Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробно о глине для очистки кузова авто

Подробно о глине для очистки кузова авто

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Я уже рас­ска­зы­вал в дру­гой ста­тье о син­те­ти­че­ской глине для чист­ки кузо­ва как она дей­ству­ет, как её пра­виль­но исполь­зо­вать. В этой ста­тье я рас­ска­жу более подроб­но о глине для очист­ки кузо­ва авто. О неко­то­рых момен­тах её при­ме­не­ния, о том, какие гра­да­ции син­те­ти­че­ской гли­ны быва­ют. Так­же рас­смот­рим неко­то­рые фак­ты о глине для детейлинга.

Син­те­ти­че­ская гли­на для авто­мо­би­ля ста­ла поис­ти­не важ­ным инстру­мен­том для тща­тель­ной чист­ки кузова.

Гли­на для детей­лин­га суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но. Мно­гие авто­лю­би­те­ли слы­ша­ли о ней и даже при­мер­но пред­став­ля­ют себе, какой прин­цип её дей­ствия. В этой ста­тье рас­смот­рим подроб­нее что может син­те­ти­че­ская гли­на, чего не может, какие её ограничения.

Суть проблемы

Проблема, которую постоянно приходится решать автовладельцем, не нова и не особо болезненна. Не секрет, что внешний вид автомобиля многое говорит о хозяине. В большинстве своем люди это хорошо понимают. И потому стараются содержать свое транспортное средство в надлежащем порядке. Одни регулярно заезжает на мойку, другие обзаводятся разными моющими средствами, ветошью и самостоятельно добиваются идеального состояния машины. Однако отмыть битумные пятна, удалить с лакокрасочного покрытия металлическую пыль от тормозных колодок, мелкие фрагменты дорожного покрытия очень сложно.

Полировочная глина

Бензин

вероятность: высокая

когда: круглый год

в чем опасность: забивается пылью, которую тяжело смыть на бесконтактной мойке. В 9 случаях из 10 такое пятно начинают отмывать губкой и царапают лак

как исправить: Помойте кузов как обычно. Нанесите на старое бензиновое пятно лубрикант и очистите пятно полировочной глиной. Если глины нет…
Пятно предварительно, перед мойкой смочите легким растворителем: бензин, бензин-калоша, уайт-спирит. Помойте кузов бесконтактной мойкой. Убедитесь, что на пятне не осталось песка, пыли или соринок. Смочите мянкую микрофибру в уайт-спирите и очистите пятно.

как не допустить
: поворачивать заправочный пистолет соплом вверх перед тем как достать его и горловины бака.

Битум

вероятность: высокая

когда:
в период дорожных работ

в чем опасность:
длительный контакт битума с некоторыми типами автомобильных лаков приводит к образованию желтых точек, похожих на ржавчину.

как исправить
: удалить битум можно уайт-спиритом и мягкой микрофиброй. Если на местах контакта битумных капель с лаком уже образовались желтые точки- попробуйте почистить полировочной глиной, предварительно несколько раз промыв кузов от уайт-спирита. Если не помогло — спасет только полировка.

как не допустить: ремонтируемых дорог избежать не возможно.

Технические жидкости

вероятность: низкая

когда: ранней весной

в чем опасность: сложно представить, что кто-то специально будет лить на кузов технические жидкости. Особенно страшна для лака на кузове — тормозная жидкость. Она умудряется за несколько дней проникнуть через микротрещины в лаке до метала и «отлепить» слой лакокрасочного покрытия от металла. Визуально это выглядит словно лак вспучился изнутри. Чаще всего тормозная жидкость попадает на кузов авто в народных гаражах. Когда сверху, над вами, припаркована машина с которой тает снег и собирает с пола всю грязь и смешивается с остатками ранее пролитых жидкостей. Потом через щели весь тот коктейль попадает на кузов вашего авто.

как исправить: если заметили раней весной на кузове несмываемый и неизвестный подтек, а визуально видно, что он попал на кузов «сверху» — попробуйте очистить его полировочной глиной. Не помогло? Срочно на локальную полировку. Если лак уже вспучился — только перекраска.

как не допустить: регулярно в зимний период защищайте кузов карнаубским воском. Он не защитит лак от въеданий технических жидкостей, но подарит вам несколько дней на их исправление. Без воска технические жидкости убьют лак за 3−5 дней, с воском за 10−15 дней.

вероятность: высокая

когда: летом

в чем опасность: во-первых, капли липы с кузова смываются тяжелее чем обычная дорожная грязь и без понимания как это делать правильно, есть риск расцарапать кузов. Во-вторых, из липы кузов теряет гладкость и пачкается в несколько раз сильнее. В-третьих, самое главное: в первые несколько дней, капля липы на кузове выполняет роль линзы или лупы. Помните как детстве выжигали лупой под солнцем? Вот так и капля липы выжигает лак, оставляя на нем желтый ожог.

как исправить: смыть липу с кузова можно несколькими способами. Первый — специальный очиститель, который продается в магазинах. Второй — полировочная глина. Второй способ — надежнее, быстрее и безопаснее.
Если липа уже оставила свой след на кузове и глина с ним не справляется — спасет только полировка.

Читать еще:  Автомобильный пылесос, какой лучше?

как не допустить: не парковаться под липами в солнечные дни, защитить кузов американским пирожком, который спасет от незапланированных полировок.

Помёт

вероятность: средняя

когда: круглый год

в чем опасность: химический состав гуано синантропных городских птиц, помимо базовых азота и фосфора, содержит добрую половину таблицы Менделеева. В 8 случаях из 10 результаты птичих прицеливаний на кузове вреда не принесут. Но вот остальные 2-а… могут за сутки оставить на лаке кратеры или ореолы, которые не поддаются даже жесткой абразивной полировке.

как исправить: как только заметили на кузове птичий помет, быстренько порадуйтесь народной примете, что это к деньгам и очистите помет влажной салфеткой. Для этого возите с собой влажные салфетки. Если какули уже пришкварились и стали каменными — салфеткой можно расцарапать лак — используйте лубрикант и полировочную глину.
Если гуано все же оставило след на лаке — след не убрать, только перекраска.

как не допустить: карнаубский воск и жидкое стекло способны сдержать ярые желания птичего говна прогрызть лак на кузове вашего авто примерно на 3−5 суток. Этого вполне достаточно, чтобы успеть сбегать в магаз за влажными салфетками.

Дорожная разметка

вероятность: средняя

когда: в период дорожных работ

в чем опасность: дорожную разметку делают из нефтеполимерных смол, еще из таких смол делают монтажные клеи. Так вот если нефтеполимерная смола попадет и высохнет на лаке авто — отмыть, отлепить или отколупать ее не получится. Только стачивать, как напильником.

как исправить: свежую дорожную разметку можно удалить с кузова полировочной глиной. Если разметка успела полностью высохнуть на кузове придется полировать. В случаях, когда абразивная полировка не помогла, придется матировать весь кузов шлифмашинкой, чтобы убрать примерно 5 микрон лака. Затем выполировывать кузов до зеркального блеска.

как не допустить: щедрый слой карнаубского воска или слой жидкого стекла предостерегут кузов от матирования. Полировочная глина справится.

Краска и грунтовки

вероятность: низкая

когда: весной и летом

в чем опасность: краска или грунтовка, которые попадает на кузов, делает его шершавым. Кузов пачкается в несколько раз чаще и быстрее. Неопытные мойщики в бессмысленных попытках отмыть эту гадость с лака — расцарапают его нафиг.
Особенно опасна бесцветная грунтовка на лобовом стекле. В обычный день ее можно и не заметить, а когда пойдет дождь и дворники не смогут плотно прижиматься к стеклу — вот тогда пиздец. Случаи были…

как исправить: грунтовка легко удаляется с кузова и стекол полировочной глиной. Краска чаще всего тоже. Если краски много, а глина не помогает — очистите ее уайт-спиритом. Внимание! Никогда не трите кузов или стекла полировочной глиной после уайт-спирита. Глине капец придет.

как не допустить
: не ездить под строящимися мостами и эстакадами в ветреную погоду и не парковать машину рядом с домами, у которых ремонтируют фасады.

Техногенные осадки

вероятность: средняя

когда: круглый год

в чем опасность: после дождя лак машины в каких-то черных точках, которые не полностью вымываются на обычной мойке, но отваливаются, если поколупать ногтем. Если такие черные точки надолго оставить на кузове — они дадут желтый развод, похожий на ржавчину.

как исправить: хорошо помыть кузов. Очистить весь лак полировочной глиной. Помогает всегда, в 10 случаях из 10.
Если на кузове черные вкрапления успели оставить желтый налет можно подождать еще пару моек. Велика вероятность, что они пропадут. Нет времени ждать? Полировка!

как не допустить: простой и бюджетный способ защититься на от техногенных или индустриальных осадков — карнаубский воск.

Реагенты

вероятность: низкая

когда: зимой

в чем опасность: вы удивитесь, но сами по себе ни соль, ни песок, ни зимний реагент не вредят лаку напрямую, если только не попадают в него на скорости свыше 60 км/ч.
Но в лаке есть глубокие царапины до металла, сколы до металла и невидимые трещины на всю глубину лака от частых моек. Именно в эти места они забиваются и начинают агрессивно воздействовать на металл. Какой бы там оцинкованный кузов не был, появляются паучки, ржавые точки, сколы начинают расти, а на Шкодах и Фольцвагенах краска отваливается целыми хлопьями.

как исправить: тщательно помыть кузов и, желательно, обдать кузов обратным осмусом (очищенная вода, есть на мойках самообслуживания), очитить весь кузов полировочной глиной — она достанет реагент и остатки соли из глубоких царапин, сколов и трещин на лаке.

Читать еще:  Чистка потолка автомобиля своими руками

как не допустить: Цель: гладкий кузов с водооталкивающими свойствами. Перед зимой подкрасить все сколы, очистить кузов глиной или сделать легкую полировку. Защитить карнаубским воском и обновлять восковой слой раз в три месяца.

Дорожная плёнка

вероятность: высокая

когда: круглый год

в чем опасность: проведите рукой по кузову — лак шершавый или, как минимум не очень гладкий. Это вкрапления дорожного сора, который на скорости навтыкался в лак. Дорожная пленка — компот из асфальтной крошки, тормозной пыли, моторного масла, глины, песка и нефтепродуктов, который отмывается только ручной мойкой: губкой и пеной. При такой мойке часть крупных вкраплений перескакивает с лака на губку и вместе с ней скользит по кузову, оставляя неприятные царапины.

как исправить: Помойте кузов обычной бесконтактной мойкой. Затем с помощью глины и лубриканта убейте двух зайцев: очистите лак от сора и удалите дорожную пленку.

как не допустить: Следите за гладкостью кузова. Раз в год чистите полировочной глиной и раз в три месяца защищайте кузов воском карнаубы.

Как применять?

Обрабатывать автомобиль синей глиной можно перед любым нанесением воска, лакокрасочного состава или полировки. Доказано, что рассматриваемый материал вытягивает посторонние частицы и загрязнения, которые внедрились в краску, поэтому продукт особенно эффективен перед покраской автомобиля.

Синяя глина считается эффективным протекторным средством, но её правильное применение включает также необходимость в смазке поверхности, которая далее будет обрабатываться прессованным бруском. Смазка облегчает скольжение и способствует лучшему захвату посторонних частиц. Для этих целей необходимо использовать специальные составы, но не автомобильный шампунь или мыло, которые при регулярном применении разрушают глиняный брусок, ограничивая тем самым его очищающую способность и сокращая срок службы. Наиболее удачным лубрикантом, разработанным для этих целей, является Chemical Guys Clay Luber. В его состав входят:

  • Антифрикционные компоненты.
  • Увлажняющие вещества.
  • Стабилизаторы действия.

Такое сочетание позволяет проводить обработку синей глиной не обязательно сразу после лубрикации, что гарантирует достижение качественного результата при чистке автомобиля.

Судя по отзывам пользователей, данные очищающие составы характеризуются широким спектром действия и обеспечивают хорошее состояние поверхности таких деталей автомобиля как кузов, двери, колёсные диски, фары.

Синяя глина — средство для очистки кузова вашего автомобиля

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о синей глине — универсальном средстве очистки лакокрасочного покрытия вашего автомобиля (хотя это может быть не только автомобиль, но и любая другая окрашенная поверхность, на которой следует навести лоск).

Местом приобретения данного средства стал eBay. Перед оформлением заказа продавец был проверен при помощи местного сервиса. Проверка показала, что он надежный и в этом магазине можно смело оформлять заказы не опасаясь за возможные негативные последствия. Детальные результаты проверки доступны для просмотра всем желающим по этой ссылке.

На то, чтобы добраться из Китая в Беларусь у посылки ушло примерно 1,5 месяца, что по нынешним меркам не так уж и много. На почте мне выдали небольшой бумажный конверт внутри которого и находилась заказанная мною глина. В живую выглядит она точно так же, как и на фотографиях в объявлении продавца — небольшой прямоугольный брикет, завернутый в полиэтилен:


Каких бы то ни было опознавательных знаков на брикете нет, разве что небольшая наклейка с , парочкой иероглифов, чем-то напоминающим штрих-код и непонятным буквенно-числовым обозначением под ним.


Теперь несколько фраз о том, что же это все-таки такие и зачем оно вообще нужно. Итак, данная глина предназначена для удаления осевших на поверхности кузова автомобиля как металлосодержащих частиц (железнодорожная, тормозная и производственная пыль), так и неметаллических (древесная смола, сок, пыльца, остатки насекомых, дорожный битум), а также для подготовки поверхности к полировке или нанесению защитных покрытий. Данное средство очистки ЛКП существует в двух исполнениях: крупноабразивном и мелкоабразивном. Чаще всего это глина, соответственно, красного и синего цвета, производитель не придерживаются этого правила, а потому глина может быть розовой, фиолетовой и т.д. Главная цель его использования — удаление всех инородных составов с лакокрасочного покрытия (ЛКП) смол от деревьев, битума, частиц асфальта и т.д.

В описании продавца указано, что вес глины 90-100 грамм, конкретно мой «брикет» оказался массой 105 грамм.


В основе данного средства лежит обыкновенная глина, разбавленная самыми разнообразными синтетическими добавками. По своей структуре глина является очень цепким материалом, и в силу данных свойств она как бы стягивает все инородные составы с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля, делая тем самым поверхность очень чистой. Но все это теория, настало время проверить ее способности на практике.

Читать еще:  Как правильно мыть автомобиль?

Перед тем, как начать работать с глиной, ее можно поместить в сосуд с теплой водой. Повышенная температура сделает ее более эластичной и брусок будет проще размять в лепешку нужного размера. Но это по желанию. Что касается запаха, то можно сказать, что его нет. Если специально принюхиваться, то можно уловить легкий приятный запах, но его все-равно не чувствуешь, когда используешь глину по назначению.

Основное трудноудаляемое загрязнение, которое известно каждому автовладельцу — битум. Эти черные точки и полоски встречаются по всему кузову автомобиля, особенно много их в районах колесных арок и за ними. В моем случае на крышке багажника их тоже было предостаточно. К сожалению, фотоаппарат плохо передает мелкие вкрапления грязи, но все же они видны даже на фото (мелкие черные точки).


Перед тем, как начать обрабатывать поверхность глиной, ее (поверхность) необходимо помыть чистой водой. Затем смочить раствором мыльной воды и только после этого начинать тереть. Что я могу сказать о результативности данного средства? Оно реально работает! Без особых проблем оттираются не только пыльца или прилипшие намертво мертвые мошки, но и битумные пятна. Вот так начала выглядеть крышка багажника:


От вкраплений, видимых на фото выше, не осталось и следа. Причем, на то, чтобы обработать дверь много времени не потребовалось, как и особых усилий. Просто водишь глиной туда-сюда, даже прижимать особо сильно не надо.

После очистки крышки багажника наш светло синий кусочек глины стал изрядно грязнее:


Но крышка крышкой, а за колесными арками битума и прочей грязи куда больше. Так что принимаемся за работу.


Минут через 5 кусочек глины преображается еще больше и становится больше черным, нежели синим.


Зато битум удаляется без проблем. К сожалению, фото арок я не сделал, но поверьте на слово, стали выглядеть они гораздо чище.

Чтобы добраться до чистого слоя, грязная часть глины как бы заминается внутрь, после чего можно переходить к очистке других поверхностей. К слову, после того, как участок был обработан глиной, он становится очень гладким. Чаще всего ЛКП кузова шершавое, рука по нему не скользит, а вот после чистки глиной оно становится очень гладким, как зеркало. Передать ощущения довольно трудном, в живую разница ощутимая. Чтобы хоть как-то показать преображение ЛКП попробовал провести эксперимент с водой и капотом. Левую часть капота обработал глиной, а правую не трогал. Затем полил капот водой. Результат на фото:


Как видно, вода с левой части уже успела почти стечь, а на правой стороне видны большие мокрые участки — это вода задерживается из-за шершавой поверхности.

В завершение хочу сказать, что глина мне очень понравилась. Во-первых, она отлично справляется с поставленной перед ней задачей, то есть очищает кузов. Во-вторых, не оставляет после себя никаких следов. В-третьих, стоит очень даже недорого.

Лично я решил заказать себе еще пару кусков глины и обрабатывать кузов как минимуму 1 раз в год. Как по мне, то владельцам светлых авто, такая глина просто жизненно необходима (особенно если вы часто ездите по трассам).

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Разновидности глин и пластилинов

Глина для очистки автомобильного кузова или пластилин относят к видам паст для полировки. К ним же относят всевозможные абразивные и защитные пасты.

Пластилин для очищения кузова эффективно устраняет загрязнения с поверхности кузова. Мельчайшие частички грязи прилипают к глине, которой обрабатывают поверхности. Благодаря тому, что пластилин не содержит чересчур крупных абразивов, поверхность кузова не повреждается.

Мытье автомобиля, как и было написано в пошаговой инструкции, обязательная процедура. Она способствует более эффективному очищению, дает гарантию на успешный итог процедуры.

Ниже приводятся наиболее известные виды этого состава.

Глина для очистки автомобильных поверхностей – это универсальное и современное средство. Оно лучше остальных средств защиты и восстановления кузова зарекомендовала себя на сегодняшний день.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector