Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?

За более чем десять лет мосты «съели» более двух миллиардов бюджетных денег.

Чиновники различный уровней власти в разное время обещали ввести в эксплуатацию если не весь объект, то первую очередь точно. Однако на сегодня, в этой истории слишком много «если». Да и об открытии движения на запорожских мостах в кабинетах власти стараются не говорить даже шепотом. А в Киеве (точнее в ВР) обсуждают не столько вопрос возобновления финансирования, сколько вопрос безопасности объекта. Кто поставил под сомнение надежность опор, которые строили десять лет? И есть ли будущее у этого долгостроя?

В ожидании 22 июля

Оказалось, что первый серьезный камень в «огород» мостостроителей был брошен еще в 2014 году руководством Запорожской областной прокуратуры. Тогда Прокуратура области поручила предприятию ООО «Гидроукрбуд» обследовать подводную часть опоры.

Водолазы установили факты разрушения отдельных элементов сооружений, а также изъяли отслоившийся фрагмент сооружения опоры. 1 августа 2014 года лаборатория ПАО «Завод железобетонных конструкций №1» исследовал фрагмент на соответствие ДБН. В результате было установлено, что при строительстве опоры использовали бетон класса В5, марки М75, что не соответствует техническим требованиям строительства мостового перехода. Допущены нарушения ДБН, технических правил и норм, а значит невозможно использовать опоры моста по целевому назначению, все это указано в предварительном отчете Временной следственной комиссии по вопросам проведения технической экспертизы строительных работ и проверки эффективности использования бюджетных средств на строительстве мостовых переходов через Днепр в Запорожье.

Комиссию своим постановлением от 15 июня 2015 года создала Верховная Рада Украины. Возглавил ее запорожский нардеп Петр Сабашук. Этот следственный орган создали на один год. Заслушать годовой отчет Комиссии на пленарном заседании сессии ВР должны не позже 22 июля 2016 года. Несмотря на то, что отчитаться о работе должны только через три месяца, делать громкие заявления о небезопасности мостов и неэффективности использования бюджетных средств начали уже сейчас. Первый запорожский обратился в Службу автомобильных дорог в Запорожской области, с просьбой прокомментировать ситуацию, связанную с безопасностью объекта и рассказать есть ли перспективы завершить данное строительство.

Что нашли водолазы: часть опоры или технологический бетон?

Заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области по вопросам строительства Александр Шандыба отрицать не стал, действительно в 2014 году по поручению прокуратуры области было проведено обследование сооружения №4 (мост через старое русло Днепра) и сооружения №10 (мост через р. Днепр).

Там было построено на то время четыре фундамента и три опоры. Одну опору мы достраивали в 2014 году. Ситуация такова: для того, чтобы построить в воде опору, нужно устроить металлический шпунтовой ящик и заглубить его в грунт. Шпунт специфическая конструкция, которая дает практически 100% герметичность. Для того, чтобы вода не попадала в шпунтовой ящик снизу делается так называемый временный тампонажный слой из бетона более низких марок. Задача этого бетона удержать воду при строительстве опор. Эта технология используется во всем мире. Это наиболее эффективный способ строительства опор в воде. После того, как бетон набирает прочность, из шпунтового ящика откачивается вода, таким образом, строители работают ниже уровня воды в реке. Когда опора возведена, этот ящик разбирается, а тампонажный слой, остается под конструкцией и при этом не несет никаких конструктивных нагрузок и чаще всего со временем разрушается. Водолазы подняли из-под воды именно фрагмент тампонажного бетона, который потом передали на ЗЖБК №1 для проведения испытаний, говорит, Александр Михайлович.

К тому же, поднятого со дна Старого Днепра фрагмента бетона было недостаточно для того, чтобы дать заключения, согласно нормам и стандартам.

Стороны куба должны быть 10х10х10 см или же это должен быть цилиндр диаметром 8 см и высотой 6 см. Фрагмент бетона, из которого сделали образец для испытаний, был неправильной формы, в протоколе испытаний строительной лаборатории ЗЖБК №1 было отмечено, что результаты испытаний не точные, по вышеуказанной причине. В отчете ООО «Гидроукрбуд» написало о том, что на теле самой опоры и ростверка (подводная часть) видимых дефектов не обнаружено, говорит Шандыба.

После того, как прокуратура фактически обвинила дорожников в халатности и «бетонных» махинациях, в Укравтодоре (госпредприятие, которое объединяет Службы автомобильных дорог областей) было принято решение провести еще одну экспертизу. Страсти вокруг темы разрушения опор немного утихли, после того как совместно с представителями областной прокуратуры, представителями ГП «ГосдорНИИ» им. Шульгина, обследовали капитальные опоры сооружения №10 (Вантовый мост через р. Днепр) (построенные при «старом» заказчике КП «УКС» прим.ред), а также на сооружении №4. По результатам испытаний было сделано официальное заключение, которое гласит о том, что отступлений от проекта и ДБН нет, объяснил Шандыба и заверил: конструкции сделаны надежно. То, что начали, нужно заканчивать металл нужно домонтировать, надвинуть и покрыть антикоррозийными материалами, дорожной «одеждой» и тогда он будет гарантированно сохранен.

Вот только это заявление, почему-то, не придавали такой широкой огласке, как и истории с водолазами. Более того, как выяснилось, Временная комиссия, при подготовке предварительного отчета, также не обращалась в Службу автомобильных дорог в Запорожской области.

Соединить Бабурку с Хортицей реально

В отчете временной комиссии также говорится, что сегодня работы на запорожских мостах не ведутся и строительство фактически «заморожено».

В Службе автомобильных дорог в Запорожской области подтверждают: строителей действительно нет. Оборудование и материалы, которые находятся на строительных площадках охраняют подрядные организации. К слову, сегодня подрядчиков осталось двое мариупольская компания ООО «Маст-Буд» и ПАО «Мостобуд». Для того, чтобы возобновить строительство, нужно возобновить финансирование. В этом году дорожники планируют получить кредитные средства под госгарантии. Речь идет о 42 млн грн. Это тот минимум, который необходим для того, чтобы достроить пилон и «надвинуть» пролетное строение согласно проекту на мосту через Старый Днепр.

А вот если к 42 млн грн. нам дадут еще 200 млн грн., которые были обещаны области, то мы закончим работы на путепроводах через железную дорогу (сооружение № 1,2), построим мост через Старый Днепр, подходы к нему в данном случае речь идет о сооружениях № 3,4,5 и тогда можно было бы пустить движение с пр. Советского на Хортицу. Проще говоря, жители Бабурки могли бы ехать на Хортицу по новым мостам, а возвращаться домой по мосту Преображенского. Было бы по две полосы движения в одну и другую стороны, говорит Шандыба. Казалось бы, в масштабах госбюджета цена вопроса 242 млн грн. реальная. Однако сегодня деньги дают только на словах. Для того, чтобы получать стабильное и своевременное финансирование, необходимо мощное лобби. Лоббировать интересы Запорожской области и выбивать деньги, в том числе и на мосты, могли бы народные депутаты, но те, кому оказалась близка тема мостовых переходов практически вынесли «приговор» стройке, заявив о разрушениях. Сейчас много говорится о передаче объекта из госсобственности в коммунальную. Считаем, что сегодня это не целесообразно и практически невозможно. Если забирать объект у «Укравтодора» и отдавать в коммунальную собственность города, то нужно проводить новые тендера на исполнителя работ — генподрядчика и генпроектировщика, на что уйдет много времени, которого у нас и так нет. Кроме того, он уже был в коммунальной собственности… говорят в Службе автомобильных дорог.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Кременчуг

Единственный мост, который соединяет два берега Днепра, признан аварийным еще пять с половиной лет назад. Но, поскольку в Кременчуге и области нет альтернативной дороги через Днепр, движение продолжается до сегодняшнего дня. Эксперты уже не просто заявляют — кричат, что еще несколько недель интенсивной эксплуатации (каждые 5 секунд на мост въезжает автомобиль), и произойдет обрушение. В итоге две государственные трассы: Борисполь (Киев) — Днепропетровск и Полтава — Александрия могут остановиться. В самом Кременчуге, который соединяется мостом, станет невозможно перебраться с одного берега на другой.

После зимы через мост запретили переезжать грузовому транспорту весом более 13 тонн, асфальт растаял вместе со снегом, обнажив бетонную арматуру. На некоторых участках полтора километрового моста дорога провалена на 40-50 см. Сооружение ввели в эксплуатацию в 1949 году, капитальный ремонт проводился в 1988, в 2007 была еще одна попытка отремонтировать стратегическую переправу через Днепр. Жители Кременчуга вспоминают эти годы, как сериал: «Строим. Ломаем. Воруем. Вроде ремонтируем».

Слова главного коммунальщика города Сергея Яроша: «Будем ремонтировать ночью, и вечером, выкрутимся как-то», — энтузиазма ни у кого не вызывают…

Пересечение границы Украины, пограничный пункт Бачевск

В отличие от российского пункта пропуска, где я провела около двух часов, пересечение границы Украины у меня заняло не более часа. Впечатление осталось положительным. Сотрудники погранслужбы были очень вежливыми и внимательными, действовали быстро и слаженно. Сразу на границе было предложено приобрести симку украинского оператора связи и установить приложение “Дий вдома”, что и было сделано. Проверив наличие всех документов Подробнее >>> и активацию приложения, меня пропустили в страну.

Улица уставших фонарей. Почему на Шулявский мост, стоивший миллиард, рухнули три фонарных столба

Во вторник, 15 декабря, на многострадальном Шулявском мосту в Киеве на проезжую часть рухнули фонари. В итоге были повреждены девять автомобилей, а дороги сковали пробки.

Очередным ЧП на мосту, на ремонт которого в 2019 году был выделен 1 миллиард гривен, уже занялась столичная прокуратура. В правоохранительные органы обратились генеральный подрядчик реконструкции путепровода, заказчик выполнения работ, а также мэр Киева.

Разбирались, что произошло и кто виноват в очередном происшествии на Шулявском мосту.

Что произошло

Сегодня днем автомобилисты, которые ехали по Шулявскому мосту, увидели, как один за другим падают фонарные столбы. Всего рухнуло три фонаря по одной стороне путепровода – в сторону улицы Вадима Гетьмана.

Автомобилисты, которые ехали по мосту, рассказывали, что едва успевали тормозить перед падающими сооружениями. Некоторые все же пострадали.

Упавшие фонари сразу парализовали движение по мосту.

На место выехала бригада «Киевгорсвета», а также руководство предприятия КП «Киевшляхомост».

Выяснилось, что в результате падения трех фонарей на Шулявском мосту в Киеве, пострадали девять автомобилей.

Позже появилось видео падения фонарей. Видно, что они наклоняются к проезжей части одновременно.

Причины происшествия уже выясняет прокуратура. По факту падения открыто уголовное производство ч.2 ст.275 УК Украины (нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений).

Кто виноват

В Киевском горсовете после ЧП заявили, что в полицию уже обратились генеральный подрядчик реконструкции путепровода и заказчик выполнения работ – КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева».

Мэр столицы Виталий Кличко сообщил, что и сам подал заявление. Виновным он сразу же назвал генерального подрядчика.

«Однозначно главная ответственность – на генеральном подрядчике, который отвечает за качество работ. Я убежден, что правоохранительные органы должны оперативно установить причины инцидента – чтобы виновные понесли ответственность», – сказал Кличко.

О том, что в падении виноват генеральный подрядчик, который некачественно выполнил свою работу, «Стране» рассказал источник в одном из коммунальных предприятий столицы.

«Вопрос в том, как были установлены столбы. Судя по фото, некачественные швы, гидроизоляция. Надо судиться. На такие работы есть гарантия. Это однозначно ответственность генподрядчика и субподрядчика, который отвечал за освещение», – отметил наш источник.

Подрядчики реконструкции Шулявского путепровода – «Укрбуд Инвест» и «Укрбуд Девелопмент». Это компании, связанные со скандальным застройщиком Микитасем, который сейчас проходит сразу по нескольким уголовным делам.

Несчастья Шулявского моста

Это не первое ЧП, которое происходит на Шулявском мосту.

Зимой 2017 года там случилось обрушение путепровода, в результате чего были повреждены несколько автомобилей.

Прибывший на место происшествия мэр Виталий Кличко заявил, что Шулявский путепровод не был признан аварийным и «устал» от времени. Это выражение стало интернет-мемом. Позже Кличко пояснил, что имел в виду «усталость металла».

Ответственными за ситуацию с путепроводом Кличко назвал заместителя главы КГГА Илью Сагайдака и главу Соломенского района Максима Шкуро, которые были уволены. Заявление об увольнении также написал гендиректор «Киевавтодора» Александр Густелев.

Спустя год из-за торчащей арматуры на Шулявском мосту колеса повредили около 10 автомобилей.

Читать еще:  Обзор Cadillac XT4 2019

Из асфальта вылезла арматура. Фото: facebook.com/dtp.kiev.ua

После этого, в 2018 году, начали реконструкцию моста. Движение по новому путепроводу открыли 28 декабря 2019 года. Первым по мосту в костюме Деда Мороза проехал Виталий Кличко.

На ремонт Шулявского моста в 2019 году было выделено 1,05 миллиарда гривен.

Впрочем, путепровод на Шулявке не единственный проблемный объект такого типа в Киеве. «Страна» уже рассказывала, как после открытия Подольско-Воскресенского пешеходного моста на нем треснули обзорные стекла, вмонтированные в пол. И эту проблему не могут решить до сих пор.

То есть очевидно, что проблемы с подрядчиками – это вопрос к тем городским службам, которые заказывали и контролировали строительство. И в первую очередь к самому Кличко. Трещины появляются уже не на первом городском объекте, который широко рекламирует городская власть.

Зачем Кабмин решил «навести мосты» в Запорожье

В Запорожье готовятся к большому строительству

«В августе мы получили из областного бюджета 5,6 млн гривень. С 1 сентября начали подготовительные работы», — сообщили Delo.UA в Службе автомобильных дорог Запорожской области Государственного агентства «Укравтодор».

Речь идет о достройке двух мостов через реку Днепр, на которые обратил внимание министр инфраструктуры Украины (МИУ) Владимир Омелян во время своего визита в Запорожье летом текущего года. Это мостовые конструкции, соединяющие правый и левый берега Запорожья через остров Хортица.

По ним пройдет автодорога — по три полосы в каждую сторону.

Кроме того, строителям предстоит возвести множество дополнительных сооружений, включая три автомобильных развязки, мост через железную дорогу и тоннель в железнодорожной насыпи.

До конца года на строительство мостового комплекса планируется выделить из государственного бюджета почти 223 млн грн., из городского — 20 млн грн. и еще почти 4,4 млн грн. из областного бюджета.

Соединить берега

Эти мосты, вероятно, самый амбициозный, но и самый скандальный проект в Запорожье. Их строительство началось еще в 2004 году и должно было закончиться в 2009-м. Воплощать задумку проектировщиков в жизнь взялась профильная компания «Мостобуд».

Но сроки постоянно переносились, а стройка обрастала скандалами. Так, в 2011 году мэрия Запорожья передала строительство мостов на баланс «Укравтодора». Новый заказчик обвинил строителей в неэффективном использовании средств и сменил подрядчика — возведение поручили «Уманьавтодору», который ранее не имел подобного опыта. Компания успела освоить свыше полумиллиона гривен. Но деньги направляли не на мосты, а в основном, на подготовительные работы — строительство заборов, вырубку деревьев и пр.

Еще по 330 млн грн. в «Уманьавтодоре» так и не сумели отчитаться. В 2013 году его представители перестали появляться на стройке. Компания начала постепенно списывать новую технику и выводить активы.

В 2015 все работы на объекте прекратились — стройка осталась без строителей, без финансирования и охраны.

В итоге заказчик не досчитался стройматериалов на сумму 15 млн гривен.

Если бы не критическое состояние других мостовых переходов через реку Днепр в Запорожье, то об этом строительстве, скорее всего, забыли бы. Но сейчас сообщение между левым и правым берегом города осуществляется через мосты Преображенского и плотину «ДнепроГЭС», на которой расположен автодорожный переезд. Оба сооружения находятся в аварийном состоянии и давно выработали свой срок эксплуатации.

То есть в новых мостах есть потребность не только с точки зрения обеспечения нормальной логистики и удобства для жителей (на правом берегу Днепра проживают 275 тысяч запорожцев или 35% населения города), но и безопасности.

Проверка на прочность

Еще новые мосты — стратегически важный объект для Юга-Востока Украины. Ведь ближайшие переправы с одного берега реки Днепр на другой расположены в Каховке (около 240 км) и Днепре (около 90 км). Военные действия на востоке страны заставили правительство обратить внимание на запорожский недострой. А у жителей Запорожья появился шанс — получить новые безопасные мосты.

Но так ли они безопасны? Из-за того, что строительство было растянуто на 12 лет и много раз останавливалось, к состоянию уже построенных конструкций есть вопросы. Особенно если за ними не было должного ухода.

«Проект консервации строительства включает в себя защиту стыков, возведение временных навесов, сохранение несмонтированных элементов, укрытие недостроенного сооружения и его опор и т.п. В таком случае при восстановлении работ по объекту, как правило, достаточно визуального осмотра и затраты на возобновление монтажа минимальны, — комментирует Артем Билык, к.т.н., руководитель инженерного центра ассоциации „Украинский центр стального строительства“. — Если же комплекс мероприятий по консервации не был произведен, конструкции могут подвергаться разрушительному действию внешней среды, непрогнозируемых нагрузок и воздействий».

Проще говоря, у уже построенных конструкций моста могут быть повреждения — едва ли подрядчики соблюдали все нормы консервации объекта. Они не знали сроков, насколько им придется заморозить строительство, так как зависели от государственного финансирования.

Но в Министерстве инфраструктуры уверяют, что объекты прошли специализированную проверку, и достраивать мосты на основе уже возведенной базы безопасно.

«Мы приняли решение достраивать эти мосты — у них высокая степень готовности (в зависимости от секции) — 70-80%. К тому же мы провели техническую экспертизу и нас заверили, что как подводное, так и надводное состояние объектов нормальное. Говорить о так называемой „усталости“ металла рано — этим конструкциям около 10 лет», — говорит Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины.

«Десять лет небольшой срок для металлоконструкций и сейчас есть специальные технологии, позволяющие такие повреждения быстро устранить. Вопрос в другом — „Укравтодор“ не изменил принципа своей работы, поэтому вероятность того, что строительство этих мостов возобновили потому, что так выгоднее и удобнее конкретным людям, а не городу, очень высока. В таких долгостроях всегда легче „потерять“ деньги: власти, подрядчики, заказчики — постоянно меняются… Потому и риски, что в итоге нынешние мосты так и останутся незавершенными — велики», — считает Григорий Степанский, президент АО «Укртранскор», которое занимается проектированием дорог.

Заложники обстоятельств

Когда может быть завершено строительство? Проект может остаться классическим долгостроем. Об этом говорит и то, что в МИУ решили возобновлять строительство, не имея четкого представления, где возьмут деньги на эти цели. По крайней мере Владимир Омелян на вопрос журналиста Delo.UA четко не ответил об источниках финансирования.

Читать еще:  Замена контактной группы замка зажигания

Сумма же требуется немалая. По оценкам Службы автомобильных дорог Запорожской области Государственного агентства «Укравтодор» 6,3-6,5 млрд грн.

А сроки завершения, при условии стабильного финансирования, которого никто гарантировать не может, составляют 5-6 лет.

Теоретически мосты в Запорожье могут построить на деньги концессионера, но вряд ли они заинтересуют инвесторов. Обычно такие объекты малоинтересны бизнесу, так как сроки выхода на окупаемость исчисляются десятилетиями. А в Украине у такого варианта частно-государственного партнерства, из-за войны на востоке страны, шансы почти нулевые.

Кредиты международных организаций — чуть более реальны. Владимир Омелян уже провел такие переговоры с японским агентством JICА. Но японцы согласны кредитовать только строительство одного из мостов (с одного из берегов Днепра на Хортицу), то есть правительству нужно будет найти еще порядка 3 млрд грн.

Поиск дополнительных ресурсов может застопорить весь процесс возведения мостов в Запорожье на долгие годы. Как результат, смета строительства в который раз может увеличиться. А ведь за 12 лет она и без того раздулась почти в три раза — уже вложено около двух миллиардов гривен. Но ровно столько требовалось в 2004 году, чтобы завершить строительство этих мостов к 2009 году.

Велосипедный тоннель в Сан-Себастьяне

Раньше по этому тоннелю ходили поезда. Велосипедистам его отдали в 2009 году, вместе с прилегающими участками бывшей железной дороги. Общая длина этого отрезка — около двух километров, из которых 850 метров приходится непосредственно на тоннель.

Справедливости ради надо признать, что Испанский Сан-Себастьян — не самый большой город на свете: здесь живет всего 180 тысяч человек, но этот проект стоимостью 2,6 миллионов евро сделал бы честь и городам гораздо крупнее.

Весь смысл тоннеля в том, чтобы безопасно связать между собой два района, перемещаться между которыми на велосипеде раньше было проблематично.

Велосипедный тоннель в Сан-Себастьяне. Когда-то тут ходили поезда

Улица уставших фонарей. Почему на Шулявский мост, стоивший миллиард, рухнули три фонарных столба

Во вторник, 15 декабря, на многострадальном Шулявском мосту в Киеве на проезжую часть рухнули фонари. В итоге были повреждены девять автомобилей, а дороги сковали пробки.

Очередным ЧП на мосту, на ремонт которого в 2019 году был выделен 1 миллиард гривен, уже занялась столичная прокуратура. В правоохранительные органы обратились генеральный подрядчик реконструкции путепровода, заказчик выполнения работ, а также мэр Киева.

Разбирались, что произошло и кто виноват в очередном происшествии на Шулявском мосту.

Что произошло

Сегодня днем автомобилисты, которые ехали по Шулявскому мосту, увидели, как один за другим падают фонарные столбы. Всего рухнуло три фонаря по одной стороне путепровода – в сторону улицы Вадима Гетьмана.

Автомобилисты, которые ехали по мосту, рассказывали, что едва успевали тормозить перед падающими сооружениями. Некоторые все же пострадали.

Упавшие фонари сразу парализовали движение по мосту.

На место выехала бригада «Киевгорсвета», а также руководство предприятия КП «Киевшляхомост».

Выяснилось, что в результате падения трех фонарей на Шулявском мосту в Киеве, пострадали девять автомобилей.

Позже появилось видео падения фонарей. Видно, что они наклоняются к проезжей части одновременно.

Причины происшествия уже выясняет прокуратура. По факту падения открыто уголовное производство ч.2 ст.275 УК Украины (нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений).

Кто виноват

В Киевском горсовете после ЧП заявили, что в полицию уже обратились генеральный подрядчик реконструкции путепровода и заказчик выполнения работ – КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева».

Мэр столицы Виталий Кличко сообщил, что и сам подал заявление. Виновным он сразу же назвал генерального подрядчика.

«Однозначно главная ответственность – на генеральном подрядчике, который отвечает за качество работ. Я убежден, что правоохранительные органы должны оперативно установить причины инцидента – чтобы виновные понесли ответственность», – сказал Кличко.

О том, что в падении виноват генеральный подрядчик, который некачественно выполнил свою работу, «Стране» рассказал источник в одном из коммунальных предприятий столицы.

«Вопрос в том, как были установлены столбы. Судя по фото, некачественные швы, гидроизоляция. Надо судиться. На такие работы есть гарантия. Это однозначно ответственность генподрядчика и субподрядчика, который отвечал за освещение», – отметил наш источник.

Подрядчики реконструкции Шулявского путепровода – «Укрбуд Инвест» и «Укрбуд Девелопмент». Это компании, связанные со скандальным застройщиком Микитасем, который сейчас проходит сразу по нескольким уголовным делам.

Несчастья Шулявского моста

Это не первое ЧП, которое происходит на Шулявском мосту.

Зимой 2017 года там случилось обрушение путепровода, в результате чего были повреждены несколько автомобилей.

Прибывший на место происшествия мэр Виталий Кличко заявил, что Шулявский путепровод не был признан аварийным и «устал» от времени. Это выражение стало интернет-мемом. Позже Кличко пояснил, что имел в виду «усталость металла».

Ответственными за ситуацию с путепроводом Кличко назвал заместителя главы КГГА Илью Сагайдака и главу Соломенского района Максима Шкуро, которые были уволены. Заявление об увольнении также написал гендиректор «Киевавтодора» Александр Густелев.

Спустя год из-за торчащей арматуры на Шулявском мосту колеса повредили около 10 автомобилей.

Из асфальта вылезла арматура. Фото: facebook.com/dtp.kiev.ua

После этого, в 2018 году, начали реконструкцию моста. Движение по новому путепроводу открыли 28 декабря 2019 года. Первым по мосту в костюме Деда Мороза проехал Виталий Кличко.

На ремонт Шулявского моста в 2019 году было выделено 1,05 миллиарда гривен.

Впрочем, путепровод на Шулявке не единственный проблемный объект такого типа в Киеве. «Страна» уже рассказывала, как после открытия Подольско-Воскресенского пешеходного моста на нем треснули обзорные стекла, вмонтированные в пол. И эту проблему не могут решить до сих пор.

То есть очевидно, что проблемы с подрядчиками – это вопрос к тем городским службам, которые заказывали и контролировали строительство. И в первую очередь к самому Кличко. Трещины появляются уже не на первом городском объекте, который широко рекламирует городская власть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector