Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем шины на лето на авто

Выбираем шины на лето на авто

  1. Нужны ли летние шины
  2. Характеристики летних шин
  3. Типоразмер шин
  4. Рисунок протектора покрышки
  5. Параметры скорости и нагрузки
  6. Шумность шины
  7. Какие шины выбрать на лето

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Читать еще:  Lincoln Navigator 2018

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:

Читать еще:  Lifan Myway 2017

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Индекс скорости и нагрузки

Индекс скорости обозначает максимально допустимую скорость передвижения автомобиля в рамках безопасности водителя и пассажиров. Рассчитывается данный параметр по простой схеме:

Индекс скоростиМаксимальная скорость
(в км/ч)
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300

Индекс нагрузки сообщает о доступной нагрузке, для которой создана покрышка (при эксплуатации авто на максимальной скорости). Индекс должен совпадать с общим весом пассажиров автомобиля, включая водителя. Расчет идет на одно колесо транспортного средства. Грамотный подбор летней резины без учета этого критерия невозможен. Выбор легко сделать, воспользовавшись стандартной таблицей соответствий:

Индекс нагрузкиМаксимальная нагрузка
(в кг)
70335
75387
80450
85515
90600
95690
100800
105925
1101060
1151215
1201400

Для грузовых автомобилей актуален высокий индекс нагрузки, особенно, если грузы перевозятся часто и на дальние расстояния. Также автопокрышки с высокими показателями скорости и нагрузки всегда предпочтительнее для водителей автобусов и микроавтобусов. Соблюдая данные критерии выбора резины, вы предотвратите вероятность критического повреждения колес в пути.

Разновидности протектора летних шин

Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.

1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.

Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.

2. Направленный протектор летних шин (советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива и прочности.

Читать еще:  KIA Stinger GT 2017

3. Последний вид протектора летних шин — это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.

Рекомендации специалистов

При выборе летней резины в первую очередь нужно учитывать климатические особенности региона эксплуатации автомобиля. Если машина будет передвигаться в регионе с частыми осадками, то шины должны быстро освобождаться от воды, что требуется для наилучшего сцепления с дорогой. Немаловажным моментом является и характер дорожного покрытия. Поэтому шоссейные покрышки на гравийной дороге будут попросту неуместны и, соответственно, наоборот. Для любителей бездорожья к подбору колёс стоит подходить более внимательно, поскольку универсальная резина для таких условий не подойдёт. В этом случае потребуются шины с внедорожным рисунком протектора, которые будут хорошо цепляться за грунт и очищаться от грязи.

В процессе выбора летних покрышек не стоит пренебрегать заводскими типоразмероми. Если установить резину с иными параметрами, это может повлечь за собой выход из строя элементов ходовой части автомобиля из-за увеличения нагрузки. Что касается производителей, то сегодня рынок автошин довольно разнообразен. Выбирать можно из следующего перечня недорогих покрышек:

  • Dunlop;
  • Premiorri;
  • Achilles;
  • Belshina;
  • Kormoran;
  • Hifly;
  • Matador;
  • Triangle;
  • Kumho.

Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то внимание можно обратить на следующий список летних шин:

  • Pirelli Cinturato P7;
  • Nokian Hakka Blue;
  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • MICHELIN Primacy 3;
  • Nokian Hakka Green 2;
  • Bridgestone Turanza T001;
  • MICHELIN Energy XM2;
  • Yokohama BluEarth-A AE-50;
  • Nokian Nordman SZ;
  • Continental ContiPremiumContact 5.

Отзывы автолюбителей

Брал Nokian Hakka Green 205/60 R16 96H по 2 тыс.р. за покрышку, производство России. За такую цену найти что-то другое было сложно. Шины не разочаровали, а порадовали мягким прохождением неровностей, рельс и т. д. До этого стояли контиЭкоКонтакт2. Резина для спокойной езды — резких поворотов не любит. Проявляет свои лучшие качества при температуре 20–25 градусов — выше уже начинает плыть.

stick1988

https://www.voronezhavto.ru/forum/otzyvy-o-shinah-11/otzyvy-o-letnih-shinah

Пару недель назад поставил на Хундай ай30 195.65.15 мишелин энерджи, после чего получил море позитивных впечатлений. Во-первых, машину теперь никуда не уводит, мелкие ямы глотает, на рельсах стала увереннее. И немаловажный момент — на асфальте очень тихая, ушёл гул, который был на старой резине. Рекомендую.

stas

https://www.voronezhavto.ru/forum/otzyvy-o-shinah-11/otzyvy-o-letnih-shinah

У меня Хенкук стоит, размер 185/60 R14, довольно-таки прочные колесики. За 40 тыс. пробега износ протектора минимальный. На моей машине, у меня тяжёленькая, турбодизель 1,9, выдерживают нагрузку прекрасно. До этого стояли Амтел, через 15 тыс. на передке стали яйцеобразными оба. Хотя индекс нагрузки у Амтел и Хенкук одинаковый — 82.

AndronKV

http://colesa.ru/forum/11085

Покупка покрышек, на первый взгляд, кажется простым мероприятием. Но поскольку эта деталь автомобиля характеризуется большим количеством параметров, каждый из них нужно учитывать при выборе, независимо от того, приобретается бюджетная или дорогостоящая резина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector