Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Выбрать Антифриз Для Автомобиля

Когда дело доходит до антифриза, необходимо убедиться, что вы используете подходящий для своего автомобиля. Если использовать неправильную охлаждающую жидкость, со временем вы начнете замечать падение производительности автомобиля.

Самый распространенный способ выяснить, это просто проверить охлаждающую жидкость и узнать, какого она цвета. Проверять нужно только когда автомобиль холодный и не заведен двигатель.

Статья поможет узнать, как выбрать антифриз для автомобиля.

Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?

Антифриз является многокомпонентной жидкостью. Цвет напрямую зависит от состава.

Базовые компоненты антифриза:

  • деминерализованная вода;
  • этиленгликоль;
  • многофункциональный пакет присадок для защиты металлов и полимерных деталей системы охлаждения;
  • краситель, который облегчает обнаружение протечек.

Первые три компонента прозрачные. Цвет зависит от типа красителя, поэтому ничего не говорит о характеристиках антифриза. Ориентироваться при выборе только на этот фактор нельзя. Например, антифризы почти всех европейских производителей имеют разные цвета, но одинаковую температуру замерзания – до -40 °С. Материалы из Японии и Южной Кореи окрашиваются в три оттенка по характеристикам: желтый антифриз с температурой замерзания до -20 °С, зеленый – до -25 °С, красный – до -40 °С. Цвет необходим главным образом для быстрого обнаружения протечек.

Концентрат или готовый продукт?

Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?

  • Самостоятельное приготовление антифриза из концентрата позволяет быть уверенным в его свойствах. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения объемов концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45˚С, в соотношении 70:30 – уже при -65˚С, но чистый концентрат при этом замерзнет уже в -12˚С. Зачастую тесты автомобильных изданий обнаруживают, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют реальным характеристикам. Самостоятельное приготовление – залог получения именно необходимого результата.
  • Минусом применения концентрата является возрастающая сложность замены: если готовый антифриз можно спокойно заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема и купить нужное количество дистиллированной воды. Поэтому концентраты не применяются в дилерских техцентрах и на специализированных станциях замены: там используются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы непосредственно в систему охлаждения.

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.

Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

Как подобрать правильный антифриз

Некоторые водители ориентируются при выборе на цвет охлаждающей жидкости. И, с одной стороны это имеет смысл – расцветки часто связаны с составом. Но производитель имеет право окрашивать свою продукцию в любые оттенки. И устаревший антифриз G11 может вполне совпасть по цвету с новым G13. Потому руководствоваться при выборе, в первую очередь, стоит рекомендациями производителя авто. А ещё – учесть такие особенности использования охлаждающих жидкостей:

  • Для современных авто рекомендованы антифризы с допуском от G12. Карбоновые кислоты в составе оказывают точечное воздействие на очаги коррозии, снижают износ деталей и узлов.
Читать еще:  Дать взятку сотруднику ГИБДД в 2017 году будет сложнее

  • Производители машин, выпущенных в 2010-х годах, рекомендуют гибридные жидкости G12+ и G12++. Небольшое содержание минеральных присадок и органическая база обеспечивают срок службы ОЖ до 10 лет и возможность работы с высокооборотистыми моторами.
  • Некоторые люксовые бренды (например, Порше или Ягуар) предлагают отказаться даже от G12++. В рекомендациях для таких машин указаны антифризы G13, идеальные для моторов с большим объёмом и высокой производительностью.

В то же время, практически не имеет смысла применять современные антифризы типа G12+ или G13 для старых автомобилей – особенно, российского производства. Для такого автомобиля выгоднее применять класс G11, максимум – G12. Более дешёвые материалы лучше подходят для старых систем охлаждения, в составе которых есть латунные или медные детали, и прослужат от 3 до 5 лет.

Как выбрать качественный антифриз: марки, состав, группы, цвета

На рынке существует огромное количество антифризов, отличающихся между собой как ценовой линейкой, так и техническими характеристиками, что представляет определенную сложность при подборе охлаждающей жидкости. Антифризы производятся в России и за рубежом. Каждый состав имеет свой собственный состав добавок (присадок). В связи с этим качество охлаждающих жидкостей всегда различается по составу.

Информация о том, какая именно марка антифриза подходит конкретному авто, содержится в руководстве пользователя к автомобилю. В нём конкретно указываются требования к антифризу, вплоть до фирм-производителей. Согласно статистике, лучше всего в работе себя показали марки компаний FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, Motul.

Если такой инструкции нет, стоит обратить внимание на подходящие по составу и химическим характеристикам аналоги. На этикетке упаковки антифриза следует обратить внимание на название, срок пригодности, дату выпуска и область применения. Канистра с хладагентом должна быть герметично закрыта одноразовой крышкой-трещоткой.

Нормальный, качественный антифриз – прозрачная жидкость, без осадка и видимых посторонних включений.

Подбирая для авто правильную охладительную эмульсию, автовладельцу необходимо учитывать ряд факторов, о которых будет рассказано ниже.

Состав антифриза

Все хладагенты, независимо от класса и фирмы-производителя, имеют одинаковую основу:

  • спиртовая база;
  • дистиллированная вода;
  • присадки (составляют 3-7% от общего объема хладагента).

Основу современных антифризов составляют органические кислоты и пропиленгликоль.

Использование присадок позволяет добиться особых качеств охладителя: антикоррозийности, минимального уровня пенообразования, работоспособности в условиях низких температур.

Группы антифризов

Охлаждающие составы могут быть как концентрированные, требующие самостоятельного разведения дистиллированной водой, так и изначально выпускаемые в рабочей концентрации.

Существует несколько общепринятых у всех изготовителей хладагентов групп: группа гибридных хладагентов (G11), карбоксилатные хладагенты (G12 и G12+) и хладагенты лобридные (G12++ и G13):

Читать еще:  Достоинства и недостатки парктроника

Самая простая и доступная по цене продукция, используемая в охлаждающей системе старых, преимущественно отечественных, автомобилей выпуска не ранее 1996 года. Это эмульсия, основой которой служит этиленгликоль с минимумом присадок, создающих тонкий защитный слой на стенках от коррозии.

Жидкость окрашена в синий, зеленый, голубой цвета. В её составе не применяются нитриты, фосфаты, бораты и амины. Менять такой антифриз надо каждые 2 года.

Эта группа применяется для машин с высокообротистыми моторами 1996-2001 годов выпуска. Состав не содержит нитритов, маркируется красным, оранжевым, розовым цветом.

Линейка G12 при правильной эксплуатации не теряет своих рабочих качеств на протяжении пяти лет. Стоимость этих составов выше, чем G11, но и качество соответствует цене.

G12 + и G12 ++

Отличительная особенность этой группы — экологичность и минимальный уровень вреда для человека и природы. Данное свойство достигнуто за счёт чистоты основы и минимума опасных примесей. Хладагенты созданы с применением нетоксичного пропиленгликоля. Применяются для авто, собранных после 2001 года.

Присадки позволяют использовать этот хладагент в алюминиевых и чугунных двигателях. Срок эксплуатации составов данной группы достаточно продолжителен — до восьми лет. Это единственный тип антифриза, не боящийся смешения с составами других групп! Для окрашивания чаще всего используются лиловый, фиолетовый и сиреневый оттенки.

Эмульсия изготавливается по новейшим технологиям для машин, подвергающимся повышенным нагрузкам и жестким условиям эксплуатации и имеющим максимальную степень теплоемкости и теплопроводимости. Чаще всего используется для спортивных автомобилей и мотоциклов.

Перед приобретением антифриза необходимо также изучить его состав, напрямую связанный с физическими особенностями эксплуатации:

  • температурный порог замерзания;
  • температурный порог закипания;
  • отсутствие пенообразования;
  • антикоррозийность;
  • агрессивность влияния на охладительную систему.

Нельзя забывать, что даже при случайном смешивании разные группы эмульсий могут вступать в химическую реакцию. В антифризах присадки могут быть созданы как на щелочной, так и на кислотной основах. При их соединении возможно выпадение осадков в виде хлопьев, способных забить систему мотора и привести к перегреву и поломке агрегата.

Следует использовать эмульсию только одного выбранного производителя и конкретной марки, даже если состав антифризов близок по составу. В ситуации замены антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения, прежде чем залить новую марку хладагента. Менять антифриз надо вовремя, не нарушая сроков по его эксплуатации.

Лучше всего иметь при себе в машине литровый запас антифриза «про запас». В непредвиденной ситуации, когда запаса нет, а охлаждающая жидкость уходит в дороге, то летом в качестве замены можно использовать обычную воду, зимой – любой антифриз аналогичного класса.

Если в процессе эксплуатации цвет антифриза меняется, это может свидетельствовать об ухудшении характеристик! Обесцвечивание антифриза свидетельствует о полной потере рабочих свойств!

Выбор антифриза по цвету

Зачастую автовладельцы предпочитают покупать охлаждающую жидкость, ориентируясь на её цвет. Необходимо сразу отметить, что хладагенты сами по себе бесцветны, окрашивание производится ради привлечения внимания покупателей к своей продукции и в качестве отличительной особенности от товаров конкурирующих производителей.

Читать еще:  Самые дорогие кроссоверы на рынке России

Те, кто при покупке антифриза ориентируется на цвет, утверждают, что оттенок говорит о качестве товара. Это утверждение верно лишь в том случае, если антифриз произведен по нормам Volkswagen, где цвет напрямую привязан к классу. В линейке Volkswagen, предлагаемой для России, особой популярностью пользуются марки зеленого и красного цветов.

    Антифризы, окрашенные в зелёный цвет, представляют львиную долю хладагентов класса G11 или являются гибридными эмульсиями класса G12. Выбирают эти марки автовладельцы бюджетного транспорта, ориентируясь в первую очередь на невысокую цену.

Красный состав — один из наиболее популярных антифризов, относится чаще всего к классам G12 и G12 + с присадками органического типа.

Особого различия между составами этих двух цветов нет. Состав зависит от присадок, которые отвечают за порог закипания и замерзания антифриза. Присадки так же отвечают за взаимодействие хладагента с элементами системы охлаждения. Так, зеленый антифриз не включается в химическую реакцию с алюминием и его сплавам, красный же – с медью и латунью.

От выбора антифриза напрямую зависит работа системы охлаждения транспортного средства и защита ее от коррозии, поэтому лучше основывать при выборе рекомендациями автопроизводителя.

  • Другие цвета. На рынке встречаются хладагенты и других цветов. Голубой цвет чаще встречается у тосола, а также у жидкостей класса G11, в состав которых входят силикатные присадки. Желтые оттенки чаще свидетельствуют о антифризе гибридного или лобридного типов. Фиолетовый цвет с большой вероятностью укажет на класс G13, с повышенными требованиям к срокам эксплуатации, чистоте и экологичности.
  • Палитра цвета весьма разнообразна, но цветовое негласное соотношение цены и качества условны и присущи только производителям известных брендов.

    Небольшие и малопопулярные фирмы-производители могут применять любые цвета, поэтому в первую очередь владельцам машин при выборе антифриза стоит обращать внимание на технические параметры и класс хладагента.

    Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

    Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

    Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

    Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

    Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

    Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector