Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за езду в нетрезвом виде в 2020 году — что ждёт любителей выпить за рулем

Штраф за езду в нетрезвом виде в 2020 году — что ждёт любителей выпить за рулем

Являясь участником дорожного движения, необходимо строго соблюдать действующие правила, определяющие, в частности, возможность управления автомобилем. Одним из пунктов ПДД является требование не садиться за руль и не передавать машину лицам в состоянии опьянения. Последствия его игнорирования могут быть разнообразными, но в любом случае виновные лица привлекаются к ответственности. Каким может быть штраф за пьяное вождение и применяются ли другие виды и типы взысканий? Степень наказания будет определяться в зависимости от типа и последствий нарушения и ссылаться на КоАП или УК РФ.

Опьянение – какое наказание предусмотрено в 2020 году?

В действующем законодательстве в виде КоАП езда в состоянии опьянения карается санкцией в виде 3 ограничений прав и свобод автолюбителя:

  1. лишение прав на 1,5-2 года,
  2. штраф ГИБДД 30 000 рублей,
  3. эвакуация машины на штрафстоянку (не путать с конфискацией).

Первые 2 нормы предусматривает часть 1 статьи 12.8 КоАП. Последнюю как меру обеспечения – 27.13.

Но есть ещё наказания за повторное управление в пьяном виде. И оно гораздо жёстче. Его предусматривают сразу 2 различных статьи, и одна из них – уголовная.

Если пойманный в алкогольном или наркотическом опьянении водитель попадётся, будучи лишённым прав, то его ждёт:

  • арест на 10-15 суток (12.8, часть 3 КоАП),
  • временное изъятие авто на штрафстоянку.

А вот за повторность управления в состоянии опьянения – то есть если водитель попадётся в течение года после окончания срока лишения и/или оплаты штрафа, его ждёт наказание в виде одного из следующих:

  • штраф 200-300 тысяч,
  • штраф в виде суммарного дохода за срок от 1 до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Это уже диктуется нормой статьи 264.1 УК РФ.

«Выпившее лицо»

Особое внимание будет уделено терминологии, которая зачастую играет против самим законотворцев. Так, будет уточнено значение «лица, находящегося в состоянии опьянения».
Сейчас находчивые автомобилисты используют это понятие в качестве лазейки, когда встречаются с инспектором ГИБДД.

Если они становятся виновниками аварийной ситуации, то на глазах полицейских демонстративно делают глоток алкоголя для «снятия стресса», после чего становится невозможно установить состояние водителя именно в сам момент аварии. И хотя в подобной ситуации вступает в действие уже статья 12.27 Уголовного Кодекса, водителю удается избежать именно уголовной ответственности за проступок, отделавшись «легким испугом» — штрафом не более 30 тысяч рублей и лишением прав на 1,5-2 года.

Многие эксперты в области безопасности дорожного движения называют такие случаи анекдотичными, придуманными самими инспекторами. В любом случае будет составлен акт, где указывается сам факт трезвости или опьянения водителя без конкретного уточнения времени принятия алкоголя. Суд в свою очередь также будет изучать документы на предмет сути правонарушения и общих результатов медицинского освидетельствования, без разбора мельчайших подробностей.

Однако раз чиновники озадачились данным вопросом, решая его на законодательном уровне, такие случаи имеют место быть. Ставя на чашу весов вероятность уголовной ответственности или административное правонарушение, водители выбирают меньшую из зол. Поэтому теперь МВД всеми силами старается приравнять употребление алкоголя уже после ДТП к состоянию опьянения в момент аварии, закрыв таким образом последний отходной путь.

Уголовный Кодекс РФ

Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

(введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Читать еще:  Автомобили, привлекающие женщин

Уголовное наказание за пьяную езду с 1 июля – разбираем тонкости закона

Официально

31 декабря 2014 года был подписан Федеральный Закон № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

С 1 июля 2015 года статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Иными словами, пьяных водителей, повторно задержанных за рулем в нетрезвом виде в течение года, будут отправлять в колонию. Теперь закон не делает разницы между водителями с явными признаками алкогольного опьянения и гражданами, которые отказались от медицинского освидетельствования. В обоих случаях повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать уже уголовную ответственность.

История вопроса

Вопрос усиления ответственности за вождение в пьяном виде обсуждался давно. Рассматривались разные варианты усиления наказания, от самых жестких до наиболее лояльных. Поводом для очередных законодательных предложений были, конечно же, резонансные ДТП с жертвами.

Решением этой проблемы вплотную занялся депутат Государственной Думы Олег Нилов. Катализатором послужила авария, в которой калининградский водитель, уже бывший виновником «смертельного» ДТП 9 лет назад, насмерть сбил двух женщин. Что предлагал Нилов:

  • пожизненное лишение права управления транспортными средствами лиц, по вине которых погибли люди;
  • конфискация у виновника ДТП автомобиля в качестве «орудия убийства»;
  • установление особого порядка условно-досрочного освобождения осужденных за нарушение правил управления автомобилем, трамваем или другим механических средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть одного или двух и более лиц (часть 4 и 6 статьи 264 УК РФ), который предусматривал возможность условно-досрочного освобождения только после полного возмещения вреда;
  • введение единовременного порядка возмещения вреда за счет всего имущества, принадлежащего лицу, ответственному за его причинение, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После оценки этих предложений государственными экспертами стало понятно, что часть из них по объективным причинам требует изменения и доработки. Полученные депутатом отзывы содержали необходимые рекомендации и авторитетное мнение по этому непростому вопросу, и кто знает, может быть, законодательство подвергнется еще более радикальным изменениям в этой части в будущем…

Как бы то ни было, дело уже сдвинулось с «мертвой точки», и ужесточение ответственности за вождение в пьяном виде было произведено. С 1 июля вступили в силу поправки, согласно которым вводится уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Что поменялось?

Процитируем полностью статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации:

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, –

• наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

• лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также законодатель конкретизировал понятие лица, находящегося в состоянии опьянения. Пункт 2 примечания, которым дополнена статья 264 УК РФ, поясняет, кого можно считать пьяным:

Для целей настоящей статьи и статьи 261.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изменился и характер ответственности за «пьяные аварии» со смертельным исходом. Закон вводит минимальный нижний предел наказания, наличие которого, фактически, не позволит избежать нарушителям тюремного заключения и отделаться, к примеру, штрафом или обязательными работами.

Читать еще:  Как поменять колесо

Так, часть 4 статьи 264 УК РФ в старой редакции выглядела следующим образом:

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

При этом читателю важно будет знать, что под формулировкой:

«деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи»

«нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».

Новая редакция части 4 статьи 264 УК РФ, в качестве наказания за ДТП, повлекшее смерть одного человека, теперь предусматривает: наказание в виде лишения свободы «на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»

Таким образом, закон установил в этой статье нижний предел наказания, составляющий два года, тогда как ранее УК РФ был довольно лоялен к нарушителям.

Поднялась и планка ответственности за ДТП, повлекшее смерть двух и более лиц, за которое теперь будут отправлять в «места не столь отдаленные» на срок от четырех до девяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Напомню, что ранее наказание за это деяние предусматривало «принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет» (часть 6 статья 264 УК РФ).

Не стоит также забывать, что никто не отменял действие статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая в пункте 1 предусматривает для водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Стоит отметить, что преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ (то есть, «повторная пьяная езда за рулем в течение года с момента наложения административного наказания»), все-таки предполагает выбор карательной меры, применяемой к нарушителю. Помимо тюремного срока у новоявленного уголовника есть шанс отделаться обязательными или принудительными работами или даже штрафом. При вынесении решения суд учитывает тяжесть содеянного и обстоятельства нарушения. Возможно, водителю, который был «слегка подшофе», но при этом вынужден был сесть за руль, чтобы доставить человека, находящегося в критическом состоянии, в больницу и удастся избежать лишения свободы. Однако судимости даже в этом случае не избежать, а это создает массу проблем с трудоустройством и не только.

Можно ли будет вернуть права раньше срока любителям «пьяной езды»?

Если отвечать коротко, то нет, нельзя. Июльские поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации повлияли и на модификацию законопроекта № 561521-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении условно-досрочного освобождения от административного наказания в виде лишения специального права в виде права управления транспортными средствами)», который позволяет лишенным прав автомобилистам обращаться в суд с ходатайством вернуть удостоверение по истечению половины срока лишения.

Изначально предлагалось применять УДО в том числе и в отношении водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения. Позже «пьяная езда» была исключена из списка нарушений, за которые возможно применение процедуры УДО, по понятным причинам: власти продолжают борьбу с грубым нарушением. Введение послабления параллельно с ужесточающей ответственность нормой было бы нецелесообразным.

Читать еще:  Alfa Romeo Giulia 2016

Что мы имеем сегодня?

Халатное отношение автолюбителей к вопросу собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения уже привело к тому, что водители, повторно севшие за руль пьяными, рискуют стать фигурантами уголовного дела. Да, не всегда это будет тюрьма, однако «уголовка» – это уже очень серьезно. Все эти меры заставят как минимум задуматься о своем образе жизни.

Ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП предусматривает 50%-ю скидку при уплате присуждённого штрафа в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Однако на ст. 12.8 это положение не распространяется, поэтому получить скидку по штрафу за управление автомобилем в нетрезвом состоянии не получится. И это совершенно справедливо: давать поблажку человеку, проявившему безответственность и севшему за руль пьяным, было бы весьма неразумно.

Если при управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водитель стал участником или же виновником ДТП с серьёзными последствиями, то его привлекут к уголовной ответственности, а нетрезвое состояние будет рассматриваться, как отягчающее обстоятельство по отношению к основному преступлению (неумышленному причинению вреда здоровью или жизни человека).

Необходимо отметить, что в июне 2019 года в УК были внесены изменения, предусматривающие ужесточение наказания за езду в пьяном виде с тяжёлыми последствиями. В частности, были увеличены сроки лишения свободы пост. 264 УК:

— Если пьяный за рулем сбил человека или врезался в другую машину, причинил тяжкий вред здоровью пешехода или другого водителя, виновнику могут присудить принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы от 3 до 7 лет (ч. 2);

— Если в результате ДТП погиб человек, виновнику будет грозить лишение свободы от 5 до 12 лет (ч. 4);

— При ДТП со смертельным исходом для двух и более человек наказание ужесточается до лишения свободы от 8 до 15 лет (ч. 6).

Во всех случаях виновнику будет запрещено замещать определённые должности или вести определённые виды деятельности до 3 лет.

Одновременно в Правила дорожного движения с 1 июля 2015 года внесены изменения порядка оформления ДТП.

Теперь введено четкое разделение в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия:

  1. Если в аварии есть пострадавшие, оформить ее могут только сотрудники полиции.
  2. Если пострадавших нет, ущерб до 50 тыс. рублей и один из участников аварии признал свою вину, документы могут быть оформлены без участия полиции — то есть, водители заполняют так называемый «европротокол», затем обращаются непосредственно в страховую компанию.
  3. Если пострадавших нет, ни один водитель вину не признает или ущерб свыше 50 тыс. рублей, нужно сообщить о ДТП в полицию Красноярска по единомутелефону 127 для получения дальнейших указаний (ждать сотрудников ГИБДД или самостоятельно зафиксировать последствия аварии и приехать в ближайший пункт ДПС для оформления протокола).
  4. В случае, если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления — в Правилах дорожного движения теперь четко указано, что при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП водителям разрешается оставить место аварии.

Еще один ключевой момент поправок — при любом ДТП водители должны убрать свои автомобили с проезжей части , если они создают препятствие движению транспортного потока. Решение о том, мешают машины движению или нет, примут в полиции — при ДТП водители должны сообщить о случившемся по телефону 127 и получить указания дежурного. При этом обязательно нужно сначала зафиксировать положение машины и прочих предметов с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Присутствие свидетелей при этом не требуется.

В случае сомнений в правильности оформления ДТП самостоятельно, нужно позвонить по телефону 127 либо 226-85-91 в полк ДПС Красноярска, отметил начальник отделения исполнения административного законодательства красноярского полка ДПС Евгений Майоров. Дорожные полицейские разъяснят порядок действий в конкретной ситуации и помогут правильно оформить необходимые документы.

Адреса пунктов оформления ДТП в Красноярске:

  • пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 150
  • ул. Брянская, 23 «б»
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector