Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь старому автомобилю

Как продлить жизнь старому автомобилю

Статья о том, как продлить жизнь машине — что сделать для обеспечения качества автомобиля на долгие годы. В конце статьи — видео: 10 важных советов для автомобилиста.

Содержание статьи:

  1. Важные нюансы «долгой жизни» машины
    • Устройство автомобиля
    • Чистота салона
    • Замена масла
    • Прочие жидкости
    • Уход за кузовом
    • Устранение неполадок
    • Шины
    • Манера вождения
    • Профессиональный ремонт
    • Своевременное ТО

  2. Видео: 10 советов для вашего автомобиля

Если владелец автомобиля будет относиться к нему бережно, внимательно, своевременно устраняя неполадки и не давая чрезмерных нагрузок, то без капитальных вливаний иномарка прослужит около 8 лет. При весьма условной надежности отечественного автопрома срок относительно беспроблемной эксплуатации составляет около 15 лет. А вот у неопытных автовладельцев, которые забывают об обслуживании, у молодых людей, выжимающих из своего транспорта максимум, машины «живут» не более 3-4 лет.

Специалисты и обычные автолюбители составили перечень простых правил, соблюдение которых поможет продлить срок службы даже старенького автомобиля:

  • Знать устройство автомобиля;
  • Содержать в чистоте салон;
  • Не забывать о замене масла;
  • Регулировать состояние рабочих жидкостей;
  • Следить за состоянием кузова;
  • В кратчайшие сроки чинить малейшие неисправности;
  • Следить и ухаживать за шинами;
  • Подобрать гармоничный режим движения;
  • Обслуживать машину не только собственными силами, но и на сервисных станциях;
  • Совершать регулярное ТО.

Разберем каждый пункт более подробно.

Тоже основополагающий и универсальный совет, но без этого никуда. Так или иначе, нужно регулярно проводить диагностику и актуальный ремонт для собственного автомобиля. Чем больше вы затягиваете с техобслуживанием, тем больше копится различных неполадок.

В итоге сам автомобиль теряет срок годности. Ремонт становится более дорогостоящим.

О бедной подвеске замолвите слово…

Подвеске автомобиля богом и производителем отведена важнейшая роль и, наверное, поэтому во время езды автомобиля она испытывает на себе мощнейшие нагрузки. «Здоровье» подвески это не только внутрисалонный комфорт, которым в случае крайней необходимости можно и пожертвовать. Куда важнее показатели безопасности движения, устойчивости авто на трассе и его управляемость, а все это и является тем задачами, за правильное и оптимальное выполнение которых ответственны обе автомобильные подвески.

Так что следим за подвеской, посещаем специалистов по «сход-развалу» и не гоняем по ухабам да оврагам, если только сама подвеска не «просит» такового вот бездорожья. Кстати, замечено, что при сравнительно спокойной и аккуратной езда на автомобиле сами детали подвески прослужат долго. Но понятно, что любой механизм, пусть даже и не сразу, но подвержен в той или иной степени процессу износа. Прямое влияние на оптимальную работу подвески имеют колесные диски. Не стоит все же обольщаться и думать, что новомодные легкосплавные диски станут панацеей для подвески авто. Будьте проще и разумнее, открыв руководство пользователя для вашего автомобиля, вы сможете уточнить необходимый конкретно для вашей марки авто оптимальный размер дисков.

Ржавчины не видно — значит, ее нет?

Важно учесть тот факт, что коррозия может начать развиваться внутри скрытых полостей, например, в лонжеронах и порогах. В таком случае внешняя часть той или иной детали еще долго может выглядеть неповрежденной, давая тем самым ложные надежды на то, что с кузовом вашего авто все в порядке.

Обработка таких полостей антикоррозийными составами, будь то мовиль, нигрол, пушечное сало и т.д., приостановит процесс коррозии и отсрочит более существенные вложения. Чем раньше вы это сделаете, тем дольше кузов вашего авто не потребует внимания. При этом не стоит забывать, что со временем даже самые лучшие материалы теряют свои свойства, поэтому процедуру через несколько лет нужно повторить.

Если же ваш автомобиль требует сварки или уже переварен, то грамотная дополнительная обработка ему просто необходима. В противном случае это будут деньги, выброшенные на ветер, — необработанные элементы снова очень быстро сгниют.

В местах, где идет сварной шов, металл прожигается и остается без какого-либо покрытия. Поэтому, если мастер поработает только с лицевой стороной, такого ремонта не хватит надолго. Ничем не обработанный изнутри металл быстро начнет ржаветь. При этом площадь повреждений будет больше, чем была до ремонта.

Избежать проблемы можно, только качественно обработав эти места изнутри маслянистым антикоррозийным составом. При грамотной обработке и выборе материала состав проникнет во все необходимые места, покроет металл защитным слоем, что существенно увеличит срок эксплуатации вашего автомобиля после ремонта.

В местах, где окраска не нужна, например, на днище автомобиля, внутренней части колесных арок и т.д., не стоит свежие латки обрабатывать битумом. Он достаточно быстро высохнет, а под ним будет развиваться ржавчина, хотя внешне будет казаться, что все хорошо. В этом случае лучше обработать поверхность мовилем или, например, солидолом. При отсутствии подкрылков стоит их установить, в противном случае такой антикор быстро смоется. Чтобы мовиль медленнее высыхал и защитная поверхность дольше оставалась без трещин, в него можно добавить моторное масло, как свежее, так и отработанное. Пожалуй, главный минус такого улучшения мовиля, продаваемого на любой заправке, — при большом проценте масла и высоких температурах воздуха из вашего авто какое-то время будут появляться подтеки.

Стиль вождения, который не убивает двигатель

Срок службы двигателя зависит и от манеры езды водителя. Наиболее разрушающее воздействие оказывают на него резкие старты и ускорения и такие же внезапные торможения. Старт и ускорение происходят на повышенных оборотах коленвала. Это ускоряет его износ. Кроме коленвала от высоких оборотов страдают поршни и поршневые кольца. Детали двигателя на 70% изнашиваются при его запуске.

Что следует делать, чтобы предотвратить частые пуски мотора:

  • Избегать пробок. Именно в пробках происходит самые частые пуски мотора, ускорения и торможения.
  • Выбирать маршрут по улицам с минимальным количеством светофоров.
  • Несколько коротких поездок по городу объединять в одну длинную Отправляясь в короткую поездку нужно каждый раз прогревать двигатель и начинать движение.

Сильно изнашивает мотор поездки зимой на непрогретом двигателе. Масло на морозе густеет и плохо распределяется по трущимся деталям. Детали некоторое время работают без смазки.

Контрольно-тренировочный цикл

Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита. Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт. Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость. Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется. Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.
Если вас беспокоит вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, можете прочитать статью по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Читать еще:  Черный, белый, красный
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector