Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помыть машину зимой и не нанести вред ЛКП

Как помыть машину зимой и не нанести вред ЛКП?

За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек. Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности. Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами. И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Читать еще:  Обработка машины воском

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Едем на автомойку

Далеко не каждая станция подойдет для зимней обработки авто. На автомойке обязательно должен быть теплый бокс, который плотно закрывается. Температура используемой для обработки воды не должна превышать 30 градусов. В противном случае будет слишком большая разница тепловых показателей поверхности и жидкости.

Алгоритм выполнения работ должен быть следующим:

  • Замки и резиновые детали обрабатываются специальным составом, который отталкивает влагу.
  • Если на авто образовалась наледь, то машина предварительно обязательно прогревается несколько минут.
  • Куски льда, прилипшие к кузову, нельзя смывать под давлением, только при помощи обычного шланга. В противном случае можно повредить ЛКП. Только после этого можно снять слой грязи под давлением.
  • На кузов наносится автошампунь. Очень часто обычные составы для бесконтактной мойки не способны справиться со въевшимися реагентами, поэтому стоит попросить мойщика использовать жидкость более сильной концентрации (с большим количеством ПАВов).
  • Обязательно промываются колесные арки и днище (именно в этих местах собирается больше всего реагентов и грязи). Как правило, на автомойках берут за это дополнительные деньги, но, оно того стоит.
  • Очищенный кузов протирается сухой тряпкой. Желательно, чтобы был использован сжатый воздух. Нужно внимательно проверить, чтобы машина была сухой. В противном случае, покинув мойку, можно столкнуться с заледеневшими стеклами.

Полезно! Продувка обычно включается в стоимость стандартной мойки авто, но некоторые недобросовестные компании не выполняют процедуры без дополнительной платы.

После мойки нужно обязательно провести рукой под подкрылками. На них не должно быть влаги. Тоже самое касается порогов. Поэтому так называемая экспресс-мойка (грязь просто смывается с кузова водой) совершенно не походит для холодного времени года.

Читать еще:  Полировка кузова своими руками

Если каждую манипуляцию сотрудника станции придется оплачивать отдельно, то выйдет кругленькая сумма. Поэтому некоторые предпочитают немного сэкономить.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мыть или не мыть машину, об этом спорят не только зимой, но и летом. Кто-то посещает автомойку чуть ли не ежедневно, а кто-то только тогда, когда от автомобиля начнут отваливаться куски грязи. Но зимой, все-таки, данные споры усиливаются еще сильнее. В пользу регулярных моек, сторонники чистоты следующие доводы.

Во-первых, приятно ездить в чистой машине, не боясь испачкать одежду при прикосновении к ней. Во-вторых, все то, чем посыпают улицы наших городов, соль и прочие реагенты, оседают на кузове вместе с грязью. И нужно, как можно чаще, смывать всю эту соленую гремучую смесь, дабы не спровоцировать коррозию.

Что же касается противников частых моек, то их аргументы более весомы. Коррозия — это ни что иное, как химическая реакция. А еще из школьного курса известно, что течение большинства реакций зависит от температуры, то есть, чем она больше, тем сильнее будет идти процесс. Только из этого уже можно сделать вывод, что машина зимой не заржавеет, даже если полностью покроется коркой из соленой грязи. И мойка машины в мороз от коррозии никак не помогает. Ржавчина начинает свое черное дело во время оттепели. И да, по хорошему, от коррозии нужно мыть именно днище машины, но мало кто этим решит заняться, даже ярые сторонники чистоты.

Но есть и вредный эффект от помывки зимой. Когда теплая вода попадает на промерзший на морозе автомобиль, лакокрасочное покрытие испытывает сильнейший перепад температур. Возникает внутреннее напряжение в слое краски, из-за чего могут появиться трещины и другие дефекты покрытия.

После мойки, как бы хорошо не вытирали кузов, в микротрещинах все равно останется вода. Замерзнув, она будет разрушать краску с двойной силой. Кроме того, на морозе замерзают резиновые уплотнители, стекла, двери, петли и замки, что доставляет уйму неудобств. Из-за этого, водители стараются тщательно просушить машину перед выездом из мойки, или обработать проблемные места специальными средствами.

Читать еще:  Шерстяные vs поролоновые полировальные круги

Из всего этого можно сделать вывод, что автомобиль лучше всего не мыть зимой. Но ситуации бывают разные, если надо — значит надо. Лучше это делать либо на автомойке, либо в отапливаемом гараже, либо на подземной парковке, в общем там, где тепло. Чтобы автомобиль хотя бы полчаса мог постоять и просохнуть.

Обдув компрессором

Конечно же, летом вполне можно обойтись и без этого этапа, но зимой он обязателен. На некоторых мойках сушка кузова компрессором входит в стоимость комплексного мытья, но иногда за такую процедуру нужно доплачивать.

Не стоит скупиться на качественную сушку, так как существует риск того, что весной придется потратиться на решение проблем со ржавчиной или треснувшим покрытием.

Выезжать с мойки рекомендуется только тогда, когда все уплотнители и элементы кузова будут абсолютно сухими.

Если же приходится мыть машину самому, не поленитесь тщательно протереть воду на доступных участках и хорошо проветрить авто, открыв все двери и подняв дворники.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector