Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить долговечность покрышек

Как увеличить долговечность покрышек

Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.

Содержание статьи:

  • Что влияет на срок службы автомобильных шин
  • Признаки того, что шины нужно менять
  • Простые советы о том, как увеличить долговечность покрышек
  • Видео о том, как увеличить срок службы шин автомобиля

Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1.1. Конструкция автомобильных шин

Большинство автомобильных шин состоит из резинокордной оболочки — покрышки, воздухонепроницаемой замкнутой тороидальной камеры и ободной ленты. В рабочем состоянии камера наполнена воздухом под определенным давлением. У бескамерных шин вместо камеры на внутренней стороне покрышки нанесен специальный герметизирующий слой. Амортизирующая способность автомобильной шины определяется давлением воздуха в шине и эластичностью покрышки.

Конструкция и материал элементов шины не всегда одинаковы у шин различных типов. Так, шины легковых автомобилей по конструкции отдельных элементов, габаритным размерам и качеству применяемых материалов отличаются от шин грузовых автомобилей. Они имеют более эластичный каркас, меньшую высоту и большую расчлененность рисунка протектора, меньший наружный и посадочный диаметры. Однако шины легковых автомобилей ввиду большей допускаемой относительной деформации, большего числа нагружений на единицу пройденного пути и больших скоростей движения имеют по сравнению с шинами грузовых автомобилей меньший срок службы. Шины легковых автомобилей предназначены в основном для работы на дорогах высших категорий.

Шина имеет сложную конфигурацию и состоит из нескольких конструктивных элементов (рис.1.1).


Рис.1.1. Камерная шина:
1 — бортовая лента; 2 — боковина; 3 — слои корда; 4 — брекер; 5 — протектор; 6 — беговая дорожка; 7 — каркас; 8 — пятка; 9 — борт покрышки; 10 — носок; 11 — проволочное кольцо; 12 — крепительные ленты крыла.

Каркас 7, являясь основной силовой частью покрышки, ограничивает объем накачанной камеры и воспринимает нагрузки, действующие на шину.

Основной нагрузкой на шину является собственная масса автомобиля и масса перевозимого груза или пассажиров. Каркас должен обладать значительной прочностью, а также определенной эластичностью. Он состоит из нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек -сквиджей. Прочность шины определяется прочностью каркаса и главным образом зависит от прочности корда, так как модуль упругости его на несколько порядков больше модуля упругости резины.

Нити смежных слоев корда перекрещиваются между собой под определенным углом и образуют ткань, состоящую из основы и утка. Каждая нить изолирована от соседних и в то же время связана с ними резиной. Резина предохраняет кордные нити от влаги, перетирания и способствует равномерному распределению нагрузок между ними.

Форма каркаса и число слоев корда 3 в нем определяются расчетом исходя из заданного давления воздуха, нагрузки, типа и назначения шины. Кордные нити несут основную нагрузку во время работы шины, обеспечивая последней прочность, эластичность, износостойкость и сохранение заданной формы. Кордная нить в покрышке работает главным образом на растяжение и многократный изгиб. Эти напряжения возникают, как правило, в результате давления воздуха и действия центробежных сил, которые создают в корде растягивающие напряжения. Значительное влияние на работу каркаса оказывают толщина корда, его плотность, теплостойкость и другие физико-механические свойства. Под действием, приложенных к колесу сил, шина деформируется только на определенном участке окружности — рабочей зоне, расположенной в области контакта шины с дорогой и равной приблизительно одной трети длины окружности как, для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Читать еще:  Выбираем подержанный грузовик

Брекер 4 диагональной шины представляет собой резинокордный слой, расположенный между каркасом и протектором. Он состоит из двух и более слоев разреженного корда, перемежающихся утолщенными слоями резины. Утолщенные слои резины обеспечивают возможность перемещения нитей корда брекера в процессе работы шины.

Конструкция брекера зависит от типа и назначения покрышки. Брекер нужен для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором, которая должна быть максимально возможной. Необходимая связь достигается правильным подбором материала брекера. Брекерные резины должны обеспечивать плавный переход жесткости от каркаса к протектору, что оказывает серьезное влияние на интенсивность износа протектора шины.

Брекер смягчает действие ударных нагрузок на каркас шины, способствует более равномерному распределению их по поверхности покрышки, воспринимает многократные деформации на растяжение, сжатие и сдвиг, что однако приводит к значительному теплообразованию в связи с недостаточной теплопроводностью резины. Поэтому брекерный слой, как правило, имеет более высокую температуру (до плюс 120°С) по сравнению с другими элементами покрышки.

Протектор 5 представляет собой толстую профилированную резину, расположенную на внешней стороне покрышки и входящую в непосредственный контакт с дорогой при качении колеса. Протектор обеспечивает необходимый эксплуатационный ресурс шины, надлежащее сцепление с дорогой, смягчает воздействие толчков и ударов на каркас шины, уменьшает колебания (в первую очередь, крутильные) в трансмиссии автомобиля, а также предохраняет каркас от механических повреждений. В процессе качения колеса элементы протектора работают на двустороннее сжатие и сдвиг, а также на растяжение. Эти деформации по абсолютному значению больше, чем у каркаса и брекера.

Протектор состоит из рельефного рисунка и подканавочного слоя, который обычно составляет 20. 30 % от толщины протектора. Слишком тонкий подканавочный слой способствует растрескиванию протектора, повышению деформации нитей корда первого слоя каркаса, уменьшению прочности каркаса при действии сосредоточенной нагрузки. Излишне толстый слой ухудшает условия охлаждения шины, приводит к перегреву и расслоению покрышки. Протектор имеет неодинаковую толщину у шин различных конструкций и назначения. Чем толще протектор, тем больше пробег шин до его полного истирания, тем лучше он защищает каркас от внешних воздействий. Однако толстый протек­тор делает шину тяжелее, приводит к ее перегреву и расслоению, увеличивает момент инерции колеса и его сопротивление качению. Толстый протектор вызывает повышенное теплообразование при больших скоростях движения, когда появляются дополнительные деформации протектора в результате значительного увеличения инерционных сил. Толщина протектора у шин легковых автомобилей колеблется от 7 до 12 мм, у шин грузовых автомобилей — от 14 до 22 мм.

Разновидность рельефного рисунка протектора зависит от типа и назначения шины.

Автомобильные шины изготовляют с различными рисунками протектора. Рисунок с продольными канавками имеет достаточно высокое сцепление шины с дорогой в боковом направлении и недостаточное сцепление на мокрых и скользких дорогах в продольном направлении. Рисунок протектора с поперечными канавками имеет противоположные показатели, поэтому широкое применение получили рисунки протектора, которые имеют продольно-поперечные канавки.

Шины при движении автомобиля, особенно на дорогах с усовершенствованным покрытием, не должны издавать шум. Бесшумность шин достигается выбором определенного рисунка протектора и применением принципа переменного шага элементов рисунка по длине окружности колеса.

Читать еще:  Обзор Cadillac XT4 2019

Рисунок протектора оказывает большое влияние на коэффициент сопротивления качению колеса, износ шины и сцепление ее с дорогой. Обеспечение высокой износостойкости и необходимого по условиям безопасности движения и экономичности сцепления шины с дорогой — главная задача рисунка протектора. Протекторная резина должна обладать высокими физико-механическими качествами, быть прочной, эластичной, хорошо сопротивляться истиранию, надрезам, надрывам и многократным деформациям, а также быть стойкой к старению.

Перечисленные качества протекторной резины обеспечиваются соответствующим выбором состава и технологией переработки резиновой смеси.

Боковиной 2 считается резиновый слой, покрывающий стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и влаги. Боковины должны быть достаточно эластичными и, следовательно, достаточно тонкими, чтобы длительное время выдерживать многократные изгибы и мало влиять на жесткость каркаса. Их изготавливают как одно целое с протектором и из протекторных резиновых смесей, хотя для них, согласно условиям работы, можно применять и более дешевые смеси.

Жесткая часть шины, служащая для крепления ее на ободе колеса, носит название борта. Крыло покрышки состоит из бортового кольца 11, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового жгута (филлера), обертки бортового кольца и усилительных ленточек. Металлическое кольцо необходимо для придания борту необходимой прочности, а резиновый жгут способствует оформлению борта и его монолитности. Бортовое кольцо и резиновый жгут обматывают прорезиненной оберткой. Форма бортового кольца влияет на правильность и надежность установки в целом покрышки на ободе колеса. Число металлических проволок в бортовом кольце и их диаметр определяют расчетом.

Камера представляет собой кольцевую трубу, сделанную из воздухонепроницаемой эластичной резины. Она имеет вентиль, который служит для накачивания, удержания и стравливания воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру и форме покрышки. Толщина стенки по попе­речному сечению камеры обычно неодинакова. Она больше у беговой дорожки по сравнению с приободной частью. Камера не могла бы сама выдержать внутреннее давление, не будь она ограничена покрышкой. При качении колеса в зоне контакта шины с дорогой камера испытывает знакопеременную деформацию и работает в тяжелых температурных условиях. Резина для камер должна быть воздухонепроницаема, эластична, прочна, хорошо сопротивляться проколам и разрывам, быть стойкой к тепловому старению, не менять свои размеры и физико-механические свойства в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

Перестановка колес на разные места

Необходимо периодически менять местами колеса. Это позволит автопокрышкам не изнашиваться только с одной стороны, тогда трение покрышек об асфальт будет равномерно распределяться по поверхности. В руководстве по обслуживанию автомобиля подробно описана процедура смены местами колес. Рекомендации и советы.

Обычно колеса переставляют после 8 тысяч километров пробега. Но это не является обязательным условием долгой эксплуатации. Лучше этот срок уменьшить. Еще есть гарантированный срок службы автомобильных шин. Производитель указывает примерный срок постоянной эксплуатации покрышек и расстояние пробега при этом. Но в большинстве случаев он значительно больше, чем на самом деле получается.

Способы увеличения срока службы резины, позволяющие прослужить автомобильным шинам намного дольше, чем обычных условиях:

  • регулярная проверка давления в колесах. Это стоит делать всегда при появлении сомнений после пропущенного удара подвески или минимум два раза в месяц каждые две недели. Обязательно стоит делать подобную проверку перед поездкой на дальнее расстояние. Также можно это делать, заезжая на заправку. Ведь на многих из них сейчас появилась бесплатная проверка и подкачка колес. Кроме того, проверку давления в шинах стоит проводить после перевозки тяжелого груза;
  • стоит почаще проверять геометрию подвески. Учитывая качество российских дорог, подобные диагностические мероприятия должны выполняться не реже одного раза в месяц;
  • хотя бы раз в год нужно приезжать на СТО, чтобы сделать развал-схождение;
  • необходимо правильно хранить авторезину. После того, как автошины снимаются с автомобиля, их нужно сохранять согласно рекомендациям производителя, т.е. в подходящем помещении при правильной температуре и влажности;
  • нужно соблюдать скоростной режим. Не стоит сильно разгоняться только за тем, чтобы резко затормозить на ближайшем светофоре;
  • не дрифтовать. Этот тип езды в буквальном смысле сжигает резину. Обычные шины на такую эксплуатацию не рассчитаны.
Читать еще:  Lexus GS 2017

В заключение можно сказать следующее: ключевым моментом при использовании автомобильных шин является их замена в соответствии с временем года. Летняя резина не любит мороз, она от него дубеет и теряет свою форму. Не говоря уже о том, что она сильнее изнашивается. Именно поэтому при первых осенних холодах лучше устанавливать адаптированные зимние покрышки. И, наоборот, зимние шины не годятся летом, так как становятся слишком мягкими на горячем солнце и стираются очень быстро. Кроме того, такая резина может сильно подвести на большой скорости. От жары она в буквальном смысле плывет, делая тормозной путь непредсказуемым. Так что каждому сезону — свои покрышки! Автор: Алексей Подшивалов

Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

Водить автомобиль осторожно

Безрассудная и быстрая езда является наиболее вероятной причиной разрывов резины. Ходовые тормоза и жесткое рулевое управление ее «сожгут». В большинстве случаев сгоревшая резина сокращает сроки замены.

По возможности всегда нужно стараться планировать поездки, избегая неровных трасс, гравия и городских дорог в плохом состоянии.

Попадание в яму или столкновение с бордюром на высокой скорости не станет причиной аварии, но может нарушить балансировку колес, что, в свою очередь, отрицательно скажется на шинах и управляемости автомобиля.

Если замечено, что машина перестала слушаться, нужно не полениться и осмотреть покрышки. Следует взять в привычку проводить ежедневное обслуживание автомобиля, также нельзя игнорировать сроки прохождения ТО.

Проконсультироваться по этим вопросам можно на сайте, здесь же помогут и с ремонтом авто, если в нем уже возникла необходимость.

Выбор и правильная установка колес

Если колеса не отбалансированы, это окажет значительное влияние на долговечность покрышек и управляемость автомобиля. Качество и тип используемой резины имеют значительное влияние на частоту, с которой нужно будет их заменять.

Если предполагается ездить по пересеченной местности (например, по гравийным дорогам) довольно регулярно, рекомендуется выбирать покрышки, подходящие для этого типа тяги.

Этим можно не только минимизировать риск их повреждения, но и повысить безопасность передвижения за счет улучшения сцепления и маневренности.

Если замечено постепенное снижение производительности автомобиля, резина может рассматриваться как одна из вероятных причин.

В любом случае рано или поздно колеса нужно будет заменить. Если нет уверенности, пора ли уже переходить на новый комплект шин, необходимо обратиться к специалистам за помощью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector