Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв JAC S2

Тест-драйв JAC S2. Кроссовер за $11 000 — почти даром

Компактный кроссовер за 11 тысяч долларов – это реально! Но что мы получаем за эти деньги и чего, напротив, не получаем? Разбираемся на примере JAC S2

Китайский автопром постепенно избавляется от имиджа супердешевых, но собранных из чего попало «ведер с гайками». Производители из Поднебесной нашли наконец верную дорогу – все меньше копируют дизайн именитых брендов, повышают качество сборки и материалов отделки, внедряют современные технологии. Но, как ни парадоксально, именно это и убивает интерес украинцев к китайским автомобилям, ведь они постепенно дорожают, а мы, находясь во власти стереотипов, не готовы платить больше.

Один из немногих китайских брендов, который продолжает бороться за украинского покупателя, предлагая новые модели, но оставаясь в бюджетной ценовой категории, – это как раз JAC. Кроссовер S2, с которым мы имеем дело, дебютировал на родном для себя рынке в 2015 году, а до наших широт добрался в конце прошлого года и тут же обрел первых своих владельцев. И это, в общем, неудивительно – выглядит автомобиль интересно, стоит не так уж дорого, а комплектация такая, что некоторые европейские или японские модели позавидуют.

Сразу оговоримся, что тестовый автомобиль стоит не 11, а чуть больше 13 тысяч долларов, поскольку оснащен по максимуму. Главным образом от «базы» его отличает кожаный салон, круиз-контроль, пара дополнительных подушек безопасности и камера заднего вида. Смотришь на список оборудования и диву даешься. Но так ли все радужно на самом деле?

Неограненный кристалл

Н ачнем с того, что экстерьер кросс-хэтча самобытен и оригинален, пусть и не столь практичен, как должно было бы быть. Некоторым удается в чертах Jac усмотреть некое подобие Huyndai или Peugeot, но на самом деле китайцы уже давно перестали заниматься «копипастом», а создают нечто свое, пусть и не выдающееся. В нашем же случае к образу приложили свое перо креативщики из Pininfarina, придав значимости простому жителю В-сегмента. Тут все на местах: и зазоры, и пропорциональность. О бюджетности напоминает скромная диодная полоса габаритного света, расположенная над противотуманками, и обычные лампы в оптике. В жертву дизайну принесли обзорность, которую скрадывают высокая подоконная линия и стойки. За время теста мне так и не удалось почувствовать всю правую сторону машины, и без камеры и парктроников было бы совсем туго.

В пользу кроссовера говорит немалая доля изощренности в разработке решетки радиатора и выступающих граней по корпусу автомобиля, щедрое оснащение деталями из хрома, включая ручки и рейлинги на крыше. К сожалению колесные арки и пороги не защищены пластиком, при наших дорогах хотелось бы продлить срок службы лакокрасочного покрытия.

Интересно, что странный ход в виде красных суппортов на самом деле не деталь от Brembo, а дань глубинным суевериям азиатского народа. Ведь в Китае считается, что красный цвет приносит радость и удачу, но главное – он отпугивает злых духов.

Салон

Внутрь конечно постарались внести уникальные решения, но есть сходства с японцем. Так большое круглое углубление аналогового спидометра имеет боковые маленькие колоды – просто другие расположение. Неудачно выбрана подсветка – оранжевая с красной стрелкой.

Читать еще:  Skoda Kodiaq 2017

Центральная консоль JAC J2 продолжат круглое оформление, используя наверху все органы управления, объединенные в круг. Там штатная магнитола, опционально даже 2-DIN и три шайбы печки. Стеклоподъемники для удешевления вынесли на консоль.

Про качество материалов речи не идет – максимально дешевый, дубовый пластик. Глупо ожидать за 270 тысяч чего-то другого. С сиденьями такая же история – ткань. Если коснуться пространства, то оглядываясь на размеры самого кузова его достаточно, но удобства мало. Сюда отнесем отсутствие шумоизоляции.

Багажник расстраивает всех владельцев – всего 210 литров. Конечно опять же виной сами размеры кузова, но все же хочется большего.

Любо, но дорого

Большинство моих опасений не оправдались. Но позитивные впечатления надо «помножить» на теплую погоду во время теста. Легко живется электрокару, когда на улице +20 °C. Около зарядных станций поболтал с парой владельцев хэтчбеков Nissan Leaf, они открыли глаза: зимой автономность снизится на 50–70 км, то есть примерно до двух сотен километров. Я и сам так прикидывал — JAC четко реагирует на включение печки, тут же отнимая 10% от запаса хода. Еще столько же вычитает включенный обогрев передних сидений.

Две-три цены обычного хэтчбека В‑класса не отбить тем, что «полный бак» стоит 100–150 рублей и обещает на порядок меньшую стоимость километра по сравнению с ДВС. Но если смотреть на новые электромобили, ничего дешевле не найти. Продуваемый «мопед» на четырех колесах Renault Twizy за миллион — это несерьезно. Да и, кстати, он уже у нас и не продается. Остальные «электрички» относятся к премиуму и стоят минимум втрое дороже iEV7S.

Интерес могут проявить организации, которым надо подчеркивать экологичность: охрана парков или пешеходных зон, например. На такие электромобили есть определенный спрос «на югах», причем крупные пансионаты и прокатные конторы цена особо не пугает, будут брать.

В глазах частника акции Джака падают при взгляде на вторичный рынок. Подержанный праворульный Nissan Leaf стоит до полутора миллионов рублей и ожидаемо лидирует в статистике продаж электрокаров в России. Новизной и гарантийной поддержкой китайский бренд ситуацию не переломит, хотя и обещает пять лет или 150 000 км поддержки — а на батарею до восьми лет при том же пробеге.

Хотя машина мне приглянулась, «позеленеть» я пока не готов: как говорится, не путайте туризм с эмиграцией. Пускай энтузиасты выступают бета-тестерами и двигают индустрию с инфраструктурой. Я подтянусь попозже, когда станет поудобнее и подешевле. А если говорить ещё честнее — когда ссаживать с ДВС ­станут в принудительном порядке.

Хороший запас хода, отличная подвеска, бодрое ускорениеВысокая цена, энергозатратные приборы освещения

JAC iEV7S

  • Длина/ширина/высота/база 4135/1750/1560/2490 мм
  • Снаряженная/полная масса 1460/1835 кг
  • Двигатель электрический, синхронный, с постоянным магнитом; 85 кВт/116 л.с.; 270 Н·м
  • Время разгона 0–100 км/ч 11 с
  • Максимальная скорость 130 км/ч
  • Емкость аккумулятора 39 кВт·ч
  • Запас хода 280 км
  • Трансмиссия передний привод

  • Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D коврики не нарушая интерьер помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.
Читать еще:  Интересные моменты истории бренда Hyundai

Обзор китайского электро-хэтчбека


Китайская компания JAC Motors уже успела накопить достаточно большой опыт конструирования электромобилей, а модель Jac iev7s 2020 года стала логическим продолжением развития электрокара JAC iEV6S, который вышел на рынок в 2015 году.

Новый хэтчбек также стал переднеприводным, но получил удлиненный до 4135 мм кузов. Колесная база авто при этом составляет 2490 мм., а клиренс – 130 мм. К слову, сами китайцы относят это авто к классу мини-SUV (класс «К1»).

За базовую модификацию с 1,5-литровым 150-сильным мотором, шестискоростной механической коробкой передач и передним приводом необходимо отдать порядка 690 000 рублей. В перечень стандартного оборудования входят:

  • диски легкого сплава на колесах размером в 17 дюймов;
  • автоматический кондиционер;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • дистанционное управление замком;
  • оптические элементы дальнего и ближнего света, основанные на галогенах;
  • дневные ходовые фонари;
  • фары, которые регулируются по высоте;
  • мультимедийный комплекс с Bluetooth и сенсорным экраном для управления встроенным функционалом;
  • детские кресла Isofix;
  • передний подлокотник;
  • многофункциональное рулевое колесо с телескопической и вертикальной регулировкой положений;
  • радио;
  • поддержка MP3;
  • Hands free;
  • очиститель заднего стекла;
  • фронтальные и задние электрические подъемники стекол;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • возможность бесключевого доступа в салон авто;
  • стереосистема с четырьмя динамиками;
  • внутреннее пространство, отделанное тканью;
  • внешние зеркала, окрашенные в цвет кузовной части;
  • крепления для багажа на крыше;
  • неполноразмерное запасное колесо.

Кроме того, присутствуют дополнительный стоп-сигнал, дверные хромированные ручки, задний дворник, карманы в спинках фронтальных кресел, пакет курильщика, разъем электрического питания, шторка в багажнике. Установлена противоугонная система, бортовой компьютер и зеркала в противосолнечных козырьках.

Безопасно чувствовать себя на любых дорожных покрытиях и в самых суровых климатических условиях дают возможность следующие опции:

  • задний парковочный датчик;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • система распределительных усилий;
  • система Brake Assist;
  • функция контроля тяги;
  • стабилизационная система;
  • помощник при подъеме в гору.

Самая дорогостоящая версия с аналогичным мотором, переднеприводной системой и коробкой-вариатором стоит около 900 000 рублей. Она подразумевает наличие:

  • сенсорного дисплея информационно-развлекательного комплекса;
  • управления командами и запуска сервисов в голосовом режиме;
  • оцифрованной панелью приборов;
  • сенсорного блока управления климат-контролем;
  • встроенной GPS-навигационной системы;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • камеры заднего обзора;
  • кнопки старта силового агрегата;
  • фронтальных сидений с электрическим обогревом;
  • боковой подушки безопасности;
  • электрической регулировки положения сиденья для водителя;
  • панорамного люка с возможностью электрорегулировки;
  • электрического стояночного тормоза;
  • блока управления светового потока оптики;
  • датчика контроля уровня давления в покрышках.

Тест кроссовера JAC S3: чем удивил и порадовал китайский конкурент «Креты»

Компания JAC входит в тройку китайских компаний, которые решились на серьезные вложения в экономику постсоветских стран. Haval построил собственный завод под Тулой, Geely обосновалась в Беларуси, а JAC инвестировал средства в Казахстан. Таким образом все три компании получили возможность поставлять машины на наш рынок фактически беспошлинно, а значит завоевывать покупателей привлекательными ценами. Мы взяли на тест компактный кроссовер JAC S3 и постарались найти в нем разумное, доброе, может быть даже что-то вечное…

Технические характеристики «китайцев» регулярно озадачивают. Большинство брендов не указывают динамику и расход топлива, а также регулярно занижают грузоподъемность. Например, JAC S3 формально способен увезти всего 300 кг, хотя это 5‑местный кроссовер с достаточно большим багажником. Сказано — сделано. В салоне пятеро взрослых мужчин средней комплекции и немного вещей в багажнике. Суммарная нагрузка — около 450 кг, а он едет, и у подвески осталось немного свободного хода.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Renault

Тест на семейность пройден. В салоне неожиданно просторно для столь скромных внешних габаритов. Длина «Джака» — 4,3 метра, и он на 5 см длиннее формального конкурента Hyundai Creta. На заднем сиденье хватает места для ног даже пассажирам ростом за 180 см. Но еще больше S3 удивляет спереди. Лобовое стекло отнесено настолько далеко вперед, что ощущаешь себя в салоне скорее минивэна, чем кроссовера. Пластик на передней панели недорогой, но все необходимое оснащение присутствует. Есть климат- и круиз-контроль, 7‑дюймовый дисплей мультимедиа с камерой заднего вида и даже салон из экокожи. Уже штатно S3 оснащается системой ESP и парой подушек безопасности.

Количество опций за свою цену приятно удивляет.

С багажником получилось немного странно. Китайцы обещают, что его объем 600 литров, но, видимо, они меряли загрузку под крышу. Под шторкой где-то литров 400–450, но и это очень неплохо.

Сиденья обшиты экокожей и украшены красной строчкой. Сзади, традиционно для «китайцев», очень просторно.

Мотор у «Жака», скорее, традиционный для этого сегмента. Атмосферник 1.6 практически собственной разработки. Его просчитали и сконструировали австрийские инженеры из AVL, а JAC наладил у себя сборку. Вполне разумный подход, чтобы получить хороший мотор, вместо того чтобы тратить годы на собственные опыты и тестировать его на своих же клиентах. Алюминиевый блок, стальные гильзы и цепь в приводе ГРМ. Современная классика моторостроения. А вот изобретать свою коробку китайцы не рискуют и потому покупают вариатор Punch VT2, который, кстати, использовался на Mini Cooper первого поколения. Эта трансмиссия прославилась неубиваемостью, в отличие от коробок Jatco, а кроме того, у нее лучше связь между педалью газа и получаемым ускорением.

С мощностью мотора тоже нестыковочка. В Казахстане она заявлена как 113 л. с., а в России — 109, хотя автомобили совершенно одинаковые. Возможно, вопрос октанового числа бензина. Конечно, ждать чудес от моторчика 1.6 не приходится, но для спокойной езды, даже с полным салоном, его хватает. JAC не указывает времени разгона до «сотни», но по моим личным замерам вышло около 13 секунд.

И напоследок пара слов о надежности, ведь она волнует всех покупателей новых машин, а китайских брендов особенно. В Казахстане JAC S3 служит в полиции уже на протяжении трех лет, и есть достаточно большое количество машин, которые намотали по далеко не самым качественным дорогам свыше 300 тысяч км, и они обошлись без каких-либо серьезных ремонтов.

Вот и получается такой универсальный семейный автомобильчик. Вряд ли на таком стоит отправляться в Большой театр, да и парковаться в центре особо негде, но во всех остальных случаях JAC S3 точно не подведет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector