Чем поднять компрессию в двигателе в одном цилиндре
сильно завышенная компрессия в одном цилиндре
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 SunnyAudi

- Автомобиль: Audi 80
- модель: Audi 80 B2
- год выпуска: 1983
Всем привет!
Такая проблема. Проявляется дёрганьем двигателя — на оборотах больше 2000, при подаче топлива машина дёргается или глохнет. иногда стреляет. Стрелка тахометра дёргается, иногда падает, а двигатель продолжает работать.
СО — аж 140, 0.5 — в норме
Компрессия на одном (из 4х) цилиндре такая, что компактный измеритель зашкаливает.
Прогретая машина едет только на оборотах 1000-1200. Недавно заведённая — и прогретая — едет нормально только пару минут.
Всё остальное работает вроде нормально. Двигатель с карбюратором.
Электрика работает нормально (попробовали 3 катушки — картина не меняется). Головка трамблёра новая, бегунок тоже. Коммутатор рабочий.
Есть версия, что забиты клапана и дальше до коллектора.
Понимаю, что идеальный вариант — в сервис. Но. в данное время на это нет денег.
Прочиталь в Инете, что есть очистители клапанов — типа хай гир 3236 — которые просто заливаются в безнобак.
Может, кто-то пользовался такими вещами?
И если да — то какими, и какой эффект?
- Наверх
#2 keks

- Город: Спб, Просвещения
- Автомобиль: audi coupe GT
- год выпуска: 1985
- Наверх
#3 andrey74

- Город: Пермь
- Автомобиль: Audi 100/44 2.2
- год выпуска: 1985
- Наверх
#4 Vitgok Bez’re

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург.
- Автомобиль: Пежо 307
- год выпуска: 2007
- Наверх
#5 SunnyAudi

- Автомобиль: Audi 80
- модель: Audi 80 B2
- год выпуска: 1983
Спасибо за ответ.
Только что купил новые, поставил. Та же картина. На низких троит, на 2х тысячах уже начинает работать ровно. Это сначала. Потом двигатель разогревается — и всё то же, то есть стрелка прыгает, двигатель глохнет. При попытке завести схватывает, дергается и опять глохнет.
Возникает дилетантская версия — может, где провод на массу пробивает.
В общем, видимо, без мастера не обойтись.
Спасибо.
А при этом двигатель должен дымить? У меня не дымит, выхлоп чистый. Правда, когда газовал (пробовал так бороться на ходу с попытками двиг. загхохнуть), был выстрел из глушителя (несколько раз).
В общем, троит на малых (до 2 тысяч) точно. И глохнет, когда прогреется. Постоит, остынет — снова заводится.
- Наверх
#6 2MAN_MC

- Пол: Мужчина
- Город: .
- Автомобиль: Seat Ibiza New
- год выпуска: 2014
Давление конца сжатия
Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — «давление конца сжатия». Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.
Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.
Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Она зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.
При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.
Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.
Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.
Инструменты для замера
Для того чтобы измерить компрессию двигателя понадобятся такие инструменты как:
- компрессометр
- ключ для откручивания свечей либо форсунок
- шприц
- машинного масла (30-20 мл)
Перед измерением компрессии двигателя в цилиндрах необходимо правильно выставить зазоры в цилиндрах, от этого зависят результаты измерений.
Как узнать что двигатель декомпрессирован?
Факторы, которые говорят о том, что мотор декомпрессирован:
- серый дым валит из глушителя.
- автомобиль нещадно «жрет» моторное масло ;
- увеличилось потребление топлива;
- не тянет двигатель;
Все вышеперечисленные факторы говорят о том, что сильно износились поршневые кольца . Причиной износа поршневых колец послужило потеря упругости и пригорание в канавках поршня. За обеспечение герметичности между цилиндром и поршнями, недопущения попадания масла — в камеру сгорания, а газов в картер отвечают поршневые кольца.
Методы проверки компрессии двигателя
Существует два метода проверки компрессии двигателя:
- вручную (результат будет приблизительным)
- точное измерение (с помощью компрессометра)
Конечно, для измерения компрессии двигателя с помощью точного метода требуется определенный навык, но по сути ничего трудного в этом процессе нет.
Как замерить компрессию двигателя своими руками?
И так как замерить компрессию двигателя вручную?
- Для этого первым делом необходимо вывернуть свечи (свечу первого цилиндра не выкручиваем).
- Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя, пока такт сжатия не закончится в первом цилиндре (смотрим на совпадение меток).
- Теперь ввертываем свечи в другие цилиндры и проворачиваем коленчатый вал.
- Сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленчатого вала, можно понять, в каком цилиндре компрессия понижена.
Как замерить компрессию точным методом?
И так как замерить компрессию двигателя точным методом?
- Проверка компрессии двигателя точным методом производится на горячем двигателе.
- Для начала необходимо завести автомобиль и прогреть его до нужной температуры.
- Далее выворачиваем свечи зажигания.
- Для следующей стадии вам потребуется помощник, поскольку главное условие измерения это полностью открытая дроссельная заслонка.
- Затем необходимо в отверстие свечи зажигания плотно вставить наконечник компрессометра (соединение должно быть надежным).
- Теперь нужно проворачивать коленчатый вал, включив стартер , пока стрелка манометра не остановится (по времени 2-3 секунды).
- Важное условие: скорость вращения коленчатого вала должна быть 100 оборотов в минуту (этого можно достичь только при исправном аккумуляторе).
- Далее выключаем стартер и расшифровываем показания компрессометра. Эти процедуры проводятся для каждого цилиндра. Следует помнить, что после каждого замера необходимо удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы в исходное положение.
Как рассчитывается нормальная компрессия двигателя?
В случае если вы не знаете нормативных данных, нормальная компрессия двигателя рассчитывается по формуле:
Компрессия двигателя (кгс/см2) = коэффициент Х* степень сжатия
Для того чтобы узнать степень сжатия необходимо заглянуть в технические характеристики двигателя. Следующий показатель коэффициент Х зависит от типа двигателя.
Как рассчитать компрессию дизельного двигателя?
Компрессия дизельного двигателя будет рассчитываться с другим коэффициентом (Х = 1,7-2). Для четырехтактного мотора с искровым зажиганием Х = 1,2-1,3.
Компрессия бензинового двигателя между цилиндрами не должна превышать десяти процентов от максимального показателя (1 кгс/см2). Падение компрессии на пятнадцать процентов говорит об износе клапанов, поршневых колец, цилиндра или поршня.