Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бестселлеры авто — в Подмосковье

Бестселлеры авто — в Подмосковье. Как работает завод Mercedes спустя год после открытия

Анна Старицкая, Ксения Присечина

Оптимальное сочетание

3 апреля 2019 года в подмосковном индустриальном парке «Есипово» открылся завод Mercedes-Benz, выпускающий авто премиум-класса. За этот год глава предприятия «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе убедился, что пресловутой разницы между немецкой педантичностью и русским авось на самом деле не существует. Сотрудники компании из обеих стран работают одинаково хорошо.

«Когда мы начали искать место для нашего производства, мы выбирали среди нескольких регионов по всей стране. Смотрели площадки в Санкт-Петербурге, Казани, других городах. Наконец, нашли подходящее место здесь, в Московской области, так как здесь есть все, что нам нужно: развитая инфраструктура, высококвалифицированные кадры, наличие достаточных ресурсов», — рассказал Бензе.

Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» в Подмосковья. Источник фото: телеканал «360»

Правительство и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев содействовали строительству завода и запуску его работы. И сейчас на предприятии трудятся около тысячи сотрудников. Многие из них — девушки и женщины. Компания почти всегда предлагает одни и те же вакансии представителям обоих полов. Мужчин стараются взять только туда, где нужна физическая сила. А женщинам отдают приоритет на позициях, требующих точности и аккуратности.

Российская сборка

Вопреки мнению некоторых автолюбителей, машины российской сборки не уступают в качестве произведенным на заводе в американской Таскалусе и других городах и странах. На всех предприятиях Mercedes-Benz используют одинаковые производственные, логистические и IT-процессы, технологии и оборудование.

«Более 200 наших сотрудников обучались в Германии, США, Индии, Таиланде на других заводах концерна. И после стажировки вернулись обратно, чтобы передать свой опыт и обучить других специалистов», — сказал он.

Транспортировка кузова на самоходной AGV-платформе. Источник фото: телеканал «360»

Большинство деталей и узлов для автомобилей на все заводы концерна поставляют из Германии. Двигатели — из Германии или США. Некоторые комплектующие производят российские предприятия. Первыми с конвейера стали сходить автомобили Mercedes-Benz E-class. Затем постепенно наладили выпуск внедорожников GLC, GLE, GLS — бестселлеры российского авторынка.

«Наш завод был построен, чтобы мы были ближе к нашим клиентам и производили модели, пользующиеся спросом у них. Внедорожники очень популярны в России. Они занимают большую долю рынка Mercedes-Benz. Но и седан E-class также достаточно популярен», — добавил Бензе.

Дальнейшее расширение модельного ряда будет зависеть от запросов рынка. Не исключено, что в будущем в Подмосковье начнут собирать приобретающие популярность электромобили. В компании подчеркивают, что пришли в Россию «не на короткий срок, а на долгосрочную перспективу».

Сборка внедорожника. Источник фото: телеканал «360»

Бесконтактный Mercedes

Из-за коронавируса заводы и дилерские центры компании почти по всему миру не работали две недели в апреле. После запуска производства перебоев с запчастями не было, сообщил Бензе. Поэтому на объеме выпуска, а также стоимости седана и джипов приостановка не отразилась.

В период самоизоляции заказавшим Mercedes россиянам предложили услугу бесконтактной передачи авто. Сейчас около 40% покупателей заказывают машину под себя, выбирая различные опции и конфигурации. Оставшиеся 60% приобретают выставленные в шоуруме образцы.

Автомобиль Mercedes, собранный в Подмосковье. Источник фото: телеканал «360»

«Я бы не сказала, что до коронавируса у нас не было услуги онлайн-продажи. Но коронавирус нас очень сильно простимулировал. До карантина мы предлагали клиентам возможность сконфигурировать автомобиль, ознакомиться, заказать, создать резерв, но без оплаты. А во время ограничений мы откатали процесс от начала до конца. С момента онлайн-заказа и оплаты до бесконтактной доставки», — заключила Нестеренко.

ГАЗ — Нижний Новгород и Ярославль

С 2013 года, Мерседес-Бенс выпускаются на мощностях филиала группы «ГАЗ», который расположен в Нижнем Новгороде. И теперь на вопрос, где собирают Мерседес в России, можно смело отвечать – на нижегородском заводе ГАЗ.

Здесь собираются шесть разных модификаций микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic. Справедливости ради стоит заметить, что с конвейера горьковского автозавода сходят не люксовые модели, а коммерческий вариант Sprinter.

Как правило, модели, выпущенные в Нижнем Новгороде, дешевле на 20% своих аналогов, прибывших из-за рубежа. Оно и понятно, ведь большое количество деталей также производится на территории Российской Федерации. И лишь некоторые из них поступают из-за границы.

Она корректируется в зависимости от спроса на данный вид техники. В своём большинстве микроавтобусы Mercedes реализуются на внутреннем рынке. Но часть транспортных средств все-таки уходит на экспорт в Белоруссию и Украину.

Затрагивая тему: «Где в России собирают Мерседес «, также стоит упомянуть о ярославском филиале ГАЗ. На его мощностях производятся двигатели к автомашинам Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Заводы “Мерседес”

Главные мощности компании по производству легковых автомобилей расположены в трех немецких городах – Зиндельфингене, Бремене и Раштатте. В Аффальтербахе базируется дочернее подразделение Mercedes-AMG GmbH, которое специализируется на сборке самостоятельных моделей под маркой Mercedes-AMG и является единственным официальным тюнинговым ателье производителя.

Первый и главный завод “Мерседес Бенц” в Германии работает с 1915 года и базируется в Зиндельфингене.

На нем собирают машины класса E, S, CLS, S-купе, GLС и GT.

Завод по производству грузовых автомобилей Mercedes-Benz Trucks расположен в Верте. В 2013 году он отметил 50-летний юбилей. За все время работы тут было собрано около 4 млн грузовиков. Стоит отметить, что это самый большой в мире завод по сборке грузовых автомобилей.

Читать еще:  Самые продаваемые автомобили в России

Штаб-квартира Mercedes-Benz расположена в Штутгарте.

Она входит в состав целого комплекса, который расположен на одной территории. Помимо офиса “Мерседеса”, там находится центральный офис концерна Daimler AG, домашний стадион местного футбольного клуба Mercedes-Benz Arena, фирменный салон продажи ретро- и современных автомобилей этой марки и многое другое.

Сборка легковых автомобилей Mercedes в России

Что же касается того, будут ли построены заводы Mercedes в России для выпуска легковушек данной марки? На настоящий момент по данному вопросу ничего неизвестно.

Еще в конце января 2016 года, председатель Daimler, которому принадлежит основной пакет акций Mercedes-Benz заявил, что все планы по строительству завода по сборке легковых машин, остаются в силе. Хотя на тот момент, конкретное место для строительства завода по производству немецких авто в России еще не было выбрано.

В тоже время, в польские СМИ просочилась информация о том, что строительство этого завода в самое ближайшее время начнется у них в стране, в городе под названием Явор, который расположен на Юго-Западе Польши.

Несмотря на подобные заявления польских средств массовой информации, стоит отметить, что официальный представитель Daimler эти слухи не подтвердил. В его заявлении прозвучало, что на данный момент в Европе не запланировано строительство заводов по производству легковых автомашин Мерседес.

Ранее сообщалось, что компании Mercedes было предложено несколько площадок для размещения своих производственных мощностей. В них входят: Бирюлево, Зеленоград и территории Республики Татарстан. Возможно, вам будет интересно, где собирают BMW в России.

Также имели место переговоры представителей немецкой компании по производству машин с правительством Санкт-Петербурга . Предметом обсуждения являлось место на индустриальной площадке парка Марьино, того самого, где раньше планировалась сборка Ё-мобилей. Однако, все это так и не помогло принять решение руководителям немецкого автоконцерна.

Причиной, вероятно, стал системный кризис отрасли в стране.

Подобные данные могут отпугнуть представителей немецкого автоконцерна. Но, тем не менее, вопрос о том, будет ли открыт завод по производству Mercedes в России, остается открытым на сегодняшний день.

Подводим итоги

Компания Мерседес является одной из самых интересных европейских автомобильных корпораций. Большой опыт в производстве автомобилей, шикарные технические и дизайнерские решения пришли к производителю с годами увлекательной истории. Сегодня мы можем наблюдать рост популярности раритетных немецких автомобилей, которые до сих пор выполняют все свои функции на сто процентов. Пятидесятилетние представители бренда порой колесят дороги Европы, Америки и России, ведут себя надежнее многих новых представителей от других концернов.

Современная модельная линейка корпорации Мерседес разношерстная и увлекательная. Каждый покупатель, у которого есть достаточно денег на покупку автомобиля немецкого элитного класса, способен подобрать и даже создать для себя индивидуальное авто с самыми комфортными условиями эксплуатации. Эти машины созданы для поездки без проблем в самых суровых условиях. Именно поэтому компания не боится регулярно повышать цены на собственные разработки и всегда оставляет круг заинтересованных потенциальных покупателей. А вы бы купили себе Мерседес?

«За прошедшие годы мы предприняли массу правильных шагов в области дизайна, разработки продуктов, по омоложению бренда Mercedes-Benz и повышению продаж. Благодаря этому мы вновь вывели Mercedes-Benz в лидеры. Однако, что касается конвертации успешных продаж в рост прибыли, то тут мы ещё далеко не исчерпали весь свой потенциал. Вот почему мы говорим о переориентации и запуске нашей новой стратегии. Мы хотим создавать самые желанные в мире автомобили. Решающее значение тут имеют использование наших сильных сторон как представительского бренда для увеличения экономической ценности, усиление позиционирования нашего производственного портфолио и оптимизация сочетания наших продуктов. Мы собираемся раскрыть весь потенциал наших уникальных суббрендов: AMG, Maybach, G-Класс и EQ. Наша стратегия направлена на то, чтобы сосредоточиться на критически важных для нашего успеха видах деятельности – создании электромобилей на собственных платформах и разработке проприетарного программного обеспечения для автомобилей. Мы собираемся разобраться со структурными затратами и будем стремиться к крепкой и устойчивой прибыльности», – отметил Ола Каллениус, председатель правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, на онлайн-конференции для инвесторов и аналитиков под названием «Обновление стратегии Mercedes-Benz» 6 октября 2020 г.

«Нашей новой стратегией мы подтверждаем своё намерение электрифицировать всё наше производственное портфолио и сделать нашу деятельность полностью углеродно-нейтральной в соответствии с целью, сформулированной в нашей стратегии Ambition2039», – добавил О. Каллениус.

Новая стратегия Mercedes-Benz – это комплексная программа, нацеленная на продвижение компании вперёд как в технологическом, так и в финансовом плане. Она опирается на шесть столпов:

Думать и действовать как бренд класса «люкс»

Роскошь всегда была важной составляющей духа Mercedes-Benz. Отныне бренд ещё больше сосредоточится на идее роскоши. Она станет неотъемлемой частью всех продуктов, всех аспектов взаимодействия с клиентами и цифровых технологий. Mercedes-Benz переориентирует своё производственное портфолио, коммуникацию бренда и дилерскую сеть таким образом, чтобы обеспечить опыт подлинной роскоши – будь то электрическая мобильность, программное обеспечение или экологически устойчивое развитие.

Читать еще:  Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля

Акцент на прибыльном росте

Mercedes-Benz примет меры для корректировки и оптимизации своей рыночной стратегии. Сосредоточенность на оптимальном балансе между объёмами продаж, сочетанием цен и каналов сбыта призвана обеспечить повышенную рентабельность текущего и будущего производственного портфолио. Одновременно ресурсы на разработку и капитал должны быть направлены на наиболее прибыльные сегменты рынка, чтобы можно было достичь структурно более высокой прибыльности.

Расширение клиентской базы за счёт развития суббрендов

По данным Interbrand, Mercedes-Benz является самым дорогим автомобильным брендом класса «люкс». Этот бренд будет сохранять свою роль путеводной звезды. Кроме того, Mercedes-Benz располагает целым рядом экстраординарных суббрендов: AMG, Maybach, G-Класс и EQ. За счёт новой стратегии они должны выйти на новый уровень, а их развитие должно получить ускорение с чёткой целью полностью раскрыть их потенциал и достичь существенного роста EBIT.

В AMG уже готовы к выходу на новый уровень благодаря электрификации своего портфолио, начиная с 2021 г. Связи этого суббренда с «Формулой-1» в следующем году ещё более активизируются, чтобы ещё лучше отразить его идентичность как высокодинамичного воплощения автомобиля «Мерседес». Maybach сосредоточится на возможностях глобального роста, намереваясь увеличить свои продажи вдвое и также перейдя на электрическую тягу. Спрос на легендарный G-Класс уже превышает текущие мощности по его производству. Однако и он призван расти в плане объёмов продаж и также встать на путь электрификации. Своими новыми высокотехнологичными решениями, созданными на специально для этого разработанных электрических платформах, бренд EQ апеллирует к новой клиентской аудитории.

Повышение лояльности клиентов и регулярных доходов

Mercedes-Benz стремится поддерживать и развивать долгосрочные отношения со своими клиентами. Цель здесь состоит в том, чтобы клиентам нравилось быть владельцами автомобилей Mercedes-Benz, и чтобы они, будучи довольны, захотели остаться с брендом надолго, в идеале – навсегда. Поэтому Mercedes-Benz будет стремиться к ещё большей лояльности со стороны клиентов, чтобы достичь быстрого роста регулярных доходов – например, от сервисного обслуживания и продажи запчастей, от увеличения количества беспроводных (OTA) обновлений и сервисов по подписке. Поскольку к 2025 году парк легковых автомобилей Mercedes-Benz достигнет 20 миллионов интегрированных в сеть автомобилей, то это обеспечит значительные возможности для получения дохода в будущем.

Лидерство в разработке электрических решений и автомобильного программного обеспечения

Mercedes-Benz стремится выйти на ведущие позиции в разработке вариантов электрического привода и автомобильного программного обеспечения, приступив для этого к реализации высоко поставленных целей по разработке новых продуктов и приняв решение об ускорении вывода на рынок новых технологий. В рамках реализации стратегии Electric first («Дорогу электромобилям») предприятие анонсировало четыре новых электрических автомобиля на основе своей будущей архитектуры для электромобилей EVA (Electric Vehicle Architecture). Представительский седан EQS станет первой моделью, простроенной на этой новой, специально созданной платформе, и выйдет на рынок в 2021 г., обладая запасом хода свыше 700 км (согласно WLTP). Позже появятся EQE, внедорожник EQS и внедорожник EQE. Кроме того, на путь электрификации встанут также AMG, Maybach и G-Класс. С 2025 г. года портфолио электромобилей пополнят ещё несколько моделей на второй специально созданной электрической платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture = Модульная архитектура Mercedes-Benz), разработанной для сегмента компактных и среднеразмерных автомобилей.

Mercedes-Benz переадресует ещё больше своих ресурсов и экспертных знаний в области разработки продуктов на электрические приводы, а также вложит средства в новые технологии и концепции с целью увеличения запаса хода и повышения эффективности. Следующее поколение электродвигателей будет разработано собственными силами; оно будет располагать передовым инвертором и высоковольтной технологией. Предприятие идёт семимильными шагами в области развития аккумуляторных технологий: собственные исследования и разработки дополняются стратегической кооперацией с такими ключевыми партнёрами, как CATL, Farasis и Sila Nano. Новые материалы и производственные процессы увеличивают запас хода, сокращают время зарядки, а также расходы.

В Mercedes-Benz также объявили о следующем шаге в разработке электромобилей – технологической программе Vision EQXX. Цель – создать электромобиль с максимальной эффективностью и максимальным запасом хода. Инженерно-конструкторскому отделу Mercedes-Benz поручено раздвинуть пределы запаса хода и эффективности с помощью многофункциональной и междисциплинарной команды, базирующейся в Штутгарте. Поддержку ей будут оказывать специалисты группы Mercedes-Benz F1 HPP в Великобритании, которые привнесут свой опыт в области электрических силовых установок, а также скорость разработки, вдохновлённую автоспортом. Инновации, созданные в ходе работы над этой технологической программой, быстро найдут свой путь к серийным автомобилям.

В сфере разработки автомобильного программного обеспечения Mercedes-Benz делает ставку на собственную (проприетарную) операционную систему MB.OS. Она будет разработана собственными силами и должна выйти на рынок в 2024 году. Благодаря этой системе Mercedes-Benz сможет обеспечить себе централизованный контроль над всеми сферами автомобиля, а значит и над пользовательскими интерфейсами, определяющими взаимодействие с клиентами. Разработка собственного программного обеспечения позволит чаще и на более регулярной основе осуществлять его обновление. Программное обеспечение разрабатывается для всех масштабируемых платформ, благодаря чему сохранится контроль над будущими затратами на разработку.

«Мы в Mercedes-Benz стремимся ни к чему иному, кроме как к лидерству в области электромобилей и цифровизации – за счёт интеллектуальной стратегии электрических платформ и разработки проприетарного программного обеспечения, – отметил Маркус Шэфер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в Daimler, и главный исполнительный директор Mercedes-Benz Cars. – Мы собираемся достичь этого нашим собственным путём, в духе Mercedes, предложив клиентам наших электромобилей опыт интуитивной и подлинной роскоши. Для этого мы задействуем наш собственный конструкторский отдел и наших стратегических партнёров. А начиная с 2025 года мы намерены достичь высокой рентабельности для всех новых архитектур за счёт высокой унифицированности деталей, точно дозируемых инвестиций, а также дальнейшего снижения затрат на аккумуляторы. В то время как более чем 50 % мировых продаж к 2030 году будет приходиться на электрифицированные и чисто электрические автомобили в нашем портфолио, наши инвестиции в разработку двигателей внутреннего сгорания будут быстро сокращаться, и количество их вариантов к 2030 году уменьшится на 70 %».

Снижение основных затрат и улучшение промышленного следа

Mercedes-Benz повысит свою прибыльность и приток наличности. Кроме того, будут предприняты меры для подготовки к будущему и для ускоренного перехода на электрическую тягу. События 2020 года показали, что точка безубыточности предприятия слишком высока, и с учётом предстоящих трансформационных проблем потребуются дополнительные меры. Поэтому Mercedes-Benz предпримет новые важные шаги по сокращению основных затрат и улучшению промышленного следа в период до 2025 года.

Читать еще:  Volkswagen Caddy 2016

В целом за счёт адаптации мощностей и снижения расходов на персонал постоянные затраты должны сократиться более чем на 20 % по сравнению с фактическими показателями 2019 года. Капитальные затраты и расходы на НИОКР также должны сократиться более чем на 20 % к 2025 году по сравнению с 2019 годом. Переменные затраты в период до 2025 года будут сокращаться на 1 % в год от уровня 2019 года. К ним относятся также целевые показатели экономии на материальных затратах: эти показатели были дополнительно повышены и срок их действия продлён. Эта цель исключает влияние более высокой доли электрифицированных автомобилей.

Новая стратегия Mercedes-Benz и её финансовые цели

За счёт переориентации в новой стратегии Mercedes-Benz преследуется цель улучшить экономические показатели: путём более выгодного сочетания продуктов и более эффективного ценообразования, путём совершенствования производственного портфолио и увеличения регулярных доходов. Этот путь в сочетании со значительными мерами по снижению затрат и улучшению промышленного следа должны привести к структурно более высокому уровню прибыльности. К 2025 году Mercedes-Benz AG намеревается достичь уровня рентабельности продаж (RoS) в пределах от среднего до высокого однозначного числового процентного диапазона, причём даже при неблагоприятных рыночных условиях. Цель предприятия – в условиях жёсткой конкуренции на рынке выйти на двузначный показатель прибыли.

«Мы настроились на прибыльный рост. Кроме того, мы предприняли комплексные меры, чтобы правильно отрегулировать масштабы нашей деятельности и нашего предприятия как целого, а также снизить точку безубыточности. Все меры в совокупности призваны сделать наш бизнес устойчивым к внешним потрясениям, решить проблемы трансформации и привести к устойчивому уровню прибыльности даже в неблагоприятных условиях – с сохранением значительного потенциала роста в благоприятных рыночных условиях», – отметил Харальд Вильхельм, член правления Daimler AG, ответственный за финансы и контроллинг/Daimler Mobility, и правления Mercedes-Benz AG, ответственный за финансы и контроллинг.

«Залог успеха нашей новой стратегии – наша высококвалифицированная и высокомотивированная команда. Все мы в Mercedes-Benz полны решимости работать над реализацией поставленной перед самими собой цели: мы будем делать самые желанные в мире автомобили. В этом наша миссия. Это то, что мы хотим создавать для наших клиентов. Мы совершим большой скачок в технологиях. Мы будем инвестировать туда, где мы сможем решительным образом добиваться успеха, мы будем расти более разумно и заново отрегулируем наш промышленный след. Тем самым мы создадим предпосылки для повышения нашей прибыльности и нашей акционерной стоимости», – подчеркнул О. Каллениус.

База — 34 170 евро по курсу

Наверное, именно 200-й дизель является оптимальным вариантом для GLB. Автомобиль ощущается достаточно динамичным, но не пытается заигрывать с водителем избыточной тягой на основной (передней) оси. Переплачивать за 190-сильную версию 220d с разгоном 7,6 секунды большого смысла нет. Не та это модель, где показатель «сек до сотки» играет важную роль при выборе модификации. Единственным серьезным недостатком дизельного Mercedes GLB можно назвать шум двигателя. На фоне неплохо шумоизолированного салона вибрации «четверки» ложкой дегтя доносятся-таки до водителя и пассажиров.

Сейчас сложно сказать, насколько востребованной данная модель окажется на нашем рынке. Говорят, уже как минимум один экземпляр ушел в народ. Судя по тому, что люди записываются на тест-драйв данной модели, интерес к ней есть. Но для нашего рынка куда более перспективными кроссоверами являются GLE и GLS, ведь к дилеру Mercedes обычно приходят состоятельные люди, и для них GLB может показаться слишком «несолидным». Сейчас в наличии есть кроссоверы по цене от 41 150 до 50 926 евро. Даже учитывая кредиты и лизинги, неподъемная сумма для большинства белорусских семей. Причем база стоит около 34 тысяч евро, а остальное — опции. Выпускается Mercedes GLB в Мексике.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за предоставленный для теста автомобиль

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector