Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили и куда поставляет Россия на экспорт

Какие автомобили и куда поставляет Россия на экспорт?

Большинство отечественных автопроизводителей ориентируется на внутренний рынок, изготавливая свои машины исключительно для российского покупателя. Однако в последние годы экспорт автомобилей из России значительно увеличился, что объясняется девальвацией рубля, что сделало такие автомобили дешевле в долларовом эквиваленте и положительно сказалось на спросе на российский автопром.

Советские большегрузы за рубежом: куда и сколько? 14:00, 13 декабря 2019 Версия для печати

Советский Союз ежегодно экспортировал десятки тысяч грузовиков в разные страны мира. Какие машины пользовались наибольшим успехом за рубежом?

СССР активно поддерживал развивающиеся страны соцлагеря. Некоторым сателлитам Советский Союз оказывал безвозмездную помощь, однако чаще речь шла о валютном расчёте или бартере. На экспорт шло как сырье, так и промышленные товары.

Объёмы экспорта в советские времена не разглашались, но сегодня некоторые сведения стали публичными. В распоряжении портала «Машинный парк» оказался любопытный документ – бюллетень экспорта советской техники за последнее десятилетие, актуальный на 1 января 1981 года. Он позволяет получить представление о масштабах экспорта большегрузного транспорта в зарубежные страны в 70-е годы минувшего века.

Завод имени Лихачёва (ЗиЛ)

Московский завод, флагман советского автопрома, мог похвастаться самыми большими показателями экспорта. Наиболее популярны за рубежом были полноприводные большегрузы.

ЗиЛ-157 (также известный как «Захар») – 117 636 шт.

Большинство «Захаров» отправилось в развивающиеся страны: 23 тысячи в Египет, 13 тысяч во Вьетнам, 25 тысяч в Северную Корею. Впрочем, в бюллетене указаны и экзотические государства – например, Верхняя Вольта (ныне Буркина-Фасо).

В 2015 году российскому фотографу, приехавшему в КНДР, попался на глаза неплохо сохранившийся «Захар». Каждый значок, нарисованный на кабине, означает 50 тыс. километров пробега.

ЗиЛ-130 — более 180 000 шт.

Самый массовый советский грузовик (обладающий, напомним, большим количеством различных модификаций) был популярен как в социалистических, так и в западных странах. Тысячи «стотридцатых» поставлялись в Италию и ФРГ, в Гвинею-Бисау и даже в высокогорный Непал.

Читать еще:  Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Горьковский автозавод (ГАЗ)

ГАЗ-53 – 61 100 шт.
ГАЗ-63 – 56 000 шт.
ГАЗ-66 – 46 265 шт.

Лидером экспорта этого завода стали легковые «Козлики» (ГАЗ-69): их было продано и передано более 116 000 шт. Но счёт отправленным за границу грузовикам также шел на десятки тысяч.

Минский автозавод (МАЗ)

МАЗ-500 – 25 000 шт.

Пятисотое семейство МАЗ производилось с 1963 по 1977 год. Тысячи грузовиков отправились в страны соцлагеря, среди которых Польша, Болгария, ГДР. Единичные экземпляры были отгружены в Мавританию, Бангладеш, Кампучию и Сьерру-Лионе.

Кременчугский автозавод (КрАЗ)

КрАЗ – 48 079 шт.

Простой и надёжный большегруз пользовался популярностью за рубежом. Оценили его даже в Великобритании, куда было поставлено 500 машин. Примечательно, что в 70-е годы самыми надёжными советскими грузовиками считались БелАЗы, поэтому экспортые КрАЗы отправили Соединенное Королевство именно под этой маркой.

Удивительно, но несколько машин из этой партии до сих пор работает в Соединенном Королевстве в качестве грузовых эвакуаторов.

Камский автозавод (КамАЗ)

КамАЗ-5320 – 18 508 шт.

Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1976 году. За последующие 4 года завод произвел 95 тысяч большегрузов, и лишь 18 тысяч из них отправились на экспорт. Основные получатели – Афганистан и Румыния; небольшое количество машин было отгружено в Францию, Великобританию и Финляндию. В 2010 году один из КамАЗов до сих пор работал в Финляндии в качестве платформы для автокрана.

Уральский автозавод (УралАЗ)

Экспорту этих грузовиков препятствовала их популярность у Советской Армии. Военные готовы были забирать себе всю продукцию миасского завода. Однако небольшие партии тягачей всё же попадали в зарубежные страны – в основном, в виде платформ для различных надстроек. В списке получателей – большое количество африканских стран. Вот этот Урал-4320 с надстройкой использовался в качестве пожарной машины в египетском аэропорту.

Читать еще:  Audi S5 Coupe 2017

Белорусский автозавод (БелАЗ)

БелАЗ-540 и БелАЗ-548 – 5036 шт.

БелАЗ, как мы уже говорили, за рубежом считался самым авторитетным советским автобрендом. Поэтому под маркой БелАЗ продавали КрАЗы, УАЗы и даже тракторы ДЭТ-250. Если же говорить о карьерных самосвалах, то их было продано около 5 тысяч.

Итого: свыше 557 тыс. «гражданских» грузовиков было отправлено в разные страны мира с 1970 по 1980 годы. Масштабы отгрузок поражают воображение – и следует отметить, что они не учитывают военный транспорт, статистика о поставках которого до сих пор засекречена.

К старту готовы

Российские компании заверяют, что готовы выйти на новые экспортные рынки. Так, в группе ГАЗ такое движение считают приоритетным в деятельности компании. Это единственная возможность вырваться из заколдованного круга стагнации производства.

Объемы внутреннего российского рынка не предоставляют таких возможностей. А вот экспорт при правильном подходе может обеспечить устойчивость производства, снивелировать валютные скачки и уменьшить зависимость от валютной составляющей в комплектующих.

Что касается АвтоВАЗа, то в компании уверены в том, что стабильный спрос на машины этого бренда существует во всей Европе, и не только в восточной, но и в западной и в центральной. В частности, речь идет о марке Лада Калина — к ней присматриваются дилеры, торгующие машинами не одного бренда, а несколькими. Так что для иностранных покупателей интересны не только новые модели, но и те, которые имеют историю. Спрос на Ладу Калину есть и в Германии, и в Австрии, и в Чехии.

В Чехии имеется собственный склад запасных частей к машинам, которые выпускает АвтоВАЗ. В Венгрии собственный дилерский центр. Планируется открыть центры еще в 12 европейских странах. Поэтому цифра в 5 000 единиц техники в европейском направлении вполне достижима. На сегодняшний день только в Венгрию гарантировано будет поставлено 2 000 автомобилей АвтоВАЗа. Прорабатывается и выпуск автомобилей с правым рулем — это даст возможность выйти на новые рынки.

Читать еще:  Установка инжектора на автомобиль

Доставка б/у автомобилей за границу осуществляется в сопровождении временного свидетельства о регистрации автомобиля (СТС) и инвойса. В случае оформления автомобиля от нашей компании к пакету документов добавляется и договор купли-продажи. Обратите внимание, что на автомобилях должен быть прикреплён временный транзитный номер, который выдают в ГАИ при снятии её с учёта для вывоза за пределы РФ. Стоит убедиться, что на автомобиле нет никаких запретов на вывоз и она юридически чиста (не лизинг, не кредит и тд).

Стоимость таможенного оформления бу автомобиля за границу составляет 45000 рублей

LADA: лидер в СНГ, продолжается развитие рынков

  • Бренд №1
  • Продажи: 16 000 шт.
  • Доля рынка: 25,7% +15 п.п. за 2 года
  • Lada Vesta №1
  • Бренд №1
  • Продажи: 15 000 шт.
  • Доля рынка: 21,8%
  • Бренд №2
  • Продажи: 6 600 шт.
  • Рост продаж в 10 раз за 2 года.

Азербайджан:

  • Бренд №1
  • +38% рост продаж vs 2018
  • Выход на рынок в 2019 году
  • +25% рост продаж vs 2018 благодаря запуску новой Lada Granta

Динамика и прогноз

Что касается дальнейшего развития ситуации, то на сегодняшний день она ухудшается из-за неблагоприятной экономической ситуации в мире, а также из-за продолжающих действовать санкций. К тому же, даже если будет наблюдаться динамика экспорта, то она не поддержит, скорее всего, падающий в 2020 году рубль.

Ситуация на нефтяном рынке свидетельствует о том, что Россия на данный момент теряет покупателей нефти как в Европе, так и на азиатском рынке. Поэтому стоит ожидать снижения показателей экспорта на российском рынке, во всяком случае в первой половине 2020 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector