
Максимальная мощность:200 л.с.
Трансмиссия:4-ступенчатая автоматическая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси:на стальной раме
Подвеска:на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:5-местное купе
Максимальная скорость:201 км/ч

История автомобилей Buick

В 1903 вышел первый автомобиль под маркой Buick с одноцилиндровым двигателем.

В 1904 вышла модель В оснащенная уже силовым агрегатом на 2 цилиндра.

После присоединения к General Motors в 1908 было произведено модель 10 четырёхцилиндровым двигателем. Модернизированную версию с силовым агрегатом на 6 цилиндров было выпущено в 1914 году.

Модель 25 с приоткрытым кузовом и силовым агрегатом на 6 цилиндров дебютировала в 1925 году.

66S выпущенная в 1934 году, характеризовалась мощным двигателем на 8 цилиндров и независимой подвеской передних колес.

Первый Roadmaster увидел мир в 1936 году, а модернизированная версия более мощной модели вышла в 1948 и имела высокие технические показатели.

Удлиненная модель 39 90L дебютировала в 1939. Главной характерной чертой был просторный салон вместимостью в 8 человек.

В 1953 было произведено Skylark, который оснащался абсолютно новым двигателем V8. Модернизированные версии были представлены в виде компактных моделей в 1979 году.

Дебютировала знаменитая Riviera с кузовом купе и хорошими техническими показателями и мощным двигателем способным развить скорость до 196 км/час. Модернизированная версия в большей части изменила свой внешний вид. Riviera 1965 года характеризовалась уже более удлиненным кузовом, а также массивностью и оснащением мощным двигателем.

Читать еще:  Обзор Infiniti QX70 2018

Шестиместная модель Regal начала свою историю с 70-ых годов. Автомобиль с кузовом купе, предлагалось два варианта силового агрегата — V6 и V8. Модель Grand National является модернизированной, это был автомобиль спортивного типа с кузовом купе с мощным двигателем способным развить скорость до 217 км/час.

Двухместная компактная Reatta дебютировала в 1988 и я взялась автомобилем более нового поколения. Автомобиль был оснащен передним приводом, а силовой агрегат был вставлен поперчно, что делало ее более индивидуальной с плюсом внешних показателей.

Истоки концептуальности: три гениальных прототипа Buick

Как-то так повелось, что марка машин Buick считается синонимом полного краха. Если вбить в поисковик любой вопрос насчет этого бренда, 9 статей из 10 будут содержать слово «неудачник» уже в заголовке. Стереотип это или закономерность, но пресса питает устойчивую нелюбовь к этому торговому знаку. Что касается публики, то с годов 70-х прошлого века она перестала воспринимать автомобили с тремя щитами на капоте как современные средства передвижения. Среди людей обеспеченных бытовало мнение, что такие авто специально производят для стариков, не умеющих ездить и напрочь лишенных чувства стиля. Это мнение разделил и я, когда в детстве посмотрел фильм «Приключения няни» на пиратской кассете. Тогда я не имел никакого представления о данной автомобильной марке, поэтому слово «Бьюик» воспринял, как обозначение машины, которая странно выглядит. На самом же деле, все обстояло иначе…

О снователь компании, Дэвид Данбар Бьюик, вступил в новый век очень состоятельным человеком, продав патент на недорогой и эффективный способ эмалировки железных ванн. Им пользуются до сих пор. Самоходная коляска Дэвида под названием Buick В представляла собой надежный и тяговитый транспорт. Благодаря ей к 1910 году Buick Motor Company стала вторым по величине предприятием в США, а главным конкурентом «дубовому щиту» был сам Генри Форд. Чтобы играть с ним на равных, было мало собирать хорошие автомобили – следовало захватить все сферы рынка, какие только существовали на тот момент. Потянуть это в одиночку оказалось непросто, и Уильям Дюрант, основной инвестор «Бьюика», принялся собирать под свои знамена другие независимые бренды. Так Buick Motor Company сделался ядром крупнейшей в мире автомобильной корпорации – General Motors.

Проект «Игрек»

Свой первый щит на гербе компании Buick получил в 1930-м. Это был древний шотландский герб, принадлежащий ее основателю. Не велика ли кольчужка для производителя «старперских тачек»? Вовсе нет, тем более что в то время звезда бренда стояла высоко в зените. В General Motors он был своего рода конструкторской базой, где разрабатывались и тестировались различные инновационные решения. Кроме того, инженеры Buick любили эксперименты, а один из них даже придумал автомобильную моду.

Этим парнем был незабвенный Харли Эрл, о котором уже немало сказано здесь. Он с честью выдержал экзамен на профпригодность, построив в 1927 году Cadillac LaSalle. А через 10 лет художник уже возглавлял «Отдел эстетики и цвета» в General Motors, который он сам же и создал. Это был первый в мире автобизнеса дизайнерский отдел, который занимался исключительно внешностью будущих моделей. И одной из самых значительных его работ стал Buick Y-Job, концептуальный автомобиль.

До момента презентации широкой публике проекта «Игрек» бренды если и практиковали строительство концептов, то исключительно в виде опытного образца. Это были ездовые прототипы для закрытого пользования. Да и смотреть там, как правило, было не на что. Но Харли Эрл решил не просто испытать новый автомобиль – художник сделал его саморекламой. На любой парковке Y-Job устраивал маленькое шоу, поскольку люди просто не могли пройти мимо него.

Вообще, 1938 год оказался для автомобильной Америки судьбоносным. На Ближнем Востоке была построена первая в мире нефтяная вышка. У Штатов, больных Великой депрессией, начался рецидив, и президент Рузвельт приступил к изучению национального плана, который вылился в создание системы скоростных магистралей. Все это запустило цепную реакцию событий, навсегда изменивших само определение поездки на автомобиле. Вскоре их количество возрастет, а скорость увеличится.

Своим концептом Харли Эрл предвосхитил новую автомобильную эпоху. Завистники, особенно пресса, сравнивали его с колдуном Саруманом, который видит будущее через волшебный хрустальный шар. Сам художник только улыбался в ответ. Никакого шара у него не было, он просто умел видеть перспективу. К примеру, узнав, что качество дорог вскоре улучшится, он отразил это в своем новом проекте. Низкая посадка являлась основным дизайнерским приемом, на котором строился весь автомобиль. Казалось бы, что здесь удивительного? Но до 1938 года дороги в Америке (да и везде) были настолько плохи, что машинам было жизненно необходимо иметь высокий клиренс, крепкую раму и мощные колеса с толстенными шинами и жесткими тормозами. Только так удавалось не развалиться на части, минуя колдобины/ямы/канавы. Но для Y-Job этих проблем уже не существовало.

Схожим образом дизайнер построил и кузов машины. В своем «Отделе эстетики и цвета» он ввел в обиход метод глиняного моделирования. Так, отсекая лишние куски глины от макета, Эрл увидел облик будущего авто. Так называемый «понтонный» кузов, дутые крылья, «заползавшие» на двери… Плавные очертания фронта переходили с крыльев на задний бампер, сливаясь в единую линию. Выхлопная система была органично встроена в корпус, а крышка заднего отсека напоминала корму яхты. Машин с таким обликом на американских дорогах попросту не существовало!

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 10 по 16 декабря

При этом Buick Y-Job изобиловал технологическими новинками. Построенный на шасси серийного автомобиля с рядным восьмицилиндровым двигателем (объем 5 248 см³, мощность 141 л. с. при 3 600 об/мин), концепт имел целый ворох стилевых фишек. Чего только стоит система складывающейся крыши, состоящая из сервопривода и элегантного автоматического люка. А ведь в проекте «Игрек» были еще задействованы слепые фары, утопленные дверные ручки, полусферические бамперы, решетка-водопад, закрывающая радиатор и колпаки на колеса с «газотурбинными» кольцами. Вскоре все это появится на машинах других производителей, а такая архитектурная особенность, как маскот в виде мишени, станет столь популярной, что будет применяться на серийных моделях Buick еще многие годы спустя.

Харли Эрл знал, что руководство GM не допустит, чтобы его проект попал в серийную разработку. Слишком уж радикальную внешность имела его машина. Художник неоднократно убеждал директоров, что «именно так вскоре будут выглядеть все автомобили!», но его не хотели слушать. Даже критики и пресса высмеяли Y-Job, когда тот, в 1938-м, был, наконец, представлен миру. По этому поводу Эрл не очень-то переживал. Он знал, как на самом деле реагирует на машину публика. В течении полутора лет художник пилотировал Y-Job лично и видел, какая вокруг него образуется толпа, стоит лишь выехать на обочину. А еще Харли знал, что вскоре все производители Америки будут равняться на его концепт.

Оные интерес проявили. Уже через год радиаторная решетка-водопад превратилась в стилистическую особенность всех Бюиков, покидающих конвейер. В 1948 году модель Cadillac Sixty будто на кальку скопировала очертания задних фонарей и бамперов. А чуть позже и вовсе разыгралась мода на «плавниковый стиль», предтечей которому являлся Y-Job – концепт-кар. Сегодня эту машину можно увидеть в музее Альфреда Слоуна, расположенном в городе Флинт, штат Мичиган. Концерн General Motors проявил редкую проницательность, оберегая ее все эти годы. Кое-кто там до сих пор считает Buick Y-Job национальным достоянием – первым концептуальным автомобилем в истории.

Снаряд на гидравлике

Признание инженерного потенциала Buick после концепта Y-Job не заставило себя ждать. Пусть никто открыто не проявлял симпатии к инженерам бренда, все же конкуренты быстро смекнули, что с этими ребятами стоит считаться. По крайней мере, больше никто не позволял себе обидных высказываний в адрес машин имени Д. Д. Бьюика. А ведь в 1929-ом Уолтер Крайслер ославил фирму на весь мир, назвав весь модельный ряд Buick «беременным»!

Не знаю, удалось ли проекту «Игрек» смыть с марки позор прошлых лет, но сразу после Второй мировой войны Buick Motor Company принялась восстанавливать свою репутацию.

Этому способствовали перемены, происходящие в Штатах. Через шесть лет после прекращения боевых действий Гарри Трумен объявляет, что Германия больше не считается врагом Америки официально. В том же 1951 году заработала первая в мире экспериментальная электростанция (Арно, штат Айдахо), а группа американских физиков совершила прорыв в области электроники, изобретя плоскостной транзистор. Тогда же студия XX Century Fox выпустила в прокат фильм «День, когда Земля остановилась», предвосхитив повальное увлечение фантастикой. Люди наконец-то перестали думать о прошлом и с надеждой смотрели в будущее. И задачей автопрома являлось воплощение их мечтаний. Автомобильный дизайн переживал свой ренессанс.

Концерн General Motors влился в общую волну с целым ворохом концептов. Многие из них поражали публику своей внешностью, как, например, футуристичный Le Sabre руки знаменитого Харли Эрла. Но были среди них и машины, способные удивить сложной инженерией. Например, Buick XP-300.

Это был удивительный концепт-кар, далеко отошедший от традиционных правил автомобилестроения. Его раму и корпус изготовили из алюминия и редкого сплава металлов, известного как хромоний. Как правило, данное «вещество» используют при изготовлении гоночных болидов – например, для их трубчатых каркасов. Это очень прочный и легкий сплав, способный значительно снизить снаряженную массу авто.

Для своего времени XP-300 был буквально нашпигован техническими новинками. В их основе лежит сложная гидравлическая система, благодаря которой автоматизированы капот, кресла и окна. Также машина снабжена четырьмя гидравлическими домкратами, позволяющими водителю приподнять ее (для замены колеса, к примеру), не выходя из салона.

Под капотом «экспериментального Бьюика» находится 3,5-литровый «движок» V8 с наддувом, снабженный четырьмя авиационными карбюраторами и работающий от бензина и метила. Во время его запуска активизировалась механическая последовательность карбюраторов, а при разгоне включался спиртовой, отчего возрастала скорость, и даже дворники шуровали по стеклу с удвоенной силой. Мощность этого зверя достигала 335 л. с. (а на дворе был 1951 год, между прочим!), двигатель раскручивался до 15 000 об/мин, а максимальная скорость составляла 140 миль/час. Когда мотор перегревался, его можно было охладить через воздушную шахту на капоте, оборудованную гидравлическим приводом. Ясное дело, что при таких данных автомобиль комплектовался тяжелыми тормозами и двумя топливными баками – для бензина и спирта.

Нельзя не отметить и «вау-фактор» XP-300, обеспечивший концепту прописку на самых престижных автошоу планеты. Внешность этого Бьюика, его авиационные мотивы и странная притягательность сделались символами возрожденного автопрома, своего рода заявкой GM о вступлении в большую игру. Съемный верх, ребра по всей линии боковин, капот и передние крылья, сваренные единым блоком, стоп-сигналы в виде сопел, панель торпедо, усеянная многочисленными приборами – все это создавало образ абсолютно нового автомобиля, готового к серьезным нагрузкам и скоростям.

Спроектировал и построил этот концепт-кар Чарльз Шейн, старший инженер и главный дизайнер Buick Motor Company. На своей должности этот человек прослужил с 1921 по 1956 годы. Это был прогрессивный мыслитель, сделавший прекрасную карьеру в General Motors. Его главной страстью в жизни были автомобили, которые Шейн коллекционировал. При этом он всегда напоминал людям, что «коллекционирование машин – это хобби, а работа – это создание современных авто для завтрашнего дня».

Читать еще:  Audi A5 Sportback 2017

Дикая кошка

Год 1953 был для GM судьбоносным благодаря тому, что головное подразделение концерна выпустило одну из самых знаменитых своих моделей – Chevrolet Corvette. Остальная Америка тоже не спала: в 1954-м была основана сеть ресторанов быстрого питания Burger King, а среди таблоидов появился первый номер Sports Illustrated – издания, способствовавшего популярности зрелищных видов спорта. Соперничество в США не просто культивировалось – оно множилось в геометрической прогрессии. А автопромышленность задавала тон в этой корпоративной борьбе.

Беспокойство царило и внутри империи General Motors, ведь в концерне твердо усвоили приоритетность дизайна. При разработке новых моделей это стало важным маркетинговым ходом – именно на него и делался упор. Чтобы продать больше машин, каждое из подразделений GM должно было менять их образ и постоянно удивлять клиента. Поэтому здоровое соперничество между ними только поощрялось.

Инженеры Buick восприняли Chevy Corvette, как личный вызов. И уже через год после дебюта этой модели представили новый спортивный родстер, Wildcat II. Это была маленькая технологичная машинка, со взрывным темпераментом, ориентированная на молодую публику. Она сильно отличалась от всего, что существовало тогда на автомобильном рынке, и не походила ни на самолет, ни даже на своего предшественника, респектабельный кабриолет Wildcat I. Этот автомобиль выглядел, скорее, как дикий зверь, оскаливший клыкастую пасть. Его внешность без всяких намеков давала понять, что «Дикий кот» обладает стремительной динамикой и поистине первобытным характером.

Техническая часть

Buick Encore создан на базе Opel/Vauxhall Mokka и является полным конструктивным аналогом своих «доноров». Передняя подвеска спроектирована по схеме МакФерсон, задняя же — традиционная «многорычажка».

Американский SUV для покупки доступен только с одним мотором. Под капотом у новинки разместился наддувный агрегат объемом 1.4 литра, который выдает 140 сил. Тандем ему составила автоматическая коробка с шестью ступенями. Привод может быть передним либо полным.

Мотор (литраж) Мощностная отдача (исчисляется в лошадиных силах) Тип КПП Показатель предельной скорости (исчисляется в километрах в час)
1.41406АКП190

Выход Renault 9 в свет в 1981 году сопровождался шумной рекламной кампанией: это был первый европейский малолитражный автомобиль с обилием пластиковых деталей в конструкции. Позже, в 1982 году, он получил титул «Европейский.

А все потому, что речь идет не совсем об обычном Регале. «Обычный» — он был типичным продуктом своего времени, угловатым среднеразмерным купе с претензией на спортивность, но при этом самым мощным двигателем, который дали ему отцы-инженеры из General Motors, была компрессорная «шестерка», не дотягивающая по отдаче и до 200 лошадиных сил. Впрочем, есть одно «но». Машина, чьими ближайшими родственниками в то время были Chevrolet Monte Carlo и Oldsmobile Cutlass Supreme, все же имела некоторое отношение к миру автоспорта – в 1981-м она приняла участие в гонках NASCAR, и за рулем Регала сидел ни кто иной, как легендарный Ричард Петти. Наскаровских побед на счету этой модели Бьюика было немало.

Но этого инженерам GM показалось мало. В 1982-м дебютировал Regal Grand National (названный так в честь NASCAR Winston Cup Grand National Series). Под капотом уже было 200 лошадок, и машина проходила «квотер» за 15,9 секунд, обходя и Камаро, и даже Корветт. Позже мощность возросла до 245 л.с., а финальным аккордом (аккурат перед сменой поколений) стало появление Buick GNX. И без того быструю машину сделали еще быстрее. Не просто быстрее – а самой быстрой в США на тот момент! Над GNX работали специалисты McLaren, в результате чего на свет появился настоящий монстр с мотором мощностью около 300 лошадиных сил, способный разогнаться до сотни за 4,7 секунд! На минуточку, это результат хорош и для современных спорткаров от таких легендарных производителей как Porsche. Но сейчас на календаре 2015-й год, а тогда – был 1987-й.

Buick GNX уже тогда являлся эксклюзивной моделью, ведь всего было построено 547 таких машин. Настоящая редкость, получившая приставку «коллекционная» в момент своего появления. А теперь вспомним о том, что с тех пор прошло почти 30 лет, и попытаемся представить, можно ли найти хорошо сохранившийся GNX сейчас, и сколько он будет стоить? Найти, как выяснилось, можно. Причем совершенно уникальный экземпляр с родным пробегом… 362 мили! Не 3 362, не 30 362 (и в этих случаях находку можно было бы считать ценной), а 362.

Столь уникальный GNX мог похвастаться еще и тем, что он не был бит в ходе уличных или каких-либо других гонок, не подвергался никакому тюнингу (куда уж больше). Пластик в салоне, кожа – все в идеальном состоянии, они как новые. То же самое касается и кузова – ни намека на ржавчину, не говоря уже о царапинах или вмятинах. Теперь крепче держитесь за кресло: этот Бьюик был выставлен на аукцион и успешно продан за 165 тысяч долларов. А что вы хотите. Автомобиль вошел в Top-12 лучших американских авто с турбонаддувом и в Top-12 самых интересных моделей марки Buick с точки зрения коллекционирования. Кто-то еще сомневается в ценности янгтаймеров?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×