Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зимой избежать ДТП (аварии)

Перед зимой автомобиль желательно отправить на диагностику в сервисный центр. Кроме стандартных работ по замене масла и фильтров, специалисты также осмотрят машину на предмет скрытых проблем. Они проверят состояние аккумулятора, ходовой, тормозных дисков, уровень тормозной жидкости, наличие коррозии и т.д. После этого вы сможете быть уверены, что выезжаете на дорогу за рулем исправного автомобиля.

Вовремя переобуться на зимнюю резину

Все меньше остается тех, кто считает, что можно кататься на всесезонных шинах весь год. Доказано: для нашей зимы подходят исключительно шипованные шины с хорошим протектором. Приобретите новые, если вашим уже более четырех лет и вы активно пользуетесь авто. Срок меньше? Проверьте, все ли шипы на месте. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае шины также нужно поменять. Не ждите, когда ударят морозы!

Полная подготовка авто к зиме

Проверьте, готова ли ваша машина к зиме с точки зрения экипировки. Поменяйте дворники: замена рекомендуется 2-3 раза в год, так как резинки на них изнашиваются, а зимой дубеют. Залейте незамерзающую жидкость, чтобы ваши стекла всегда были чистыми. Проверьте, лежат ли в багажнике лопата (вдруг придется выкапывать машину из сугроба), скребок (на случай обледенения стекол), щетка, насос с манометром (зимой из-за перепада температур колеса спускают чаще обычного).

Не забывайте про уровень бензина! Желательно, чтобы в холодное время года топлива всегда было не менее четверти бака.

Пересмотреть стиль вождения

В зимнее время нельзя водить столь же лихо, как летом. Наоборот, рекомендуется двигаться плавно — аккуратно нажимать на педаль газа, заблаговременно — на педаль тормоза. Повороты рулем также должны быть мягкими, чтобы машину не занесло. Скорость зимой необходимо заметно снизить, особенно если видимость плохая. Желательно, чтобы она равнялась видимости. Например, если видимость — около 50 м, то и скорость должна удерживаться в диапазоне 50 км/ч.

Дистанцию до впереди идущей машины увеличьте вдвое! Во-первых, из-за скользкой дороги вы не сможете, в случае чего, быстро затормозить. Во-вторых, на наклонных поверхностях (например, мостах) впереди стоящая машина на механике может при начале движения по инерции скатиться прямиком в ваш передний бампер.

Убирать полностью весь снег с машины

Выходите утром во двор, а вместо машины сугроб? Не пытайтесь расчистить только водительскую дверь, быстро шмыгнуть внутрь и кое-как поехать. Видимость — это важно! Выделите себе время на то, чтобы качественно очистить машину от снега. Прежде всего стекла — лобовое, боковые, заднее. Далее — крыша: если ее не очистить, снег при резком торможении скатится на лобовое стекло и нарушит видимость.

Рекомендации для зимнего вождения

Некоторые рекомендации по зимнему вождению кажутся очевидными, однако они не менее важны!

  1. Не перегружайте авто зимой. Не нужно класть в багажник и на задние сиденья домашний скарб. Нагруженная машина имеет худшее сцепление.
  2. Снимайте верхнюю одежду перед поездкой, особенно если собираетесь ехать более 30-40 минут. Объемные шубы, пуховики, пальто сковывают движения.
  3. Телефоном в принципе нельзя пользоваться во время движения автомобиля, а зимой особенно! Скорость реакции в зимнее время должна быть выше, чем когда-либо.
  4. Чаще ездите, чтобы поддерживать навыки вождения. Если за всю зиму вы окажетесь на дороге лишь пару раз, будьте аккуратны!
  5. Вы в дороге и внезапно начался снегопад? Тут же перестройтесь в крайнюю правую полосу и снизьте скорость.

Резина

Сколько — бы не утверждал мой отец, о том, что раньше ездили на одной резине и зимой, и летом, и всё было нормально, я всегда буду не согласен. Возможно, в силу дефицита автомобильных покрышек в Союзе, так оно и было, но сегодня, во-первых это карается законом, во-вторых, рынок заполнен различными видами резины, и автовладельцу с любым уровнем дохода не составит труда приобрести желаемый комплект как летней, так и зимней резины, в-третьих – из личного опыта скажу, разница есть! Так что обязательно меняйте резину по сезону!

Как ездить, чтобы избежать ДТП зимой

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Обзорность прежде всего

«Первая цель – обеспечить хорошую обзорность, — рассказывает основатель и гонщик команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – Желательно заменить воздушный фильтр в салоне, чтобы стекла не запотевали и не осложняли тем самым видимость: при высокой влажности и низкой температуре воздуха этот вопрос особенно важен. Перед наступлением холодов также стоит сменить щетки стеклоочистителя. Многие забывают, что их нужно менять два-три раза в год – почему-то водители готовы ездить с одними и теми же щетками по пять лет».

«Наконец, важно залить правильную омывающую жидкость – не ту, что продается в любом продуктовом магазине и рассчитана на температуру от -5 до -15 градусов, а настоящую, на которой написано «-30», — продолжает Севастьянов. – При соблюдении этих условий можно быть уверенным, что обзорность в салоне не станет проблемой. Что касается видимости снаружи автомобиля, то здесь важно следить за светом фар. Сейчас используются травмобезопасные пластмассовые фары, которые затираются от мойки и дорожной грязи. Если сделать полировку стекла фары, ее яркость увеличится, и дорогу будет лучше видно в темное время суток. Только после этого можно говорить о подготовке водителя».

Впрочем, до непосредственной работы над процессом управления придется проверить еще пару вещей. Первыми в списке стоят шины. «При низкой температуре летняя резина просто не может создать должного уровня сцепления с дорогой, — напоминает Севастьянов. – Многие вылеты и возможные вальсирования на асфальте происходят из-за того, что замерзшее летнее колесо не в состоянии обеспечить сцепление». Самым сложным для начинающего водителя может стать проверка схода-развала и регулировка амортизаторов, но эти задачи всегда можно переложить на автосервис.

Сначала тренировка, потом езда

«Есть простое правило: человек водит тем лучше, чем чаще он это делает, — утверждает действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер. – В Европе за последние несколько лет увеличилась смертность при авариях мотоциклистов выходного дня. Так называют зрелого человека, который решил приобрести себе мотоцикл и использовать его как игрушку, выезжая только по выходным. У этого водителя нет наработанной моторики, которая могла бы на подсознательном уровне управлять его действиями в непредвиденной ситуации. В результате в критической ситуации между принятием решения и его фактическим исполнением проходит много времени – к сожалению, из-за этого могут погибнуть люди».

Рецепт прост: не забрасывать вождение, а регулярно тренироваться. «Либо ездите постоянно, либо не выезжайте вообще, — убеждает Шульмейстер. – Если вы садитесь за руль раз в две недели или, к примеру, только в отпуске за границей, это значительно увеличивает риск аварий. Можно сравнить это с боевыми искусствами: у вас хорошо получится отбить удар или поставить блок, только если вы занимаетесь этим хотя бы четыре раза в неделю по два часа в день. Когда совокупное повторение однотипных действий достигнет десятков тысяч раз, в нужный момент организм примет решение за вас».

Читать еще:  Kia Sportage 2016, цена и комплектации в России

Важный момент: один и тот же совет Шульмейстер дает как новичкам, так и водителям со стажем. «Даже с моим большим гоночным опытом я остаюсь живым человеком: если я не видел снега шесть или семь месяцев, то с наступлением зимы я выезжаю на площадку, где могу спокойно адаптироваться к новым условиям, — рассказывает чемпион России. – Разумеется, головой я понимаю, что произойдет при резком нажатии на газ, быстром повороте руля и тому подобных действиях – потренироваться должен мой мозжечок».

«Любое движение, будь то управление гоночным автомобилем на автодроме или перемещение в плотном потоке на шоссе, состоит из двух компонентов: того, что вы думаете о своей езде, и того, что вы чувствуете. И если первую часть можно развить чисто теоретически, то для второй необходимы те самые повторения. Только когда ваш мозжечок свыкнется с зависимостью автомобиля от уровня открытия педали газа и интенсивности нажатия на тормоз, вы станете более безопасным водителем. Вторую часть заочно выучить нельзя: здесь помогут только километры и километры за рулем», — заключает Шульмейстер.

Остерегайтесь мостов

Даже если на улице уложен превосходный асфальт, а дорожное полотно очищено от снега, это не гарантирует вам безопасного режима вождения на всем протяжении маршрута. Мосты – та самая точка, где уровень внимательности придется утроить. «На шоссе под колесами может быть сухое и ровное покрытие, то при заезде на мост или путепровод вас может ждать гололед, — объясняет Севастьянов. – Снизу конструкция продувается, и из-за присутствия в воздухе влаги в этих местах в первую очередь возникает наледь. Это относится ко всем развязкам на МКАДе, выездам из туннелей и переездам через реки – это места повышенной опасности».

Рекомендации для снижения аварийности просты и очевидны: «Правильно определять дистанцию до впереди идущих автомобилей и выбирать нужный темп движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий. Базовые вещи, которые не повредит повторять себе опытному водителю. Нужно всегда задавать себе вопрос: а готов ли я остановиться, если прямо сейчас передо мной возникнет неожиданное препятствие? Не стоит ехать по трассе с высокой скоростью, если тормозной путь составляет 200 с лишним метров».

Зачастую причиной аварий становится банальная невнимательность. «При плохой погоде водители недостаточно осмотрительны, — считает Севастьянов. – Новички зачастую трусливы и опасливы – они еще не поверили в себя. Но еще опаснее вторая фаза, во время которой водитель начинает думать, что все умеет. Первая осторожность у таких водителей уже прошла, а нужный опыт еще не накопился. В этот период человек начинает ехать значительно быстрее, чем раньше – тут-то и возникают ошибки, из-за которых страдают люди. Нужно помнить: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет».

«Если мы исключим ДТП, связанные с употреблением алкоголя и тем, что человек заснул и выскочил на полосу встречного движения, окажется, что аварийные ситуации возникают тогда, когда автомобиль внезапно начинает вести себя нетипично, — объясняет механику процесса Бориса Шульмейстер. – Такое случается из-за того, что водитель выбирает скорость, которая не соответствует погодным условиям, а при возникновении нештатной ситуации человек оказывается к ней не готов и в растерянности выпускает руль и закрывает глаза. При этом он нажимает на газ тогда, когда нужно тормозить, или, напротив, давит на тормоз, когда исправить ситуацию можно газом. Чтобы выработать в себе правильный механизм поведения на дороге, нужно заниматься контраварийной подготовкой».

Предотвращение аварий на дорогах зимой

Автор: Сочи Авто Ремонт

О состоянии отечественных дорог можно говорить вечно. Предотвращение аварий на дорогах зимой — наша тема сегодня. В зимнее время снег скрывает дефекты дорожного покрытия лучше, чем асфальтный каток, но, наряду с этим возникают определенные проблемы, которые касаются всех участников транспортного движения. Что делать для предотвращения аварии в холода?

Изначально, из-за нерегулярной расчистки снега и обильных осадков возникает ряд сложностей, которые угрожают безопасности передвижения на дороге.

Эти проблемы актуальны в СНГ-шных широтах для всех автомобилистов, поэтому способы их решения должен знать каждый.

Предотвращение аварий на дорогах зимой

Как справиться с проблемами на дороге в холодное время

  1. Машина «села» в снег: это очень распространенное явление, когда насыпало большие сугробы. Лучшим инструментом для того, чтобы вытащить авто из снежного затора является лопата. Для этой ситуации рекомендуют откапывать автомобиль, пока днище не будет свободным.
  2. Колея: выруливать из колеи нужно очень осторожно, чтобы автомобиль не занесло в сугробы или кювет. В таком положении рекомендуют прибавить газу и включить внимательность, так как, обычно, после колеи нужно совершать маневр.
  3. Нужно преодолеть подъем или спуск: готовиться к подъему нужно снизу, заранее и плавно разогнав машину. Если подъем очень крутой, а машина с передним приводом – можно выезжать задом. На спуске очень важно не выключать передачу. В идеале, желательно использовать пониженную передачу.

Понятно, это даже не половина всех тех проблем, с которыми встречаются на дороге во время снегопадов. Решением этих проблем обучают еще на курсах вождения, но большинство нюансов познаются непосредственно на дороге. Предупредить многие опасные ситуации на дороге можно, используя элементарные правила и советы.

Советы для избегания аварий

  1. Подготовить свой автомобиль. Прежде всего, нужно заранее подготовить свою машину к холодам и к снегу. Для этого заранее нужно сменить летнюю резину на зимнюю, поменяйте масло, тосол и убедиться, что состояние днища и ходовой системы удовлетворительное.

Что нужно знать о резине

Многие пренебрегают сменой автомобильной резины и используют так называемую «всесезонку». Но опытные автомобилисты знают, что всесезонная резина – это не панацея.

Зимняя резина отличается от летней своей жесткостью: летняя – более твердая и не подходит для движения при минусовой температуре, так как будет иметь меньшее сцепление со скользкой поверхностью.

К тому же, разная по сезону резина имеет разную реакцию и рассчитана на разные температуры. На зимней резине величина протектора больше, чем на летней и за счет ребристой поверхности сцепление с поверхностью дороги лучше.

Уровень масла и тосола нужно проверять каждый раз до того, как машина покидает гараж. Предотвращение аварий на дорогах зимой — пока автомобиль прогревается, обязательно очищают крышу и лобовое стекло от снега, если машина ночует на улице. Иначе, при движении, снег может упасть на соседние машины или собственное лобовое стекло и стать причиной аварии.

  1. Соблюдение дистанции. Это главное из правил поведения на дороге. Нужно помнить что, находясь на безопасном расстоянии, в случае непредвиденного поведения со стороны машин, едущих впереди, можно будет избежать столкновения.
  2. Маневры и передвижения. Во время передвижения действия водителя должны быть логичными и понятными и для него самого, и для всех остальных участников дорожного движения. Нужно вовремя включать поворотники и не совершать резких остановок. Иначе водители, едущие сзади, не успеют сориентироваться, и столкновение будет неизбежным
  3. Двойной контроль. В процессе движения важно контролировать не только свои, но и действия других водителей. Это дает водителю возможность сориентироваться и вырулить в случае заноса едущих впереди автомобилей.
  4. Использование всех возможностей собственного автомобиля. Современные автомобили оборудованы специальными функциями, которые предотвращают скольжение на дороге.
Читать еще:  Замена амортизатора и пружины подвески

a) Можно воспользоваться функцией блокировки колес. Тогда автомобиль просто едет юзом по льду, но, к сожалению все же, может врезаться в ближайшую машину. Предотвращение аварий на дорогах зимой — на гололеде рекомендуют резко не тормозить, постепенно переключая передачи, советуют останавливать автомобиль короткими уверенными нажатиями на педаль «тормоза».

b) На обледенелых участках рекомендуется использование антиблокировочной системы (ABS). Она не позволяет потерять контроль над авто, при резком торможении.

c) Существует система курсовой устойчивости. Она активируется в случае, когда автомобиль стал неуправляемым и может управлять работой двигателя, снижая его обороты.

Система курсовой устойчивости на свое усмотрение блокирует движение некоторых колес и направляет автомобиль. Такая система безопасности используется, чтобы предотвратить столкновения и скоординировать движение автомобиля. Но как бы не была хороша электроника автомобиля, главное – это внимание водителя. Именно от него зависит создание и избежание создания аварийных ситуаций на дороге.

  1. Меньше газа. На скользкой дороге существует много рисков возникновения ДТП, поэтому внимание водителя должно быть приковано исключительно к дороге и к движению. На поворотах и при совершении маневров рекомендуется снижать скорость автомобиля и использовать пониженные передачи.
  2. Притормаживать нужно короткими спокойными нажатиями на педаль, а тормозить – плавным долгим нажатием.
  3. Правильное руление. Очень важно занять правильно положение в водительском кресле. Многие водители используют руль как точку опоры. Но в идеале правильно опираться на спинку сидения, а за руль только держаться для управления, что уменьшает действие инерции при движении.

Еще одним способом избегания дорожно-транспортных неприятностей можно считать отказ от использования автомобиля в холодное время. Так можно и себя, и машину сохранить в целостности и сохранности на весь зимний период.

Предотвращение аварий на дорогах зимой — прежде всего исправный автомобиль и максимальная осторожность!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что делать, если занесло

Если это ваша первая зима за рулем, вы будете волноваться, даже зная все вышеперечисленные правила. Поэтому при возникновении заноса есть риск неверных действий по причине волнения и паники.

Постарайтесь не делать невынужденных ошибок, эксплуатируя автомобиль аккуратно и не торопясь. Забудьте об авто с задним приводом, поскольку их использование зимой очень опасно. При заносе задней стороны машины руль выворачивается в сторону заноса, что должно помочь выровнять авто. Если же занесло переднюю часть, специалисты рекомендуют увеличить скорость.

Однако когда скорость и так высокая, еще большее ее увеличение может не помочь, поэтому лучше действовать по-другому. Тормозить следует в несколько этапов, периодически нажимая на педаль. Резкое и глубокое нажатие только лишь усугубит ситуацию, спровоцировав еще больший занос.

Да, некоторые «железные кони» комплектуется системой ABS, призванной помогать в торможении на скользкой дороге. Она действительно препятствует блокировке колес во время торможения, чтобы водители мог направлять автомобиль, объезжая возникающие препятствия. Но при высокой скорости движения никакая система не поможет резко затормозить.

ТОП-7: правила поведения водителей на дороге зимой

Здесь собраны самые важные требования, выполняя которые, вы сможете избежать неприятных происшествий.

1. Подготовить свое авто к зиме

Летние шины на зимней дороге могут привести к заносам и потери управляемости авто. В ночные холода могут замерзнуть жидкости и сесть аккумулятор, что потребует утром продолжительных процедур приведения машины в рабочее состояние.

Поэтому опытный водитель всегда, до наступления холодов, меняет шины на зимние, а масло, омыватель и прочие жидкости — на составы, предназначенные для использования при низких температурах.

Даже против обледенения стекол есть свои способы борьбы. В программу обучения в автошколе «Авто-Дор» в Харькове включены советы и лайфхаки для будущих водителей: как открыть замерзший замок, предупредить примерзание дворников и дверей, как ездить в гололедицу и прочие нюансы.

2. Быть во всеоружии

Лопата, щетки и скребки для снега – это те вещи первой необходимости, которые надо приобрести к зиме. Если аккумулятор старый, лучше его проверить и дозаправить. Также в багажнике стоит держать провода, чтобы можно было «прикурить» от чужого аккумулятора.

Будучи за рулем не надевайте объемные вещи и шапки, которые могут помешать управлять авто или реагировать на обстоятельства. Нерасторопность и неоперативность также могут привести к ДТП зимой.

3. Изменить стиль вождения

Все агрессивные водители, лихачи и гонщики должны переквалифицироваться в спокойных и уравновешенных, ведь именно от резкости вождения и неоправданных маневров машина теряет управление. А так недалеко и до ДТП – зимой нужно ездить плавно и ответственно. И это правило не зависит от модели авто и установленных систем безопасности.

4. Никаких резких маневров

Какими бы не были шины, на льду будет скользить любый – и в результате авария. Именно зимой происходят самые масштабные ДТП. Поэтому при езде по зимним дорогам:

  1. Нельзя резко давить на тормоз. Блокируются колеса и машину несет. Не думайте, что ABS вас спасет – тормозной путь может быть в разы больше. Лучше вообще не дать сработать этой системе. Тормозить надо так: плавно давить на тормоз, а когда колеса начинают блокироваться – отпустить, и снова плавно надавить на педаль. При этом не крутите рулем, чтобы притормаживать на ровных колесах.
  2. Тормозите двигателем.
  3. Никаких резких маневров рулем. Те ямы, которые вы летом резко объезжали, чтобы поберечь колеса и машину, зимой так объезжать нельзя. Увидев скользкий участок дороги, лучше не сворачивайте, а езжайте прямо, резко не газуя. Если занесет на пустой улице, не паникуйте. В этом случае можно заехать в сугроб, если нет другого выхода. Однако помните, что на оживленных трассах ДТП зимой будет масштабным.
  4. Не обгоняйте. Дороги за городом не всегда хорошо очищены от снега. Достаточно попасть колесами на неочищенный или ледяной участок и при этом прибавить газ – занос обеспечен. Хорошо, если вас не выбросит на встречную полосу. В таком случае ДТП зимой — неизбежно.

И еще – стартовать на заснеженных дорогах лучше сразу со второй передачи, добавив оборотов двигателю. Так можно избежать пробуксовки колес.

5. Повышенное внимание и максимальный обзор

В ДТП зимой легко попасть из-за плохой видимости. Снегопад, запотевание стекол, не справляющиеся дворники могут привести к тому, что водитель попросту не видит всю дорожную ситуацию.
Поэтому перед выездом надо тщательно очистить машину от снега (даже на крыше) и льда, а на дороге авто обозначить поярче, включив противотуманки и ближний свет.

Читать еще:  Заряженный внедорожник Dodge Durango

6. Не паниковать или что делать, если «несет»

Зимой особенно важно вести машину без суеты и не крутить рулем без нужды. Если машину все же заносит, необходимо:

  1. Повернуть руль в ту сторону, куда заносит авто и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы не понесло в другую сторону.
  2. Не тормозить.
  3. Если уже занесло, бросаем газ и ждем пока авто начнет поворачивать. При этом не спешим «доворачивать» и не дергаем руль.
  4. Работать газом следует так:
  • переднеприводная машина — чуть прибавить;
  • заднеприводная – придерживать, но не бросать;
  • полноприводная — можно чуть добавить или держать как было.

Вы применили все предложенные способы, а авто не вышло из заноса? Тогда, главная задача – остановиться как можно безопаснее.

Если обучаться в автошколе зимой, то с инструктором можно отработать навыки выхода из заноса. При занятиях на автокурсах «Авто-Дор» это делают на автодромах.

7. Вежливость и взаимопонимание

Зимой можно и перестраховаться: уступить дорогу и пропустить транспорт, не спешить и не обгонять, даже если в другое время года вы этого не практиковали. Ведь важнее не допустить аварии, чем похвастаться авто или быть первым на дороге.

ДТП зимой случаются по самым разным причинам, и их гораздо больше, чем в другие времена года. Поэтому каждый водитель, выезжающий на авто в зимний период, должен быть подготовлен, предельно внимателен и хладнокровен. Потеря управления и занос может произойти с любой машиной, главное – вовремя это пресечь, а лучше – не допустить. Если все же ДТП зимой произошло, необходимо знать как вести себя в случае аварии.

Как избежать ДТП зимой

Как ездить на автомобиле зимой? Что нужно знать, чтобы избежать аварии и ДТП в зимний период. Советы по эксплуатации авто зимой. Как правильно ездить по дорогам на машине зимой.

Выкуп автомобилей в любом состоянии, как целых, так и битых. Бесплатный выезд, оформление, эвакуация. Деньги в день обращения. Экономь с «Выкуп машин.ру». Звоните нам: +7(925)6000-511 или пишите на: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Всегда необходимо помнить, что поездка на автомобиле зимой — дело весьма непростое, здесь недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Особенности вождения зимой предполагают также и свои собственные правила, научившись соблюдать которые, вы всегда будете знать как избежать аварийных ситуаций и как избежать ДТП.

«Поездка на автомобиле зимой всегда осложняется тем, что предугадать, что будет вас ждать буквально в нескольких ближайших метрах невозможно — это может быть обледенение дорожного полотна, выбоина, припорошённая снегом, снежный занос или что-нибудь ещё.»

Именно по этому особенности вождения зимой предусматривают многие правила, главное из которых — соблюдать положенный скоростной режим. Это касается не только тех, кто недавно за рулём, но и опытных автомобилистов.

Давайте подробнее рассмотрим особенности вождения зимой.

1. Перестроение.

Простым ответом на вопрос как избежать ДТП или как избежать аварии в зимнее время станет следующий совет: перестраиваться между рядами движения как можно реже, ведь это многократно увеличивает вероятность возникновения ДТП.

Здесь соблюдать нужно следующие правила:

  1. Если вам необходимо повернуть влево, то левый ряд вы должны будете занять изначально, а не «перепрыгивать» из одного в другой.
  2. Если ваш путь предполагает правый поворот — вы должны, соответственно, занять правый ряд заблаговременно. Такая осторожность явно не станет лишней, ведь дорога зимой, как правило, скользкая, а доверять мастерству и внимательности других водителей вы не должны. В данном случае риск будет ни чем не обоснован.

2. Крутой поворот.

Поездка на автомобиле зимой должна быть хорошо обдумана, в целях предосторожности вообще стоит отказаться от поездок в это время года на большие расстояния, тем более в гололёд, ведь правила и особенности вождения зимой весьма своеобразны.

К примеру, крутые повороты зимой рекомендуется избегать. Однако соблюдать это правило не всегда возможно. Если вам всё-таки необходимо преодолеть подобный поворот — сбросьте скорость и старайтесь не делать резких рывков рулём. На таких поворотах довольно легко попасть в занос, зачастую даже в неуправляемый. Это и является ещё одним ответом на вопросы как избежать аварии и как избежать ДТП в зимний период — избегайте крутых поворотов.

3. Торможение.

Поездка на автомобиле зимой предусматривает и особые правила торможения. Соблюдать их необходимо всем участникам дорожного движения, ведь именно от того, как вы будете тормозить, будет зависеть не только ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров, но и безопасность других людей. Так как избежать ДТП и как избежать аварии, связанных с неправильным торможением?

» Одно из самых главных правил вождения автомобиля зимой — это соблюдение дистанции. Соблюдение этого правила поможет вам, к примеру, при экстренном торможении, скользкой дороге, плохой видимости из-за погодных условий и т.д. «

Если ваша машина оснащена антипробуксовочной системой (ABS), то вы должны тормозить плавным. Если же такой системы в вашем автомобиле не предусмотрено, то появляется риск блокировки колёс. Как избежать ДТП в таком случае? Необходимо тормозить прерывисто, делать несколько чётких, но не резких нажатий на педаль тормоза, при этом передачу выключать не нужно — это позволит предотвратить проскальзывание колёс.

4) Заносы.

Пожалуй, самая распространённая опасность, которой подвергает автомобилиста поездка на автомобиле зимой, являются заносы. Полностью обезопасить себя от заносов невозможно, даже соблюдая все особенности вождения зимой, однако всегда можно свести эту вероятность к минимуму. Так как избежать аварии и не попасть в занос?

Самое главное правило здесь, пожалуй, — стараться не ездить в зимний период по гравийным дорогам. Ведь именно гравий зимой наиболее коварен, особенно когда его покрывает ледяная корка. Если же избежать поездки по гравию никак не получается — рекомендуется снизить скорость до минимальной во избежание заносов.

Кроме того нужно быть предельно внимательным на поворотах и помнить, что самое большое количество заносов происходить именно в следствие неверных действий автолюбителей при прохождении поворотов, особенно крутых. А ведь для того, чтобы не допустить вхождения автомобиля в занос достаточно всего-навсего понизить скорость перед совершением поворота.

В той же ситуации, когда автомобиль уже попал в занос, для того, чтобы избежать аварии необходимо грамотно с ним справиться. Среди обывателей бытует ошибочное мнение, что при попадании в занос педаль газа необходимо отпускать. Однако это не совсем так.

Если ваш автомобиль переднеприводный, то на педаль газа наоборот будет необходимо надавить посильнее, однако проявлять фанатизм в этом не стоит. Если же ваша машина заднеприводная, то газ на самом деле нужно будет бросить, одновременно с этим поворачивая руль по направлению заноса.

Хотите выгодно продать автомобиль в любом состоянии? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Статьи которые могут быть интересны:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×