Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар автомобиля своими руками

Полировка фар автомобиля своими руками

Полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и позволяет увеличить освещенность дороги примерно на 30%. К тому же, после полировки фары, как правило, перестают слепить водителей встречного транспорта. Поэтому периодически полировать фары головного освещения автомобиля не только можно, но и нужно.

Многие автолюбители наверняка замечали, что с течением времени света от штатных фар автомобиля становится меньше. Наступает момент, когда простая замена ламп или регулировка фар уже не помогают, так как пластик на фарах царапается, затирается и мутнеет. В результате, приходится с ужасом рассматривать ценники на новую оптику, стоимость которой, скажем прямо, не мала (особенно это касается иномарок).

В последнее время в продаже появились средства для глубокой очистки фар без полировки: всего за 5 минут можно самостоятельно устранить микротрещины и царапины на поверхности фары, а также восстановить её прозрачность. Поэтому если Вы не уверены в том, что сможете правильно отполировать фары своими руками, рекомендуем обратить внимание на подобные средства.

Полировка фар – это более трудоемкий, но достаточно эффективный и проверенный временем метод. В некоторых случаях отполировать фары можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Правильно проделанная работа поможет восстановить былое качество освещения дороги.

В конце этой страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полировке фар автомобиля своими руками.

Особенности полировки фар

Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.

В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:

В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:

  • абразивные пасты;
  • защитные спреи;
  • салфетки из микрофибы;
  • наждачная бумага различных фракций;
  • обычная зубная паста;
  • алмазная паста;
  • шлифовальная машинка и т.д.

Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.

Виды полировки и что для этого нужно

Восстановление рассеивателя происходит в три этапа:

  1. Защита смежных поверхностей. Чтобы не слезла краска с капота, не окислились хромированные детали, следует нанести малярный скотч вокруг очищаемой поверхности.
  2. Если узел съемный, то перед работой производится демонтаж оптики.
  3. Шлифовка. Можно выбрать наждачную бумагу, воспользоваться шлифовальной машинкой или алмазной пастой. Часто используются профессиональные наборы автохимии.
  4. Финишная полировка автомобильной фары. Используются абразивные пасты. Для финишной шлфовки можно воспользоваться магазинным набором, куда, кроме пасты, входит защитный спрей или лак, специальные салфетки или бумага.

Перед тем как начать полировать фары своими руками, нужно оценить степень загрязнения поверхности рассеивателя. Так вы выберете подходящие средства и не будете тратиться на лишние покупки.

Не нужно наносить защитный лак или спрей на стеклянные рассеиватели. Эта процедура требуется только для пластиковых деталей, поскольку поликарбонатные фары имеют защитное покрытие, которое может разрушиться в процессе шлифовки.

Читать еще:  Шерстяные vs поролоновые полировальные круги

Использование автохимии

Для полировки фар можно выбрать набор автохимии, в который уже входят все необходимые компоненты.

  1. Полироль.
  2. Абразивные валики или паста.
  3. Защитная смазка.
  4. Перчатки и салфетки.

Это стандартный набор для чистки пластиковых рассеивателей. Перед началом работ следует подготовить автомобиль. В состав полироля входят агрессивные компоненты, которые могут растворить лакокрасочное покрытие с капота. Поэтому самостоятельная чистка с использованием автохимии, например, наборов «Turtle Wax» или «Sylvania Headlight Restoration Kit», проходит в несколько этапов:

  1. Мойка фары автошампунем.
  2. Оклейка окрашенных частей кузова малярным скотчем.
  3. Полировочной пастой тщательно круговыми вращениями полируется пластиковая поверхность до полного устранения желтизны и налета.
  4. Нанесение защитного лака.

В наборе «Turtle Wax» не предусмотрено использование защитного лака для поликарбонатных поверхностей. Технология очищения предполагает полировку с помощью абразивных валиков разной зернистости. На валик наносится полировочный состав и производится очистка. После финишной шлифовки поверхность протирается салфеткой. Через 24 часа фары протираются мягким полотенцем до появления блеска.

Полировка наждачной бумагой

Для полировки стеклянных фар выбирается наждачная бумага малой абразивности, не менее 1500 грит. Стекло имеет твердую плотную поверхность, использование более жесткого материала для первичной шлифовки приведет к лишней трате времени, придется полировать новые царапины.

Отшлифовать пластиковую фару своими руками достаточно просто. Если используется только наждачная бумага, можно дополнительно не защищать кузов скотчем. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Оптика очищается автошампунем.
  2. Берется наждачная бумага абразивностью 400 грит, и производится шлифовка круговыми движениями по мокрой поверхности.
  3. Шлифовать фары постепенно, меняя наждак, доходя до бумаги абразивностью 2500 грит.
  4. Поверхность следует все время смачивать.
  5. Можно дополнительно перед шлифовкой замочить наждак в воде на 5-10 мин.
  6. После процедуры можно использовать защитный спрей или лак.

Если на фаре нет глубоких царапин, можно начинать процедуру полировки наждаком абразивностью 1000 грит.

Полировка зубной пастой

Некоторые водители предлагают интересный способ отполировать фары самостоятельно в домашних условиях, используя зубную пасту. Это достаточно действенный метод очистки поликарбонатных рассеивателей, если на детали нет глубоких царапин и сильного окисления.

Этот способ не требует покупки дорогой автохимии и занимает до десяти минут времени.

Полировка зубной пастой происходит в несколько этапов:

  1. Равномерно нанести зубную пасту на сухую деталь.
  2. Круговыми движениями очищать поверхность поролоновой губкой или плотной тканью (лучше рогожкой, мешковиной).
  3. Вымыть деталь теплой водой, удаляя остатки пасты.
  4. Если рассеиватели поликарбонатные, нанести слой защитной полироли. Это придаст детали дополнительный блеск.

Не рекомендуется использовать пасты с отбеливающим эффектом. Кроме мелких абразивных частиц, которые, по сравнению с наждачной бумагой, соответствуют параметру 3000 грит, в пасте могут быть более крупные компоненты.

При полировке зубной пастой можно дополнительно не защищать кузов.

Шлифовка алмазной пастой

Если проводить шлифовку стеклянных поверхностей своими руками, лучше всего использовать алмазную пасту.

Чистка фар с помощью наждачной бумаги уместна, если деталь имеет значительное загрязнение и плотный слой окисления. В этом случае используются мелкозернистые шкурки.

Шлифовальные машинки с мелкозернистыми абразивными насадками чаще всего используются на СТО, механическое оборудование шлифует поверхность за несколько минут. Стеклянная деталь не меняет цвет и прозрачность под действием высоких температур, можно не бояться устанавливать инструмент на высокие обороты.

Особенностью алмазных паст является то, что в процессе работы мелкофракционные частицы, входящие в состав активного вещества, удаляют с поверхности детали микростружку, которая появляется при обработке.

Алмазные пасты имеют широкую классификацию: жидкие и твердые, имеют разную степень насыщения абразивными частицами, удаляются с поверхностей либо растворителями, либо водой. Для полировки стеклянной фары требуется:

  1. Использовать алмазную пасту класса «Х», которая смывается теплой водой и не поддается, или класса «Э», которая смывается только растворителем.
  2. Выбирать оптимальную зернистость пасты (всего в ассортименте 12 видов).
Читать еще:  Как почистить фары изнутри?

Хорошим вариантом для шлифовки стеклянной фары своими руками считается выбор трех тюбиков пасты:

  1. Для черновой шлифовки – класс «П» (высокая концентрация зерен).
  2. Предварительной и финишной полировки – класс «Н» (средняя концентрация).

Чистка проводится с использованием фетровой или войлочной ткани, можно использовать лоскуты кожи. Небольшое количество пасты равномерно наносится на поверхность фары, и круговыми движениями производится шлифовка и полировка. С зависимости от класса пасты смывать отработанный раствор растворителем или водой.

Процедура мало чем отличается от неабразивной обработки наружной поверхности, поскольку образование царапин внутри самой фары практически исключено и глубокая полировка не нужна. Правда придется снять стекло, в остальном же все происходит также.
» alt=»»>

Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

  1. Для стеклянных фар;
  2. Для поликарбонатных;
  3. Защитные и тонирующие лаки.

Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.

Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
» alt=»»>

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Несколько полировочных кругов (в продаже существует огромное количество, рекомендую поролоновые круги производства «3М»). Лично я покупал: зеленый круг (код: 50487), черный круг (код 09378). Можете купить более дешевые аналоги, однако в таком случае сказать каким будет результат мне довольно сложно.
  2. Абразивные пасты. Я использовал пасты той же фирмы «3М». Абразивная паста (код: 50417), не абразивная паста (код: 09376). Купить пасту для полировки можно в Интернете или в автомагазине, причем покупать целый килограммовый тюбик нет никакой необходимости, достаточно по 100-200 грамм каждой. Вы в праве купить и использовать что-то свое, любую аналогичную пасту с такими же характеристиками.
  3. Водостойкая наждачная бумага, зернистость которой: 400; 600; 800; 1000; 15000; 2000. Если фары не сильно мутные и требуют лишь косметической полировки, то первые три номера можно не покупать. Вообще это необходимо определять по месту, сказать не видя состояния оптики, нужны ли ей шлифовка или нет, довольно сложно, поэтому попытайтесь сориентироваться по ситуации.
  4. Малярский скотч. Большой рулон или несколько маленьких. Можно также прихватить с собой несколько пакетов или пищевую пленку, с ее помощью можно оклеить участки кузова, на которые может попадать полировочная паста. Скажу сразу, паста очень плохо отмывается с резиновых уплотнений и пластика, поэтому лучше все проклеить, чтобы потом не скоблить.
  5. Полировочная машинка — это если в идеале, если ее нет, подойдет болгарка с плавным пуском и возможностью регулировать обороты (болгарки плохи тем, что имеют высокие обороты, что не очень хорошо при полировке), дрель (с теми же опциями), или шуруповерт (в некоторых случаях не хватает мощности и оборотов).
  6. «Уайт-Спирит», ведро с водой и ветошь.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

1. Перед тем как полировать передние фары, их необходимо помыть и обезжирить.

2. Далее берем малярский скотч, пленку и приступаем к изоляции поверхности кузова. Оклеивать необходимо те участки, которые находятся в непосредственной близости к фарам. Кстати, если фары на вашем авто снимаются легко, пожалуй, лучше будет если вы демонтируете фары.

3. Теперь берем ведро с водой и замачиваем в нем первый лист наждачки (в зависимости от того сколько номеров вы купили, я начинал с 400-й зернистости, это у меня «единичка»). В общем начинаем с самой крупной наждачки, как следует мочим ее и приступаем к равномерному затиранию или шлифованию поверхности фары. Трем не сильно, и постоянно смачивая поверхность и наждачку. Время от времени проверяйте равномерность шлифовки, ваша задача сделать равномерный матовый слой.

Читать еще:  Какой толщиномер купить?

4. После этого берем более мелкую наждачную бумагу и продолжаем шлифовку поверхности по тому же принципу. Таким образом вам необходимо дойти до самой мелкой наждачки, после которой можно уже будет приступать непосредственно к полировке фар с применением абразивной полироли. Постепенно переходя от крупной наждачки к мелкой фара будет становиться прозрачнее и менее матовой. Когда пройдетесь 2000-й, помойте оптику и дайте высохнуть.

5. На равномерно заматированную поверхность фары нанесите несколько капель абразивной пасты. Установите зеленый (более твердый круг) и разотрите им полироль по поверхности фары, после чего включайте машинку (болгарку, дрель) на малых оборотах и приступайте к полировке. После того как паста будет располирована, наносим еще несколько капель и продолжаем процедуру. Обороты можно понемногу добавлять, однако необходимо постоянно контролировать температуру поверхности, вы ни в коем случае не должны перегреть фару. Если паста на круге и фаре быстро сохнет, на полировочный круг можно капнуть несколько капель воды, это снова сделает пасту жидкой.

6. Полируем до тех пор, пока фара не станет полностью прозрачной и не начнет сиять в прямом смысле. Следите за температурой поверхности фары, и не давайте больших оборотов. После того как фара будет полностью отполирована и результат перестанет улучшаться, нанесите вторую пасту (не абразивную) и доведите фары до идеального состояния.

После завершения полировки одной фары приступаем ко второй, здесь все то же самое и в той же последовательности. Сравнивайте две фары издалека, чтобы выровнять результат обеих фар и сделать их одинаковыми.

В конце всей этой истории некоторые рекомендуют покрыть поверхность фар лаком в три слоя, говорят результат превосходный. Я лично так не делал, поэтому не могу ничего посоветовать по данному вопросу. Лично я бы после полировки передней оптики лучше нанес бы какую-нибудь бронированную пленку, которая защищала бы фары от мелких повреждений. Как вариант подойдет тонировочная пленка, она также выступит в роли защитного покрытия, придавая фарам и автомобилю в целом, индивидуальности.

Для наглядности рекомендую посмотреть обучающее видео о том, как полировать фары

Как видите, полировка фар своими силами не такое уж сложное занятие, главное не спешить и четко соблюдать вышеописанные действия. Теперь вы знаете как отполировать фары головного света, надеюсь, у вас все получится. Примерно раз в год рекомендую выполнять полировку фар второй полиролью (не абразивной), это позволит поддерживать оптику головного сета в идеальном состоянии. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Пока.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:

  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×