Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Следим за толщиной порошково-полимерного покрытия

  • Просвечивает металлическое основание, покрытие имеет неравномерную структуру и цвет;
  • Снижается стойкость покрытия к атмосферным воздействиям;
  • Повышается риск появления коррозии;
  • Появляются дефекты покрытия — проколы, кратеры, “псевдошагрень” или “апельсиновая корка”;
  • Не раскрывается рисунок у структурных покрытий.
  • искажает цвет и степень глянца покрытия;
  • провоцирует “апельсиновую корку”, отслаивание, подтеки, “эффект рамки”, осыпание полимерного слоя.
  • не позволяет порошковому покрытию пройти полный цикл полимеризации. Как следствие — ухудшение адгезии и потеря физико-механических свойств порошково-полимерного покрытия.

К тому же, излишняя толщина полимерного покрытия влечет бОльший расход материала и дополнительные затраты.

Как рассчитать расход краски на м 2 ?

Инструкция по использованию толщиномера

Измеритель толщины ЛКП представляет из себя устройство малого размера, работающее от батареек или аккумулятора, изготовленное в виде пистолета, однако встречаются и иные виды. Относится к приборам неразрушающего контроля, то есть диагностика проводится без повреждения автомобиля и его компонентов.

Выпускаются электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые, лазерные и другие измерители.

Способ получения данных позволяет работать с двумя и более видами материалов.

Этапы работы с прибором

Весь цикл работы с толщимером можно разделить на несколько действий:

  • Калибровка;
  • Измерение;
  • Соотношение полученных результатов с базовыми показателями.

Перед работой необходимо убедиться в том, что толщиномер включен. Это можно понять по включенному дисплею и наличию на нем индикаторов. Через 20 – 30 секунд бездействия для экономии заряда устройство выключается.

После включения нужно настроить толщиномер. Порядок настройки описан в инструкции.

Новые модели измерителей дают возможность работать с двумя и более материалами кузова.

Подготовка

Перед замерами необходимо подготовить сам прибор и измеряемое покрытие. Толщиномер должен быть заряжен и откалиброван. Поверхность детали перед диагностикой нужно очистить от пыли, грязи и защитных материалов, например, пленки. При определении толщины краски через пленку устройства покажут отклонение на величину толщины защиты. Это значение можно игнорировать, если все элементы авто также покрыты пленкой.

Проверка

В комплекте поставляется набор пластин, которые используются для настройки толщиномера. Они выглядят как маленькие полоски металла, покрашенного краской. Материал пластин соответствует тому металлу или пластику, для работы с которым толщиномер предназначен.

Проверка работы выглядит следующим образом:

  • Освободить калибровочные пластины от пленки;
  • Включить прибор и прислонить к пластине датчик;
  • Нажать клавишу «К» или «CAL»;
  • Используя дополнительные кнопки, сравнять показатель с образцовым, например, 102 мкм для пластика;
  • Снова нажать кнопку калибровки.

Если подгонка проведена правильно, устройство будет готово к измерениям того материала, на котором была проведена калибровка

В зависимости от модели его можно настроить и на взаимодействие с другими материалами.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Читать еще:  Покрытие фар лаком

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Измерение толщины лакокрасочного покрытия на бамперах и других пластиковых элементах

Измерение толщины лакокрасочного покрытия на бамперах и других пластиковых элементах, оснащенных усовершенствованными системами поддержки водителя (ADAS)

Цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия DeFelsko PosiTector 200 идеально подходит для неразрушающего измерения толщины краски, нанесенного на пластиковые автомобильные бамперы с использованием или без использования Advanced Driver Assistance Systems (ADAS).

Уже более 25 лет производители автомобилей и автосервисы используют PosiTector 200 для измерения толщины краски, применяемой к внутренним и наружным пластиковым деталям. Но если ранее контроль толщины обеспечивал лишь уверенность в том, что соблюдаются спецификации по нанесению лакокрасочных покрытий, то в настоящий момент на первое место выходит проблематика соблюдения безопасности дорожного движения.

Благодаря быстрому росту Advanced Driver Assistance Systems, способность точно измерять толщину краски на автомобильных бамперах и фасциях стала обязательной. Нанесение толщины верхнего слоя вне спецификаций производителей может негативно повлиять на способность датчиков ADAS выполнять надлежащую работу, снижая общую безопасность пассажиров.

В этой статье мы обсудим с нашим читателем важность точного измерения лакокрасочных покрытий для удовлетворения новых требований по покраске бамперов с использованием ультразвукового толщиномера покрытий DeFelsko PosiTector 200.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Автомобильные производители продолжают повсеместно внедрять передовые технологии в целях повышения общего комфорта и безопасности пассажиров транспортных средств. Включение интегрированных расширенных систем помощи водителю (ADAS) становится стандартным для многих новых автомобилей. К таким системам относятся:

  • Адаптивный круиз-контроль (ACC)
  • Адаптивные передние фары
  • Адаптивное управление светом
  • Автоматическая тормозная система (ABS)
  • Автоматическая парковка
  • Мониторинг слепых пятен
  • Мониторинг пешеходов
  • Обнаружение сонливости водителя
  • Система предупреждения столкновений
  • Предупреждение о лобовом столкновении

К 2022 году системы контроля торможения при столкновении будут стандартным оборудованием на всех транспортных средствах. Это связано с добровольным соглашением, заключенным между двадцатью крупнейшими автопроизводителями, Национальной администрацией безопасности дорожного движения и Институтом страхования дорожной безопасности. Это составляет примерно 99 процентов автомобильного рынка Соединенных Штатов. Аналогичные соглашения были установлены на европейском и японском рынках.

Эти усовершенствованные системы поддержки водителей часто используют датчики, которые интегрированы в бамперы и фасетки транспортных средств. При этом существуют целый ряд ограничений по их установке, от соблюдения которых зависит правильность их работы. Одним из главных параметров является толщина лакокрасочного покрытия, нанесенного на эти датчики. Чрезмерная толщина грозит неправильной работой датчика. По этой причине автопроизводители, такие как General Motors, накладывают ограничения на работы по ремонту бамперов, оборудованных системами ADAS. Поэтому в настоящее время для всех автосервисов и ремонтных мастерских как никогда ранее актуальна точность измерения и контроля толщины краски во время процесса нанесения лакокрасочного покрытия на неметаллические элементы автомобиля.

DeFelsko Positector 200

Ультразвуковой толщиномер DeFelsko PosiTector 200 идеально подходит для измерения толщины краски на автомобильных пластиковых бамперах, фасциях и других внешних и внутренних деталях. Прибор готов к работе сразу же после включения и не требует каких-либо дополнительных настроек и калибровок, необходимых для большинства других приложений.

В настоящий момент на Российском рынке доступны две модели прибора:

  • PosiTector 200 B1 (стандартная модель) является экономичным и наиболее распространенным решением для измерения толщины покрытия.
  • PosiTector 200 B3 (усовершенствованная модель) способен измерять как общую толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойных системах.
Читать еще:  Конденсат в фаре

Как это работает: измерительный датчик PosiTector 200 излучает ультразвуковой импульс, который проникает в покрытие и отражается от любой поверхности, которая отличается по плотности. Показания толщины покрытия получают путем измерения времени, затрачиваемого на то, чтобы ультразвуковой сигнал распространялся от датчика до основания и обратно. Время движения делится на два и умножается на скорость звука в покрытии для получения толщины покрытия.

Автомобильные покрытия зачастую являются многослойными и состоят из грунтовки, базового покрытия и защитных лаков. Основной задачей является измерение общей толщины, но в некоторых случаях требуется информация о толщине отдельных слоев при многослойной окраске.

ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ

Ультразвуковой толщиномер DeFelsko PosiTector 200 готов измерить толщину автомобильной краски без необходимости регулировки:

Нанесите небольшое количество контактного геля на бампер или другой пластиковый элемент.

  • Поместите датчик на гель и прижмите его в поверхности, чтобы начать измерение.
  • Когда раздастся двойной звуковой сигнал, поднимите датчик и на экране прибора отобразится измерение.
  • Отображаемое измерение указывает общую толщину окрашенной поверхности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поскольку автопроизводители продолжают добавлять в свои транспортные средства системы мониторинга, необходимо точно измерить толщину покрытия, применяемую к пластиковым корпусным элементам. DeFelsko PosiTector 200 — это простой, долговечный и точный способ выполнения неразрушающих измерений покрытий со встроенными датчиками системы ADAS.

КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control) — устройство, которое поддерживает переменную скорость движения. Система технических средств помогает поддерживать нужную скорость без участия водителя и с соблюдением дистанции от других участников дорожного движения. Первый автомобиль с адаптивным круиз-контролем вышел с конвейера в 1995 году.

Расширенный круиз-контроль позволяет автомобилю замедлится или ускорится в ответ на действия машины впереди него. Большинство ACC автоматически отключается ниже определенного порога скорости. ACC особенно полезен на шоссе. Для поддержания безопасного расстояния используются данные от лазерных или радиолокационных датчиков. Устройства сначала вычисляют скорость впереди следующих транспортных средств, а затем система адаптивного круиз-контроля рассчитывает и поддерживает подходящую скорость движения.

Адаптивные системы управления светом

Адаптивные системы управления светом предназначены для помощи водителям в обнаружении препятствий в темное время суток. Фары автомобиля могут вращаться, охватывая больший участок проезжей части. Направленные фары используют датчики для определения направления поворота автомобиля. Другие адаптивные системы задействуют датчики, чтобы определить необходимый уровень яркости.

Автоматическое торможение

Автоматическое торможение – это технология, которая предназначена для предотвращения серьезных последствий при возможном столкновении. Принцип действия таких систем, как правило, заключается в том, чтобы замедлить транспортное средство до такой степени, чтобы ущерб для пассажиров и водителя был минимальным. В этих решениях как правило используются датчики и механизмы управления тормозами, и реже — лазеры, радары, видеоданные и данные ГНСС.

Автоматическая парковка

Возможности систем автоматической парковки разнообразны. Одни выполняют за водителя всю работу, другие только выводят на дисплей подсказки для начинающих водителей (эти технологии известны как «параллельная помощь при парковке» или «помощь при парковке»).

Системы обнаружения слепых зон

Системы обнаружения слепых пятен задействуют различные датчики и камеры, чтобы определить объекты рядом с автомобилем, но вне поля зрения водителя. При обнаружении препятствий некоторые из этих систем издают сигнал тревоги, другие же просто выводят изображение с камер на монитор.

Читать еще:  Автомобильный пылесос, какой лучше?

Системы предотвращения столкновений

Системы предотвращения столкновений используют различные датчики, чтобы определить, может ли транспортное средство столкнуться с другим объектом. Эти системы обычно могут выявлять близость других транспортных средств, пешеходов, животных и различных препятствий на дорогах. Когда автомобиль рискует столкнуться с другим объектом, система оперативно оповестит водителя.

Чем опасно превышение рекомендованной толщины слоя

А о том, что горизонтальные поверхности может и смогут пережить такое превышение, но и на них значительно увеличивается риск вскипания лака. А вскипание, как известно, зараза хитрая — оно сопровождается еще и ухудшением блеска. Сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь.

А что вы хотели? Молекулярные цепочки сшились некорректно, твердость пропала, а без твердости не может быть и речи о хорошем глянце. Такое явление чаще всего встречается на дешевых лаках с низким сухим остатком и большим количеством растворителя в составе.

Кроме того, значительно возрастает вероятность возникновения на горизонтальных учатках наплывов (например по периметру капота). На вертикальных поверхностях все еще хуже: из-за избыточной толщины слой может сместиться по всей плоскости, что приведет к подтекам и/или изменению в худшую сторону фактуры покрытия после высыхания.

Ну и не надо забывать о межслойной выдержке. Если слоев больше, мы потратим лишнее время на паузу между ними — общее время ремонта увеличится. Еще хуже — если поторопимся и нанесем дополнительный слой без достаточной выдержки.

Рекомендованные промежутки между слоями ведь зачем нужны? Чтобы дать возможность испариться из слоя летучим растворителям. Попытка нанести последующий слой с недостаточной паузой или без нее приводит к образованию на поверхности большого количества мельчайших пор (то самое «кипение»).

Это — следствие интенсивного выхода большого количества быстрых растворителей, оставшихся в нижнем слое. Покрытие при этом теряет блеск и мутнеет, могут появиться подтеки. Ухудшаются и адгезионные свойства покрытия.

Наконец, нанеся лишний слой, мы затратим больше времени на общую сушку покрытия такой толщины. А дольше высыхая, лак впитает в себя больше мусора, что вызовет лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а значит твердость его будет ниже. Ну, и стоило ли стараться?

Как сохранить ЛКП автомобиля

Существует несколько методик обработки кузова, позволяющих продлить жизнь лакокрасочному покрытию:

  • Воск. Дешевый способ закупорить поры, восстановить глянец и скрыть мелкие дефекты поверхности. Хорошо защищает от смолы, насекомых и коррозии.
  • Виниловая пленка. Применяется для декорирования авто и предотвращения повреждений ЛКП в результате воздействия мелких веток, насекомых или смолы. Однако она быстро изнашивается и может удалиться вместе с краской.
  • Полиуретановая пленка. Тонкая прозрачная оболочка незаметна на машине и обеспечивает хорошую защиту от химического и физического воздействия.
  • Жидкая резина. Тонкий упругий слой преображает внешний вид авто и неплохо защищает кузов. Достоинство покрытия состоит в том, что оно легко снимается, не оставляя следов.
  • Жидкое стекло и керамика. Слой на основе полимеров или кремния усиливает отражающие свойства кузова и предотвращает повреждения ЛКП. Его гидрофобность уменьшает загрязнение поверхности.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector