Promlebedka.ru

Авто ДРайв
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен спойлер на машине

Зачем нужен спойлер на машине

Придать собственному автомобилю уникальности помогают различные дополнительные наружные аксессуары. Благодаря им, машина приобретает не только эстетические качества, но и получает новые физические свойства. Это должны учитывать все любители внешнего тюнинга.

Прежде чем монтировать какой-либо элемент снаружи авто, необходимо ознакомиться, для чего нужен спойлер на машине, и какое влияние он оказывает. При несоблюдении правил установки можно получить отрицательный эффект, который негативно отразится на характеристиках авто или может даже привести к губительным последствиям для машины.

Назначение антикрыла

О назначении этого элемента можно судить по его названию. Так если крыло предназначено, для того чтобы поднимать летательные аппараты в воздух, то у антикрыла назначение совершенно противоположное. Анти крыло ставят на спортивные автомобили, для того, чтобы они на огромной скорости прижимались к земле, а не улетали в нёбо. Точное назначение антикрыла — создавать силу противоположную подъёмной силе и тем самым улучшать контакт колёс автомобиля с дорогой. Анти крыло усиливает сопротивление, что приводит к увеличению расхода топлива, но зато придаёт устойчивость при движении.

Главная функция данной части обвеса – перенаправление потока воздуха при поездках на повышенной скорости. Управление становится лучше и снижается расход топлива. Спойлер на автомобиле уменьшает загрязнение заднего стекла.

Куда устанавливаются на машину элементы аэродинамического обвеса?

  1. В зону передней части авто к бамперу что бы повысить силу прижима во время езды. Если машина имеет передний привод, спойлер значительно поможет улучшить управляемость.
  2. Район порогов эффективно действует при сопротивлении воздушным массам и их разрежении под низом машины. Автомобиль станет более управляемым и сильнее прижат к дороге при движении.
  3. Область, которая перетекает от крыши к пятой двери, например тип кузова хэтчбек либо универсал. Это позволит минимизировать загрязнение на заднем стекле.
  4. Самое распространенное место – багажник, позволит улучшить качество управляемости (особенно это ощутимо на заднеприводных автомобилях).

Топ-10 автомобилей с необычными спойлерами

Как правило многим известно, что у спортивных автомобилей бывает достаточно приличная или очень большая мощность, а также еще они оборудованы специальными выхлопными трубами и естественно своеобразными спойлерами, которые призваны увеличивать прижимную силу машине, и все для того, чтобы сохранять ей устойчивость на высокой скорости и даже при крутых виражах. Но такие антикрылья и спойлера устанавливаются не только на одни спорткары. Предлагаем нашим читателям познакомиться с десятью машинами, которые оборудованы необычными спойлерами роль которых очень сомнительна.

Да, эти различные антикрылья и спойлеры безусловно украшают многие автомобили, но не более того. В отличие от реальных спортивных автомобилей где антикрылья снижают коэффициент сопротивления воздуха, во многих других машинах такие антикрылья напротив, только увеличивают это сопротивление воздуха. К тому же некоторые из спойлеров вообще выглядят некрасиво и как-то нелепо. И так, начнем знакомство:

10) 2015 Nissan GT-R

На этом представленном нами автомобиле даже неопытный водитель сможет почувствовать себя автогонщиком Айртоном Сенной. Машина оснащается 3,8-литровым двигателем с двумя турбинами мощностью 545 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 627 Нм, который передается на задние и передние колеса с помощью шестиступенчатой автоматической коробки передач.

Не смотря на то, что данная модель авто действительно имеет спортивный характер, ее спортивный обвес создан просто для красоты. На самом деле этот спойлер не играет для динамики автомобиля ни какой роли.

9) 2014 Honda Civic Si

Компания «Хонда» имеет очень большой опыт в создании многим доступного автомобиля со спортивным характером. Так к примеру, ее ранее производимые авто-модели машин S2000, CRX и Prelude до сих пор почитаются поклонниками спортивных автомобилей во всем мире. К нашему сожалению, данный Японский производитель за последние годы потерял ту особую связь со своими прошлыми легендарными автомобилями.

Но все-же, не смотря на это компания «Хонда» по-прежнему производит некоторые модели машин с увеличенной в определенной степени мощностью. К примеру, в настоящий момент компанией производится достаточно мощная версия автомобиля марки Honda Civic. На эту мощную версию автомашин, как в кузове седан так и хэтчбек, устанавливается четырехцилиндровый 2,4-литровый мотор мощностью 205 л.с. с максимальным крутящим моментом в 236 Нм.

Эта заряженная версия автомобиля имеет вполне спортивный дизайн, а также большие колесные диски и спортивную подвеску. Кроме всего прочего, данная машина имеет спойлер в своей задней части. Если на том же седане данное антикрыло смотрится вполне нормально, то на самом хэтчбеке этот спойлер кажется слишком большим. По всей видимости роль антикрыла на этом автомобиле сомнительна.

8) 2015 Bentley Continental GT3-R

572 л.с., максимальный крутящий момент 702 Нм., два турбокомпрессора, прямой впрыск, автоматическая восьмиступенчатая коробка передач и полный привод. Весь этот навес и прибамбасы дадут любому водителю (автовладельцу) лишнюю порцию адреналина. По всем параметрам эта модель автомобиля имеет все характеристики гоночного автомобиля для города.

Читать еще:  Новый Infiniti QX50 2018

Так к примеру, автомобиль с 0 до 100 км/час разгоняется всего за 3,6 секунды. Чтобы остановить этот автомобиль в нем используется углеродно-кремнево-карбидовая тормозная система. Внешность автомобиля оформлена соответствующим образом. Производитель наверное посчитал, что такой автомобиль должен обязательно иметь спортивный спойлер, который впрочем не так уж идеально подходит к данному автомобилю и вряд-ли помогает самой машине увеличить прижимную силу и заодно приобрести какие-то преимущества перед спортивными спорткарами.

7) 2014 Ford Mustang Shelby GT500

Потратив приличную сумму на этот автомобиль покупатель никогда об этом не пожалеет. Этой авто-модели есть чему удивить любого любителя спортивных автомобилей. Под капотом у Ford Mustang Shelby GT500 расположился 5,8-литровый мотор V8 с турбонагнетателем. Мощность двигателя составляет 662 л.с., максимальный крутящий момент равен 831 Нм. Благодаря таким характеристикам звук выхлопа машины заставит биться сердце любого автолюбителя.

В задней части машины имеется (установлен) аэродинамический спойлер. По заверению самих производителя это антикрыло способствует снижению аэродинамического сопротивления.

6) 2015 Hyundai Genesis Coupe

Как Вы друзья считаете или думаете, может ли компания «Hyundai» произвести на свет автомобиль, который может конкурировать с такими известными машинами, как например Nissan 370Z, Chevrolet Camaro или Dodge Challenger? Думаете не может?. Вы господа ошибаетесь. Такой автомобиль у Корейской компании уже есть.

Это авто-модель Genesis Coupe. Машина оснащается 3,8-литровым V6 двигателем мощностью в 348 л.с. с максимальным крутящим моментом в 400 Нм. Правда данный автомобиль требует для себя заправки бензина только премиум марок. При покупке этой автомашины производитель предлагает выбрать между шестиступенчатой механической коробкой передач и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.

Некоторые из автомобилей имеют в своей задней части большое антикрыло, которое смотрится на автомобиле и особенно в кузове купе, излишне большим или просто лишним. Но в целом, если сравненивать эту марку с другими машинами, которые мы предлагаем сегодня посмотреть чуть ниже, этот спойлер выглядит вполне нормально.

5) 2015 Mitsubishi Evo

Все предыдущие автомобили, что мы показали выше, имеют у себя с зади более-менее нормальные антикрылья. Они выглядят достаточно разумно, хотя и само их предназначение очень сомнительно. К большому сожалению, следующие пять машин имеют уже такие спойлеры, которые выглядят совсем необычно и полностью портят внешний вид самих автомобилей.

Вот вам живой пример, модель автомобиля Lancer Evolution от компании «Mitsubishi». Ограниченная версия данной модели Lancer со спортивным характером на много превосходит своих конкурентов на мировом авторынке. Эта автомашина оснащается четырехцилиндровым двухлитровым мотором мощностью 291 л.с. с максимальным крутящим моментом в 407 Нм. Версия GSR поставляется с пятиступенчатой коробкой передач, а MR-версия оснащается уже шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Единственный минус у этого автомобиля, его огромное антикрыло, которое сильно портит сам вид этого мощного автомобиля.

4) 2015 Subaru WRX STI

Перед вами друзья вечный конкурент такому автомобилю, как модель Mitsubishi Evo. На протяжении вот уже долгого времени эти две модели авто пытаются отнять у рынка каждый свою долю. Они в чем-то очень похожи друг на друга, так как обе модели используют у себя турбированный четырехцилиндровый двигатель, имеют механические коробки передач и оба родом из Японии.

Модель STI оснащается оппозитным 2,5-литровым двигателем мощностью 305 л.с. с максимальным крутящим моментом в 393 Нм. В этой версии доступна только шестиступенчатая коробка передач. Скажем, просто отличный автомобиль, как по своим характеристикам так и по внешности, если бы не одно но. Огромное антикрыло.

Мы не думаем и так не считаем, что этим элементом кузова нужно хвастаться.

3) Porsche 911 GT3

Вот к примеру, автомобилем марки Subaru WRX STI вы можете себя вполне побаловать, потратив примерно около 2,2 млн. рублей. Не удивительно, но чтобы побаловать себя допустим спорткаром марки Porsche 911 GT3 необходимо потратить уже куда большую сумму.

Удивительно здесь другое, что потратив такие огромные деньги на спортивный Порше, вы получите для себя машину с некрасивым и просто уродливым спойлером в задней ее части. Стоимость этой машины около 7 млн. рублей. Это в 3,5 раза больше (дороже), чем стоимость той же Subaru WRX STI. Неужели этот автомобиль в 3,5 раза лучше последнего? Что-то не верится.(?)

Возможно такое, что модель GT3 оснащается 3,8-литровым оппозитным шестицилиндровым мотором мощностью в 475 л.с. Обратите друзья ваше внимание, что в этой модели нет никакого турбонагнетателя. Силовой агрегат может вращаться и развивать до 9000 об/минуту. Машина имеет у себя множество современных и инновационных технологий.

Читать еще:  Юбилейный кроссовер Ford EcoSport

2) 2015 McLaren P1

В отличие от тех-же конкурирующих автомобилей Ferrari или Lamborghini, автомобили марки McLaren являются действительными спортивными автомашинами с необычным дизайном. Как правило, сам дизайн этой машины не имеет ни каких острых углов. Но то что они совсем не похожи на Итальянские спорткары, это не означает, что данные автомашины McLaren не умеют двигаться на дороге.

К примеру, для покупателей той-же модели McLaren P1 производитель оснастил эту машину 3,8-литровым твинтурбо мотором V8 мощностью 727 л.с. и максимальным крутящим моментом в 720 Нм. В дополнение к этому машина оснащена еще и электродвигателем мощностью в 177 л.с.

Технология данного авто-гибрида работает точно также, как и в автомобилях марки Prius. Единственное это то, что на автомобиле McLaren P1 очень приятно ездить в отличие от того-же Приуса. Максимальная скорость авто-модели Р1 составляет 350 км/час. Разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершает за 2,8 секунды.

Заднее антикрыло у автомобиля, которое выглядит достаточно большим, работает точно так же как закрылки в самолете «Боинг 777». Чем выше скорость авто, тем выше выдвигается спойлер. Да, в этой модели автомобиля это анткирыло действительно несет свою полезность. Но к сожалению очень сильно портит саму внешность машины.

1) Lamborghini Veneno Roadster

Самый «зловещий» и неординарный в мире спойлер, который когда-либо устанавливался на автомобили, сегодня стоит на авто-модели Lamborghini Veneno Roadster. Сам дизайн этой машины представляет из себя одни углы, т.е. в нем (в дизайне) используются просто «рваные» элементы и острые углы. Это полная противоположность авто-спорткару McLaren P1. Но не смотря на такой необычный дизайн данная модель авто Veneno Roadster поражает многих как-раз своей внешностью, за исключением конечно антикрыла в задней части автомобиля.

Если когда-нибудь вам удасться сесть за руль этого автомобиля, то мы советуем заранее привязать свои руки прямо к рулевому колесу, поскольку при быстром разгоне машины Вам будет очень тяжело держаться за руль, и все из-за силы разгона. Данная автомашина оснащается 6,5-литровым силовым агрегатом V12 мощностью в 745 л.с.

Заднее антикрыло автомобиля охватывает почти всю заднюю часть кузова. Если Вы друзья думаете, что этот спойлер стоит для красоты, то Вы естественно ошибаетесь, поскольку с таким мощным двигателем и без этого некрасивого элемента кузова машина просто может взлететь в воздух, прямо как самолет. Так что запомните, он там не для красоты.

Спойлер своими руками: шаблон

Первым делом я прикинул приблизительную ширину антикрыла, после чего отрезал необходимый кусок оргалита. Выпуклость крыши была воспроизведена посредством лекальной направляющей из ДСП.

Затем я выпилил рейку в форме дуги и прикрутил к нижней части к полосе оргалита, после этого из-за нагрузки оргалит сам сформировал внешнюю поверхность будущего спойлера.

Помогал фиксировать крыло в пространстве — пластилин. При помощи скотча заклеил все места, на которых будут размещены горки из пластилина. При помощи толстых слоев сформировал стойки-опоры спойлера, затем установил на них полосу крыла из ДСП. Кстати, пластилин прекрасно позволяет регулировать угол наклона плоскости спойлера, а также его симметрию.

Следующий этап выпиливание кронштейнов из оргалита, которые устанавливаются по бокам антикрыла впритык к стойкам кузова автомобиля. Осталось зафиксировать их при помощи пластилина с внутренней стороны. Завершительный этап создания матрицы-шаблона — проклейка оргалита лоскутами стекловолокна, несколько часов ушло на полимеризацию (высыхание) смолы, после чего мой каркас был готов.

Снятие каркаса было успешным — не было никаких деформаций и перекосов, модель спойлера снялась легко. Таким образом, у меня получилась верхняя часть будущего шаблона, по которому можно будет лепить матрицу и антикрыло.

Матрица спойлера, которую я создавал разделена на две части. Вся прелесть изготовления спойлера «по-быстрому» заключается в том, что первым делом создается верхняя часть модели, с нее снимается матрица и уже после этого долепливается низ.

Чтобы сформировать матрицу спойлера необходимо: использовать тонкий и толстый стекломат. Поверху шерстисотого стекломата укладывается слой стеклорогожи для подстраховки и укрепления матрицы.

Второй этап изготовления спойлера своими руками подгонка макета спойлера.

После того как смола порядком отвердела, перевернутое антикрыло можно переворачивать и проверять, что получилось внутри. Далее выстроил симметрию и сформировал боковые стойки (опоры).

Затем поправил углы модели — подлепил и почистил вместе с фланцем матрицы.

Залепил нижнюю часть спойлера при помощи стеклопластика и сделал отверстия для болтов, они должны быть расположены максимально близко к модели спойлера, это позволит полуформам матрицы лучше и плотнее прижаться.

Читать еще:  Volkswagen Phideon — первые подробности

Подрезал «волосатые» края матрицы при помощи болгарки, поскольку толщина пластика состоящего из 2-х полуформ имеет толщину примерно 6-7 мм. По окончанию подрезки края нужно немного зачистить, это избавит вас от неприятных стеклянных заноз.

Открывать образовавшуюся матрицу спойлера оказалось крайне неудобно, пришлось сначала использовать лезвие ножа. Им провел между полуформами с легкими приоткрывающими движениями. После этого в образовавшуюся тоненькую щель вставил клинья и всяческие щепки. Спустя какое-то время после не совсем приятных манипуляций, полуформы матрицы все же раскрываются.

Чтобы очистить матрицу от остатков пластилина я использовал пластмассовые скребки, после чего все как следует продул горячим промышленным феном и снял остатки при помощи губки.

Деталь формируется с обязательным применением гелькоута, не использовать вовсе внешний, защитный слой на спойлере не рекомендуется. Дело в том, что после окрашивания есть вероятность того, что фактура стекловолокна начнет проступать. Также не забудьте нанести разделительным слоем матрицу и гелькоут, используя широкую кисть.

Хочу отметить, что гелькоут из алюминиевой пудры не лишен недостатков, главным из которых является – база из полиэфирной смолы для формования. Парафин, который входит в состав этой смолы, при полимеризации способен подниматься на поверхность геля… Когда все затвердевает гелькоут приходится слегка зашкуривать.

Пока гелькоут подсыхает, есть время нарезать стекломат и развести густую «баланду», состоящую из аэросила и «полиэфирки», эта субстанция понадобится для наполнения острых углов матрицы.

Понять, что такое контактное формование можно посмотрев пример моего спойлера. Гелькоут покрывается полиэфирной смолой, затем накрывается стекломатом. Первый слой я делаю из трехсотого. Потом по поверхности стекломата наносится смола, после чего при помощи кисти прибивается к гелькоуту. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые крайне нежелательны, воспользуйтесь специальным валиком с поперечной насечкой или изготовьте свой.

Рекомендую края свежесформированной детали обрезать, используя острый нож, до тех пор пока полиэфирная смола не перешла из желеобразного состояния в твердое. Это важно, поскольку эта на первый взгляд несущественная деталь позволяет экономить массу времени. Образовавшиеся половинки спойлера необходимо извлечь из матрицы и немного доработать края «наждачкой».

Кульминация.

Спойлер своими руками — готов! Кроме того, в процессе у меня получилось создать матрицу, по которой я в будущем смогу сделать еще не одно такое антикрыло в случае такой необходимости. Процесс склеивания двух половинок происходит следующим образом: на кромки половинок спойлера, которые установлены в полуформы матрицы, небольшой горкой выкладываются полоски кашицы состоящей из аэросила и полиэфирной смолы. При сложении двух половинок воедино, эти полоски каши соприкасаются, прочно склеивая две детали в одну.

Теперь можно достать готовое антикрыло и приступить к финальной стадии: шлифовке затвердевшей каши и подготовке поверхности спойлера к покраске.

Ну вот как-то так… Отныне вам известно, как сделать спойлер своими руками, более того, теперь вы сможете сами создавать матрицы и шаблоны с последующей отливкой антикрыла любой формы. Кстати, разобравшись однажды с тем, как сделать матрицу своими руками, в будущем можно использовать этот опыт не только для спойлеров, но и для изготовления деталей кузова, таких как аэродинамические обвесы, юбки, воздухозаборники и о многое другое.

Преимущества и недостатки установки спойлера

Машины со спойлером обеспечиваются следующими положительными качествами:

  • улучшение сцепления, благодаря которому на высокой скорости не улучшается управляемость и автомобиль не сносит в сторону;
  • улучшение маневренности, что существенно снижает риск дорожно-транспортных происшествий;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшение веса авто при движении на высокой скорости, что происходит за счет улучшения аэродинамический свойств;
  • более эффективное торможение, особенно в зимний период;
  • привлекательный внешний вид.

Из недостатков установки спойлеров на автомобиле можно выделить:

  • уменьшение дорожного просвета, что является достаточно опасным, особенно при бездорожье;
  • ухудшения обзора через заднее стекло;
  • высокая стоимость монтажных работ.

Важно знать, что устанавливать автомобильный спойлер лучше всего в проверенном автосервисе, поскольку неумелый или некачественный монтаж сделает этот элемент не только бесполезным, но даже опасным приводя к таким нежелательным последствиям как:

  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение аэродинамических свойств;
  • ухудшение управляемости;
  • снижение безопасности как самого автовладельца, так и других участников движения.

В завершение следует еще раз сделать акцент на том, что устанавливать спойлер на авто целесообразно только тогда, когда владелец предпочитает быструю езду. В противном случае этот элемент бесполезен и будет выполнять лишь декоративную функцию. Если же решение о покупке все-таки принято, то лучше заплатить немного больше и приобрести изделие в специализированном тюнинговом магазине, поскольку более дешевые элементы обвеса, продающиеся на рынке за углом, как правило, являются подделками и прослужат недолго.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector