Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитывают запас хода автомобиля в Европе, Америке и Японии или оценочные циклы NEDC, JS08, EPA и WLTP

Как рассчитывают запас хода автомобиля в Европе, Америке и Японии или оценочные циклы NEDC, JS08, EPA и WLTP

Любой автомобиль, будь-то дизельный, бензиновый или электрический агрегат, подлежит разным оценкам и классификациям. Больше всего, после технических характеристик, владельцев автомобилей интересует оценка расхода топлива, если говорить о ДВС автомобилях и запаса хода, если рассуждать об электрокарах.

В принципе, это симметричные понятия означающие одно — сколько километров способно проехать транспортное средство на одной заправке или подзарядке.

Однако, в мире автомобилей это понятие не так однозначно, поскольку существует несколько критериев или даже систем оценки. Владельцу или потенциальному покупателю, необходимо ориентироваться в этих системах, чтобы четче понимать и правильно оценивать потенциал своего электромобиля.

Прежде всего нужно пояснить, особенно для новичков электромобильной отрасли, что оценка запаса хода электромобиля у неподготовленного владельца, очень часто вызывают путаницу ведь данные по этим характеристикам у одной и той же модели могут иметь расхождение порой до 25%. Выглядит это примерно так, что европейский, американский и японский измерительные циклы представляют совершенно разные данные, которые разнять в некоторых случаях на 40-50 километров.

Данная тройка категорий оценок, наиболее популярна в автомобильном мире. Если сравнить на примере самого популярного в Украине (и мире) электромобиля Nissan Leaf, то цифры выглядят приблизительно так: американский цикл оценивает запас хода Leaf первого поколения в 160 км, европейский в 175 км, а японский предлагает и вовсе 200 км.

Какой же наиболее верный? Четкий ответ дать крайне сложно, но вот описать каждый цикл оценивания и дать владельцу возможность самому определить, какой наиболее оптимально соответствует стилю его вождения мы можем.

Производители высчитывают запас хода на основе стендовых испытаний NEDC (New European Driving Cycle) и WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure):

  1. Условия и темпы передвижения в режиме испытания NEDC сильно отличаются от реальности. Поэтому полученные по этой методике данные не отличаются объективностью.
  2. Цикл WLTP по своим условиям более близок к реальной езде, поэтому запас хода по этой классификации более соответствует действительности.
Читать еще:  Самые технологичные японские автомобили

Английский портал Carwow провел замеры пробегов популярных электромобилей в реальных дорожных условиях. Полученные результаты сравнили с заявленным производителем пробегом. Разница в среднем составила около ста километров.

JC08 — японский цикл

Японский цикл измерений вступил в действие относительно недавно, в 2011-ом году. Представляет собой движение в плотном городском потоке, с заторами, динамичными разгонами на перекрёстках, остановками, рваным темпом городского движения. Время отведённое на тесты — 1 205 сек и за этот период транспортное средство преодолевает 8,17 километров. Средний показатель скорости — 24,4 км/ч, максимальный — 81,6 км/ч.

Можно ли верить JC08? Судите сами: в данном цикле не учитывается режим движения по шоссе и езда в холодное время года.

Что такое американский стандарт EPA?

В сравнении с предыдущим стандартом, американский цикл EPA (Environmental Protection Agency) более строгий к испытаниям. Свое название стандарт взял от организации, которая его создала, более точное название FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Первые разработки стандарта начаты еще в 1978 году, но самая актуальная доработка в направлении электромобилей была представлена в 2008 году.

Основной ценностью американского стандарта EPA считается многогранность и обширность. Общее время тестирования электромобиля длится на протяжении 31 минуты на дистанции 17,8 км. На протяжении этого периода электромобиль делает 22 полные остановки с последующим нагрузочным разгоном. При этом время простоя составляет не больше 20% от всего времени измерительного цикла, что в разы меньше, нежели в европейском цикле NEDC.

Средняя скорость испытания электромобиля по стандарту EPA – 35 км/час, а вот максимальная не больше 91,2 км/час. Отдельно предусмотрен цикл испытаний за городом, где предполагаются переменные скоростные режимы, а средняя скорость не превышает 78 км/час. Помимо стандартных вариантов EPA испытания электромобиля, предусматриваются отдельные измерения. Например, так званный US06, резкий разгон электромобиля со светофора, в условиях жесткого городского потока. Второй вариант SC03 предусматривает полную нагрузку электроники (имеется ввиду включенная оптика, кондиционер, аудиосистема, всевозможные подогревы) и испытания в холодных погодных условиях.

Читать еще:  Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

Можно сказать, это главные достоинства, за которые американский цикл EPA уважают производители автомобилей, которые хотят показать настоящие возможности. Реалистично заключается в быстром передвижении, частый старт/стоп, как в городском цикле, динамика разгона и конечно же полная нагрузка на электронику электромобиля, в том числе и кондиционер. Такие необычные циклы и показывают такую большую разницу между европейским стандартом NEDC и американским EPA. Но если придерживаться экономной езды, и прочим правилам, то запас хода электромобиля существенно возрастает.

Это компактный хэтчбек, который, несмотря на скромные габариты, может похвастать просторным салоном, рассчитанным на пятерых человек, и 338-литровым багажником (объём увеличивается до 1225 литров при складывании спинок задних сидений).

Но в плане пробега всё не так оптимистично: настоящий запас хода равняется 235 км при обещанных 299 км.

Как измерять «прожорливость» у EV

Формула измерения автомобильной «прожорливости» — узкое горло на пути к истине. Долгие годы средний расход топлива автомобилям измерялся по стандартизованным алгоритмам, разным для различных регионов мира. Существовали европейский, японский и американский измерительные циклы — NEDC, JC08 и EPA соответственно. В целом измерительный циклы были похожи — в каждом из них автомобиль должен был проехать фиксированное расстояние за фиксированное время, с определённым количеством разгонов, торможений и участков поддержания стабильной скорости, учитывая городской режим, трассовый и расчёт смешанного из первых двух. Проблему создавали различия в подходах к вводным условиям в Азии, Европе и Америке.

Японский алгоритм был слишком мягким — по нему полученные цифры расхода радовали невероятной экономичностью, но редко достигались на практике обычными автовладельцами. Американский — наоборот, наиболее жёсткий, с более высокими скоростями, интенсивными стартами, включёнными потребителями энергии. Европейский — нечто среднее между ними, хотя в целом тоже с излишне мягкими условиями.

По этим же правилам тестировались и EV, Electric Vehicle — электромобили. Правда, полученный результат представлял собой не три цифры в литрах (город/трасса/микс), а максимальный пробег на одном заряде батареи. И это, в общем-то, нельзя было считать вполне корректным как минимум с учётом сильной зависимости ёмкости батареи от температуры окружающей среды в странах, где разница между зимой и летом весьма существенна. Неразберихи добавляли и отличия в условиях тестирования, по которым, например, тот же Nissan Leaf в своё время демонстрировал запас хода в 160 км по американской системе EPA, 175 — по европейской NEDC и аж 200 — по родной для него японской JC08.

Читать еще:  Разрешается ли ездить зимой на летней резине

Впрочем, с 2015 года (формально, а фактически — с 2018) в мире постепенно внедряется единая система измерительного ездового цикла, сменяющая прежние региональные — WLTP, или Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure. Эта система тестирования более длительна, чем ранее используемые, учитывает более близкий к реальности стиль вождения, использования электроприборов и в конечном итоге более достоверна. Однако когда электромобильные стандарты окончательно устаканятся и если к тому времени учёные-аккумуляторщики не победят холодобоязнь батарей, хотелось бы всё же видеть в официальных спецификациях автопроизводителей как минимум две цифры запаса хода на одном заряде: «летнюю» и «зимнюю», да ещё и с поправкой на конкретный регион, для которого предназначена поставка машин. Ибо в условиях российской зимы отопитель электрической машины потребляет от 4 до 5 киловатт в час, что чуть ли не вдвое сокращает потенциальный пробег небольшого и недорого хетчбека, типа того же Leaf.

Это необходимо знать, чтобы понять, подходит ли нам конкретная модель машины, исходя из плотности сети электрозаправок в районе проживания и энергетической прожорливости. Ведь можно не сомневаться, что когда электромобили полностью вытеснят бензиновые и дизельные машины, очереди на «электроколонках» станут реальностью, стоимость заправочной электроэнергии существенно повысится, а всевозможные муниципальные льготы и бонусные киловатты, прилагающиеся к купленному авто в подарок от производителя, исчезнут.

Добавить наши новости в избранные источники

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector