Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota GT86

Toyota GT86. Вперед, к истокам!

«Toyota GT86? Конечно, слышал. Говорят, неплохая «зажигалка» получилась. А все потому, что это клонированная Subaru BRZ — я на картинке видел», — двое молодых людей в ожидании авиарейса обсуждали новинки мирового автопрома

Toyota GT86. Цена: от 1 353 000 р. В продаже: с 2012 г.

Парадокс ситуации заключался в том, что я летел этим же рейсом. И летел на тест Toyota GT86.

Toyota GT86
© Фото: Toyota Motor

Подслушанный диалог меня не удивил. Не говорите мне, что имидж — ничто. Имидж — штука важная. И в этом плане мир автомобилей исключением не является. Тем более, если речь идет об имидже спортивном. Но завоеванное буквально потом и кровью реноме нужно поддерживать. Пожалуй, самые весомые спортивные вершины покорились Toyota в ралли. Дважды чемпионом мира, на моделях Celica GT-Four и Celica Turbo 4 WD, становился Карлос Сайнц, в 1993‑м на Celica Turbo 4 WD Юха Канккунен завоевал свой четвертый чемпионский титул, на следующий год чемпионом мира стал Дидье Ориоль. И трижды Toyota побеждала в заводском зачете. Казалось бы, «линия поведения» определена, но инженерный потенциал Toyota Motorsport (как и руководство «большой» Toyota) больше тяготел к гонкам кольцевым. И были «24 часа Ле-Мана», и была «Формула-1». Но, как мы уже убедились, реноме надо поддерживать. И презентация Toyota GT86 началась именно с разговора о спорте! С того, что модель GT86 будет представлена в немецких гонках на выносливость. А еще с возвращения марки в «24 часа Ле-Мана», на которую Toyota Motorsport выходит с прототипом TS030 Hybrid. Ох, и битва будет с «одноклассником» из Audi!

Toyota GT86
© Фото: Toyota Motor

Но это все лирика, а что касается разговоров о «клонировании», то Toyota GT86 и Subaru BRZ скорее братья-близнецы, результат совместного проекта. О подобном сотрудничестве стали говорить сразу после того, как семь лет назад Toyota приобрела пакет акций Subaru. И символом подобного союза должен был стать, конечно же, спортивный автомобиль. Но без прошлого нет настоящего, и тут сразу задумываешься над индексом «86». И как тут не вспомнить о почти легендарной Corolla AE86! Дань памяти? Не исключено. Но сами японцы объясняют индекс более утилитарными причинами. Например, «квадратным» мотором, ход поршня и диаметр цилиндра в котором равны 86 мм. Да и код разработки машины был 086А. Но лично мне больше нравится первая версия…

Концепция, без натяжек, спортивная: задний привод, малый вес, низкий центр тяжести.
© Фото: Toyota Motor

Идеология и дизайн в этом проекте стали прерогативой Toyota, а агрегатами и подвеской занимались инженеры Subaru. Если же говорить о GT86, то она, по словам самих создателей, должна вернуть бренду «страсть и эмоциональность». Какова целевая аудитория? Молодые и стильные «любители игрушек» в возрасте 25–30 лет. Назначение машины? Пожалуй, автомобиль «выходного дня».

АКП на GT86 по скорости и алгоритму переключений не уступает «механике»
© Фото: Toyota Motor

Техническая концепция была определена сразу: расположенный впереди атмосферный мотор, задний привод, низкий центр тяжести. Учитывая работу в альянсе, с выбором двигателя вопросов не было: великолепный 2‑литровый горизонтально-оппозитный мотор Subaru. Но дополненный «тойотовской» системой впрыска D-4S, которая, в зависимости от оборотов двигателя, комбинирует распределенный впрыск во впускной коллектор с прямым в цилиндры. Очередной задачей стало создание облегченной конструкции кузова, и по отношению к стандартным вариантам вес GT86 удалось снизить почти на 70 килограммов. Но основное внимание конструкторы уделили снижению центра тяжести. Результаты превзошли все ожидания: у GT86 он составляет всего 460 мм. При вполне приемлемом дорожном просвете в 120 мм. А еще этот автомобиль имеет просто потрясающий баланс веса по осям — 53:47. Но цифры — это потом. А сначала стоит вспомнить принцип Леонардо да Винчи, говорившего о том, что механизм не может хорошо работать, если он не красив. С этим у Toyota GT86 все в порядке, а концепцию дизайна хорошо определяет название — neo functionalism. Причем тот самый «неофункционализм» прослеживается в каждой черточке машины: детали не только красивы, но и являются своеобразными аэродинамическими элементами. К примеру, выштамповки по бокам задних фонарей, называемые sakana (что в переводе с японского означает «рыба»), обеспечивают автомобилю дополнительную поперечную устойчивость.

Салон — образец для «народного спорт­кара». Просто, но с долей изящества
© Фото: Toyota Motor

Когда погружаешься (именно так, ибо высота посадки водителя составляет всего 400 мм) в салон, нет, пожалуй, в кокпит GT86, сомнений в том, что ты находишься за рулем спортивного автомобиля, не остается. Кресло представляет собой единство противоположностей: почти гоночный «ковш», но при этом очень комфортный. Интерьер… Вот не хочется использовать слово «простой». И уж точно не нарочито спартанский, как водится в спорткарах. Главенствующее положение на приборной панели занимает тахометр, и это правильно. Вот только зачем с левой стороны примостился спидометр? Во-первых, цифры на его шкале плохо читаются, а во-вторых, скорость автомобиля (как и порядковый номер включенной передачи) высвечивается в отдельном окошечке тахометра. Справа экран мультимедийной системы, «гаечки» управления климатической установкой, кнопка запуска двигателя. Единственное украшение интерьера — накладка «под кевлар». Первое, что мы делаем на рефлекторном уровне, садясь на водительское сиденье, беремся за руль. И здесь отпускать его уже не хочется, настолько он удобен. То же самое могу сказать о четкости включения передач: даже в условиях плотного городского движения работу рычагом не считаешь за труд, а получаешь от управления удовольствие. И в этом нет ничего удивительного — конструкторы перепробовали пять вариантов КП, прежде чем выбрать оптимальный. Сцепление… Оно «берет» в довольно коротком промежутке (эдакое «металлокерамика — лайт»), но к его работе приспосабливаешься быстро. За рычагом переключения передач пара клавиш: отключение системы стабилизации и включение спортивного режима VSC. Что касается задних сидений, то они вряд ли могут использоваться по назначению: разместиться на них невозможно при любых антропометрических данных. А вот в багажник можно уложить пару-тройку спортивных сумок. Правда, конструкторы машины функциональность багажного отделения определяли по-своему: мол, при сложенных задних сиденьях в этом объеме вполне можно поместить комплект колес для поездки на гоночный трек. Вот так.

Читать еще:  Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Салон — образец для «народного спорт­кара». Просто, но с долей изящества
© Фото: Toyota Motor

Разумеется, спортивный автомобиль должен обладать и особым звуком двигателя. Помните, сколько в «большом спорте» было разговоров о том, не станет ли звук 1,6‑литровых турбированных моторов менее «презентабельным»? Разработчики GT86 позаботились и об этом аспекте, но не за счет тех, кто находится «за бортом». Под капотом установлен резонатор, выводящий звук из впускного коллектора непосредственно в салон: наслаждайся, но в одиночку. Но на самом деле звук — это лишь легкая декорация, а истинное наслаждение получаешь от езды. А все потому, что Toyota GT86 — это честный и понятный в управлении автомобиль. И на серпантинах испанских дорог, и на небольшом гоночном треке была возможность убедится в том, что инженеры не лукавили, говоря о том, что в этом автомобиле нет элементов из области «случайного выбора». Атмосферный 200‑сильный «оппозитник» с отсечкой на 7400 мин-1 чутко реагирует на работу акселератором, руль в меру «острый», а его электроусилитель работает абсолютно адекватно независимо от скорости вращения. Столь же понятны и тормоза: на сколько нажал, на столько и замедлился. Все представленные на тесте автомобили были укомплектованы обычными «гражданскими» шинами Michelin Primacy HP размером 215/45R13. И это тоже не случайно. Принципиальным моментом при разработке подвески стала необходимость обеспечить отменную управляемость не с помощью использования специальных шин, а за счет конструктивных решений. В передней подвеске была серьезно переработана компоновка схемы McPherson. Это было связано как с желанием улучшить кинематику ее работы, так и с необходимостью опустить как можно ниже двигатель и сместить его максимально близко к центру машины. Казалось бы, чем жестче подвеска, тем стабильнее автомобиль будет держать дорогу. Но разработчики, обеспечивая хорошую устойчивость автомобиля на дороге, думали и о комфорте. Вместе с тем мои попытки выяснить если не идеологическую, то хотя бы техническую разницу между автомобилями-близнецами продолжались. В частности, в области подвесок. «Конструктивных отличий нет, — утверждали японские инженеры. — Вся разница в настройках». И предвидя мой следующий вопрос, добавляли, что подвеска Toyota более комфортна. Причем подчеркивали: не мягче, а именно комфортнее — в ее настройках иной баланс жесткости пружин и стоек амортизаторов. Действительно, на трассе GT86 ведет себя просто отменно: нет ни кренов в поворотах, ни клевков при торможениях — стабильность просто потрясающая. Но без эффекта «езды на табуретке». А чему здесь, собственно, удивляться? Именно такое поведение и было заложено в техническом задании автомобиля, призванного вернуть Toyota славу производителя «народных спортивных автомобилей». Честных и понятных. В том, что эта задача решена блестяще, легко убедиться, отключив систему стабилизации: автомобиль не преподносит сюрпризов, охотно принимает маневр, а развитие заноса легко корректируется газом. Вот уж раздолье будет любителям дрифта! Именно на этот «алтарь» брошены и низкий центр тяжести, и малый вес, и наличие в трансмиссии самоблокирующегося дифференциала, и почти идеальная развесовка по осям. Прямо классика жанра: добились конструкторы автомобильных «90–60–90» и получили результат.

Багажник — вещь не лишняя и в спорткаре. Его объем на GT86 — 243 л
© Фото: Toyota Motor

Большую часть теста я провел за рулем машины с механической КП. Но GT86 предлагается и с 6‑ступенчатым автоматом, базой для которого стала АКП от Lexus IS-F. Работа ее также выше всяческих похвал. Хватило буквально двух кругов езды по гоночному треку, чтобы убедиться в скорости переключения передач («по паспорту» — 0,2 секунды) как вверх, так и вниз. Причем подрулевые лепестки остаются «не у дел» — в спортивном режиме электроника АКП работает превосходно.

Что касается перспектив Toyota GT86 на российском рынке, то прогноз в российском представительстве Toyota достаточно оптимистичный: до конца года планируется продать до 350 машин. Цены уже определены, и они приятно удивляют. Базовая (очень неплохая) комплектация «Элеганс» автомобиля с механической КП будет стоить 1 353 000 рублей, а самая дорогая комплектация «Люкс» — 1 483 000. Цветовая палитра будет представлена семью цветами, но базовым будет красный, а за остальные нужно будет доплатить 14 000 рублей. И прием заказов на Toyota GT86 в России уже стартовал!

Читать еще:  Как снять и установить коробку передач

ОБЗОР TOYOTA GT86 2017

  • КлассCoupe
  • Тип кузова купе
  • Сборка Япония
  • ПлатформаSubaru BRZ
  • КПП 6 ступ. механика | 6 ступ. автомат
  • Привод задний
  • Варианты1 двигатель, 3 комплектации
  • Оф. сайтыToyota Россия | Toyota Украина
  • Цена ≈ от 27 600$
  • нет данных о поставках в РФ

Салон спортивного авто

Обычно разработчики спортивных автомобилей все свои силы отдают на то что бы сделать машину быстрой, вёрткой и управляемой, а салону достаётся участь придатка к мотору и подвеске. Но к счастью, это не применимо для Джи Ти 86.

Салон GT-86 получился в меру комфортным и эргономичным. Ярким пятном выделяются передние спортивные кресла с очень качественной боковой поддержкой. А их оранжево-чёрная расцветка просто шедевр дизайнерской мысли, и это не шутка, в этом цвете салон смотрится супер спортивно.

Стоит отметить что, по отзывам владельцев Тойота GT 86, сидения удобно настраиваются и хотя немного жёсткие, но сидеть в них легко и удобно.

Хорошо выглядят переключатели и крутилки передней панели, некоторые из них, относящиеся к двузонному климат-контролю, напоминают самолётные тумблеры. Также отзывы отмечают хорошую обзорность автомобиля.

Управление кондиционером и климат контролем

Авто оснащается качественной аудио системой с 6-ю динамиками, поддержкой MP3 и Bluetooth, навигатором и качественным цветным экраном.

Эта машина считается 4-х местным купе, однако, 4 места тут только номинально. Для того что бы протиснуться и тем более сесть на заднее сидение, нужно быть совсем небольших размеров. А если водитель решит усесться с комфортом и отодвинет сидение назад, то ноги, пассажиру, придётся складывать в карман.

Небольшие задние сидения с минимальным расстоянием для ног

Но как бы то ни было, задние сидения хорошо отформованы и тоже напоминают о спортивности авто.

Toyota GT-86 являясь четырёхместным автомобилем, на деле может удобно разместить только двух.

Шумоизоляция вполне достойная, салон не наполняется звуками улицы и можно с удовольствием слушать музыку или общаться.

Багажное отделение соревнуется по номинальности с задним сидением, объём багажника Тойоты GT-86 всего 243 литра, но если вы не возите пассажиров, всё равно им особо негде сидеть, то сложив заднее кресло можно увеличить полезный объём багажа.

Часть багажника занимает полноразмерное запасное колесо.

Небольшой багажник со сложенными задними сидениями

Технические данные Toyota 86

Не смотря, что Toyota 86 будет обновлен, с технических данных производитель не дает большого выбора. Под капотом спорткара будет установлен бензиновый четырехцилиндровый двигатель DOHC, объемом 2 л., горизонтальный, на 16 клапанов. Максимальный крутящий момент составляет 7000 об/мин.

При установке в пару к двигателю автомобиля механической шестиступенчатой коробки передач ECT-i, мощность Toyota 86 составит 205 лошадок, при автоматической шестиступенчатой ECT-i кпп – 200 л.с. С механикой разгон до 100 км/час займет 7,6 секунды, а на автоматической кпп — 8,2 секунды. Максимальная скорость Toyota 86 с механической кпп будет 225 км/час, с автоматической – 209 км/час.

Какими будут другие технические параметры Toyota 86 в новом кузове можно будет узнать к концу года, именно тогда автомобиль поступит на рынки Европы.

Комплектации и цены

На данный момент в России пользуется спросом только дореформенная модель Toyota gt 86 и то, продажи настолько мизерные, что нет никакой гарантии, что в скором будущем производитель предложит рестайлинговую версию.

На рынке сейчас доступны четыре комплектации Toyota gt 86, минимальная стоимость новой машины варьируется от 2 013 000 руб.

В базовое оснащение Тойота ГТ 86 включается пару помощников, семь подушек, штатная «музыка», спортивные кресла, привод зеркал, обогрев, кондиционер, регулировка сидений и другое.

Максимальная цена достигает 2 300 000 руб. пропорционально растет и количество доступных «плюшек». Предварительно даже стоимость в России новых экземпляров Toyota GT 86 от 2018-2019 года не объявляется, скорее всего, если машина все-таки прибудет к нам, ценник перевалит за 3 000 000 руб. Отзывы говорят о том, что авто стоит своих денег.

Ездим боком на Toyota GT86 2018 года

Если мы ищем легкий классический спортивный автомобиль в кузове купе с достойным уровнем комфорта и приличным табуном под капотом, Toyota GT86 вполне может стать претендентом на наше сердце и кошелек. Тем более, что купе обновили в 2018 году, сделали привлекательнее в цифрах, убедительнее по мощности и сексуальнее по дизайну. Комплектации и цены новой Toyota GT86, технические характеристики и фото прямо сейчас появятся на ваших голубых экранах.

Восемьдесят шестая — далеко не новая модель, но это один из тех автомобилей, которых позиционируют вне времени. И не надо сравнивать ее с Hyundai Coupе или двухдверкой Киа Серато, имейте совесть. Это единственный серийный автомобиль в кузове купе с компоновкой 2+2 с передним расположением двигателя, задним приводом и оппозитным двигателем. Не единственный? Да, это почти точная копия Subaru BRZ, хотя ни та, ни другая модель не претендуют на первичность — они разрабатывались синхронно, плечом к плечу, совместными усилиями инженеров Субару и Тойота. Иначе откуда бы появился под капотом оппозит.

Читать еще:  Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Освеженная GT86

Спорткупе появилось в продаже в 2011 году и с тех пор изменилось не сильно. Да и едва ли нужны какие-либо изменения спортивному недорогому автомобилю с классической компоновкой. С внешностью дизайнеры постарались, поэтому ближайших три года GT86 будет требовать только косметических обновлений, да и то для приличия. Главная новость для 2018 года — новый двигатель, новая подвеска и немного измененный список опций.

Что нам понравится

Что нам не понравится

Важно то, что актуальное поколение купе на 2018 — точно не последнее. В апреле 2018 года компания Тойота сообщила о том, что собирается выпустить второе, радикально обновленное поколение спортивного купе через три года. Мощность двигателя поднимут до 260 сил, увеличив объем до 2,4 л, при этом крутящий момент составит 376 Нм. Скорее всего, что новый Subaru BRZ появится появится тоже не раньше 2021 года. Выглядеть новое купе может так, как представил его на рендерах медиацентр motor1 и The Japan Times.

Это через три года. А уже сегодня у любого официального дилера в Украине можно купить обновленный Toyota GT86 2018 модельного года и, как каждый порядочный покупатель, мы зададим классическую серию вопросов.

Сколько стоит новый Toyota GT86 2018 года

Какие двигатели и коробки передач на Toyota GT86

Вся техническая часть, за исключением базовой конструкции АКПП, разрабатывалась в компании Субару. Тойота отвечает за дизайн, интерьер и новую подвеску 2018 года. До конца 2017 года под капотом автомобиля стоял 200-сильный «квадратный» (ход и диаметр поршня равны 86 мм) оппозитный атмосферник. С 2018 года мощность двигателя выросла на 5 сил, а крутящий момент повысили до 220 Нм.

С точки зрения инжениринга — это идеальный двигатель. Система комбинированного впрыска топлива D-4s с двумя форсунками на цилиндр позволяет смеси сгорать более эффективно. Первая форсунка впрыскивает бензин в канал на впуске, вторая — непосредственно в камеру сгорания. Это повысило мощность, крутящий момент и сделало мотор более экономичным.

В комплексе с МКПП купе может разгоняться до первой сотни за 6,8 с, а до максималки в 230 км/ч примерно за 12 секунд. Двигатель резвый, тем не менее это купе не для быстрых стартов с перекрестка. Турбированные моторы в этом плане сильнее, зато в других дисциплинах, прохождении виражей, дрифте, ускорении на прямой Toyota GT86 равных нет. На механике передачи включаются интуитивно просто и четко, педаль акселератора реагирует на малейшее прикосновение. С автоматом купе немного ленивее, но подрулевые лепестки для переключения в ручном режиме несколько нивелируют этот недостаток.

Комплектации и оборудование Toyota GT86 2018

Уже в базовой версии автомобиль совсем не похож на пустышку. Кроме двухлитрового атмосферника и МКПП, в базе установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen и целый набор, устанавливаемый без доплаты:

  • биксеноновая оптика со светодиодными ходовыми огнями;
  • противотуманки (плюс одна задняя);
  • литые диски на 17 дюймов;
  • спортивные кресла с развитой боковой поддержкой;
  • подушки безопасности по кругу;
  • 6,1-дюймовый сенсорный монитор мультимедийки (6 динамиков в базе);
  • ABS, EBD, ESP;
  • двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя;
  • кожаная отделка руля и рычага ручника;
  • круиз-контроль.

В более дорогих комплектациях можно заказать кожаный салон, подогрев сидений, а топовая версия комплектуется шестиступенчатым автоматом и кучей декоративных элементов.

Несмотря на проигрыш в гонке со старта, Toyota GT86 выигрывает по другим показателям. Если сравнивать купе с Nissan GT-R или с Porshce Cayman, то окажется, что джей-ти 86 легче на полтора центнера, чем немец, а Ниссан весит вообще около двух тонн. Двухлитровый субаровский оппозит расположен га 35 мм ниже, чем у Ниссана и на 23 мм ниже, чем у Каймана. Этот комплекс параметров сам подталкивает нас к тому, что дрифт для этого купе — основное призвание. При этом даже не обязательно мочить асфальт или искать ледяную трассу.

Toyota GT86 с удовольствием едет боком даже на сухом асфальте и на скорости от 30 км/ч. И это без использования ручника. Чудес не бывает и эта способность купе связана с очень низким центром тяжести, высоким крутящим моментом и самоблокирующемся дифференциале повышенного трения. Не последнюю роль здесь играет и подбор дисков и резины. Для отработки дрифтерских приемов лучшего автомобиля не найти.

Да, пускай он не вышел мощностью и моментом, не тянет по уровню понтов на лошадиную силу, но Toyota GT86 может подарить массу удовольствия, если с ней подружиться и смириться с мелкими недостатками или, скажем так, особенностями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector