Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем багажника VDA и SAE: что это такое

Объем багажника VDA и SAE: что это такое?

Автомобиль является отличным средством передвижения и замечательным средством для перевозки грузов. Багажное отделение автомобиля отвечает за максимально возможный размер груза. При покупке машины, которая в будущем будет достаточно много работать с перевозкой багажа, крайне важным показателем является объем багажного отделения.

Американский метод замера объема багажника

Итак, наверное, немного автолюбителей знают, что в Северной Америке действует единый стандарт SAE J1100, утвержденный Правительством США , по измерению объема грузового пространства легковых автомобилей.

Согласно разделу 2.4 данного документа объем багажника измеряется следующим образом:

  • Емкость багажника автомобиля измеряется с использованием имитируемого багажа, описанного в пункте 8.1 и надлежащим образом установленного, как указано в пункте 8.2, в багажном отделении, отделенном от пассажирского салона.

То есть согласно этому документу объем багажника измеряется в седанах, купе и некоторых спортивных автомобилях (в авто, в которых багажник представляет замкнутую зону).

Объем багажника хэтчбеков и универсалов определяется совершенно по-другому: с использованием измерений и математических расчетов по специальной формуле.

Что касаемо седанов, купе и спортивных автомобилей с отдельным багажником, отделенным от салона, для измерения, как мы уже сказали, используется имитируемый багаж. Для этого берутся специальные мерные предметы: сумка для гольфа и 6 чемоданов определенного размера.

Два чемодана мужские, четыре женских. Мужские чемоданы большие (один чемодан объемом 67,5 литров, другой 33,8 литров).

Четыре женских чемодана разных размеров (от маленького до большого).

Вот перечень имитируемого багажа для измерения объема багажника:

Для примера: подобный набор специального багажа выглядит вот так:

Помимо этого также дополнительно для измерения объема багажника применяются простые коробки из-под обуви, для того чтобы заполнить оставшееся пространство, в случае если в багажник поместился весь комплект чемоданов и сумки для гольфа.

Правда, эти коробки используются только в последнюю очередь. Дело в том, что если первый комплект багажа полностью вместился в багажник, то во время измерения объема грузового пространства специалисты пробуют загрузить второй комплект таких же чемоданов и сумки для гольфа. В итоге если после второго комплекта в багажнике остается свободное пространство, специалисты, осуществляющие замеры, и пытаются вместить в багажник картонные коробки.

Что и говорить, этот американский метод измерения объема багажника странный. Ведь с помощью такого имитирования багажа в любом случае остаются пустоты между чемоданами и стенками багажника, что не дает точных данных о реальном объеме багажника.

Также все зависит от того, как будут укладываться чемоданы и коробки в багажник, поскольку способ загрузки багажника напрямую влияет на то, сколько пустот в нем останется. Кстати, многие пустоты после загрузки чемоданов и сумки для гольфа нельзя заполнить коробками из-под обуви из-за их размера.

Не последнюю роль в загрузке багажника играет его правильная конструкция.

От конфигурации багажника и его внутренних размеров зависит, сколько чемоданов и других сумок войдет в багажник. Так что иногда объем багажника в литрах на самом деле не отражает истинную вместимость багажника. Ведь размер современных чемоданов, сумок и других возможных предметов, укладываемых в багажник, может не позволить все это вместить в грузовое пространство автомобиля. Вот почему американцы измеряют объем багажника с помощью имитации настоящего багажа. Как вы уже поняли, объем багажника в литрах вычисляется количеством помещенных в багажник предметов (сумки для гольфа, в которой находится необходимый набор предметов, начиная от ботинок для гольфа и заканчивая определенным количеством мячей, чемоданы и картонные коробки).

Как это делается? Очень просто. Объем в литрах каждого чемодана, сумки и коробки заранее известен (высчитывается на основании их габаритных размеров: длина, ширина и высота). В итоге, чтобы узнать объем багажника, специалисты суммируют объем всех размещенных в нем предметов.

Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год



Меряем объем багажника: Грузим водочку

«Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать». Справедливость этого изречения от Николая Фоменко испытали на себе многие компании, собирающиеся отметить праздник. Мы решили опровергнуть этот тезис и привезти всю водку за один раз, выбрав для этого машину с самым вместительным багажником.

«Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать». Справедливость этого изречения от Николая Фоменко испытали на себе многие компании, собирающиеся отметить праздник. Мы решили опровергнуть этот тезис и привезти всю водку за один раз, выбрав для этого машину с самым вместительным багажником.

В нашем распоряжении было 7 машин. Самый популярный в Украине С-класс был представлен наибольшим количеством авто – VW Golf V, Daewoo Lanos и ВАЗ-2107. Был автомобиль классом повыше – Peugeot 407, пониже – Chevrolet Aveo, а также спорткупе Hyundai Coupe и SUV Honda HR-V. За исключением двух последних, все машины с кузовами седан или пятидверный хэтчбек – самые популярные в Украине. Поскольку водку в «советских» ящиках по 20 бутылок уже практически не встретишь, в качестве единицы измерения берем картонный ящик водки «Мерная Business Class». В нем 9 бутылок по 0,7 л (итого – по 6,3 л продукта в каждом). Попутно изучаем удобство погрузки-выгрузки – погрузочную высоту, ширину проема и глубину багажника (см. таблицу). При этом мы договорились, что грузим ящики, не раскладывая сиденья, – ведь на ответственную закупку в машине поедут три или четыре человека. Еще одно условие – ящики ставить только вертикально. Во-первых, такое предостережение есть на коробках, а во-вторых – это одно из условий честного теста.

Цифры и факты

Итак, проверим, насколько литровый объем грузового отсека, заявленный производителем, отвечает реальной вместимости в ящиках. Ведь в деле перевозки какого-либо продукта (например, водки) важны также форма багажника, его внутренние размеры и выступающие элементы. Так, в самые «объемные» отсеки Peugeot и Hyundai (более 400 литров) поместилось 13 и 12 ящиков соответственно. Столько же нам удалось загрузить в авто, в которых отделения для поклажи примерно на 100 литров меньше. А машина с одним из наименее объемных багажников (285 л), Honda HR-V, стала победителем нашего теста – в нее поместилось 18 ящиков. Это оказалось возможным благодаря глубине отсека (в седанах мы обычно располагали водку в 3 ряда, в хэтчбеках – в 2 ряда, а в Honda поместилось два с половиной), его высоте и форме задней двери (в хэтчбеках и универсале ящики ставили в два «этажа», в седанах – только в один). Впрочем, из-за закругленной формы задней двери VW и Chevrolet мы не смогли поставить полный верхний ряд – дверь просто не закрывалась. А поскольку потеря ценного продукта в наши планы не входила, мы «засчитывали» только те ящики, которые можно было перевозить при полностью закрытом багажнике. У Honda же дверь закрывалась без проблем со всеми 18 ящиками. Если сравнить «литровый» объем отсеков с тем количеством водки, которое реально в нем поместилось, то в 285-литровом багажнике Honda можно перевозить 113,4 литра водки, участвующей в нашем тесте. А вот в 420-литровом отсеке Hyundai Coupe помещается всего 75,6 литра! Правда, производители «меряют» объем грузового отделения в хэтчбеках и универсалах только до верхней полочки, мы же грузили ящики доверху.

Поднять и поставить

Теперь об удобстве загрузки. Понятно, что тяжелые вещи легче устанавливать в машины с наименьшей погрузочной высотой. По этому показателю лидирует Daewoo Lanos, а проигрывает «классика» ВАЗ. Ширина и высота проема, а также глубина багажника в данном тесте особой роли не играли – эти показатели более важны при погрузке крупногабаритных вещей. А наши ящички небольшие, поэтому легко помещаются во всех багажниках. Еще одна значимая характеристика багажника, которую сложно измерить, – высота кромки проема над полом грузового отсека. Этот параметр особенно важен не столько при погрузке, сколько при выгрузке ящиков – ведь их надо взять и поднять над краем багажника. В данном аспекте гораздо удобнее хэтчбеки, а разгрузка машин с глубоким отсеком (Hyundai Coupe, ВАЗ-2107) вызвала определенные трудности. Правда, благодаря правильной форме багажника Hyundai ящики здесь расположились наиболее стройными рядами.

Читать еще:  Замена вилки сцепления

Наконец, увлекшись загрузкой багажника, не стоит забывать о максимальной грузоподъемности каждой машины (см. таблицу). Например, нагруженный по полной программе Lanos довольно заметно «присел», а загруженность Honda (18 ящ. х 10 кг = 180 кг плюс 3 человека по 75 кг = 225 кг, итого 405 кг) на глаз не была видна.

Победителей… используют

Итак, победитель нашего теста был вполне прогнозируем – это SUV Honda HR-V с вместительным кузовом универсал. Разочаровали возможности ВАЗа и Chevrolet, зато приятно удивило спорткупе Hyundai – оказывается, на этой машине можно прокатиться не только с подругой, но и с запасом водочки… Ну а если под рукой нет универсала или «джипа», то С-классники VW и Daewoo неплохо справятся с доставкой спиртного.

Как только мы погрузили водку в Golf, показалось, что имеем дело с фаворитом – 16 ящиков! Увы: дверь не закрылась, и пришлось вынуть два ящика.

В багажник «семерки» могло бы поместиться 12 ящиков водки, но штатная сумка с инструментами на торце отсека помешала расположить вертикально даже одиннадцатый.

Daewoo Lanos с его довольно высоким багажником оказался единственным из седанов, куда удалось поставить три ящика верхнего ряда. Только их не засчитали – ящики лежали боком, а не вертикально, как было оговорено нашими правилами.

Небольшой на вид багажник оказался таким и на самом деле. Но благодаря верхнему ряду удалось разместить 11 ящиков.

Хотя Peugeot 407 и классом повыше, и «литражом» побольше, результат весьма средний – 13 ящиков. И даже боком наверх не помещаются.

Для тех, кто любит порядок. Ровные ряды в Hyundai Coupe красиво смотрятся, но выгружать ящики не очень удобно.

Вместительный универсал показал себя с лучшей стороны – уж на Honda HR-V точно два раза ездить не придется!

Сергей Матусяк, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

По кирпичику: как самостоятельно проверить официальные размеры багажника

Напрасно вы думаете, что для точности измерения можно обойтись одной рулеткой и вспомнить школьную геометрию. Придется запастись кирпичиками или коробочками определенного размера и посчитать, сколько их влезет в багажное отделение вашего автомобиля. Все зависит от того, по какой системе фиксировался его объем — американской или европейской.

Проверка «еропейцев»

В первом случае понадобятся кирпичики габаритами 50х100х200, объем которых равен одному литру. Если у вас хетчбэк, универсал или SUV, то ими необходимо заполнить грузовой отсек с установленным вторым рядом сидений до верхнего края спинок или по оконную линию. Таким образом вычисляется минимальный размер багажника.

Чтобы узнать максимальный объем со сложенным задним диваном, то пространство заполняется под потолок. Именно такой способ измерения придумали немцы из VDA (Verband der Automobielindustie — Союз автомобильной промышленности Германии), и он уже давно взят на вооружение всем европейским автопромом.

Проверка «американцев»

Второй вариант проверить габариты багажника гораздо сложнее, потому что требуется целый набор емкостей разного размера — от 229х483х610 мм до 152х114х325 мм. Каждая из них соответствует параметрам стандартных поклаж — чемоданам, сумкам, чехлам и т. д. А набор в целом равен определенному количеству литров. Конечный результат замеров зависит от того, сколько их влезет в грузовой отсек. Такой мудреный способ придумали американцы из SAE (Society of Automotive Engineers — Общество Автомобильных инженеров).

Читать еще:  Volvo S60 Cross Country 2016

Какой способ точнее

Результаты замеров одного и того же грузового отсека по стандартам VDA и SAE всегда разные. Например, в седане объем багажника по европейской версии будет в среднем на 10—15% превышать американскую. Ведь маленьких кирпичиков туда влезет больше, чем разноразмерных чемоданов и сумок. Поскольку габариты самой крошечной из них в любом случае превышают литровый объем. А так как обычно мы заполняем машину не кирпичами, а багажом, то американский метод замера SAE соответствует действительности больше, чем европейский VDA.

Но это касается седанов. С автомобилями в пятидверном кузове все не так просто. В США и Канаде объем багажника универсалов и SUV измеряется с учетом высоты от пола до потолка, а в хетчбэках фиксируется пространство до верхнего края передних сидений при сложенных задних. В связи с этим по стандарту SAE величина грузового отсека в пятидверках всегда превышает европейский VDA. Ведь, как уже было сказано выше, у нас такой замер ограничен спинками задних сидений и высотой от пола до багажной полки.

Это свежая версия Октавии. Производится только с ноября 2019 года. Как вы понимаете, ни о каком рейстайлинге речи и не идет. В ближайшие 2-3 года точно.

Цикл обновления составляет 5 лет.

В 4 поколении Skoda Octavia появилась гибридная версия.

Это сказалось и на размерах багажного отдела.

Чехи приятно удивили. Им удалось не только улучшить машину, но и расширить возможности для перевозки чемоданов и сумок.

Все комплектации кроме гибридных версий, по 600 литров. И это в кузове лифтек.

Из-за необходимости разместить гибридные составляющие силовой установки багажник заметно уменьшился в объеме. Осталось только 450 литров.

Ситуация с универсалом тоже привлекает внимание.

Да, Combi также предлагается с гибридной силовой установкой. Из-за нее под чемоданы оставили по 470 литров.

Остальные комплектации не сильно оторвались от лифтбека. Но 640 литров это много. При раскладывании задних ситуаций получаются все 1700 л.

Преимущества и недостатки такого багажника

Судя по отзывам владельцев, довольными остались абсолютное большинство. Кроме использования эпитета «настоящая пещера» водители отмечают:

  • лучшую обзорность в сравнении с лифтбеком;
  • огромное входное окно;
  • хороший материал нижней кромки — при погрузке не царапается;
  • большой радиус открытия двери;
  • максимальную грузоподъемность – 645 кг;
  • хорошие материалы отделки багажника и прочные сетки;
  • многофункциональный пол.

Также объем багажника Шкода Октавия универсал позволяет самостоятельно перевезти холодильник или стиральную машину (последняя, кстати, влезает даже в лифтбек).

Негативный момент один — нет дворника на двери в «базе». Также есть небольшая болячка — со временем тухнет подсветка багажника. Типичная проблема всех «ваговских» автомобилей.

Резюмируем. Багажник Combi Octavia удовлетворит любые прихоти своего хозяина. Такой автомобиль лучший выбор для мастеров бытовой техники, тех, кто занимается строительными работами, связан с торговлей или просто любит дальние поездки. Негласный девиз — влезет все. Также остается заметить, что в ожидаемом 4 поколении Шкода Октавия универсал, объем багажника увеличен до 640 л., то есть стало еще на 30 л. больше.

Про вместимость Шкода Октавия Комби на примере универсала с двигателем 1,4 и мощностью 150 лошадиных сил. расскажет видео ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector