Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход бензина на мерседес двигатель 102

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

расход топлива 102 мотор помогите разобраться

#1 ОФФЛАЙН mixail2

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: Коломна Мос. обл.
    • Автомобиль:
      W124

    Всех приветствую. Прошу помощи у знающих. Примерно год назад стал увеличиваться расход, до этого стабильно в среднем был 12-13 л. по городу, по трассе 9 л. Пол года назад обратился в мастерскую, проверили впрыск, сказали настроен идеально, только форсунки отработали, заменили их. До замены форсунок расход был 17-18 л. по городу, после замены на 2-3 л. упал, так продолжалось пару месяцев, потом опять 17-18, а теперь вобще 20 выходит Жалоб на работу движка нету, заводится с пол оборота, работает как часы, прёт и не пердит, но жрёт правда что как сивый мерин, заливаю 95 бенз. Стал читать на форуме про расход, перечитал настройки КЕ, проверки. Сегодня попробовал проверить лямбду и вот что увидел: на горячем движке снял воздушный фильтр, вольтметр минусом на минус АКБ, + в чёрный провод лямбды. Завёл — V показывает 0.8, нажимаю на ДЗ движок глохнет. Вот и всё что увидел. Ещё раз завёл, всё так же. Что происходит подскажите пожалуйста? Что делать? Авто W124 200E 91 г.в. WDB1240211B493275

    Читать еще:  Горит лампа неисправности системы управления двигателем ваз 2107

    MB w124 200E 1991 год WDB1240211B493275

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Coala

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
  • Сегодня попробовал проверить лямбду и вот что увидел: на горячем движке снял воздушный фильтр, вольтметр минусом на минус АКБ, + в чёрный провод лямбды. Завёл — V показывает 0.8, нажимаю на ДЗ движок глохнет. Вот и всё что увидел. Ещё раз завёл, всё так же.

    Стал читать на форуме про расход, перечитал настройки КЕ, проверки.

    • Наверх

    #3 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 11 741
    • Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
    • Автомобиль:
      W201 был,VOLVO 760 сейчас.

    Мой гараж

    Как вариант увеличилось диф.давление(МЛ засралась иль ещё чего)вот расход и увеличился.А может на газ сильно давишь?

    Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН mixail2

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: Коломна Мос. обл.
    • Автомобиль:
      W124

    Как вариант увеличилось диф.давление(МЛ засралась иль ещё чего)вот расход и увеличился.А может на газ сильно давишь?

    MB w124 200E 1991 год WDB1240211B493275

    • Наверх

    #5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 11 741
    • Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
    • Автомобиль:
      W201 был,VOLVO 760 сейчас.

    Мой гараж

    МЛ энто магнитная ловушка,находится внутри паука дозатора.Промывается на месте.Здесь есть как это делать.

    Сообщение отредактировал игорёха: 06 Май 2010 — 10:05

    Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН mixail2

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: Коломна Мос. обл.
    • Автомобиль:
      W124

    МЛ энто магнитная ловушка,находится внутри паука дозатора.Промывается на месте.Здесь есть как это делать.

    Сообщение отредактировал mixail2: 06 Май 2010 — 21:19

    MB w124 200E 1991 год WDB1240211B493275

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Ринат

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 978
    • Город: Питер

    начни с замера СО и СН на любом сервисе. пусть сунут в трубу газоанализатор. движок прогрет. все потребители выключены (свет, печка, музыка . ). на ХХ. на 3000 оборотах. результаты в студию. дальше думать будем. а пока что аборт по телефону.

    Сообщение отредактировал Ринат: 07 Май 2010 — 22:35

    BMW 520, 2016
    были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
    жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН cossie

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 387
    • Город: Москва

    а вдруг форсунки не те? у них же разные характеристики, производителность там.

    Минивэны и их топливные предпочтения

    Ford E350 Club Wagon. Солидный вэн, судите сами: 6 метров в длину и по 2 – в ширину и высоту. 6,8-литровый V10. Средний расход в 26 литров на сотню подразумевает, что большую часть багажника будут занимать канистры с топливом.

    Chrysler Town & Country Touring-L – это небольшой даже по нашим меркам вэн, и у него такая же цифра расхода на трассе – 17 литров.

    Plymouth Barracuda имел классический двигатель – многолитровый V8 с ничтожной по современным меркам мощностью. Средний показатель расхода для них – выше 20 литров, однако версии с несколькими карбюраторами и объёмом за 7 литров могли взять планку расхода в 40 литров на сотню.

    Читать еще:  Что за двигатель у которого ротор из магнита

    Infiniti QX80 удивительным образом смог объединить в себе черты и японцев, и американцев. Его мотор лишён наддува, рабочий объём подкапотного агрегата превышает 1,2 галлона, а габариты самого автомобиля внушают благоговение даже по меркам США. При этом он носит японское имя и имеет ощутимо японский дизайн, а его расход столь же велик, как радиационный фон Фукусимы. Расход в смешанном цикле составляет минимум 14,5 литров на сто километров пути, а городской не опускается ниже 20,6.

    Каждой машине – отапливаемый гараж

    Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален. Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора. Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.

    Причины повышенного расхода

    На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива

    Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:

    1. Неисправность в топливной системе.
    2. Проблемы в работе инжектора.
    3. Неисправность кроется в катализаторе.
    4. Загрязнение воздушного фильтра.
    5. Температура двигателя.
    6. Датчики и ЭБУ.

    Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.

    Методы решения проблемы

    Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом. Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.

    Датчики и ЭБУ

    Когда возникает любая неисправность двигателя, первое, куда необходимо «залезть» – это электронный блок управления.

    Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.

    Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112

    Расшифровка ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.

    Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка

    Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.

    Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:

    1. Датчик массового расхода воздуха.
    2. Лямбда-зонд.
    3. Датчик положения дроссельной заслонки.
    4. Датчик температуры.

    Схема управления двигателем, а также датчики

    Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.

    Топливная система

    Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.

    Грязная сетка топливного модуля

    Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять. Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.

    Грязный топливный фильтр

    Второй элемент, который может стать причиной, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента может привести к тому, что её положение заклинит, и расход будет повышенный. Выходом становится демонтаж и чистка дросселя.

    Загрязненная дроссельная заслонка прекрасно чиститься при помощи ВД-40

    Если топливная система проверена, все элементы заменены и почищены, но все равно расход большой, стоит обратить внимание на форсунки.

    Инжектор

    Инжектор, а именно грязные или нерабочие форсунки могут послужить тому, что повысился расход топлива. Некоторые автомобилисты считают, что можно демонтировать эти элементы, подключить компрессор и продут форсунки, и они станут чистыми. Это заблуждение – так только увеличиться расход! Единственный способ проверить эти элементы – это снять их и установить на специальный стенд, который проводит диагностику и чистку. При необходимости необходимо заменить поврежденные элементы.

    Разные виды распрыскивания форсунок инжектора при диагностике

    Температура двигателя

    Температура двигателя напрямую особенно влияет на расход топлива.

    98-103 градуса — рабочая температура двигателя. На фото автомобиль редакции!

    Оптимальным показателем считает 98-103 градуса Цельсия , при которых смесь оптимальная. Если температура становиться выше, то обедненная смесь выражается не только в потери мощности, но и в повышенном расходе, а вот при прогреве – смесь, разряженная, и происходит принудительный обогащённый впрыск, что расходует горючее на 20% больше. Поэтому, постоянно необходимо следить за температурой и не допускать перегрева двигателя. При перегревах стоит особое внимание уделить работоспособности вентилятора и термостата.

    Повышенная температура двигателя ВАЗ-2112

    Неисправный катализатор

    В этом случае, действует эффект бумеранга, чем исправнее работает катализатор, тем «нормативнее» расход топлива. Именно из-за загрязнения и разрушения этого важного элемента получается богатая смесь, которая впоследствии дает эффект увеличения расхода. Поэтому, для устранения проблемы понадобиться обследовать узел и определить его состояние. При необходимости провести замену.

    Неисправность катализатора можно увидеть визуально. Симптомы — прогорание или разрушение.

    Воздушный фильтр

    Последней причиной повышения расхода становится загрязненный воздушный фильтр. Отдельным словом надо упомянуть загрязнение фильтра маслом. Этот элемент выполняет функцию фильтрации поступающего воздуха в топливную смесь. Так, при его грязном состоянии, может возникнуть эффект «воздушного голодания» и нарушение работы датчика массового расхода воздуха. В следствии, происходит неверное смесеобразование, что повлечет за собой повышение расхода. При необходимости, стоит заменить этот элемент на новый.

    Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector