Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подержанный Hyundai Solaris – выбираем лучшего представителя

Подержанный Hyundai Solaris – выбираем лучшего представителя

Автомобили Hyundai на вторичном рынке в России очень популярны. Можно найти буквально тысячи предложений, которые ежедневно обновляются и пополняются новыми авто. Подержанный Hyundai Solaris — это возможность купить хорошую машинку за небольшие деньги. Нужно покупать это авто осторожно, так как часто на рынок попадают представители после такси, которые сложно назвать удачным выбором. Определить по машине эксплуатацию в коммерческой сфере практически невозможно. Пробег может быть скручен, а внешний вид и салон будут в хорошем состоянии. Это практичный и вполне презентабельный современный седан, который получил не только тысячи покупок, но и столько же хвалебных отзывов. Поэтому его сохранение даже после серьезной эксплуатации оказывается вполне естественным аспектом при продаже.

Сегодня покупателей подержанных автомобилей интересует в большей степени цена на автомобиль, а также особенности его выбора. Мы поговорим непосредственно о проекте Hyundai Solaris, назовем основные возможные неполадки машины и места, которые нужно осматривать более внимательно. Также посмотрим на технические аспекты покупки Соляриса и главные диагностические сервисы, которые лучше заказать. Это поможет вам выбрать автомобиль, который был в семейной эксплуатации и реально может прослужить вам много лет. Учитывая довольно высокое качество самого авто, нет никаких сомнений в том, что на рынке можно будет отыскать оптимальную версию. Также заметьте, что сегодня это один из наиболее популярных автомобилей на вторичном и первичном рынке России. Конкуренция у него также есть, и об этом мы поговорим в завершении данной публикации.

Характеристики нового Хендай Солярис

В стандартной комплектации Hyundai Solaris №2, которая называется Active, установлен силовой агрегат мощностью 1,4 л.с. и коробка передач с 6 ступенями. Среди дополнительных моментов: диски из стали, электрические стеклоподъемники, установленные только спереди, в наличии аудиоподготовка, передние подушки безопасности, датчик, позволяющий контролировать давление в колесах. Стоит отметить систему стабилизации, а также возможность регулировать кресло и руль.

Active Plus. Есть возможность выбора движка и коробки: 1,4 и 1,6 л, шестиступенчатая МКП и АКП. Ко всему, что имеется в предыдущей генерации, добавились передние кресла с системой нагрева, оригинальные электрические зеркала с нагревом, музыка и кондиционер. Появилась возможность подключения смартфона при помощи USB и AUX.

Comfort имеет все то, что и две сборки, описанные ранее. Среди новинок только электрические подъемники стекол во всей машине, Bluetooth, максимальная регулировка рулевой колонки, приборка Supervision. Главное, что делает Хендай Солярис солидной изнутри – отделка обода руля из кожи.

Элеганс порадует большим количеством разнообразных фишек, среди которых отличные легкосплавные диски, хромированные элементы отделки, парковочные датчики, система мультимедиа с 7-дюймовым экраном, климат-контроль, большая подставка для локтей между передними сиденьями, которая имеет возможность регулироваться.

Стоимость названных моделей Хендай Солярис колеблется в диапазоне от 630 до 800 тысяч рублей. Специально для любителей эксклюзива предлагается Hyundai Solaris Super Series, который стоит 840 000. У этого авто есть масса достоинств, среди которых отличная система безопасности, включившая в себя ABS, EBD, а также иммобилайзер и некоторые другие элементы. Обязательно следует отметить наличие базовой тонировки стекол. Бампер оборудован дневными ходовыми огнями. Если вы готовы выложить кругленькую сумму, тогда Super Series 2 станет правильным выбором.

Hyundai Solaris (с 2017 года): Вставший на путь исправления

При разработке второго поколения «Соляриса» корейцы учли большинство недоработок, характерных для машины первой генерации. Хотя некоторые болячки все же имеют место…

4 Декабря 2019, 15:30

Надо сказать, что при разработке второго «Соляриса» корейцы приняли в расчет большинство проблем машин первого поколения. Например, у Hyundai Solaris 2 стала лучше шумоизоляция, доведена подвеска, повысилось качество сборки. Тем не менее, некоторые недостатки все же имеют место. Пусть звукоизоляция и стала заметно эффективнее, но некоторых взыскательных владельцев все равно не устраивает — особенно досаждают гудящие колесные арки, и недовольным клиентам приходится устанавливать дополнительную защиту от шума. Зато ветровое стекло стало заметно крепче, и увереннее противостоит летящим навстречу камешкам и прочему мусору.

А проблемы старые…

Лакокрасочное покрытие по-прежнему не отличается прочностью — царапины оставляет даже кошка, запрыгнувшая погреться на капот. Само же кузовное железо при этом может похвастать неплохой коррозионной стойкостью. Ржавчины нет даже у самых старых машин, которым, правда, не исполнилось и полных трех лет. Стоит также отметить довольно высокие цены на кузовные детали, бамперы и блок-фары у официалов. Гораздо выгоднее покупать эти запчасти в интернет-магазинах.

К сожалению, интерьер не отличается добротностью отделочных материалов. Передняя панель и обивка дверей выполнены из жесткого на ощупь, но вполне приятного на вид пластика, который, кстати, очень легко царапается. Зато порадовала сборка — в салоне «сверчки» пока не завелись. Хотя со временем все может измениться, ведь автомобиль еще довольно молод.

Читать еще:  Монтажный блок ВАЗ 2110

Связанные одной цепью

Не скомпрометировали себя и двигатели. Базовый 1,4-литровый серии Карра G4LC с системой изменения фаз и пластинчатой цепью в приводе газораспределения отличается приличной удельной мощностью — «четверка» легко чипуется до 109 сил — и потрясающей экономичностью. При этом без всякого ущерба может потреблять 92-й бензин. За столь короткое время детские болезни у мотора не проявились. Чего не скажешь о более мощном и востребованном среди владельцев Solaris 1,6-литровом агрегате.

Этот двигатель на холостом ходу работает с заметной вибрацией, что, в общем-то, и неудивительно. Ведь рабочие обороты коленчатого вала составляют всего 600 об/мин. Причем многие официальные дилеры считают это лишь конструктивной особенностью автомобиля, а отнюдь не недостатком. Тем не менее, такая проблема до сих пор существует. Правда, на некоторых специализированных техцентрах вносят корректировки в программное обеспечение блока управления, и проблема решается раз и навсегда. Ну, а в целом, мотор считается вполне надежным.

Однако у обоих силовых агрегатов после 100 000 км пробега растягивается цепь ГРМ. Хотя замена не столь затратная — от 12 500 руб. В группе риска также датчики кислорода (по 8500 руб.) и массового расхода воздуха (9900 руб.), а также каталитические нейтрализаторы (по 42000 руб.), которые следует менять при первых признаках износа. Иначе можно загубить двигатель, а ремонт его довольно дорог. Не слишком долговечен радиатор (от 9500 руб.) — обычно начинает подтекать через 3-4 зимы.

Болячки старые, но не серьезные

Обе 6-ступенчатые коробки зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Единственное, на что можно посетовать, это износ синхронизаторов второй и третьей передач после 100 000-120 000 км пробега. Ремонт потянет примерно на 15 000 руб. А в остальном агрегат достаточно надежен. При этом коробка считается необслуживаемой — масло залито на весь срок службы.

Сцепление работает в среднем 100 000 км. После износа дисков или выжимного подшипника узел меняется в сборе с корзиной сцепления. Ремонт обойдется примерно от 13 500 руб. На больших, за 150 тысяч км, пробегах наверняка попросят замены пластиковые втулки кулисы рычага МКП. Ремкомплект стоит недорого, равно как и работа по его установке.

В наших суровых реалиях замена жидкой смазки в «автомате» строго обязательна — масло здесь обновляется каждые 60 000-90 000 км в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации. И тогда АКП прослужит даже до 300 000 км. Хотя за это время могут случиться и непредвиденные поломки: выходит из строя гидроблок клапанов, изнашиваются гидротрансформатор или пакет фрикционов, хандрит блок управления коробкой… Но такое случается не часто. В целом же коробка долговечна.

Внимание амортизаторам

Не так много нареканий и на подвеску (спереди со стойками МакФерсона, сзади — полузависимая скручивающаяся балка). В ходовой части первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизаторов. Детали стоят недорого, да и замена — копеечная, особенно на специализированном сервисе. Шаровые опоры с сайлентблоками держатся в среднем 70-110 тысяч км, а амортизаторы могут запотеть уже после 50 000 км, что, однако не отражается на ходовых качествах седана.

Это еще полбеды, хуже другое. На некоторых «Солярисах» штатные амортизаторы плохо держат дорогу после 120 км/ч. Причем этим поголовно грешили еще первые машины прошлого поколения — корму на больших скоростях начинало кидать из стороны в сторону, а автомобиль ощутимо подбрасывало. Корейцы несколько раз меняли конструкцию амортизаторов, пока не добились нужного результата. В целом же проблема была решена, хотя, как видите, ее отголоски еще проявляются на современных «Солярисах».

Электрооборудование на седане не отличается особой сложностью, от того и довольно надежно. Правда, иногда бывают сбои в мультимедийке и системе бесключевого доступа, изредка подводит функция контроля давления воздуха в шинах и аудиосистема.

В целом же второй Hyundai Solaris получился еще более надежным и долговечным, чем машина первой генерации, которая по праву заслужила титул бестселлера на российском рынке. При этом можно смело рекомендовать к покупке любую модификацию седана. Ну, а если не нравится дизайн машины, присмотритесь к Kia Rio — этот автомобиль, на мой взгляд, интереснее по дизайну, а по конструкции — точная техническая копия «Соляриса».

Читать еще:  Range Rover LWB 2014

Как только произойдет обновление, конкурентам «корейца» станет сразу тяжелее, если они вовремя не последуют примеру Hyundai. Самыми известными в классе соперниками корейского седана выступают: Kia Rio, Lada Vesta, Volkswagen Polo и Renault Logan.

По срокам определиться трудно. Гадать не будем. Но есть предположение, что «Солярис» приедет к нам с небольшой задержкой в 2020 году. А вот, что рестайлинговая версия все же появится в России, все же сомневаться в этом не приходится. Хендаи если и делает или обновляет модели, то для всего мира. Ну а там, добро пожаловать на российский завод под Санкт-Петербургом и вперед! Общим строем, наравне с Creta, Sonata и Tucson.

Помимо стильного дизайна, фирма поработала над фарами авто. Хёнде Солярис обзор лучше начать с этого, в чём же новшества:

  • Установили светодиодные фары, которые чуть дороже в производстве и сильно дороже при поломке. Поэтому разбивать их не рекомендуется, ремонт влетит в копеечку. А вот у противотуманок остались лампы накаливания.
  • Есть подсветка поворотов, которая включается автоматически при повороте руля.
  • Над задними фарами добавили полосу, чтобы улучшить дизайн.

Помимо фар, можно заметить четыре датчика парктроника, позволяющие легко парковаться в узких пространствах. Маневрировать чуть легче, особенно учитывая постоянные изменения в высоте бордюров во дворах. Эта опция не была сверхважной, ведь седан не габаритный, но как бонус прекрасно вписывается.

Как выбрать Hyundai Solaris на вторичном рынке: 6 пунктов

Когда смотришь в сторону «Солярисов», сразу же всплывает железобетонный аргумент: сотни этих автомобилей служили (и продолжают тянуть лямку) в таксопарках и каршерингах, наматывая ежемесячно всё новые десятки тысяч километров. Да и сами владельцы, разумеется, склонны обсуждать только позитивные моменты, предпочитая скромно умалчивать о недостатках. Hyundai Solaris первого поколения, который собирался у нас в России с 2011 по 2017 год, действительно снискал славу народной иномарки по праву. Невысокая цена, простая конструкция, низкий налог – всё это стало серьёзными аргументами в рыночной борьбе. Спрос на подержанную машину высок и сегодня, но прежде чем выбирать среди огромного количества предложений достойный вариант, стоит вооружиться информацией – обо всех слабых местах этого автомобиля. О чём сегодня и поговорим.

Hyundai Solaris дорестайлингового образца (фото: «ЛайтАвто») ]

1. Кузов

Осмотр любой бэушной машины стоит начинать с кузова. И в данном аспекте Hyundai Solaris практически не вызывает вопросов. Антикоррозийная стойкость на высоте, и даже среди самых старых экземпляров (к слову, в 2014 году был рестайлинг) вы не найдёте откровенной «трухи». Но, конечно, всё это справедливо лишь в том случае, если машина не попадала в ДТП. Распознать такую можно при помощи классических способов: осмотра кузовных зазоров, по неравномерному окрасу навесных деталей, а также по отсутствию тиснения Hyundai на кузовных панелях. Здесь стоит отметить, что неоригинал имеет более посредственную точность штамповки, и даже новая деталь может не выводиться по зазорам в идеал.

Типичный пример незаводского оттиска на кузовной детали (фото: Auto.Mail.ru)

2. Силовые агрегаты

Двигателей на нашем рынке было всего два: оба – бензиновые рядные четвёрки объёмом 1,4 и 1,6 литра (107 и 123 л .с. соответственно). К слову, вопреки легендам почитателей корейского качества, данные силовые агрегаты имеют китайское происхождение. Тем не менее, при регулярной замене масла с интервалом в 10-12 тысяч ходят они очень неплохо – по 200, 300 и даже 400 тыс. км без капремонта. Правда, справедливости ради, и капремонт этих моторов с алюминиевым блоком практически невозможен. Рентабельнее и проще купить в сборе б/у агрегат. Цены на таковые составляют в среднем от 80 до 120 тысяч рублей. И конечно, у этих двигателей, как и любых других, есть характерные проблемные места.

  1. Катализатор стал среди владельцев именем нарицательным. Ресурс этого узла может варьироваться в широчайших пределах, при этом до сих пор так и нет единого мнения: почему у одной машины он рассыпался на 30 тысячах, а другая катается уже третью сотню – и ничего. Но самое прискорбное, что нередки случая отрыва частиц сот его наполнителя и попадания их в цилиндры. Фактически это означает приговор цилиндропоршневой группе с ремонтом в очень круглую сумму. При «благополучном» же исходе, когда машина просто перестала тянуть и зажгла check engine, ставится классический пламегаситель с обманкой. Стоимость процедуры составляет от 5 до 10 тысяч.
  2. Оригинальные свечи зажигания не отличаются большим ресурсом. Даже завод-изготовитель определяет интервал для замены в скромные 30 тысяч километров, а на практике они выхаживают и того меньше. Симптоматика вполне обыденная: затруднённый старт, пропуски зажигания, нетипичные звуки при работе мотора, особенно под нагрузкой. Поэтому менять комплект свечей бывалые владельцы «Солярисов» рекомендуют вместе с маслом или чуть реже. Комплект оригинальных NGK встанет примерно в 1 000 рублей.
  3. Задний сальник коленвала по своей непредсказуемости вполне может потягаться с катализатором. На официальных СТО помнят множество случаев, когда практически новая машина с пробегом в 40, а то и 30 тысяч приезжала с потёками меду блоком цилиндров и коробкой. Стоимость нового сальника – 1 500 рублей.
Читать еще:  Новое поколение Renault Trafic

Привод ГРМ цепной и проблем не доставляет. Среднестатистический ресурс комплекта обычно составляет не менее 150 тысяч километров, а часто выхаживает и все 200. Замена обойдётся владельцу в 20-30 тысяч. Тянуть с ней при возникновении симптомов (звон и ошибка по фазам газораспределения) очень не рекомендуется. Обрыв цепи практически неминуемо приводит к «дружеской встрече» поршней с клапанами.

Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6 (фото: Drive2)

До 2014 года на Solaris устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. После рестайлинга их заменили 6-ступенчатыми вариантами (как в механическом исполнении, так и АКП). В целом, все агрегаты зарекомендовали себя надёжными – разумеется, при регулярной замене масла (на автомате рекомендуется каждые 50-70 тысяч). Плановая замена комплекта сцепления на «механике» выйдет в сумму около 20 000 рублей, но ввиду невысокой мощности силового агрегата ходит оно долго, порядка 100 тысяч километров. Впрочем, здесь всё зависит исключительно от стиля вождения.

Рестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизу (фото: Drive2)

3. Рулевое управление

В рулевом управлении беда возникает всего одна, зато какая! Практически на протяжении всего выпуска модели владельцы регулярно обращались к дилерам в связи с проблемой увода машины при прямолинейном движении. К сожалению, даже замена рейки в сборе совершенно не гарантирует избавления от данного недуга навсегда. И уж тем более не спасает процедура сход-развала, на которую мастера в сервисах так любят отправлять при описании данных симптомов. Можно сказать, что проблема эта массовая и гарантированного способа её устранения так и не было придумано. И если на пробной поездке вы почувствовали, что «ведёт» — лучше поискать другой экземпляр, изначально без подобных особенностей.

4. Подвеска

Ходовая часть насколько простая, настолько и крепкая. Спереди «МакФерсон», сзади торсионная балка. Единственное откровенно слабое место – ступичные подшипники, особенно на дорестайле. Ресурс детали может не дотянуть даже до 50 тысяч, а замена на одном колесе встанет в 3-4 тысячи рублей.

Задняя подвеска (фото: osolarise.ru)

5. Тормоза

Тормозная система вопросов обычно не вызывает, но стоит обратить внимание на задние тормозные суппорты (в комплектациях с дисковыми тормозами). Механизм недостаточно надёжно защищён от проникновения пыли и влаги, в результате чего нередко суппорт начинает подклинивать. По этой же причине перестаёт нормально работать ручной тормоз. На ранних стадиях вопрос решается чисткой, смазкой и регулировкой, но если момент упущен – придётся раскошелиться на новый механизм. Стоимость его лежит в пределах 4500 – 6 000 рублей с работой.

Линзованная оптика рестайлингового Solaris (фото: carenty)

6. Электрика

По части электрики «Солярисы» первого поколения зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Тем не менее, пара характерных «болячек» всё же есть. Например, посвистывающий вентилятор печки. Но проявляет он себя уже на приличных пробегах (обычно после 150 тысяч), да и владельцы давно научились устранять дефект разборкой и смазыванием. Впрочем, на сервисе в этом тоже едва ли откажут, но придётся отдать 1500 – 2000 рублей.

Вторая проблема связана с линзованной оптикой, что шла на топовые комплектации. Нередко на машинах с пробегом «за сто» заедает шторка, отвечающая за переключение на дальний свет. И ещё один досадный нюанс, связанный с фарами – правда, виноват уже не конструктив, а руки сопричастных. Дело в том, что на передней оптике Solaris не так-то просто заменить лампочки, в связи с чем уплотнительную заглушку часто ставят криво. В итоге фары начинают регулярно потеть, а затем и напыление отражателя мутнеет. Кроме того, высока вероятность окисления контактов патрона.

Подытоживая: Hyundai Solaris – типичный пример попадания в яблочко в своём классе, когда простота конструкции сочетается с приемлемыми потребительскими качествами, достойной надёжностью и адекватной ценой. Ну а приведённые выше особенности эксплуатации и обслуживания, надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.

Больше интересных сюжетов — на канале Matador Tech в Яндекс.Дзен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×