Promlebedka.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запах из кондиционера автомобиля – откуда он! или как почистить кондиционер

Запах из кондиционера автомобиля – откуда он?! или как почистить кондиционер

Автолюбители, которые особенно часто пользуются кондиционером, зачастую сталкиваются с проблемой неприятного запаха воздуха идущего из системы вентиляции салона. Так включаешь вентилятор, а вместо ожидаемого прохладного бриза, в нос «впивается» запах мусорного ведра. Этот неприятный запах особенно сильный в случае повышенной влажности. Тут уж две альтернативы, либо жариться на жаре, либо терпеть запах, прикрывая нос рукой. Хотя нет, есть еще одна. Попытаться найти источник запаха и устранить его. Именно вопросом откуда он и об альтернативах избавления от этого запаха мы и займемся в настоящей статье.
По сути запах является результатом гнилостных процессов, размножением микроорганизмов на поверхностях системы вентиляции автомобиля. Действительно, наиболее благоприятным местом для роста бактерий и для скопления мусора является испаритель кондиционера. Фактически испаритель это радиатор, который охлаждает воздух. Воздух затягивается через салонный фильтр или через воздухозаборники в салоне (если включена рециркуляция), затем проходит через испаритель и направляется в салон. Испаритель при этом, как все радиаторы имеет очень развитую площадь и сложную форму, именно эта особенность способствует тому, что на его поверхности скапливается большое количестве грязи и пыли. В то время, когда кондиционер включен, испаритель имеет температуру ниже окружающего воздуха, соответственно на нем будет образовываться конденсат. Когда мы приезжаем на стоянку и выключаем кондиционер, то на испарителе часто еще остается влага, которая теперь вместе с грязью в ней нагревается до окружающей температуры.
В итоге мы имеем все факторы для размножения бактерий, возникновения гниения на испарителе – это вода и грязь. Так и получается запах, который как только не называют: мокрой тряпки, запахом холодильника и в шутку, запахом старого японца.

Конечно и на других элементах системы вентиляции скапливаются бактерии, размножается грибок, но это носит менее массовый характер. Итак, с источником запаха идущего при включении кондиционера мы разобрались, теперь рассмотрим варианты избавления от него.

Почему воняет кондиционер в машине?

Определить место в салоне автомобиля, откуда поступает неприятный запах достаточно не сложно. Но как быть дальше и почему так? Чаще всего причиной запаха из автомобильного кондиционера становится процесс гниения микроорганизмов или застой влаги на элементах механизма. Как показывает практика, идеальным местом для скопления микроорганизмов и влаги является испаритель самого кондиционера. Именно на этом элементе скапливается мусор, образовывается влага за счет перепада температур и создаются идеальные условия для бактерий.

Поэтому, если услышите подобный запах в салоне автомобиля, не стоит паниковать, что кто-то «приказал долго жить» под капотом. Ко всему этому, проявление запаха может быть вызвано техническим устройством самой машины, а не причиной неправильного использования кондиционера. В момент работы кондиционера, сквозь испаритель проходит горячий воздух, взятый из салона автомобиля. В процессе воздух охлаждается и выдается уже в холодном состоянии. Соответственно из законов физики, на поверхности образовывается конденсат, который и становится причиной всех дальнейших проблем.

Как показывает практика, приехав на автостоянку, к офису или другому пункту назначения, водитель выключает кондиционер и покидает машину. В это время на испарители уже скопилось достаточное количество влаги, ко всему попавшая на него грязь и пыль ускоряют процесс. Теперь же конденсат на испарителе начинает прогреваться до температуры салона автомобиля. После нескольких десятков таких перепадов, на деталях кондиционера (которые под передней панелью) начинает появляться плесень, бактерии и конечно же неприятный запах.

Устранение неприятного запаха
из кондиционера.

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?

Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.

Читать еще:  Удаление клея от тонировки

Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?

Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в «незаметном» месте действие раствора на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.

Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!

Причина неприятного запаха

Противный запах, возникает из-за процесса гниения, на поверхности вентиляции машины, начинают размножаться вредные бактерии. Испаритель кондиционера – лучший сборник мусора и бактерий с неприятным запахом. Испаритель в машине выполняет функции обычного радиатора. Другими словами, испаритель просто охлаждает поток воздуха.

Через воздухозаборники или фильтр находящийся в салоне, поток воздуха направляется к радиатору. Испаритель также, как и радиатор, имеет широкую поверхность, и сложные формы. Такая конструкция привлекательна для бактерий, а на их устранение может уйти много времени средств и физических нагрузок.

В рабочем положении, испаритель имеет температуру намного ниже окружающей, и поэтому на нем выступает конденсат. Вся грязь и пыль намокает и начинается процесс гниения, который в свою очередь образует запах сырости и прелости. Итак, все что нужно для образования запаха мокрой тряпки или холодильника – сырость и грязь.

Конечно, и на других элементах, как на испарителе, могут развиться вредные бактерии, и даже плесень. Но именно неприятный запах из кондиционера, становится большой проблемой, так как не дает использовать всю систему. От такого неудобства хочется, как можно быстрей избавится. Существует несколько методов борьбы с неприятным запахом (не включая ароматизатора елочки).

Читать еще:  Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

Чтобы не допускать проблем

А вот чтобы не «заводить» подобных ароматов в своей квартире, нужно следовать нескольким важным правилам.

  • Заказывайте монтаж кондиционера у проверенных специалистов. При неправильной установке появляются застойные болотца, источающие миазмы.
  • Уточните у монтирующего мастера, как он собирается организовать отвод конденсата. Если он подключает дренаж к канализации и планирует просто согнуть отводящую трубку – откажитесь от услуг и вызовите компетентных специалистов. Установка сифона перед канализацией обязательна.
  • Если ваш кондиционер выключает вентилятор не сразу после отключения охлаждения – значит, он самостоятельно избавляется от конденсата на испарителе. Если производитель такой функции не предусмотрел, после окончания работы включайте на несколько минут режим вентиляции. Кондиционер прогонит воздух, влага высохнет, и на сухой поверхности грибки и бактерии умрут.
  • Разберитесь с воздушными фильтрами. Если их можно мыть – делайте это так, как указано в инструкции, а по истечении срока эксплуатации – заменяйте новыми. Даже суперсовременные антибактериальные фильтры станут рассадником для бактерий, если своевременно их не менять.
  • Регулярно стирайте пыль с поверхности, пылесосьте доступные места, и хотя бы раз в год вызывайте специалистов, которые прочищают и обеззараживают «внутренности».
  • Приобретите дезинфектор для кондиционеров и периодически распыляйте в месте забора воздуха. Такие «ингаляции» препятствуют размножению бактерий.

Ну, и конечно, состояние кондиционера напрямую зависит от чистоты воздуха в помещении. В грязной пыльной комнате иметь чистый кондиционер априори невозможно. Пылесосьте, делайте влажную уборку, своевременно проветривайте, и тогда охлажденный воздух будет чистым и свежим.

Всем привет!
Такой проблем — кондишка при включении воняет пылью. Салонный фильтр заменил. При просто вентилировании все нормально, как только включаешь кондишку — откровенный запах пыли. Чего это может быть и как с этим бороться?

Может хорошенько продуть при включенном кондиционере, за зиму могла накопиться всякая бяка 🙂

Вообще, у меня при постоянной работе кондера, когда он переходит в режим дефростации, сразу вырастает влажность в салоне и появляется специфический запах.

говорят есть какие то средства, которые якобы заливаются в воздуховоды (типа пены) и все там вычищают.
Можно попробовать съездить на химчистку и спросить про кондиционер.

На испарителе такая хрень вырастает со временем, что можно огород садить. Он же постоянно влажный(при работающем кондюке) и на него вся пыль оседает. Когда долго кондюк не включается, высыхает. Нужно чистить, но до него так добираться сложно.
Можно попробовать какого нибудь ароматизатора дунуть и вентилятор на полную мощность и двери открыть, проветрить.
Химчистка испарительточно чистить не будет, не тот профиль.

Блин, а где он, этот испаритель? Получается сразу под фильтром? или перед ним? Сурф 215-й.

есть спецсредство для чистки испарителя кондея, должно быть на станциях валволайна

когда кондей включаю — тоже есть какой то специфичный запах.
думаю что надо именно испаритель чистить.

Порыскал по инету — действительно есть средства, можно и самомоу почистить. Пара вопросов:
1. Где он этот хренов испаритель?
2. В инструкциях написано типа включить на внутреннюю циркуляцию и дунуть в испаритель и воздухозаборы. Смысл пыхать в воздухозаборы, если внутренняя циркуляция?

1. В салоне недалеко от мотора печки. У себя примерно знаю, хотя не чистил.
2. Делать надо так, как написано, и помогает реально.

Бля,100 раз уже писали..С баллона пена закачивается через слив кондея..Делов на 5 мин..

Вот приблизительно.
Если испаритель загрязнен сильно, то поможет только его механическая очистка от грязи.
Если испаритель довольно чистый, но неприятный запах присутствует, то весьма эффективной может быть обработка с помощью дезинфицирующих препаратов. Грязь они не уберут, но бактерии и плесень будут уничтожены.
http://www.airconditioning.ru/evapclen.php

При эксплуатации автомобиля с кондиционером владельца ждёт много «сюрпризов».
Когда кондиционер сломался и «гонит тёплый воздух» — все уже знают куда ехать и где искать помощи.
Но есть одна проблема, решение которой совсем не так однозначно, как можно себе представить, читая рекламу в журналах, «конфах» и на сайтах автосервисов.
Речь пойдёт о специфическом неприятном запахе, который появляется в автомобиле через некоторое время после начала его эксплуатации. Объяснять в данной статье устройство и принцип работы кондиционера не входит в задачи автора.
Есть смысл только напомнить, что при работе системы температура хладагента внутри испарителя поддерживается в пределах 0 – +5°С. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается до температуры 8–12°С. В процессе охлаждения происходит конденсация водяных паров, так как воздух охлаждается ниже точки росы. Сконденсированная влага оседает на ребрах испарителя и стекает в специальный поддон.
Оттуда, по дренажному каналу, вода сливается под днище автомобиля. При нормальной работе кондиционера выделяется около литра конденсата в час.

Читать еще:  Техники, применяемые при полировке

Теперь совершим «виртуальную экскурсию» внутрь работающей климатической системы автомобиля. Уличный воздух, войдя в систему через заборники перед ветровым стеклом по системе воздуховодов, захватывается вентилятором и нагнетается в климатический блок, где в зависимости от заданных в данный момент установок либо нагревается, либо охлаждается до требуемой температуры. Вместе с воздухом в систему засасывается много посторонних примесей.

Это особенно актуально для больших городов — тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и листва, и насекомые, и много еще что.
Всё это, двигаясь по воздуховодам, оседает на их стенках, налипает на влажную поверхность испарителя, проникает в салон. В салоне мы периодически проводим чистки и уборки, а вот в воздушных каналах и на испарителе грязь мы достать не можем. Здесь со временем нарастает толстый слой спрессованной грязи, упрочнённый влипшими в него листиками, мухами и прочей трухой.
Этим коварно пользуются бактерии и грибковые культуры, прекрасно размножаясь в укромных и сырых местах. Результатом их роста и жизнедеятельности является неприятный запах, который мы ощущаем.

Так что же делать автовладельцу, пассажиры которого с подозрением принюхиваются, садясь в салон?
Ответ кажется очевидным. Надо очистить систему.

Но как это сделать?
Задача состоит из нескольких этапов.
Надо добраться до мест скопления грязи, растворить её, и потом удалить из системы.

Тут и возникают проблемы.
Как добраться? Система воздуховодов — это довольно длинный туннель с множеством поворотов переменных сечений, заслонок, завихрителей и прочих выступающих элементов. На одном из участков он ещё и перегорожен рабочим колесом турбины вентилятора.
Чем растворить? Органические примеси очень плохо растворяются водой. Вспомните лобовое стекло со следами от комаров после ночной поездки. Растворители тоже не годятся. Большая часть элементов системы сделана из различных пластиков. Мыльные растворы требуют большого количества воды для своего смывания.
Как удалить? Единственный выход наружу — это дренажное отверстие под испарителем. Диаметр его 15-20мм. Обычно он частично забит грязью, а небольшой листик легко может вообще перекрыть его.

Вы легко найдете большое количество препаратов, способных, по утверждению их производителей, «быстро, легко и дешево очистить воздуховоды и уничтожить микробов».
Типовая инструкция к такому препарату рекомендует распылить его определённым образом в воздуховод. Далее активное вещество должно растворить грязевые отложения.

Ситуацию усугубила течь испарителя — к воде добавилось вытекающее из системы масло

Куда денется огромное количество якобы растворённой густой грязи, авторы инструкции умалчивают.
Даже если средство достигнет испарителя и растворит грязь, то деваться ей особо некуда. Есть только небольшое дренажное отверстие, через которое все это добро пролезть вряд ли сможет.

Так что же делать? Мириться с запахом? Нет. Способы борьбы есть. К сожалению, приходится признать, что сложная проблема требует сложных методов решения. Наиболее радикальный способ, позволяющий полностью очистить испаритель от грязи — это его демонтаж с последующей мойкой под струей воды с использованием традиционных моющих средств. Иногда оребрение испарителя загрязнено настолько сильно, что разумнее поменять его на новый (тем более что в общей стоимости работ это будет не очень заметно).

Да, это довольно дорогой путь, но в случае сильного загрязнения испарителя других эффективных решений нет.

Давайте подведём итог. Запах, более или менее сильный, раньше или позже появится практически в любом автомобиле. Довольно эффективным средством его предотвращения являются салонные воздушные фильтры. Ими штатно комплектуются многие современные автомобили. Установить фильтр в автомобиль, в котором он изначально не предусмотрен, технически довольно сложно. Если есть предрасположенность к аллергии, или просто очень хочется чистого воздуха в салоне, то правильнее выбрать себе автомобиль, в котором конструкцией уже предусмотрен фильтр.

Есть смысл использовать дезинфицирующие препараты на новых автомобилях с целью профилактики образования бактерий и в тех случаях, когда испаритель еще не успел зарасти грязью.

Нелишне напомнить и ещё об одном источнике неприятных запахов — это мокрые шумоизолирующие ковры и прокладки на полу в салоне. Зимой с мокрой обуви, на мойке с мокрых ковриков, на них течёт вода, которая под резиновыми ковриками копится, порождая плесень. В жаркие летние дни, открыв двери, сушите салон автомобиля, по возможности вынимая на солнце все ковры.

Подведем итоги.
Если испаритель загрязнен сильно, то поможет только его механическая очистка от грязи.
Если испаритель довольно чистый, но неприятный запах присутствует, то весьма эффективной может быть обработка с помощью дезинфицирующих препаратов. Грязь они не уберут, но бактерии и плесень будут уничтожены.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector