Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные электромобили из Китая, которые можно пригонять уже сейчас

Интересные электромобили из Китая, которые можно пригонять уже сейчас

Еще недавно фразой «пригнал себе машину из Китая» можно было начинать анекдот. Да и заканчивать тоже. Белорусы возили автомобили из Европы, США, Канады, ОАЭ, России и даже Южной Кореи. Но не из Китая. Да и не было смысла что-то везти из Поднебесной. Далеко и дорого. Интересными моделями, недоступными в других регионах, Китай тоже не радовал. Все изменилось в этом году. После того как правила ввоза электромобилей стали гуманнее, сотни, если не тысячи, белорусов начали присматриваться к EV. А мировым лидером по объемам выпуска и продаж электрокаров как раз таки является Китай. Уже сегодня по Беларуси катается с десяток машин без ДВС, привезенных в страну из КНР. Кажется, пора изучать китайские EV-модели. Открывайте блокноты — мы подобрали семерку наиболее интересных, на наш взгляд. Их можно везти в Беларусь уже сегодня — варианты полностью серийные.

1. Советско-китайская дружба

Сегодняшним российским инженерам и конструкторам должно быть особенно стыдно и обидно от осознания того факта, что именно их «праотцы» помогли стать на ноги автопрому своего дружественного соседа.

В послевоенные годы Союз очень бодро восстал из пепла и начал налаживать жизнь в стране. Везде застучали молотки строек, сельское хозяйство кормило своих граждан, а промышленность наращивала обороты. Связи с другими государствами также были налажены не в пример нынешним. Так, Советы знали о проблемах в Китае с автомобильной промышленностью, которой там просто не существовало. Хотя Мао Цзэдун не менее энергично восстанавливал свою страну, ситуация с транспортом его настолько волновала, что заставила обратиться к коммунистическим товарищам.

На участке земли в городе Чанчунь советские инженеры при помощи китайской рабсилы построили «под ключ» первый завод, способный выпускать около 30 тысяч грузовых автомобилей ежегодно. Но просто поставить бетонную коробку было недостаточно, требовалось наладить сам производственный процесс. С этой целью на русском МосЗиСе выделили особый отдел, принявший на себя управление Чанчуньским автозаводом. Его сотрудники разработали и изготовили инструменты, станки, приспособления и штампы для китайского завода. Московские же специалисты были откомандированы для прокладки теплоэлектроцентрали, телефонной линии и прочих необходимых коммуникаций. А в то же время свыше 500 китайских рабочих были направлены в Союз для обучения тонкостям автомобилестроения.

Таким образом, в 1953 году лидер КНР собственноручно заложил камень в фундамент долгожданного завода, он же перерезал ленточку на его открытии через 3 года.

Ничего удивительного в том, что главная проходная Чанчуньского завода полностью копировала московский ЗиС, а первый сошедший с конвейера грузовик был братом-близнецом ЗИС-150. С 1956 года стартовал лицензионный выпуск ГАЗ-51, ЗИС-151, были попытки копирования автобуса ГАЗ-651 и «Победы», а на завод уже завезли оборудование для производства «Волги». Но произошел разрыв отношений между двумя странами, после которого каждый пошел своим, индивидуальным путем.

3. Lifan X60

Отличное решение для многих автомобилистов.

Читать еще:  Как сделать панорамную крышу на автомобиль

Если главная задача сводится к получению в свои руки кроссовера, то отечественному автомобилисту следует в обязательном порядке присмотреться к автомобилю Lifan X60. При том, что на российском рынке это будет едва ли не самый доступный кроссовер, машина уже давно завоевала положительную репутацию. Бюджетный автомобиль обладает большим количеством полезных функций. Кроме того, уже в базовой версии машина использует 1.8-литровый двигатель.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

Что можно сказать про китайский авторынок

Я раньше скептически относился к этим машинам. Сейчас же знаю почти все эмблемы китайских марок, легко узнаю их по фото. Да, не каждое название мне знакомо. Некоторые авто и марки, которые я встречаю в городе, становятся откровением. Только форум или какие-то заметки в Интернете позволяют понять, что это за зверь проехал сегодня мимо меня.

Все меняется. Китайские значки становятся все более узнаваемые, марки расширяются и предлагаются в богатом ассортименте. Причем Китай начал предлагать действительно достойные машины. Какие именно? Тут судить сложно. Если вы начнете листать каталог всех предложений из Поднебесной, одного дня точно не хватит.

Я как-то решил посетить салон Geely, посмотрел лично на Грейт Вол Ховер, детально изучил Хавал (Haval) того же бренда. Если та же Chery Amulet (Чери Амулет) меня разочаровала и почти заставила вернуться к прежнему мнению о китайском автопроме, то Грейт Вол позволили обрести веру в светлое будущие компаний из Поднебесной.

Читать еще:  Антифриз для двигателя авто

На самом деле китайцы выпускают легковые, грузовые машины, различный коммерческий транспорт и даже изредка суперкары. Да, они не лучшие в мире. Но детальный обзор позволяет понять, что модельный ряд множества брендов не безнадежен. У них есть перспективы на российском рынке.

Да что я вам буду говорить. Вы просто выйдете на улицу и посмотрите, сколько китайских машин там ездит. Вы думаете, что дело в дешевизне производства и доступности машин? Когда-то я тоже так считал. Но ошибся. Большая часть автомобилей китайского происхождения действительно дешевые. Но есть и целый ряд машин, которые стоят почти так же, как европейские или американские модели. Уступают ли их кроссоверы, легковушки или коммерческий транспорт? Где-то да, но местами Китай даже оказывается лучше.

Что я предлагаю сделать? Я не заставляю вас записываться в клуб владельцев китайских машин. Но китайский рынок автомобилей изучить нужно. Сейчас появляются истинные любители и ценители их автопрома. И я намерен выяснить, почему это так происходит и кто заслуживает входить в рейтинг лучших машин из Поднебесной.

Немного интересных фактов

Прежде чем я расскажу о том, стоит ли покупать недорогие легковушки или коммерческие виды транспорта типа ФАВ из Китая, предлагаю несколько фактов про местный автопром.

Надеюсь, они будут для вас интересные и познавательные.

  • Уровень продаж. В Китае больше всех продают и покупают автомобили. Исследования за 2016 год показали, что среднее количество продаж в течение года составляет 15 млн авто. Для сравнения, в США эта цифра 14 млн, а в России всего 3 млн.
  • Все дороги ведут в Китай. Раньше крупные автокомпании думали над тем, покупать ли себе завод для выпуска своих машин в Европе или США. Сейчас каждый стремится закрепиться в Китае. Здесь выпускать машины намного выгоднее, плюс есть местный рынок с огромным потенциалом.
  • Все хотят удовлетворить китайских потребителей. Да, там продолжают штамповать копии известных европейских, японских и американских моделей без разрешений. Но такая ситуация меняется, о чем свидетельствуют данные 2017 года. Сейчас сами китайцы предпочитают покупать машины, которые выпущены совместными производства. Это китайская компания и какой-то зарубежный партнер. Потому статистика говорит, что самыми продаваемыми брендами на внутреннем рынке выступают FAW, Changan, SAIC и Dongfeng. Плюс мировые лидеры автопроизводства специально для Поднебесной адаптируют свои модели.

  • Самый надежный. Значимой датой в истории китайского автопрома стал 2013 год. Тогда проявилась важнейшая характеристика машины китайского происхождения — надежность. Модели под названием Qoros 3 от Chery удалось получить 5 звезд, проходя тест EuroNCAR. Для справки, максимальная оценка — 5 звезд.
  • Китай везде. Не стоит думать, что когда вы покупаете запчасти для своей европейской машины, причем оригинальные, вы получаете продукт из Европы. Любой автосервис вам скажет, да и сами автокомпании не скрывают, что часть деталей выпускаются в Китае. А вот двигатели для известных машин Rio от Kia и Solaris от Hyundai вовсе полностью собирают в Поднебесной.
  • Китайские лидеры с европейским следом. Чтобы выпускать хорошие легковушки, внедорожники, создавать отличные запчасти, лидеры среди китайских автокомпаний привлекают специалистов из Европы. Они могут просто купить права или лицензию на разные детали, либо сделать опытных специалистов частью своей команды. Так достигается нужный уровень качества и безопасности, соответствующий жестким европейским требованиям.
Читать еще:  Что можно и чего нельзя есть за рулем

Пока на этом остановимся.

Объективно о китайских машинах

Хочу сразу сделать поправочку. Я не претендую на звание эксперта в области китайских машин. Плюс все сказанное ниже относится только к хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Под сделанные выводы не попадают модели из Китая, которые дешево и коряво скопировали, выпустили с нарушениями и полным несоответствием нормам.

  1. Комплектация. Если вы купите новый автомобиль китайского происхождения в самой простой среди доступных комплектации, вы удивитесь перечню оборудования. Увы, российские, европейские и американские компании этого дать не могут.
  2. Цена. Многие отзывы указывают на главное преимущество Китая в виде цены на машины. Но я бы внес коррективы. Сейчас цены растут, но растет качество, надежность. Китаец в полном оснащении будет стоить примерно столько же, сколько европеец в базе.
  3. Качество. Раньше я бы никогда не употребил это слово в контексте китайских машин. Но ситуация изменилась. Конечно, до уровня топовых мировых лидеров они еще не дотягивают. Но с середняками и российскими машинами соперничают серьезно, да и уже наверняка выигрывают.
  4. Комфорт. В Китае любят большие просторные машины, хотя реалии и требования рынка заставляют делать компактные сити кары. Плюс в том, что в китайском авто всегда чувствуется свобода, пространство. И это дает дополнительный плюс.
  5. Запчасти. Ремонт, диагностика и обслуживание китайцев обходится дешево, если бренд обширно представлен в России. Для вас открыты магазины Авито, Красный Дракон, Ирито и многие другие. Список можно продолжать бесконечно. Плюс авторынки всегда предлагают огромный ассортимент запчастей под китайские модели. Цены низкие, качество достойное. Покупать через Интернет-магазин или обычные рынки, решать вам. Но сайт, как по мне, удобнее.

Все зависит от производителя. Если это типичный китайский бренд, с которого началась история местного автопрома в виде копирования и выпуска откровенно низкосортных машин, то ждать чуда не стоит. А есть целый ряд компаний, которые поднялись на уровень выше и сейчас достойно навязывают борьбу мировым лидерам.

Посторонитесь, Китай уже здесь!

Haval H8

Китайский внедорожник от знаменитой компании. Автомобиль работает на полном приводе, силовой агрегат на бензиновой основе версии 2.0 Т, который выдает до 251 лошадиных сил при 355 оборотах в минуту. Есть модификация с дизельным двигателем на два литра, с мощностью в 190 лошадиных сил и 420 оборотах.

Внешне восьмой Хавал похож на стандартный внедорожник, салон обшит кожей и имеет 6 подушек безопасности и 4 защитные системы на основе электронных и механических датчиков. Примерная стоимость – 1 200 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector