Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Опубликовано в Автомобильные обогреватели 10.12.2013

В зимний период одной из основных проблем автовладельцев становится утренний прогрев салона и лобового стекла в частности, требующий определенного времени, из-за чего каждый вечер нужно выбирать для себя, опоздать куда-либо утром либо встать на полчаса раньше. Естественно, что каждый человек стремится избежать подобных проблем, поэтому в настоящее время существует несколько систем, способных избавить от этой неприятной необходимости.

Первый вариант, это система автоматического завода двигателя через равные промежутки времени, не дающая салону и лобовому стеклу промерзнуть за ночь. Но, несмотря на то, что данная система поддерживает более-менее приемлемую температуру, далеко не всем нравится, что автомобиль без присмотра находится на улице в заведенном состоянии. К тому же повышается износ двигателя, пусть и в незначительной степени.

Оптимальным вариантом является обогреватель салона, представляющий из себя устройство небольших размеров, которое подключается к прикуривателю и работает по тому же принципу, что и тепловая пушка. Состоит такой обогреватель из фена и нагревательного элемента, которые работает, не пережигая кислород, поэтому в салоне не ухудшается микроклимат во время и после его работы. Вентилятор достаточно мощный, чтобы создавать ровный, стабильный поток теплого воздуха, который можно направить в нужную сторону.

По большому счету такой обогреватель это обычный электроприбор, по своей сути мало отличающийся от традиционного фена. Отличие его заключается лишь в том, что в качестве розетки используется прикуриватель и обогрев начинается одновременно с запуском двигателя. Мощность этого аппарата достаточно скромная, ведь напряжение в прикуривателе составляет всего 12 В, а нагрузка по току – 25А, что ограничивает устройство мощностью всего в 300 Вт. Но большего такому обогревателю и не требуется, ведь основная его задача это отогреть лобовое стекло и с ней он справляется достаточно быстро, особенно если направить струю теплого воздуха прямо на нужный участок стекла.

Использовать обогреватель лобового стекла от прикуривателя рекомендуется строго по назначению и не пытаться заменить им печку, ведь он слабее даже домашнего фена и при длительном непрерывном использовании может запросто перегореть. Поэтому стоит ограничиться лишь функцией отогрева стекол автомобиля и каких-либо небольших объектов. Если все делать правильно, то срок его службы составит не один сезон. В регионах нашей страны, где морозы достигают отметки намного ниже нуля, такой обогреватель ста

Конкретную модель стоит выбирать исходя из технических характеристик автомобиля, внимательно изучив инструкцию по эксплуатации бортовой сети 12 В и все ее параметры. Обогреватель с корпусом из керамики предпочтительнее металлического, так как он намного безопаснее и нагревается намного быстрее. Еще один важный момент – это длина шнура, лучше всего, если ее с запасом будет хватать, чтобы дотянуться от торпеды до заднего стекла. Гарантия на обогреватели салона редко превышает шесть месяцев, поэтому, если он куплен летом, его необходимо сразу же проверить, чтобы не обнаружить в самый неподходящий момент, зимой, что он не работает по причине заводского брака. Также не стоит оставлять обогреватель лобового стекла от прикуривателя в рабочем состоянии при выключенном зажигании, чтобы не разрядить аккумулятор.

Описание и принцип работы устройства

Конструкция вентилятора состоит из кулера, встроенного в корпус нагревательного элемента. Аппарат довольно прост в эксплуатации – при включении в прикуриватель, сразу же начинает подавать тепло. Таким образом, процесс прогревания салона уменьшается на 10-15 мин.

Мощность данного устройства может варьироваться в пределах от 140 до 1400 Вт.

Встречаются изделия, которые различаются по своему функциональному устройству:

  • используемые для обдува лобового и заднего стекла;
  • предназначенные для нагрева всего салона.

Первый вид представляет собой плоскую полоску, прикрепляющуюся на панель приборов или возле заднего стекла, обдув осуществляется целенаправленно, но некоторая часть тепла поступает и в салон.

Читать еще:  Матричная оптика машин

Второй вид универсален, обладает возможностью прикрепления в любом месте, а также работает как от прикуривателя, так и от бортовой электросети. Такие аппараты часто оборудуются ручкой и встроенным фонариком.

Универсальный вентилятор с дополнительными функциями

Цена на автомобильный вентилятор с функцией обогрева среднего класса колеблется в пределах 500-1500 руб.

В продаже имеются и более дорогостоящие модели стоимостью до 130 евро, за эти деньги можно получить следующие преимущества:

  • быстрое размораживание заледеневших стекол, что избавит от необходимости соскребать лед;
  • компактные размеры устройства, которые не мешают процессу управления машиной;
  • функцию регулировки направления (горизонтально, вертикально) потока тепла с плавным переключением мощности;
  • защиту от перегрева и повышенный класс пожаробезопасности;
  • режим работы кулера на охлаждение;
  • дополнительную функциональность, такую как пульт управления, предстартовый запуск и другие.

Разновидности нагревательных элементов

В устройствах для обогрева салона встречаются следующие виды нагревательных элементов:

  • спираль накаливания;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • инфракрасный элемент из керамического материала.

Из трех типов устройств наиболее популярны керамические изделия.

Так как у них больше преимуществ по сравнению с аналогами:

  • повышенный уровень пожаробезопасности;
  • быстродействие в работе;
  • удобное переключение мощности;
  • не требуют для функционирования кислорода.

Защитой от перегрева оборудуются все типы нагревательных элементов, как и способностью, работать от сети 12 В.

Обзор производителей тепловентиляторов

На рынке вентиляторы с подогревом для авто представлены отечественными и зарубежными изготовителями. Именитые производители комплектуют свою продукцию различными разъемами и проводами.

Большинство низко и средне бюджетных подобных устройств производится в Китае. К таким продуктам относятся YF-800 с мощностью в 160 Вт и наличием переключателя теплого потока, Ceramic Auto Heater Fan с мощностью 150 Вт.

Данные изделия оснащаются керамическим нагревательным элементом.

YF-800 мощностью 160 Вт

Европейские продукты обойдутся несколько дороже.

Например, вентилятор от немецкой компании Alca с мощностью 150 Вт и изделия от норвежского предприятия Defa (1350 Вт), оснащенного различными дополнительными функциями (предварительным прогревом, дистанционным управлением и др.). Являются более дорогостоящими, но в тоже время надежными устройствами с повышенным классом безопасности их использования.

Вентилятор Alca мощностью 150 Вт

Срок службы у основной массы тепловентиляторов довольно велик и прямо пропорционален соблюдению условий его эксплуатации.

Видео: электрический нагреватель для автомобиля (150w CERAMIC HEATER FAN).

О чем говорят отзывы владельцев тепловентиляторов?

Согласно отзывам о вентиляторах автомобильных с функцией обогрева среднего диапазона стоимости, можно отметить такие достоинства устройств:

  • быстрота и легкость установки;
  • небольшие габаритные размеры;
  • равномерность нагрева салона;
  • невысокая стоимость;
  • оснащение переключателями, которые управляют тепловыми потоками;
  • наличие режима работы кулера без подогрева.

Вместе с тем владельцы тепловентиляторов отмечают и их недостатки:

  • шумную работу;
  • наблюдение зависимости работы устройства от уровня зарядки аккумулятора;
  • потребление кислорода в моделях, имеющих спираль накаливания или ТЭН.

Рекомендации владельцев по подбору вентиляторов

Автовладельцы рекомендуют при выборе изделия учитывать такие нюансы:

  • тщательно подбирать материал корпуса – он должен быть термостойким и не иметь запаха;
  • ориентироваться на длину сетевого шнура, достаточную для установки;
  • обратить внимание на наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • подобрать оптимальную под свое авто мощность устройства для обеспечения качественного и быстрого нагрева в салоне;
  • при покупке проверять прочность крепежных деталей и качество соединительных элементов.

Многие русские автовладельцы дают положительные отзывы о вентиляторе автомобильном с функцией подогрева Koto 12V 901 (производства Китай), цена которого находится в пределах 1000 руб., мощность составляет 140 Вт и 200 Вт.

Устройство имеет защиту от перегрева, керамический нагревательный элемент, регулировку направления воздушного потока, два режима работы – на охлаждение и нагрев.

Koto 12V 901 мощность 200 Вт

Пользователи данного продукта отмечают следующие его достоинства:

  • идеально подходит для машин, работающих на дизеле;
  • быстрый нагрев салона;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • функциональность, удовлетворяющая потребности в обогреве и охлаждении;
  • пожаробезопасность и наличие защиты от перегрева;
  • комфортная регулировка направления теплого воздуха.
Читать еще:  Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018

Заключение

Каждый владелец авто транспортного средства имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальное оборудование для прогревания салона. С учетом его стоимости, функциональности и своих потребностей для обеспечения комфортной езды.

Рассматриваем автомобильный тепловентилятор стандартной конструкции на 12В и отзывы о нем

В качестве нагревательного элемента в отопительных блоках данного класса могут выступать:

  • керамический инфракрасный нагреватель;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • электрическая спираль.

Развитие получили устройства на базе керамических электронагревателей. Удобный автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о нем оставили у потребителей весьма позитивное впечатление:

  • прибор не сжигает кислород;
  • отопитель служит весьма неплохим дополнением к штатной печке;
  • продукт обладает должным классом пожаробезопасности.

С положительной стороны отмечается наличие у таких изделий встроенной защиты от перегрева. Заботливые же производители дополнительно предоставляют в комплекте различные соединительные провода и разъемы.

В целом, обладатели различных моделей электровентиляторов оставляют различные комментарии по поводу их работы. Вот, что пишет обладатель продукта Koto 12V 901 – Владислав Д. из Самары:

«Автомобиль эксплуатирую 15-20 минут, штатная печь не справляется с прогревом нижней части салона уже при -15°C. Закрепил его вплотную к сиденью на пол с целью решить проблему с замерзающими ногами. Теперь ноги в тепле, а коврик сухой».

Проанализировав многочисленные отзывы потребителей, можно отметить общие положительные стороны обогревающих аппаратов:

  • быстрый монтаж;
  • компактные габариты;
  • присутствие теплорегуляторов;
  • возможность функционирования просто в режиме вентилятора;
  • доступность.

В ряде случаев портативный агрегат позволяет быстро устранить изморозь на стеклах автомобиля, но не всегда. Отмечается, что самостоятельно эффективно функционировать электровентилятор не может, поскольку штатной мощности аппарата не хватает для прогрева холодного воздуха, сосредоточенного во внутреннем объеме машины.

А вот подхватывать и утеплять уже не слишком холодный воздух, подаваемый стандартной отопительной системой в авто, изделие в состоянии. Именно в таких случаях установка позволяет сэкономить до 10-15 минут в зависимости от крепости мороза за бортом. Приблизительно такое мнение и имеет Дима В. Из Ярославля:

«Купил Alca 150, и сразу же начал экспериментировать. Ждать чуда от «дуйчика» не стоит. До -5°C данная установка помогает немного прогреть салон без печки. На крепком морозе необходимо использовать только с системой отопления».

Анализ отрицательных отзывов об автомобильном тепловентиляторе от салонного прикуривателя показывает, что негативными сторонами изделия являются:

  • шум при работе;
  • прямая связанность с зарядом аккумулятора;
  • поглощение кислорода (в случае с нагревателями спиральными и ТЭН).

Опытные владельцы, отдавшие предпочтение продуктам обогревательного направления, рекомендуют к рассмотрению следующие советы по выбору портативного нагревателя:

  • удостоверится в качестве разъемов и соединительной проводки;
  • сосредоточить внимание на свойствах корпуса – отличительные черты: термостойкость и отсутствие запахов;
  • проверить длину сетевого шнура;
  • посмотреть наличие системы защиты от перегрева и терморегулятора;
  • выбрать оптимальную мощность.

Обзор устройств

Среди наиболее популярных моделей автовентиляторов с функцией обогрева, в отзывах пользователи выделяют установки китайского производства:

  • AVS TE-310 мощностью 150 Вт. Это компактная установка, которая может использоваться в качестве обычного вентилятора, ее габариты – 12 × 11 × 6 см, а длина шнура составляет 1,8 метра.
  • NEW GALAXY CH-180-LED мощностью 180 Вт. Относится к многофункциональному устройству с поворотным корпусом и фонариком.
  • SITITEK Termolux-150 мощностью 150 Вт. Бюджетный вариант вентилятора, длина провода достигает 2 метра.
  • Auto Heater Fan мощностью от 140 до 150 Вт. Весит всего 360 г, ее размеры 650 × 150 × 145 мм, нагревает воздух в салоне авто до +35 градусов, но может работать и в режиме охлаждения воздуха.

Устройство, типы и виды вентиляторов

Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

Читать еще:  Как диагностировать ходовую автомобиля

Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

По назначению и функционалу устройства:

— Обычные салонные вентиляторы;
— Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора;
— Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

По типу крепежа:

— Вентиляторы на прищепках;
— Вентиляторы на присосках;
— Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

По возможности поворота:

— С поворотным механизмом;
— Без поворотного механизма.

Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

По типу питания:

— Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя;
— Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.

Небольшое послесловие

Применение данного устройства положительно отражается на скорости обогрева салонного пространства, что в конечном итоге экономит время и топливо, а также значительно улучшает уровень комфорта — нет нужды мерзнуть в ожидании, когда из дефлекторов начнет поступать теплый воздух. Дворникам он тоже придется по душе, так как лобовое стекло прогреется гораздо быстрее.

Кроме всего прочего, покупка такого обогревателя не способна существенно отразиться на Вашем бюджете, так как уровень цен на данный тип устройств находится на доступном широкому кругу покупателей уровне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector