Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tesla Model 3 – бюджетный премиум седан

Tesla Model 3 – «бюджетный» премиум седан

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Standart Range Plus33 690 $
Long Range42 690 $
Performance50 690 $

Электромобиль Tesla Model 3 – среднеразмерный седан премиум-класса, который рассчитан на 5 человек. В движение авто приводит только электрический двигатель. Наравне с этим она является автомобилем Калифорнийской компании «Tesla, Inc.», который должен составить объективную конкуренцию на массовом рынке автомобилей класса, куда относятся такие автомобили, как Мерседес-Бенз C-Сlass и Ауди А4.

Исходя из бизнес-плана инновационной компании, можно сделать вывод, что история создания начинается еще в 2007 году. Модель должна была заменить на рынке Tesla Model S. И здесь подразумевалось не ее полное вытеснение с рынка, а лишь то, что на рынке должна появиться более дешевая аналогичная модель. Так и вышло, ведь «бюджетная» новинка имела ценник в 2 раза ниже.

Но если «залезть» еще дальше, то у выдающегося бизнесмена Илона Маска был простой план: «Создать спортивный автомобиль, на вырученные средства построить доступный автомобиль, а на вырученные средства с него создать бюджетный автомобиль».

Содержание:

Официальный дебют модели состоялся 31 марта 2016 года. Презентация проходила на территории одного из заводов Tesla, расположенного во Фримонте. Проекторы были направлены на одну из стен завода, а питание гигантские проекторы получали… Внимание! От Model 3. Даже такой мелочью Илон Маск смог создать настоящее шоу, которое тут же облетело все СМИ. Автомобили компании вызывают бурный ажиотаж, уже в первые сутки компания «Тесла» получила предзаказ на 180 000 экземпляров. А через 2 недели с момента презентации было зарезервировано 370 000 автомобилей. Это больше, чем компании удалось продать автомобилей за все время существования. Такие истерии в США случались только при выходе нового долгожданного смартфона, но Илон Маск смог привлечь так много внимания и к своему автомобилю.

Сборка автомобиля осуществляется в том же Фримонте, что в штате Калифорнии, где и состоялась презентация Tesla Model 3. В августе 2017 года были собраны первые 100 экземпляров, в следующем месяце с конвейера сошло уже 1 500 автомобилей, а в последующих месяцах Илон Маск начал производить до 20 000 экземпляров ежемесячно.

Дизайн и размеры кузова Tesla Model 3

Габариты нового седана Тесла позволяют причислить его к D-классу. Длина автомобиля равна 4694 мм, ширина – 1849 мм, высота – 1443 мм. Колесная база четырехдверки составляет 2875 мм, дорожный просвет – 140 мм. Схожими с Тесла Модель 3 габаритами кузова обладают BMW 3-series, Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. При этом снаряженная масса американского электромобиля одна из самых высоких в сегменте – около 1610 кг.


Фото Тесла Модель 3

Дизайнеры придали Model 3 максимально современный и стильный внешний вид. В активе седана красивые передние фары на светодиодах, аккуратный бампер с горизонтальными полосками ходовых огней, строгие кузовные панели с оригинальными ребрами, элегантный купол крыши с большой площадью остекления, изящные корпуса зеркал на тонких ножках, симпатичные LED-фонари с трехмерным эффектом оптики.


Корма и панорамная крыша

Дверные ручки электрокара выполнены в формате клавиш, после нажатия на которые удерживаемые электромеханическими замками двери слегка приоткрываются. В колесных арках автомобиля стандартно установлены 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. За доплату в 1 500 долларов базовые диски предлагается заменить на 19-дюймовые с шинами 235/40 R19.

Чем ещё интересна Model 3?

На стандартном 360-километровом маршруте из Лацио в Романью американский электрический седан в среднем расходовал 14,7 кВт/100 км, что соответствует 6,8 км/кВтч. Таким образом, его запас хода при этом составил 340 км, а на электроэнергию в пути мы потратили всего 12,17 евро. Эти значения получены из расчёта средней цены на электричество в Италии 0,2301 евро/кВтч. Перед поездкой автомобиль был полностью заряжен от настенной станции Repower BITTA в редакционном гараже. Поскольку протяжённость маршрута превысила запас хода нашей «Теслы», в пути пришлось сделать остановку для восполнения энергии от быстрой зарядки.

Середнячок в общем рейтинге

Анализ данных об экономичности всех электромобилей, ранее испытанных нашей редакцией, показал: Tesla Model 3 с её средним расходом энергии 14,7 кВтч/100 км находится где-то в середине списка — между компактными легковушками и большими кроссоверами. Впереди «американки» расположились меньшие по размерам Nissan Leaf (13,1 кВтч/100 км — 7,6 км/кВтч), Renault Zoe (12,7 кВтч/100 км — 7,8 км/кВтч) и Hyundai Kona Electric (12 кВтч/100 км — 8,3 км/кВтч).

А позади нашей «Теслы» оказались Kia e-Soul с 15,9 кВтч/100 км (6,2 км/кВтч), старшая Tesla Model S с 16,4 кВтч/100 км (6,1 км/кВтч) и тройка кроссоверов: Mercedes EQC (16,6 кВтч/100 км — 6 км/кВтч), Jaguar I-Pace (18,8 кВтч/100 км — 5,3 км/кВтч) и Audi e-tron 55 (19 кВтч/100 км — 5,2 км/кВтч).

«Эко» и бонусы

Благодаря субсидии от государства в размере 4000 евро, стоимость приобретённой итальянской редакцией Motor1 новой Tesla Model 3 Standard Range Plus в 52 630 евро, включая ярко-красный окрас Mica Red за 2100 евро и чёрно-белую обивку салона за 1050 евро, удалось снизить до 48 630 евро. Во столько в итоге обошёлся технологичный, бесшумный, мощный и бережливый четырёхместный автомобиль с просторным салоном и огромным багажником.

Эргономика простого с виду места водителя «Теслы» требует привыкания. В основном — из-за минимального числа органов управления под рукой, назначение которых не всегда интуитивно понятно. А ещё — по причине отсутствия какого-либо приборного щитка перед глазами. Все основные функции и информация о машине доступны на большом сенсорном экране над центральной консолью. Плюс ко всему, прочему в дождь вам будет не хватать дворника для очистки сильно наклоненного заднего стекла. С точки же зрения путешествий и поездок на большие расстояния испытуемая версия Standard Range Plus выглядит менее привлекательной, чем Long Range, даже несмотря на ожидаемый рост числа станций быстрой зарядки Supercharger по всему миру.

На каждый день

В ходе тест-драйва Tesla Model 3 продемонстрировала неплохие показатели экономичности в различных режимах движения. В переполненном пробками центре Рима электрический седан расходовал в среднем 27 кВтч/100 км (3,7 км/кВтч), при которых заряда батареи хватало на 185 км пути. В смешанном цикле электрокар потреблял 17,4 кВт/100 км (5,7 км/кВтч), а его запас хода при этом вырос до 285 км.

Показатели на трассе в целом оказались хуже, но на фоне конкурентов выглядели вполне приемлемыми — 22,8 кВтч/100 км (4,3 км/кВтч). С таким расходом электроэнергии заряда батареи седану должно хватить максимум на 215 км. Наиболее щадящий темп движения с постоянной небольшой скоростью позволил повысить экономичность электрокара до 13,9 кВтч/100 км (7,1 км/кВтч), а запас хода увеличить до 355 км. А в полностью противоположном ему самом нагруженном – в горку с максимально выжатой правой педалью – Model 3 разряжала батарею довольно активно — 70 кВтч/100 км (1,4 км/кВтч). С таким расходом на машине теоретически можно проехать не больше 70 км.

Даные

Автомобиль: Tesla Model 3 Standard Range Plus
Базовая цена: 49 500 евро
Дата теста: январь 2020 г
Погода: облачно, +15°
Цена топлива: 0,2301 евро/кВтч (электричество)
Пробег за время теста: 1062 км
Пробег перед началом теста: 1014 км
Средняя скорость на участке Рим-Форл: 78 км/ч
Шины: Michelin Pilot Alpin 5 — 235/45 R18 98V XL M+S (маркировка UE: C, B, 68 dB)

Расход

«Реальный» средний: 14,70 кВтч/100 км (6,8 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 14,7 кВтч/100 км
По чекам: — кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 12,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 27,05 евро
Пробег на 20 евро (1372 руб): 592 км
Запас хода: 340 км

Если говорить о рыночной конкурентной борьбе и потребительском спросе, то здесь в первую очередь играет роль не экологическая чистота автомобиля, а его ходовые параметры, оснащение и стоимость. Будет не правильно в качестве конкурентов для Tesla Model 3 2018 года рассматривать только аналогичные электрические варианты.

Электромобили Тесла имеют прекрасные технические характеристики, передовое оборудование и являются одними из «пионеров» автономного вождения. Хороший запас хода позволяет новинке на равных соревноваться с традиционными машинами, оснащенными двигателем внутреннего сгорания.

Основными рыночными соперниками своей электрической «тройки» американский производитель видит представителей так называемой немецкой «тройки»:

Audi A4

Этот седан среднего класса является пока самым «свежим» из представленных здесь игроков. Стоимость базовой конфигурации Audi A4 в Северной Америке составляет 37 тыс. долларов. Под капотом стоит двухлитровый бензиновый мотор TFSI мощностью 252 л.с., обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,1 секунды. Электротехническое оснащение также во многом похоже на оборудование Тесла.

BMW 3-Series

Начальная комплектация BMW 3-Series, стоимостью примерно 33 тыс. долларов, имеет двухлитровый силовой агрегат мощностью 180 лошадей. За отдельную плату предлагается полный привод (2 тысячи долларов) и 240-сильный движок с динамикой разгона до 100 км/ч за 5,8 секунды (5,2 тыс. долларов).

Mercedes Benz C-Class

Данный представитель немецких среднеклассовых седанов доступен за 39 тыс. долларов. За эти деньги покупатель получит двухлитровый мотор мощностью 241 лошадиная сила. До первой сотни Mercedes Benz C-Class разгоняется за 6,2 секунды. За полный привод здесь также придется доплатить 2 тыс. долларов.

Много спорта и тишина

У «трешки» очень острый руль и зажатая подвеска. По поведению — это настоящий спорткар с феноменально низким центром тяжести и минимальными моментами инерции. Хоть сейчас на гоночный трек.

На полигоне в Липках мы решили проверить, можно ли превратить Tesla Model 3 в дрифткар, благо погода позволяет сделать это безболезненно для шин. Что у нас в распоряжении? Всего 260 лошадиных сил и 5 секунд разгона до «сотни».

Машина позволяет отключить антипробуксовочную систему, но электронная стабилизация, к сожалению, не деактивируется. Как только начинаешь коррекцию глубокого заноса — тяга пропадает, тормоза «прикусывают» буксующие колеса. Но если угол заноса регулировать не рулем, а газом, то кое-что эффектное и эффективное начинает получаться. Хотя поначалу сложно привыкнуть к дозировке тяги. Ведь электрокар не сигнализирует звуком мотора об оборотах. Едешь на вестибулярном аппарате.

А теперь чуть проще. Может ли Tesla Model 3 крутить «пятаки»? Да, может. Выворачиваешь руль и нажимаешь на газ. Больше ничего делать не нужно. Пустить снежную пыль в глаза окружающим — легко. Но очень тихо.

На трехкилометровом прямике динамометрической дороги мы побоялись разгоняться быстрее 160 км/ч. Дорога нечищеная, с буграми и ямками. Если на скорости 130 км/ч нажать на газ, машину начинает разворачивать. На ста шестидесяти уровень шума в машине выше ожидаемого. Но тут еще вмешивается тот факт, что не слышно привычного уху рева мотора. Поэтому шум шин и ветра кажется более заметным.

На плохом асфальте подвеска Model 3 еще больше проявляет свою жесткую сущность. Подробно пересчитывает все швы, стыки и ямки. Но в повороты заезжает с легкостью Toyota MR2, хотя весит 1700 кг.

Уезжаем с полигона с легким пониманием того, что чего-то не поняли. Мы и раньше говорили, что к Tesla нельзя подходить только с автомобильным аршином. К сожалению, белорусская реальность не позволяет адекватно оценить автомобиль. Это мы снова о пошлинах, нашей цене, наших же зарплатах и затасканном белорусском штампе «да за такие деньги я возьму (нужное вписать) и заправляться буду везде».

С точки зрения автомобиля нам не понравились только задние сиденья. Остальное — дело привычки. Нынешние компьютерные фрики точно будут в восторге от экрана-планшета и прочих коммуникационных возможностей машины. По опыту скажем, что уже после пары дней езды на Tesla ты вдруг понимаешь, что многие автомобильные причиндалы были, оказывается, анахронизмами, а управлять функциями через планшет вполне удобно.

Главный конкурент

Когда в сеть начали просачиваться первые отзывы о Model 3, многие энтузиасты начали понимать, что новенькая Tesla не нацелена на то, чтобы составить конкуренцию Chevy Bolt, BMW i3 или другим традиционным электрокарам. Отнюдь, хищный прицел Tesla пал на BMW 3-й серии 15 года выпуска и Mercedes-Benz C-Class.

Авторитетное издание Bloomberg опубликовало сравнительную таблицу, в которой наглядно доказало, что автомобили имеют схожий размер, аналогичную производительность и подобную роскошь салона, более того — находятся в одной ценовой категории.

Со слов Тома Рендела, корреспондента Bloomberg: «Bolt, Zoe или Leaf — это не конкуренты для Model 3».

Настоящие конкуренты — вот эта троица:

Tesla Model 3BMW 320iMercedes-Benz C300
Цена, $35 00033 45040 250
Мощность, л.с.258/416180241
Динамика, с5,6/5,17,15,8
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,210,290,24
Вес, кг161015291550
Габариты (Длина/Ширина/Высота), мм4694/1849/14434635/1811/14304686/1811/1448
Колесная база, мм287528092840
Читать еще:  Новый концепт Mercedes
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector