Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать автобокс на крышу

Как выбрать автобокс на крышу?

Если вы уже знаете, для чего нужен автобокс именно вам, то следующий вопрос перед покупкой «А как его выбирать?»

В этой статье мы поделимся информацией, которая поможет вам купить автобокс, подходящий под ваши потребности и совместимый с вашим автомобилем.

Существует ряд конструктивных особенностей, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Это надёжность, безопасность и удобство в использовании всех материалов и механизмов бокса.

Применение прочного пластика и стальных усилителей обеспечивает надёжность и долговечность аэробокса. Система быстрого и универсального крепления к поперечинам автомобильного багажника отвечает за удобство установки и безопасность при движении. Центральный замок и система двухстороннего открывания дадут дополнительный комфорт во время использования. Важным фактором является наличие длительной гарантии от производителя.

А совокупность этих преимуществ позволит вам отличить действительно качественный продукт.

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Объём и форма бокса

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Читать еще:  Как противостоять «дорожной» агрессии

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Читать еще:  Volvo XC90 2015

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

  • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
  • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
  • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
  • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
  • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
  • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

Современный бокс, который отвечает всем стандартам качества и надежности. Отличный полезный объем — 430 литров, и размеры, которые позволят разместить в боксе лыжи и другие длинномерные грузы до 170 см. Усиленное дно равномерно распределяет нагрузку, а также дополнительный металлический усилитель дает еще больше устойчивости и прочности.

Стильный и современный дизайн

Стоит отдельно рассказать о цветах и покрытиях. Бокс производится в глянцевом исполнении в сияющем белом, премиальном черном и металлическом сером, а также текстурном матовом — графитовом сером и лаконичном черном цветах.

Надежное и прочное покрытие
Можно выбрать свой уникальный цвет

Вы можете так же получить бокс любого цвета, который вам нравится, прямо с завода. А заказав бокс окрашенный по коду краски вашего автомобиля, вы получите идеально подходящий к нему по цвету.

Бокс Broomer Venture L оснащен запатентованной системой вертикальной и горизонтальной системой хранения. И этими опциями уже никто не может похвастаться, кроме BROOMER.

Бокс Broomer станет помощником в любом деле, он надежно, безопасно и бесшумно перевезет много вещей куда бы то ни было, и благодаря своему дизайну и форме подойдет на любой автомобиль от компактного седана до крупногабаритного кроссовера.

На сегодня боксы BROOMER уже заслужили очень надежную репутацию. Дизайн боксов яркий, современный и запоминающийся. Огромное количество запатентованных опций, разумный размер и только положительные отзывы покупателей делают покупку этого бокса приятным и надежным событием. Поэтому компания может себе позволить гордый слоган «Выбери свой BROOMER».

Koffer 430

Производитель Koffer всегда ставил ставку на надежность своих автобоксов. Использование более толстого ABS-пластика по сравнению с конкурентами позволяет значительно увеличить срок жизни изделия. Острая форма позволяет эффективно рассекать воздух при езде автомобиля на высокой скорости. Хорошо подходит для офф-роуд внедорожников из-за повышенной прочности и герметичности. Доступны различные варианты тиснения.

  • Плюсы: увеличенная толщина крышки автобокса.
  • Минусы: цена выше ближайших конкурентов со схожими техническими характеристиками.
Читать еще:  Обновленный Ford Mustang шестого поколения

Как закрепить грузовой бокс на крыше

Закрепление грузового бокса не сложный процесс, но требует внимательности и правильных расчетов. В зависимости от выбранного типа крепежа, грузовой бокс необходимо будет соединять с поперечными рейками.

Но помимо надежно прикрученных болтов и крепежей, необходимо правильно выставить багажник, так как нагрузка на крышу должна быть равномерной. В ином случае на поворотах с полным грузовым боксом, автомобиль может опрокинуться набок.

В зависимости от производителя, грузовой бокс может крепиться на специальных защелках или же с помощью болтов. Не зависимо от типа крепежа, к каждому боксу идет инструкция, поэтому проблем с креплением не должно возникнуть.

Установка автобокса: нюансы процедуры


Установка автобокса позволяет владельцу машины значительно увеличить объем перевозимого груза и снизить нагрузку на багажное отделение. Но не все автобоксы столь вместительны и удобны, как заявляет производитель. Перед установкой следует учитывать, что автобокс может повлиять на:

динамику. Нагрузка на верхнюю часть кузова уменьшает динамические свойства машины. Об этом следует помнить владельцам автомобилей с низким клиренсом (140 мм);

маневренность. Нагруженный сверху автомобиль будет не столь быстро реагировать на повороты. Поэтому резких обгонов и запредельных скоростей следует избегать;

расход топлива. После установки автобокса расход бензина незначительно увеличится. При путешествиях на длительные расстояния это может оказать ощутимый удар по бюджету;

эстетику. Если собственник выбрал бокс, который не сочетается с цветом автомобиля, он будет неестественно выделяться. Поэтому следует подбирать модели под цвет кузова или других элементов;

шумоизоляцию. В городской среде увеличение шума будет не так ощутимо, как на трассе. Набитый до отказа автобокс, недостаточно плотно прикрепленный к верхней части кузова, может расшатываться, «свистеть» и скрипеть. Это доставит определенный дискомфорт на дорогах;

высоту автомобиля. Если необходимо пройти через узкие и невысокие коридоры, взобраться на паром, автобокс может стать помехой. Перед установкой учитывайте высоту самого автомобиля и бокса: есть узкие и широкие модели короба.

Несмотря на все недостатки, установка автобокса является единственным надежным вариантом увеличения объема авто без прицепа. Чтобы короб не мешал в дороге, следует подобрать подходящую по параметру и цвету модель и надежно закрепить бокс на крыше автомобиля.

На что обратить внимание при покупке багажника на крышу

Крышные боксы не являются сложными устройствами, и не нужно просматривать интернет в течение нескольких недель, чтобы сделать правильный выбор. Необходимо обратить внимание на несколько факторов, которые важны, и выбор автоматически сузится до нескольких моделей, из которых можно сделать окончательный выбор.

Размеры

Этот фактор важен по нескольким причинам. Прежде всего, багажник на крышу следует подбирать для автомобиля таким образом, чтобы он не препятствовал видимости спереди и не блокировал возможность открывания двери багажного отделения. Так что не переусердствуйте с его размерами.

Оптимальным решением является то, что коробка крыши не перекрывает лобовое стекло более чем на 10-15 см и расположена на одинаковом расстоянии от конца крыши, это правило применяется к универсалам, хэтчбекам или внедорожникам. Конечно, ситуация у седанов иная, в их случае коробка почти всегда будет перекрывать заднее стекло, но, конечно, это не заслоняет обзорность и не создает проблем при открытии двери багажного отделения.

ВАЖНО. Обзор водителя не должен перекрываться.

Монтаж

Практически у каждого из производителей коробок есть свое решение относительно метода монтажа на базовой стойке. Хотя термин «частный» используется несколько преувеличенно, потому что общая идея данного подхода к теме привязанности схожа, а отдельные системы отличаются в деталях.

При выборе коробки следует убедиться, что базовая стойка есть или соответствует ли стойка, которую собираетесь купить, выбранной коробке.

  • сборка в Т-образной канавке алюминиевых балок — быстрый, самый эстетичный и самый аэродинамический метод сборки. Совместим с балками с канавкой Т 20 мм. Обычно это также занимает мало места внутри коробки;
  • сборка с помощью зажимов, управляемых ручками — очень быстрая и очень простая в использовании. Подходит для большинства базовых стоек, за исключением тех, которые имеют очень широкие балки;
  • сборка с U-образными фиксаторами — для снижения цены, используемой в бюджетных коробках. Этот тип крепления совместим со стальными и алюминиевыми балками с овальным поперечным сечением.

ВАЖНО. В большинстве случаев для коробок, в стандартной комплектации оснащенных такой системой крепления, можно приобрести адаптеры, позволяющие их устанавливать в Т-образной канавке алюминиевых балок.

Ёмкость

Каждый автомобиль имеет ограничения по максимальной нагрузке на крышу, соответствующую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Нельзя превышать рекомендованные производителем значения. Следует помнить, что базовая стойка и коробка имеют собственный вес.

И если максимальная допустимая нагрузка на крышу, допустимая производителем, составляет, например, 75 кг, то после вычета веса среднего несущего каркаса и багажника на крышу остаточная грузоподъемность составляет приблизительно 50 кг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector