Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индекс фуры: рынок грузовиков покатился с горы

Индекс фуры: рынок грузовиков покатился с горы

Рынок грузовых автомобилей в России снизился на 4% за 11 месяцев 2019 года, об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат Инфо», предоставленная «Известиям». Отечественные компании, широко представленные в сегменте среднетоннажных грузовиков, пока что в плюсе, в то время как иностранные компании ушли в серьезное пике на 14%. Основное падение пришлось на сегмент магистральных грузовиков, а это говорит о падении коммерческих перевозок. Чем меньше по дорогам страны едет фур с товарами, тем сильнее падает экономика, говорят опрошенные «Известиями» эксперты.

Экологические правила, средства безопасности, гарантии, технологии, союзы автоконцернов (возможно, сговор)…

Сегодня новые автомобили, чтобы попасть на большинство мировых рынков, должны проходить чрезвычайно строгие краш-тесты, а также соответствовать не менее строгим экологическим нормам (если так дальше пойдет, не за горами экологические нормы Евро-10, которые обязательно помогут пингвинам в Антарктиде).

В результате автопроизводители вынуждены вкладывать средства в разработку новых технологий, которые снижают уровень потребления топлива (логично, что без этого экологичность авто не снизить).

Вдобавок ко всему современные автомобили имеют гораздо более сложные функции безопасности. Сегодня множество новых авто оснащены в стандартной комплектации системой удержания полосы движения, системой автоматического торможения в случае препятствия на дороге (опасность столкновения).

Некоторые авто в базовой комплектации стали комплектоваться функцией смягчения последствий при лобовом столкновении (в этом случае используется радар, который при опасности лобового удара управляет электроникой, активирующей автоматическое замедление автомобиля перед столкновением).

Автомобильные компании любят отмечать в своей рекламе, что они включают многие технологические функции в стандартные комплектации, умалчивая о том, что стоимость новых технологий тупо включена в цену каждой машины в базовой версии.

Правда, в большинстве случаев многие функции их никто не заставляет ставить в базовые комплектации. Но тогда зачем они это делают? Ну, как минимум, чтобы оправдать удорожание новой модели. Плюс, согласитесь, предоставь людям выбор покупки авто с опциями безопасности и без, и многие откажутся из-за дороговизны.

Есть много других функций безопасности, о которых вы, возможно, не задумывались, которые могут способствовать повышению цен на автомобили. В большинстве автомобилей теперь есть боковые подушки безопасности, которые на рубеже веков, как правило, поставлялись с автомобилями в максимальных комплектациях.

Все чаще и чаще современные автомобили продаются с ремнями безопасности с функцией предварительного натяжения в случае опасности столкновения. Эта технология перед столкновением притягивает ремнем безопасности водителя и пассажиров. А когда-то эту опцию можно было увидеть только в каком-нибудь Мерседесе.

То есть некогда дорогие и редкие опции, которые можно было встретить в премиальных авто, теперь являются стандартным оборудованием во многих автомобилях не люкс-сегмента . Да что там говорить, сегодня почти все автомобили эконом-класса в базовых комплектациях чаще всего оснащаются дисковыми тормозами и сзади, и спереди, тогда как совсем недавно задние колеса оснащались барабанными тормозами.

Читать еще:  Skoda Rapid Spaceback

Про систему ABS, которой раньше могли похвастаться не все авто, сегодня и говорить не приходится: ею нынче оснащаются практически все автомобили. Автомобилисты воспринимают сегодня систему ABS как само собой разумеющееся, но мало кто задумывался, что это вносит свой вклад в стоимость автомобиля.

Также многие люди не осознают, как заводская гарантия влияет на конечную стоимость транспортного средства… Когда вы покупаете новую машину, у вас есть как минимум 2-3 года (и обычно 100-150 тыс. километров) гарантии на бесплатное устранение неисправности.

Но сами понимаете, что подобный бесплатный ремонт вашего автомобиля в течение гарантийного периода дорого обходится автопроизводителю, который возмещает дилерским техническим центрам затраты на ремонт гарантийного авто. Как вы уже, наверное, догадались, автозавод ну просто обязан заранее включить возможные гарантийные траты в конечную стоимость новой машины.

Очевидная причина роста цен на автомобили — это все новые технологии для безопасности и комфорта водителя и пассажиров (в том числе для удобства животных — не стоит забывать и о заботе о природе), которые сегодня входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.

Возьмите даже самое простое: у большинства автомобилей теперь есть климат-контроль, тогда как у многих старых авто не было даже простого кондиционера, а вместо этого были рычаги регулировки обдува салона и настройки печки, с помощью которых вы могли настроить только скорость потока воздуха.

В современных же автомобилях есть термостаты, различные датчики, блок управления климат-контролем, компрессор-кондиционер , чтобы поддерживать заданную температуру в салоне внутри.

Мало того, сегодня в большинстве автомобилей есть даже двухзонный или многозонный климат-контроль, который ранее можно было встретить только на дорогих автомобилях премиум-класса. Ну и вдобавок ко всему почти все автомобили стали оснащаться сложными информационно-развлекательными системами и электронными приборными панелями.

Как менялся спрос на перевозку грузов и такси во время и после карантина?

За время самоизоляции клиенты стали чаще приобретать товары онлайн и, соответственно, заказывать доставку на дом. Из всех заказов наибольшим спросом пользовалась доставка стройматериалов (38% от общего количества) и бытовой техники (28%). При этом компании отметили четырехкратное падение заказов на переезд: в обычные дни доля таких заказов составляла 40%, во время самоизоляции – 12%.

Компания “Везет” отмечает, что, по сравнению с ситуацией в мае, к концу июня количество заказов на грузоперевозки выросло на 32%.

Читать еще:  Как правильно регулировать фары автомобиля

С чем связан нынешний рост спроса на грузовое такси?

Как отмечают компании, рост спроса на грузоперевозки связан не столько с ослаблением ограничительных мер, сколько с сезоном. Как правило, в летний период начинается сезон переездов, активных строительных работ и ремонтов, как в городе, так и за его чертой. И эта тенденция пойдет на спад лишь после октября.

В компании «Везет» считают, что до конца лета спрос на грузоперевозки будет расти не менее чем на 10–15% ежемесячно. В сервисе «Максим» также ожидают, что спрос на грузовые перевозки останется высоким.

Можно сказать, что самоизоляция закончилась вовремя, и городские грузоперевозчики успели начать свой летний сезон.

Почему упал спрос и как “выживало” такси в период самоизоляции?

Как ранее было сказано, спрос на услуги такси с мая восстанавливался медленнее. Но все-таки к концу июня дело пошло бодрее. В итоге количество перевозок пассажиров, по сравнению с тем же маем, выросло на 28%.

Компания inDriver объяснила значительное падение спроса на такси ответственным отношением людей к соблюдению самоизоляции. Поэтому основные передвижения пассажиров на такси совершались по необходимости – на работу (если обязанности невозможно выполнять удаленно) или в больницу. Соответственно, после постепенного снятия ограничений клиенты стали пользоваться такси активнее

За время самоизоляции значительно вырос объем интернет-заказов, поэтому «Яндекс.Такси» приняли решение активнее назначать водителям доставку товаров, посылок и грузов. Эта мера позволила компенсировать расходы такси за вынужденный “простой”, а также обеспечить работой скучающих водителей.

Честно говоря, нет ничего удивительного в росте спроса на перевозку и доставку грузов и товаров. Когда у людей нет возможности приехать в магазин и лично забрать стройматериалы, мебель, технику и пр., логично воспользоваться услугами онлайн-магазинов и доставки. Да и времени это занимает куда меньше, особенно в условиях мегаполисов.

Возможно, самоизоляция – это не только кризис и временное падение доходов, но и новая ступень востребованности онлайн-покупок и услуг доставки, в том числе и грузов. Ведь по данным «Яндекса», более 80% пользователей пользуются услугами экспресс-доставки даже после снятия ограничительных мер.

Российские производители в плюсе

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2020 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Читать еще:  Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Тормозной путь

Высокие темпы роста рынка в начале 2018 года к декабрю, скорее всего, замедлятся. «Постепенно отложенный спрос на приобретение грузовой техники, характерный для конца 2016 — начала 2018 года, насыщается, и это видно по замедлению показателей роста рынка в целом», — отмечает Алексей Андреев.

По итогам 2018 года продажи грузовых автомобилей в Петербурге могут вырасти на 20–25%, прогнозирует Татьяна Арабаджи.

«Спрос на грузовики будет зависеть от ситуации в основных потребляющих грузовики отраслях: строительство, грузоперевозки, оптовая и розничная торговля», — считает она.

«Несмотря на столь высокие темпы роста рынка грузовой техники, необходимо учитывать, что данный рост носит восстановительный характер, и емкость рынка еще далека от докризисного значения», — указывает Андрей Игнатьев.

По итогам 2018 года он ожидает роста продаж в СПб и ЛО на 15–20%.

Рентабельность грузоперевозок

Успешная транспортная компания может иметь очень высокую рентабельность – до 400%. Развитый рынок кредитных продуктов позволяет открыть такую компанию, не имея практически никакого стартового капитала. Но и риски в этой области оказываются весьма высоки.

В сфере локальных грузоперевозок автотранспортом действует большое количество незарегистрированных частников, работающих без договора и не платящих никаких налогов. Это позволяет им существенно снижать стоимость своих услуг, что уменьшает конкурентоспособность официальных грузоперевозчиков.

В отрасли чувствует сильный дефицит квалифицированных водителей, и это может наложить существенные ограничения на планы по развитию нового новой компании.

Необходимость страховать транспортируемые грузы ложится тяжелым финансовым бременем на плечи грузоперевозчиков. Отказавшись от страхования, придется отказаться и от транспортировки потенциально опасных грузов, что сократит общий грузооборот компании и приведет к уменьшению ее рентабельности.

Несмотря на явный рост всей отрасли, многие транспортные компании на протяжении последних лет заявляют об убыточности своего бизнеса, снижении доходов и вынужденном уменьшении тарифов на грузоперевозку. Но эксперты полагают, что показатели убыточности, предъявляемые такими компаниями, являются завышенными и считают, что все это является частью конкурентной борьбы и способом ухода от налогов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector