Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто на гарантии сломался двигатель что делать

Авто на гарантии сломался двигатель что делать

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Читать еще:  Установка предпускового подогревателя двигателя лунфей своими руками

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Анастасия Гурина, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) ×

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

  • 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
  • 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
  • 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
  • 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
  • 3 сентября машину вернули владельцу

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:

  • недостаток существенный;
  • товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

  • недостаток нельзя устранить;
  • расходы и потраченное время будут несоразмерны;
  • обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Читать еще:  Хорошее масло для 2 х тактного двигателя

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

Если машина сломалась по гарантии должны ли дать подмену?

Если сломалась машина на гарантии, а на ее ремонт требуется длительное время, возникает вопрос, дадут ли на время другую аналогичную. В Законе О защите прав потребителей указывается, что товар длительного пользования по требованию клиента может быть на время ремонта заменен аналогом. Однако предписывается, что автомобили в список подобных товаров не входят.

То есть, на практике вопрос о том, давать или не давать подменный автомобиль, решается дилером по своему усмотрению. В подмене авто дилер может пойти навстречу клиенту, если речь идет о марке престижного класса или ВИП-статусе потребителя. Такое положение также может быть прописано в гарантийном обслуживании.

Машина на гарантии сломалась — сроки ремонта

Срок ремонта автомобиля по гарантийному обеспечению устанавливается с максимальным рубежом в 45 дней. Если данный срок превышен, потребитель вправе потребовать возврата своего автомобиля в исправном состоянии или его замену новым авто. Предписывается, что замена неисправной детали, на которую распространяется гарантия, или любой другой ремонт делается в максимально короткий срок.

Однако если машина на гарантии сломалась, это еще не значит, что дилер тут же возьмется ее ремонтировать. Следует знать основные причины, по которым могут отказать в гарантийном ремонте:

  • если предписанное сервисное обслуживание не было пройдено вовремя или и вовсе было пропущено;
  • осуществление ремонта или замены деталей в других сервисах;
  • нарушение предписаний по уходу за транспортным средством, которые могли привести к поломке;
  • установка деталей, у которых отсутствует сертификат производителя;
  • получение повреждений вследствие аварии или злого умысла третьих лиц;
  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых климатических или технических условиях.

Гарантия на машину, если она сломалась, может оспариваться продавцом или изготовителем. Водителю следует отстаивать свои права и при необходимости обращаться в суд.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Срок действия гарантии на лакокрасочное покрытие и кузовные элементы зачастую длится гораздо дольше, чем на остальные узлы и агрегаты. На сегодняшний день, в среднем этот период составляет около 10 лет. Однако здесь нужно учитывать, что наступление гарантийного случая возможно только в том случае, если проблемы с ЛКП (ржавчина, вздутия и т.п.) начались по вине завода-изготовителя. К примеру, из-за нарушения технологии покраски. Если лакокрасочное покрытие было испорчено по вине водителя или других участников дорожного движения, то в таком случае ремонт будет оплачивать владелец.

Сертификаты независимых СТО

Поскольку СТО одобрил «Министерство транспорта РФ» и вручил сертификат позволяющий ремонтировать и обслуживать автомобили, никакой другой категории или подтверждения законности выполнения услуг не требуется.Правда в том, что если СТО имеет сертификаты, то закон на его стороне и на вашей тоже. Любой дилер это знает, но пользуются тем, что большинство автовладельцев считают, что они обязаны ездить к официальному дилеру.

Читать еще:  Фольксваген поло седан сколько клапанов в двигателе

Так что же делать?

Ну понятно – сроки ремонта по гарантии могут затягивать! Но вот какой максимальный предел? Ведь мы покупаем машину для того чтобы ездить – перевозить, а не для того чтобы она бесконечно ремонтировалась у официального дилера!

Тут нужно обратиться к закону о защите прав потребителей.

Пункт 1, статьи 20 – закона о защите прав потребителей, гласит: —

«Максимальный срок ремонта вашего автомобиля на официальном сервисе не должен превышать 45 дней или 1,5 месяцев»

Причем тут нет различия в детали, будь это «стойка стабилизатора» или же «блок двигателя» или «коробка передач»

Если срок ремонта автомобиля более 45 дней?

То тут вы вправе идти в суд и требовать неустойку, которая также бывает двух видов:

1) Если на 45 день ваш автомобиль так и не отремонтировали, то за каждый следующий день вы вправе требовать 1 % от стоимости автомобиля в качестве неустойки!

2) Если на 45 день ваш автомобиль не отремонтировали, то вы можете судиться и требовать обмен вашего автомобиля на новый автомобиль. Из-за длительного срока ремонта. Конечно, дилер будет оспаривать такой запрос, но есть много примеров когда суд вставал на сторону владельца.

Гарантия

Для всех новых автомобилей Mercedes-Benz и smart распространяется гарантия, предписанная законодательством в рамках ответственности изготовителя за недостатки. Гарантийная поддержка оказывается клиентам авторизованными предприятиями Mercedes-Benz и smart по всему миру, вне зависимости от того, для какой страны был произведен и в какой стране пребывает автомобиль.
Отвечая за высокое качество своих автомобилей, изготовитель предоставляет различные виды послепродажной поддержки.

Дополнительно к стандартной гарантии клиентам предлагаются иные виды поддержки от изготовителя, оказываемые в рамках его «доброй воли» или в рамках мониторинга качества своей продукции (сервисные мероприятия).

Различные виды гарантийной поддержки – это наша абсолютная уверенность в безупречном качестве автомобилей Mercedes-Benz и искренняя забота о вашем комфорте и спокойствии.

Ниже вы найдете «Общие условия гарантии изготовителя»

Сроки гарантии изготовителя

Гарантия от сквозной коррозии

Гарантия на запасную часть

Что покрывается гарантией изготовителя?

На что не распространяется гарантия изготовителя?

Основные условия предоставления гарантии Изготовителя

Услуги мобильности при ремонте в рамках Гарантии или КУЛАНЦА Daimler AG

  • Скачать брошюру

Добрая воля

КУЛАНЦ — услуга «доброй воли» Изготовителя, Импортера или официального дилера Mercedes-Benz по устранению недостатков автомобиля, которая выходит за рамки объема гарантийных обязательств.

Под «куланцем» («доброй волей») понимаются также работы в гарантийном периоде по минимизации/устранению различных скрипов, стуков и шумов, наличие которых не является недостатком автомобиля и, соответственно, гарантийным случаем.

Любое урегулирование в рамках КУЛАНЦ не означает признания ответственности Изготовителя или Исполнителя за возникший недостаток и не относится к гарантийному событию.

Данная услуга может быть предоставлена как в постгарантийный, так и в гарантийный период (например, в отношении подверженных эксплуатационному износу деталей). При этом принципиальное значение в предоставлении услуг по КУЛАНЦ кроме срока эксплуатации и пробега Транспортного средства имеют следующие условия:

  • соблюдение предписаний Изготовителя по эксплуатации, уходу, а также сервисному и техническому обслуживанию автомобиля;
  • проведение всех техобслуживаний автомобиля исключительно в авторизованных Сервисных центрах Mercedes-Benz и с соблюдением всех требований Изготовителя (объем работ, использование оригинальных запчастей и подходящих материалов);
  • отсутствие любой формы несанкционированного вмешательства, к которому, в том числе, относится «манипуляции с пробегом» (в противном случае КУЛАНЦ исключен);
  • Рекламации на старение, амортизацию и естественный износ не подлежат рассмотрению в рамках услуг по КУЛАНЦ.

В рамках КУЛАНЦа ремонт может быть проведен для клиента полностью безвозмездно либо с долевым участием (доля участия определяется предоставляющей услугу стороной по своему усмотрению).

Для проведения работ по КУЛАНЦ клиент подписывает предложенный Исполнителем документ о согласии на проведение таких работ без права на дальнейшие притязания. Наличие в подписанной клиентом ремонтной документации Исполнителя (ремонтных заказах, заказ нарядах и т.д.) стандартных формулировок со словами «гарантия», не означает, что данные работы были произведены по гарантии. Отказ клиента от подписания документа может повлечь за собой отказ Исполнителя от проведения таких работ.

Запчасти и агрегаты, замененные в рамках услуг по КУЛАНЦ, клиенту не выдаются и переходят в собственность предоставляющей услугу стороны. Гарантийный срок для запчастей/ агрегатов, установленных по КУЛАНЦу в гарантийном периоде, истекает вместе с гарантийным сроком на автомобиль; если услуга по КУЛАНЦ предоставлена вне гарантийного периода, то на замененные детали/ агрегата распространяются обязательства Изготовителя в рамках «Гарантии на запасную часть».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector