Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП

Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП

При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.

Что такое обкатка автомобиля

Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.

Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:

  • убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
  • проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.

Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.

Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.

Читать еще:  Обзор Volvo XC90 2018

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки новых авто

Есть ряд рекомендаций по поводу того, как правильно обкатать новый автомобиль и сколько должна длиться обкатка. Перед процессом надо проверить уровень масла. Также уточните, залиты ли тормозная жидкость и антифриз. Автомобиль должен быть заправлен только первосортным топливом. В норме ли давление в шинах? Тоже проверьте. Убедитесь в отсутствии подтеков масла. Во время обкатывания силовой агрегат не должен долго работать вхолостую.

Важно проехать первую тысячу километров, не превышая скорости 90 км/ч. Лучше не использовать 4-ую и 6-ую передачи. На другие переходите плавно.

Бензиновые двигатели в период обкатывания не должны превышать 3 000 об/мин, а дизельные — 2 500 об/мин. Обходитесь без сильных нагрузок: не нужно много ездить в горку (тем более с прицепом), не рекомендуется буксировать другие автомобили. Агрессивная езда недопустима — так же, как и резкое торможение или увеличение скорости. Лучше обкатывать машину на ровной трассе — где-нибудь за городом, где покрытие ровное и нет обилия машин, которые мешают.

Рекомендуемый километраж обкатки

Первые 1 500 километров имеют решающее значение. Именно в это время правила должны соблюдаться неукоснительно. Помним, что для каждой марки автомобиля пробег обкатывания индивидуальный. Но требование по поводу 1500 километров – общее для всех.

Читать еще:  Lexus UX 2019

Рекомендуемый пробег обкатки определяется мощностью мотора. Поэтому если речь идет о дизельном двигателе, то километраж пробега нужно увеличить вдвое.

Трансмиссия — механика и АКПП

Хочется отметить, что трансмиссия это не только механическая и автоматическая коробка передач, а вся система в целом. Это и подшипники (в том числе и ступичные), привода, валы, полуоси, сальники (даже можно отнести пыльники) и т.д.

Как видите трущихся частей очень много. Конечно же подшипники и привода уже притерты, все же они изготавливаются по нужным технологиям и нужными допусками шероховатости. Но все равно, остаются какие-то микроны, которые желательно обкатать уже на самой машине в процессе эксплуатации.

Коробки передач — механика или автомат, внутри имеют много различных шестерней, фрикционных дисков, синхронизаторов, которые также изготовлены по технологиям и допускам, они проходят испытания на заводах. Однако под нагрузкой выбираются нужные «сотки» (сотые доли миллиметра) и шестерни набивают «зеркало» в местах зацепления. А вот чтобы оно было равномерное, без каких-либо прогибов, не нужно давать максимальные нагрузки!

В АКПП обкатывается верхний слой у фрикционных дисков, гидротрансформатора, также у шестерен, валов и т.д. ПЕРЕГРЕВАТЬ ее первые 300 – 500 километров, я вам крайне не рекомендую!

Ездить НУЖНО нормально, 3000 – 4000 об/мин, не рвать машину высоким вращением коленчатого вала до 6000 – 7000. Исключить резкие (с буксом) старты, не сваливаться в «KICK DOWN», не буксовать, не таскать тяжести (кого-либо на тросе) или прицепы. Это работает как для МКПП, так и для АКПП. Потерпите 500 километров (а все же советую чуть больше, поймете снизу почему) и дальше можно уже совершать «подвиги»

Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина.

Читать еще:  Honda Crosstour 2015 — автомобиль для путешествий

Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×