Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли заводиться двигатель если вышел из строя

Почему мотор перестал хорошо заводиться? 7 основных причин

Каждый автомобилист имел похожие проблемы с двигателями. Стартер крутит вал, но вспышек нет, и машина заводится только с третьего-четвертого раза. Ситуация повторяется время от времени, и беспокойство автовладельца нарастает. Рано или поздно мотор может заглохнуть на ходу или перестать заводиться вовсе. Где искать источник проблем?

Признаки неисправности или выхода из строя выключателя блокировки запуска двигателя

О неисправности выключателя блокировки говорит следующее: двигатель не заводится в режиме паркинга, на нейтральной передаче, не заводится вообще либо его можно запустить при любой включенной передаче.

Выключатель блокировки – это предохранительное устройство, позволяющее запустить двигатель только в том случае, когда селектор установлен в положение «паркинг» или «нейтраль». Его назначение – предотвратить пуск двигателя при включенной передаче, поскольку в таком случае машина неожиданно тронется с места.

В середине 1960-х годов автомобильная промышленность стала уделять гораздо больше внимания безопасности по сравнению с тем, что было раньше. Многие историки автомобилестроения считают, что создание Ассоциации производителей специального оборудования (SEMA) стало моментом, когда достижения в области безопасности спортивных автомобилей начали применяться и в производстве всех видов транспортных средств. Это такие общеизвестные приспособления, как ремни безопасности и система отключения топлива, изначально разработанные для гоночных автомобилей. Несмотря на то, что выключатель блокировки запуска применялся на большинстве машин с конца 1950-х годов, его начали устанавливать на всех автомобилях с механической трансмиссией только в начале 1980-х, когда фонд SFI отдал соответствующее распоряжение. С тех пор это устройство получило широкое распространение.

Выключатель блокировки на автомобилях с автоматической трансмиссией расположен в коробке передач или в приводе переключения передач. Его назначение – не допустить запуск двигателя при любом положении селектора, кроме «паркинг» или «нейтраль», чтобы машина не тронулась неожиданно для водителя и не случилось ДТП.

На автомобилях с механической трансмиссией устанавливают похожее приспособление, располагая его на педали сцепления. Оно не позволяет включить двигатель, не выжимая сцепление. В активном состоянии выключатель замыкает электрическую цепь и передает ток от замка зажигания к стартеру и системе зажигания, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах. Это предотвращает повреждение трансмиссии и, в первую очередь, снижает риск автокатастроф.

Повреждение выключателя блокировки или какой-либо детали, соединяющей его с другими механизмами, можно распознать, если знать его признаки. Они будут перечислены ниже. Заметив их, обратитесь к работникам автосервиса, чтобы они провели диагностику и при необходимости заменили выключатель блокировки.

Двигатель не заводится в позиции «паркинг», но заводится в позиции «нейтраль»

Когда водитель автомобиля с автоматической трансмиссией поворачивает ключ зажигания при положении селектора «паркинг» либо на автомобиле с механической трансмиссией включена нейтральная передача и выжата педаль сцепления, стартер должен начать работать. Однако случается, что при всех перечисленных условиях абсолютно ничего не происходит. Вероятно, виноват неисправный выключатель блокировки запуска двигателя в коробке передач или на педали сцепления. Тем не менее причиной может быть неполадка аккумулятора, стартера и многое другое. Именно поэтому необходимо обратиться к опытному специалисту, который проверит все механизмы по отдельности и выяснит, что случилось.

Двигатель не заводится в позиции «нейтраль», но заводится в позиции «паркинг»

Случается и наоборот: двигатель заводится при положении селектора «паркинг», а на «нейтрали» – нет. Это типичный признак неисправности выключателя блокировки запуска. Скорее всего, вышел из строя один из его внутренних компонентов, отвечающий за работу на определенной передаче. Кроме того, возможны отказ части электрооборудования или ослабление крепления выключателя.

Двигатель не заводится вообще, независимо от положения селектора

Если двигатель вообще не запускается, это типичный симптом неполадок электрооборудования выключателя, поскольку ток не проходит через него на реле стартера. Электрическая цепь внутри выключателя не собирается из-за поломки реле, сгоревшего предохранителя и других проблем с электрикой. Такой выключатель необходимо менять.

Двигатель заводится при любой включенной передаче

Иногда водитель обнаруживает, что стартер можно включить при работающем моторе или при любом положении селектора. Это признак короткого замыкания в выключателе блокировки запуска. Такое положение серьезно угрожает безопасности людей. Можно сказать, что выключатель просто отсутствует. Чтобы избежать крупных неприятностей, его нужно поменять как можно быстрее.

Читать еще:  Что будет если поставить турбину на обычный двигатель

Автомобиль не заводится «на холодную»

Если автомобиль нормально работает «на горячую», но при запуске «на холодную» (в мороз) сразу же глохнет, причина может крыться в плохой работе датчика температуры охлаждайки. Жидкость в рампе может замерзнуть, и из-за этого топливная система машины становится неисправной. Также причиной, почему не заводится Лада Калина, могут послужить следующие факторы:

  • Топливные форсунки утратили герметичность.
  • Застыло моторное масло либо АКБ разряжена. В таком случае коленвал будет медленно вращаться.
  • Система управления двигателем вышла из строя.
  • В цилиндрах слишком низкая компрессия.

Выявить истинную причину неисправности можно только проведя полную диагностику механизма. Регулярное техническое обслуживание защищает от большинства вышеизложенных проблем с двигателем. При обнаружении повреждений на деталях, следов коррозии – нужно как можно быстрее от них избавиться.

Популярные причины

Перечислим самые распространенные причины по которым машина отказывается заводится, а также краткие советы, что предпринимать в конкретном случае:

  • Проблемы с аккумуляторной батареей. Разряд аккумулятора возможен при долгом простое машины в гараже или на стоянке. Особенно, если температура воздуха отрицательная. При этом аккумулятор может разрядиться на 30-35%. Выходов из этой ситуации несколько. Для начала нужно на некоторое время (2-3 секунды) включить дальний свет для того, чтобы активировать электролит. Также стоит проверить, не окислились ли клеммы на аккумуляторе, и хороший ли на них контакт. Однако лучше всего при долгой стоянке снимать батарею и заряжать ее.
  • Система подачи топлива. Если стартер работает, но двигатель не заводится, одна из причин этого — неисправность бензонасоса. Необходимо провести замер давления в топливной магистрали. Это даст представление о состоянии насоса, фильтра и других узлов системы. Также возможно повреждение топливного шланга. Это можно выяснить визуально по потекам и запаху топлива. Выход — замена фильтра или шланга, ремонт или замена бензонасоса.
  • Свечи зажигания. Одной из причиной может быть отложение сажи на свече. В свою очередь, причина этого заключается в образовании неправильной топливной смеси. Еще одна причина — масло на свече зажигания, что может быть следствием перелива его уровня. Еще причины — лаковые или шлаковые отложения, износ электрода или разъема свечи и так далее. Выход — выкрутить, проверить, протереть или высушить проблемную свечу. При необходимости заменить ее.
  • Воздушный фильтр. Засоренный фильтр также может стать причиной того, что двигатель не заводится. Необходимо проверить его состояние, при необходимости произвести замену.
  • Предохранители. Необходимо сразу проверить три реле с предохранителями — ЭБУ, вентилятора и топливного насоса.
  • Стартер. Проверить его работу можно путем подачи на контакты напряжения непосредственно с аккумуляторной батареи. Если при этом он не крутится или не происходит выбрасывание бендикса, необходимо провести демонтаж стартера и замену неисправной детали.

Система питания

Третья причина – это различные неисправности, связанные с системой питания или управления двигателем. К примеру, если разгерметизировался какой-либо шланг или агрегат, вышел из строя топливный насос или регулятор давления, то двигатель не будет заводиться.

Здесь уже не обойтись без диагностики в СТО – необходима тщательнейшая проверка всех систем двигателя. Если обнаружена неисправность, следует заменить неисправную деталь или узел.

Распространенные причины

Рассмотрим самые популярные причины, из-за которых могут происходить подобные проблемы с автомобилем.

  1. Аккумулятор. Причина простая — он разрядился. Особенно часто это происходит с той машиной, которая год не заводилась или долго стояла на стоянке, в гараже. АКБ не любят отрицательные температуры. Проверьте клеммы батарей, качество соединений и уровень зарядки. Снимите ее и подзарядите. Если на зарядное устройство АКБ не реагирует, придется покупать новую. Также можно воспользоваться портативным пусковым устройством.
  2. Система подачи горючего, то есть бензонасос. Когда стартер работает, но одновременно с этим движок не реагирует, проблема может скрываться в топливном насосе. Проверьте показатели давления с помощью манометра в топливной магистрали. Это позволит понять, в каком состоянии находится сам насос, фильтры и иные узлы. Не исключена вероятность повреждения самого шланга, по которому идет топливо. Если есть характерный запах бензина, потеки, тогда лучше заменить патрубки. Также можно поменять фильтры, отремонтировать или полностью поменять насос.
  3. Свечи. Инжектор на некоторых авто имеет слабую сторону — свечи зажигания. На них скапливается сажа, их заливает или они просто изнашиваются. В основном свечи выходят из строя из-за неправильной топливной смеси. То есть бензин и воздух подаются в несоответствующих нормам пропорциях. Выкручивайте, проверяйте свечи, при необходимости меняйте. Но если их будет заливать опять или быстро образуется сажа, тогда проблему придется решать намного глубже.
  4. Фильтр. Мы говорим про воздушный фильтр, который со временем загрязняется и не позволяет нормально заводить мотор. Самый простой выход — это замена.
  5. Предохранители. На автомобилях ВАЗ 2106, 2114, 2115 и других представителях отечественного автопрома не редко страдают предохранители, не позволяющие работать всему автомобилю. Не исключен такой вариант на машинах типа Рено, Ауди, Ниссан или Дэу Нексия, к примеру. Проверьте состояние предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, и поменяйте их. После замены проблема должна уйти.
  6. Стартер. Бывает так, что стартер не крутит, либо крутит, но не схватывает. Достаточно распространенное явление, когда щелкает стартер, однако реакция отсутствует. Проверьте его соединение с АКБ. Иногда оптимальным выходом из ситуации бывает демонтаж и замена старого изношенного стартера. Чинить его на некоторых авто бессмысленно.
Читать еще:  Что нужно менять в двигателе при установки турбины

Инжектор, как и карбюратор, способны приносить определенные неприятности владельцам автомобилей с этими типами двигателей. К счастью, карбюраторы постепенно уходят с рынка. Современные машины оснащаются сложнее, но при этом отыскать причины отказа не так сложно. К тому же, многие поломки можно обнаружить с помощью электроники. Включая проблемное зажигание.

Проблемы с холодным и горячим двигателем

Двигатель может не заводиться на холодную и на горячую. Причем потенциальных причин у таких ситуаций достаточно много. Их предлагаю рассмотреть отдельно.

Машина может не заводиться при холодном двигателе, если:

  • у АКБ низкий уровень заряда;
  • в картер залито очень густое масло;
  • вышел из строя датчик показателей температуры (мотора);
  • зазоры на клапанах выставили неправильно;
  • засорился клапан холостого хода;
  • загрязнена заслонка дросселя;
  • проблемы со свечами автомобиля, проводкой или же катушкой;
  • в ТС подсасывается воздух;
  • вышел из строя регулятор давления ТС (топливная система);
  • засорился фильтр, потому давление в ТС слабое;
  • используется низкосортное горючее;
  • сломан топливный насос.

Теперь о том, почему может не заводиться с ключа автомобиль при горячем моторе. Основными причинами являются:

  • сломанный датчик температуры ОЖ;
  • проблемы с ТНВД (актуально для дизельного двигателя);
  • топливные форсунки разгерметизировались.

Некоторые проблемы решаются просто путем замены. Но иногда приходится обращаться в сервисный центр.

Ребята, мой вам совет. Не пытайтесь сэкономить деньги, ремонтируя автомобиль своими руками без соответствующего опыта или знаний. Это может привести к печальным последствиям и еще большим затратам.

Проблемный стартер

Одна из главных причин того, что двигатель не заводится, это стартер. Если он вышел из строя, тогда завести машину вы не сможете.

Есть несколько ситуаций, когда ломается стартер и соответствующим образом влияет на работу силового агрегата.

  1. Проворачивание двигателя с помощью стартера происходит очень медленно. Вероятнее всего, разрядился аккумулятор, зажигание слишком раннее или используется масло высокой вязкости.
  2. Стартер не проворачивает коленвал. Проверьте состояние и крепление контактов на АКБ, зацепление с коленчатым валом, муфту и блокировку мотора.
  3. Стартер крутит, но коленвал стоит. Здесь потенциальных причин достаточно много. Первым делом советую проверить степень износа зубцов на маховике и муфту, износ непосредственно самого стартера. Если проводился ремонт, тогда его просто могли неправильно установить (стартер).
  4. Стартер не крутит, а вместе с тем не щелкает реле. Не исключено, что в АКБ у электролита очень низкий уровень или недостаточная плотность. Плюс проверьте втягивающую катушку вашего реле и шток.
  5. Щелкает реле, но при этом стартер автомобиля не крутит. Проверьте, на каком уровне сейчас находится электролит, его показатели плотности, а также контакты всей пусковой цепи.

Бывает и так, когда после поворота вашего ключа в замке зажигания идет щелчок, но при этом стартер никак не реагирует на это. Здесь есть несколько возможных причин:

  • в реле нет напряжения;
  • обгорели контакты реле;
  • аккумулятор дает недостаточный уровень напряжения;
  • повреждена муфта или маховик (сопровождается характерным металлическим звуком).
Читать еще:  Форд фокус 2 компьютер выдает неисправность двигателя

Затишье после запуска

Иногда случаются другие неприятные ситуации. К примеру, вы запустили мотор, все идет хорошо, но спустя несколько секунд нормальной работы двигатель замирает, отключается, машина глохнет на ходу.

Здесь тоже есть свои потенциальные причины, с которыми следует разобраться.

  1. Закончилось горючее. Элементарная причина, но иногда и ее оставляют без внимания. Может сломаться топливный датчик и на приборной панели показывать неправильную информацию о состоянии заполненности топливного бака.
  2. Используется бензин сомнительного качества. Я давно понял, что на бензине экономить нельзя. Чем он качественнее, тем лучше работает автомобиль и тем реже возникают у него проблемы. Так что мой вам совет — заправляйтесь только на проверенных лично вами АЗС качественным горючим.
  3. Аккумулятор. Опять же проблема может скрываться в низком уровне заряда. Потому контролируйте этот вопрос.
  4. Неполадки с бензонасосом. Если у вас под капотом стоит инжектор, тогда потенциальную причину стоит поискать в бензонасосе. Своими руками можно проверить состояние предохранителя и присутствие горючего на клапане Шрадера. Если там топлива нет, тогда лучше сразу отправить машину к опытным автомеханикам.
  5. Топливный фильтр. Это расходник, который со временем забивается и нуждается в замене. Если фильтр грязный, через него будет плохо проходить топливо. Как результат, машина глохнет после старта. Просто поменяйте его и проблема уйдет.
  6. Свечи или проводка. А иногда все вместе. Свечи зажигания важно проверять периодически, чтобы поломка не застала вас врасплох, когда под рукой нет запасных свечей. Я как-то по неопытности упустил этот момент, в результате чего застрял посреди трассы и ждал помощи от друзей. Поверьте, ночью на пустой трассе, когда поблизости нет ни одного населенного пункта, находиться самому — не самое увлекательное приключение.
  7. Ремень или цепь ГРМ. По мере эксплуатации машины их регулировка нарушается, элементы изнашиваются со временем. Чаще всего подобная проблема с этими узлами возникает в регионах с суровым зимним климатом.
  8. ЭБУ. Ошибки электронного блока встречаются не так редко, плюс их бывает достаточно много. Если у вас нет диагностического сканера, тогда лучше со своим проблемным ЭБУ обратиться на хорошую СТО.

Также не будем исключать:

  • проблемы с дроссельным клапаном (актуально для карбюратора);
  • кислородным датчиком;
  • нарушение компрессии в цилиндрах;
  • поломки всевозможных датчиков и предохранителей и пр.

Как вы понимаете, причин, из-за которых мотор автомобиля не заводится, бесконечно много. Но большинство из них устраняются самостоятельно буквально за несколько минут.

Здесь главное сохранять спокойствие и постепенно проверять все потенциальные поломки. Причем начинайте с самых простых и доступных, двигаясь к сложным работам. Браться за ремонт при отсутствии опыта или специального инструмента (в некоторых случаях не обойтись обычной отверткой и гаечным ключом) категорически не рекомендую. А предупредить поломку всегда можно. Главное — вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля.

Неполадки системы подачи топлива

Мешать запустить мотор может как некачественное горючее, так и поломка какого-то элемента системы. В частности, как упоминалось выше, отказывает топливный насос. Причинить ему вред может привычка автомобилиста ездить «на парах», заправляя бак лишь необходимым минимумом горючего. Охлаждение устройства происходит за счет топлива. Если его мало, насос часто перегревается и из-за этого работает фактически «на износ».

Засоренный топливный фильтр перестает справляться со своими функциями и перекрывает движение горючего. Кроме того, возможно, оно доходит до камеры сгорания из-за засорения карбюратора или форсунок. Речь идет об инжекторных моторах.

О повреждении топливного шланга догадаться легко — в салоне авто чувствуется явный запах горючего.

Дополнительные рекомендации

Перечислить все причины, мешающие завести мотор, очень сложно. Их бывает множество, в частности:

  • малое давление в цилиндрах;
  • повреждение или обрыв катушки зажигания;
  • дефект бендикса. Иногда помогает замена обгонной муфты или венца маховика;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправности датчиков:
    • положения коленвала,
    • распредвала,
    • кислорода,
    • системы EGR,
    • холостого хода;
  • повреждение цепи или ремня ГРМ;
  • засорение клапана холостого хода;
  • неисправный генератор.

Часто одна неисправность влечет за собой другую, поэтому у автовладельцев возникают серьезные проблемы с самостоятельной диагностикой. Как видно, причины, по которым не удается завести мотор, могут быть разными, но разобраться с ними и устранить неисправность под силу только специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector