Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором устройство принцип работы

Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором

Приблизительно 80% всех электродвигателей составляют модели с фазным ротором. Они активно производятся многими предприятиями. Трехфазные асинхронные механизмы также принадлежат к такой категории. Электродвигатель с короткозамкнутым ротором задействуется в устройствах фармацевтического и бытового предназначения, приборах телемеханики, инструментах звукозаписи. Они обладают рядом преимуществ:

  • прочность;
  • легкость в эксплуатации
  • выгода в финансовом плане;
  • простота конструкции.

Иногда трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является попросту незаменимым. Нет альтернативных механизмов, способных выполнять те же функции. Не удивительно, что такое оборудование пользуется большим спросом на рынке.

Принцип работы

При подаче на трехобмоточный статор двигателя трехфазного напряжения от электрической сети переменного тока, происходит возбуждение магнитного поля, оно вращается со скоростью большей, чем скорость, с которой вращается ротор, в (n2

На основании вышеприведенных признаков подразумеваются следующие режимы работы, всего их 9:

  • Продолжительный или длительный режим с постоянной нагрузкой– S1;
  • Кратковременный, с полной нагрузкой – в течение заданного времени – S2;
  • Периодический кратковременный – в течение определенного по времени чередующимися периодами с полной нагрузкой – S3;
  • Режим с длительным периодом пуска, с определенными циклами работы в течение заданного периода времени– S4;
  • С быстрым торможением при помощи электрического способа – S5;
  • С кратковременной полной величиной нагрузки, режим включает циклы с полной токовой нагрузкой и холостым ходом – S6;
  • Режим с торможением электрическим способом, в течение длительного непрерывного периода работы – S7;
  • С изменением величины токовой нагрузки и значения скорости вращения, происходящими одновременно, с различными по протяженности периодами и с разной частотой вращения двигателя – S8;
  • Изменение скорости вращения нагрузки, происходящее в неопределенные периоды времени, изменение величины токовой нагрузки и скорости вращения соответственно рабочему диапазону – S9.

Основные параметры – это: напряжение по номинальному пределу, частота, ток номинальный, мощность на валу двигателя, количество оборотов вращения вала, КПД (коэффициент полезного действия), коэффициент мощности. При соединении обмоток электродвигателя в треугольник или звезду дается параметр их напряжения и тока при обоих этих соединениях.

Читать еще:  Горит давление масла на прогретом двигателе умз 4216

При пуске АД на полное значение напряжения создается высокий пусковой ток, в это время значение пускового момента невелико, для его увеличения применяется повышение активного сопротивления вторичной цепи.

Общие сведения об электрических машинах Устройство трёхфазного асинхронного электродвигателя Принцип работы асинхронного электродвигателя Параметры асинхронного электродвигателя Режимы работы асинхронного двигателя

1) Явление возникновения тока в замкнутом контуре под действием переменного магнитного поля называется … 2) Сила, действующая со стороны магнитного поля на элемент проводника, находящийся в этом магнитном поле называется … 3) Она равна … 4) Вихревые токи – это токи, возникающие в …, и приводящие к их … 5) Для устранения этих токов сердечники машин изготавливают из …

6) Статический аппарат для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения называется … 7) Однофазный трансформатор состоит из замкнутого …, на котором размещаются … 8) По назначению трансформаторы делятся на: а) …, б) …, в) …, г) …. 9) По конструкции трансформаторы делятся на … и … 10) Принцип работы трансформатора основан на .

11) Коэффициент трансформации однофазного трансформатора можно вычислить по формулам … 12) При соединении … концы трех обмоток генератора соединяют в одну точку, которую называют нулевой точкой. 13) При соединении … линейные и фазные напряжения равны, а линейный ток в √3 раз больше фазного. 14) Трехфазный трансформатор состоит из … стержней, на которых располагаются … обмоток. 15) КПД современных трансформаторов составляет приблизительно …

Электрические машины — это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую или механической в электрическую. Электродвигатель – электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Генератор — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Асинхронная машина – это машина, в которой ротор вращается с частотой отличной от частоты вращения магнитного поля статора. (электродвигатели) Синхронная машина – это машина, в которой ротор вращается с частотой совпадающей с частотой вращения магнитного поля статора. (генераторы)

Читать еще:  Чем отличаются двигатель змз 402 от змз 410

Трехфазные асинхронные двигатели изобретены выдающимся русским электротехником М. О. Доливо-Добровольским в 1889 г.

Электропривод станков Подъёмно-транспортные машины Бытовые электроприборы Транспортеры Насосы Вентиляторы Устройства автоматики Электромобили

Статор – неподвижная часть электродвигателя Ротор – подвижная часть электродвигателя Статор состоит из: 1 – станина из литой стали 2 – сердечник статора из листов электротехнической стали 3 – трёхфазная обмотка статора из меди

Обмотка статора может быть соединена звездой или треугольником Υ/∆ : 660/380 380/220

Ротор бывает двух видов: короткозамкнутый и фазный . Короткозамкнутый ротор состоит из: 1 – вал 2 – сердечник ротора 3 – обмотка ротора (алюминиевые или медные стержни) 4 – торцевые кольца

1 2 3 4 Фазный ротор состоит из: 1 – сердечник 2 – трехфазная обмотка 3 – контактные кольца 4 – вал

1 – станина 2 – сердечник статора 3 – обмотка статора 4 – сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой 5 – вал Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

1 – станина 2 – обмотка статора 3 – ротор 4 – контактные кольца 5 – щетки Электродвигатель с фазным ротором

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором Асинхронный двигатель с фазным ротором Условные обозначения асинхронных двигателей на электрических схемах

Принцип работы асинхронного электродвигателя основан на явлении электромагнитной индукции и законе Ампера.

На обмотку статора подается переменное напряжение, под действием которого по этим обмоткам протекает ток и создает вращающееся магнитное поле. Магнитное поле воздействует на обмотку ротора и по закону электромагнитной индукции наводит в них ЭДС. В обмотке ротора под действием наводимой ЭДС возникает ток. Ток в обмотке ротора создаёт собственное магнитное поле, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. В результате на ротор действует сила, которая создает вращающий момент.

— скольжение в % — частота вращения магнитного поля статора в об/мин — частота тока в стержнях ротора в Гц — частота вращения ротора в об/мин

— вращающий момент в Н·м — КПД асинхронного двигателя в %

Режим Скольжение Частота Характеристика двигателя 0 n 1 Ротор вращается в направлении вращения магнитного поля статора электромагнит- ного тормоза S > 1 n Мне нравится

Читать еще:  Что будет если низкое давление в двигателе ивеко

Принцип работы

Простота присуща этому двигателю во всём. В том числе и в принципе действия. Трёхфазный асинхронный двигатель использует закон электромагнитной индукции. Как видно из устройства электродвигателя, он состоит из двух электромагнитов. По закону ЭМЭ при вращении возникает движущая сила, которая по закону Ампера будет поддерживать вращение ротора в статере и продолжать вырабатывать ток.

Частоту вращения магнитного поля в статоре вычисляют, поделив частоту переменного тока (умноженную на 60 минут) на число пар полюсов трёхфазной обмотки. Имея эту величину, вычисляют скольжение электродвигателя. Для этого вычитают из частоты вращения ЭМП частоту вращения ротора и делят разность на частоту вращения ЭМП.

На холостом ходу скольжение равно 0, а в фазе короткого замыкания и полной остановки равно 1 или 100%. Чем больше механическая нагрузка на вал вращения, тем выше показатель скольжения. Для электродвигателей определяется номинальное скольжение. Для малых и средних мощностей этот показатель варьируется в пределах от 8 до 2%.

Сфера применения электродвигателей настолько обширна, что трудно представить, что станет с жизнью человека, если исчезнут все такие устройства. Однако, они не только не исчезают, но и наоборот, их становиться всё больше. Это способствует дальнейшему научному прогрессу человечества.

Достоинства:

  • прежде всего, их легко использовать и никаких сложностей при эксплуатации не возникает
  • конструкция двигателей очень простая и это еще одно их преимущество, а также нельзя не отметить их низкую себестоимость (порой это имеет большое значение для покупателей, так что это еще один плюс таких двигателей)
  • надежность

Недостатки:

  • модели оснащены маленьким пусковым механизмом
  • выдают высокой спусковой ток
  • очень сильно чувствительны к возможной смене параметров в сети
  • для плавного регулирования скорости нужен преобразователь вероятных частот

Несмотря на то, что есть свои недостатки эти асинхронные двигатели, пользуются огромной популярностью. Так что все-таки они заслуживают должного уважения и не зря их часто используют в промышленности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector