Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw двигатель n52 и n53 в чем разница

Двигатель BMW N52B30

BMW N52B30 – поршневый двигатель с 6 цилиндрами и двумя распределительными валами (DOHC), системой Valvetronic и Double VANOS на обоих валах. Здесь реализованы ТОПовые фирменные технологии BMW на момент выпуска мотора. По заявлению производителя, он призван заменить двигатели семейства M54. Выпускался агрегат с 2004 по 2011 год, хотя уже в 2007 была создана замена для него. В семейство N52 вошло все два двигателя – с объемом 3 и 2.5 литра. N52B30, что следует из названия, является 3-литровым мотором. В 2006-2007 годах мотор вошел в 10-ку «Лучших двигателей года».

Особенности двигателей серии N52

Двигатели маркировки N относятся к серии нового поколения, которое появилось на свет в 2005 году. Тем не менее, оно является всего-лишь третьим по счету. Они не только пополнились инновационными частями, но и были усовершенствованы фактически полностью. Мотор данной разновидности можно вполне назвать «горячим» благодаря режиму термостатирования и стесненной компоновке его отсека. Датчики кислорода, которые ранее не были широкополосными, стали таковыми, а длина самого впускного коллектора теперь изменяется двумя стадиями. Это то, что было усовершенствовано.

Что же касается новшеств, то к ним относится надежный вентиляционный картерный клапан, масляный насос с переменной производительностью, а также теплообменник масляного стакана, но на этом список не заканчивается. Что же касается блока, то при его изготовлении используют новейший сплав из магния и алюминия, а само покрытие является химически вытравленным и маслоудерживающим. Основной модельный ряд моторов был усовершенствован системой подачи воздуха под названием Valvetronic, которая ранее использовалась на «четверках» с начала 2001 года. Впрочем, она не снизила расходы, как планировалось, на 12%, а только потребовала наличие сложнейшего механизма, составленного из эксцентрикового вала с иной, нежели в прежних двигателях, арматурой клапанов. Также результатом наличия такой системы стал довольно нестабильный холостой ход.

Микропрограмма блока, отвечающего за управление, в данном двигателе также не без минусов. Было принято решение буквально «накрутить» его до семи тысяч оборотов за минуту, для небольшого увеличения мощности, но объем самого двигателя не был увеличен и размеры каждого цилиндра остались на отметке, примерно, половины литра каждый.

Отмечаются также проблемы залегания колец – ее степень выше средней. Они проявляются чаще всего после пробега в размере сорока тысяч километров и достижения возраста двух лет. Полная обратимость наступает после пробега в размере шестидесяти пяти тысяч. Также после такого пробега уже появляются проблемы с маслосъемными колпаками. Пробег 120 тысяч километров стает результатом расходов топлива до литра на 1000 км и даже больше. Очень часто кольца попросту залегают слишком рано – еще до своей так называемой «прикатки».

Читать еще:  Ауди 80 б4 двигатель абт большой расход бензина

В целом изменения, которые, казалось бы, должны были оказать только позитивное влияние на эксплуатацию двигателя, только усложнили ее.

Характеристики двигателя BMW N53

N53B25U0N53B30N53B30U0N53B30O0
Объем, см³2497299629962996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/78,885,0/88,085,0/88,085,0/88,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин190 (140)/6100-6300204 (150)/6100218 (160)/6100272 (200)/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин235/3500
240/3500
270/1500-4250270/2400-4200310/1600-4250
320-/2750-3000
Степень сжатия, :112,012,010,712,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин6500700070007000
Система управленияMSD80MSD80MSD80MSD80
Масса двигателя, ∼ кг116,2139116,2116,2

Сажевый фильтр

Еще потенциальных владельцев дизельных BMW интересуют неисправности сажевых фильтров. Представитель официального дилера не считает, что в Беларуси подобные проблемы связаны с качеством топлива. У нас с этим все в порядке. А вот учитывая большие пробеги, при очередном ТО либо перед покупкой лучше все же провести электронную диагностику и посмотреть параметры работы сажевого фильтра. Узнать степень его загрязнения несложно, и такая проверка избавит от головной боли в будущем.

Есть такое понятие, как регенерация сажевого фильтра. По мере загрязнения детали, в системе выхлопа повышается давление. Датчики регистрируют этот момент, и тогда в двигателе включается процесс регенерации фильтра. Создаются условия, при которых сажа удаляется. В народе этот процесс еще называют «прожиганием» фильтра.

Я бы рекомендовал перед покупкой дизельного E60 провести полную электронную диагностику. Это стоит недорого, но позволит определить многие потенциальные неисправности. Сажевый фильтр — недешевая вещь, и проще предупредить его выход из строя, чем потом разбираться с проблемой. Да, регенерация детали происходит автоматически во время эксплуатации машины. Но здесь важно отметить, что это требует определенных условий. Иногда случается так, что клиенты используют автомобили для коротких поездок. Утром проехал два километра до работы. Вечером забрал детей из сада — еще пару километров, — и домой. В таком режиме регенерация сажевого фильтра не запустится, и в какой-то момент на приборной панели загорится ошибка выхлопа. «Прожиг» возможен только при определенной температуре двигателя, должном уровне топлива (не менее трети бака) и во время длительной поездки, — пояснил сотрудник дилерского центра.

Еще автоматическое избавление фильтра от сажи невозможно при любых неисправностях агрегата. Даже тех, которые не видны на приборной панели.

Дизайн

По сравнению со своим предшественником N52, который был впрыском через порт, в N53 используется прямой впрыск . В системе прямого впрыска используются пьезоэлектрические топливные форсунки, которые впрыскиваются в камеру сгорания с использованием режима послойной обедненной смеси . [2] Степень сжатия была увеличена до 12,0: 1 для N53. [3]

Читать еще:  Что добавляют в масло двигателя для улучшения работы

Согласно N52, N53 имеет двойную систему VANOS (регулируемые фазы газораспределения) и блок из магниевого сплава . [3] В отличие от N52, N53 не имеет Valvetronic (регулируемый подъем клапана) из-за ограниченного пространства в головке блока цилиндров. [4] [5]

Отверстие 85 мм (3,35 дюйма) и инсульта 88 мм (3,46 дюйма) такие же , как в N52. Каждый цилиндр имеет зажигание по схеме » катушка- свеча» согласно N52. [6]

поделились 1.3k просм.

Турбированные дизельные двигатели BMW B37, B47 и B57

Если вы думаете о покупке дизельного двигателя BMW, то сначала изучите сравнительные статьи между дизельными и бензиновыми двигателями.

87 поделились 325 просм.

Двигатели BMW M3 и M4 были показаны в новом видео от подразделения M

Чем легче коленчатый вал, шатуны и поршни, тем быстрее агрегат может достигать высоких оборотов, не нанося себе вред. Этот баланс очень сложный – составляющие должны быть и лёгкими, и прочными.

1 поделились 3.4k просм. 1 Comment

S58 – новый двигатель BMW M!

поделились 137 просм.

Двигатель BMW N54

Двигатель N54 был впервые представлен на Женевском Автосалоне. Как и N53, он использует систему Valvetronic, что была впервые применена в N52. Двигатель имеет прямой впрыск и также использует систему VANOS.

поделились 134 просм.

Двигатель BMW N53

Самые важные нововведения в этом агрегате по сравнению с предшественником – BMW N52 – были следующими: уменьшение расхода топлива при работе на обеднённой смеси и послойное распределение топливной смеси в режиме частичной нагрузки.

поделились 103 просм.

Двигатель BMW N52

Цели при производстве двигателя (номер проекта был NG6) были следующими: значительное усиление скоростных показателей, увеличение крутящего момента на низких оборотах, расширение скоростного диапазона и сокращение в расходе топлива.

поделились 85 просм.

Двигатель BMW N43

С 2011 года двигатель N43 был заменён двигателем BMW N13. Сам же N43 в своё время заменил технически схожий агрегат N42 (основное отличие заключается в появлении прямого впрыска в N43), который использовался с 2001 года по 2004.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе ваз 2106 причина

поделились 74 просм.

Двигатель BMW N46

поделились 44 просм.

Двигатель BMW N45

Двигатель имел отличительные черты – гильзы цилиндров были выполнены из алюминиевого сплава и установлены внутри отверстий цилиндров. В случае с обычными версиями агрегатов N45/N46, они обычно сделаны из серого чугуна и установлены внутрь блока цилиндров с помощью литья.

Двигатель BMW N52B30

Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США.

Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления.
Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.

N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:

  • BMW X1 xDrive25i E84
  • BMW E82 125i
  • BMW E88 125i
  • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
  • BMW F10 528i (только Северная Америка)
  • BMW E85 3.0i

231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

  • BMW E82 128i
  • BMW E88 128i
  • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
  • BMW E60 528i / BMW E61 528i

N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW Z4 sDrive30i E89
  • BMW X1 xDrive28i E84
  • BMW E90 330i/330xi
  • BMW E91 330i/330xi
  • BMW E92 330i/330xi
  • BMW E93 330i
  • BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
  • BMW F18 528Li Longversion
  • BMW 530Li F18 Long
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
  • BMW E65 730i / BMW E66 730Li
  • BMW 730i F01
  • BMW 730Li F02
  • BMW F25 X3 xDrive28i

N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector