Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем помыть двигатель автомобиля от масла народные средства

7 поводов проверить то, как ваш автомобиль пережил лето

Сезонные поломки обычно связывают с зимой — низкие температуры и сложные дорожные условия действительно не щадят технику. А есть ли характерные летние неисправности? Ещё как! После жарких месяцев стоит провести осмотр машины с пристрастием, ведь скрытые проблемы с приходом холодов только усугубятся. Для удобства осенней проверки автомобиля мы составили чек-лист из 7 пунктов.

1. Днище: песок и морская соль

Если за лето вы хоть раз ездили на машине к морю, то наверняка увезли с собой «частички пляжа» — крупицы солёного песка или гальку. Они забиваются в самые потаённые уголки кузова и потихоньку разъедают его — эффект такой же, как от едкой пескосоляной смеси, которой зимой посыпают дороги. А если вы ещё и заезжали в солёную воду, то скорость коррозии увеличится раз в десять.

Спасение от агрессивной морской соли одно: тщательная мойка. Но даже если вы — автомобильный «Мойдодыр» и заезжаете на мойку трижды в неделю, не спешите радоваться. На большинстве автомоек в стандартный комплекс не входит отдельная мойка днища! Вам вымоют кузов и коврики, пропылесосят и протрут тряпочкой салон, но что там происходит под машиной — никого не интересует. Да и мало где могут качественно выполнить мойку днища, ведь для этого нужно поднять машину на подъёмнике. Много вы встречали автомоек с подъёмниками.

Тем не менее, они есть, и с окончанием лета такую мойку обязательно нужно найти и посетить. Тогда по весне лонжероны и пороги кузова не начнут «цвести» ржавчиной.

2. Моторный отсек и фильтры: пыль

В летних путешествиях нередко проходится ездить по грунтовым дорогам. Их постоянный спутник — пыль, клубящаяся повсюду. Да и в целом сухой летний воздух переносит больше пыли даже в городе. И она с большим энтузиазмом оседает под капотом: даже чистый по весне двигатель к концу лета становится похож на агрегат из «Безумного Макса».

Грязный двигатель — это плохо не только с точки зрения эстетики. Пыль проникает в негерметичные узлы, ухудшает теплоотвод, вызывая локальный перегрев, оседает в воздуховодах. Да и сам автомобиль усердно всасывает её, забивая воздушный и салонный фильтры.

С приходом осени стоит затеять генеральную уборку под капотом — помыть двигатель и весь моторный отсек; также будет разумно почистить испаритель кондиционера. И, само собой, обязательно нужно сменить воздушный и салонный фильтры на новые.

3. Двигатель: мойка радиаторов

Самая популярная летняя проблема автомобилистов — перегрев. А самая частая его причина — грязные радиаторы охлаждения. Забиваются они не только пылью: летом решетки радиаторов «собирают» кучу насекомых, а в узкое пространство между радиаторами набивается тополиный пух. С таким багажом перегрев двигателя — обычное дело.

Но даже если температурная стрелка не дала за всё лето поводов для беспокойства, почистить радиаторы всё равно нужно. Во многих машинах в нижней части радиатора (именно там обычно и собирается тополиный пух) охлаждается масло коробки передач. На малых скоростях можно легко перегреть коробку и даже не узнать об этом — её температура на панель приборов не выводится.

Читать еще:  Что за датчик давления в двигателе умз 4216

В автомобиле любой перегрев — это приближающийся дорогой ремонт. Лучше не доводить до этого, поддерживая радиаторы в чистоте.

4. Лобовое стекло: сколы и трещины

Если за всё лето вы не поймали в лобовое стекло ни одного камня — вы счастливчик! Увы, такая «бомбардировка» давно стала нормой на наших дорогах, особенно на высоких скоростях за городом. Народные средства вроде дефлекторов-«мухобоек» на капоте помогают не сильно. Кто-то считает по осени цыплят, а автомобилисты — урожай сколов и трещин.

Все дефекты лобового стекла нужно успеть «вылечить» до холодов. Осенью, с началом использования отопления в салоне, из-за скачков температуры маленький скол, выглядевший вполне безобидно, может начать расти прямо на глазах, пустив во все стороны огромные «лучи»-трещины. Не успев починить его «в зародыше», придётся менять всё стекло.

5. Трансмиссия: пыльники приводов

Резиновые пыльники приводов обычно рвутся именно летом, во время выездов на природу. Случайная острая палка или коряга в кустах, не замеченная при езде вне асфальта, может повредить пыльник, обнажив механизм ШРУСа.

Порванный пыльник нужно обнаружить и заменить до осенних дождей и распутицы. Попав внутрь него, влага быстро вымоет всю смазку и «приговорит» шарнир — вместо дешевого пыльника менять придется ШРУС или весь привод в сборе.

6. Ходовая часть: комплексная проверка

Традиционно дорожные работы в России устраивают летом. И чаще всего затяжные. За летние месяцы вы наверняка не раз влетали в глубокие ямы, неожиданно попадали на участки со снятым асфальтом и сталкивались с другими сюрпризами от дорожных служб.

Результат — «потеющие» амортизаторы, порванные втулки стабилизаторов, разбитые сайлентблоки и шаровые опоры. Все эти проблемы лучше выявлять и устранять заранее, до появления явных стуков и скрипов. Кстати, в сервисах Гиперавто вы можете бесплатно пройти диагностику ходовой части.

7. Кузов: очистка от гудрона и полировка

Гудрон на кузове — тоже последствия затяжных дорожных работ. Поездка по асфальту, залитому гудроном, запоминается надолго: чёрные отметины на кузове отмыть не так просто. Основа гудрона — битум (чёрная смола) — совершенно не растворяется водой, поэтому обычная мойка с мыльным раствором тут бессильна.

Для удаления гудрона нужны специальные очистители, способные растворить его. Важно следовать инструкции и не наносить очиститель надолго, иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть.

Также начало осени — хорошее время для полировки кузова (её нельзя делать при высоких температурах и ярком солнце). После летних поездок на природу на кузове обычно много следов от высокой травы и кустарника, от металлических молний на одежде и прочих предметов. Убрать их помогут полироли для кузова.

Своевременное обслуживание — залог беспроблемной эксплуатации. Устройте своей машине небольшое «санаторно-курортное лечение» после собственного летнего отпуска, тогда ваши отношения не омрачат внезапные поломки перед зимой.

Чем лучше вымыть мотор атомобиля от следов масла

Поддерживать двигатель своего автомобиля в чистоте и опрятности — это обязанность каждого владельца. Согласитесь, что когда открываешь капот и там всё блестит то, как правило, об автомобиле, как и о его владельце, складывается сразу хорошее впечатление, особенно если вы продаете транспортное средство.

Или же вы открыли капот, а там все в 5мм слое пыли и забрызгано грязью и потеками, сразу думаешь раз так смотрит за своей машиной то наверняка так её и обслуживал, и делал ей такие же то, и соответственно складывается негативное впечатление, а если это ещё касается и продажи то человек попросту в большинстве случаев у вас не купит машину именно из за грязного двигателя, так как поймет что автомобиль будет в целом не ухожен, и мотор так же будет не в очень хорошем состоянии.

Читать еще:  Двигатель 1 8 tsi шкода технические характеристики

Подготовка двигателя перед помывкой

Как и чем помыть двигатель? Прежде всего, нужно запастись правильной автохимией и некоторыми средствами. Если у вас нет автомойки – не беда. Для выполнения этой процедуру самостоятельно вполне подойдет ручной распылитель для автохимии.

Обязательно выбирайте колбу из химически стойкого пластика, так как автохимия для мойки ДВС способна повредить пластик обычных распылителей, рассчитанных на работу с водными растворами. Подойдет так называемый «мовильник».

Ниже приведен краткий перечень средств и инструментов для помывки мотора:

  • распылитель или автомобильная мойка высокого давления;
  • чистая ветошь;
  • клеенка или любой другой водонепроницаемый материал;
  • мягкая щетка или кисть;
  • инструмент для демонтажа пластиковых защит ДВС;
  • любая автохимия с диэлектрическими свойствами для помывки мотора (желательно низкощелочная);
  • источник проточной воды.

Далее необходимо правильно подготовить мотор. Для этого выполняются следующие подготовительные операции:

  • скидываются клеммы АКБ, и вынимается сам аккумулятор;
  • снимаются пластиковые защиты ДВС;
  • закрываются клеенкой или любым другим водонепроницаемым материалом генератор, стартер, воздухозаборник, катушка зажигания, блок предохранителей и ЭБУ;
  • обязательно осматривается фронт работы на наличие незащищенных участков, уязвимых к воздействию воды.

Влажная очистка двигателя в домашних условиях протекает несколько медленнее, чем это могло быть сделано профессионалами на автомойке. Однако конечная эффективность, при правильном подходе, практически ничем не отличается.

Требования к очистителю

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять загрязнения различной природы, качественно обезжиривать поверхности и испаряться без остатка.

Для того, чтобы решать самые сложные задачи, аэрозольное средство должно иметь мощный факел распыла. Сильный напор обеспечивает эффективное удаление загрязнений из самых труднодоступных мест. Кроме этого, состав должен иметь нейтральный запах и отвечать экологическим требованиям.

Большинство химических очистителей, эффективных только за счет применения токсичных веществ, агрессивны по отношению к пластику и резине. Однако тормозные механизмы оснащены пыльниками, сальниками, тормозными шлангами и прочими эластомерными элементами, поэтому применять такие очистители небезопасно.

Кроме того, химикаты могут сильно навредить здоровью человека. Например, регулярное попадание ацетона в дыхательные пути вызывает отравление и болезни печени. Хлорсодержащие компоненты могут оставлять на коже химические ожоги, а проникая в организм, поражают печень и почки.

Все это ограничивает применение химически агрессивных растворителей и делает его возможным только на открытых пространствах при соблюдении мер личной безопасности.

Лучшей альтернативой ацетон- и хлорсодержащим составам являются средства на основе специальных нетоксичных растворителей.

Например, очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray, помимо растворителей и углеводородного пропеллента (компонента всех аэрозолей), содержит моющие добавки, что усиливает его действие.

Благодаря мягкому, но в то же время эффективному составу EFELE CL-546 Spray:

  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы
  • Снимает масляные, смолянистые отложения и нагар
  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
  • Может использоваться в качестве обезжиривателя перед склеиванием
  • Полностью испаряется, не оставляя следов
Читать еще:  Что будет если на двигатель нет никаких документов

Аэрозольный баллон с точно настроенными параметрами распыления позволяет составу легко проникать даже в труднодоступные места и вымывать загрязнения силой напора струи.

Способ первый. Прогревать машину каждые три часа

Если аккумулятор долго отогревается и перед запуском машины вам приходится подолгу ее отогревать, лучший способ – поставить таймер, чтобы у авто заводился мотор каждые три часа.

«Делаю так постоянно, когда на улице слишком холодно. С утра, когда нужно ехать на работу, завожу машину за несколько минут. Правда, такой способ подходит все же только тем, кто оставляет машину на платной стоянке, где есть круглосуточная охрана», – говорит водитель Валерий Иванов.

Чтобы привычные обязанности не обернулись неприятными последствиями, нужно вспомнить уроки физики и химии.

  • Мытье в раковине, с моющими средствами для посуды:

Даже если показалось, что пластик бытового прибора хорошего качества, лучше не использовать абразивные средства. На поверхности почти наверняка появятся микроцарапины.

Чтобы металлические съемные детали не покрылись ржавчиной, их необходимо насухо вытирать.

Перед тем, как приступить к такому способу очистки, стоить прочитать инструкцию — насколько безопасно для прибора мытье в посудомойке. Мыть нельзя в таких случаях:

  1. Если в приборе есть резиновые прокладки: от воздействия очень горячей воды и сильнодействующих средств для мытья они деформируются.
  2. Есть труднодоступные места в некоторых деталях соковыжималок, которые промыть просто-напросто не под силу крупной бытовой технике.

Обратите внимание: Следует осторожно относиться к мытью пластиковых частей в посудомойке: в большинстве случаев они не выдерживают влияния специальных моющих средств — могут развалиться или покрыться пятнами.

Отмывайте

Если руки увлажнены и защищены латексными или перчатками, отмыть их будет легко. Можно сделать это с помощью кускового мыла. Но иногда садовая грязь въедается глубоко в кожу. На эти случаи предприимчивые хозяйки придумали множество интересных способов. Но не все из них безопасны для рук.

Рекомендуемые способы очистки рук:

Сделать ванночку с лимонной мякотью или лимонной кислотой. Нанесите это натуральное средство на кожу на 5-10 минут. Можно надеть сверху перчатки. Лимон не только отбелит кожу, но и укрепит ногти. Однако после процедуры лучше увлажнить кожу кремом.

Приготовьте ванночку из соды и молока. На литр теплой воды добавьте стакан молока и чайную ложку соды. Эти компоненты не только отбеливают кожу, но и способствуют заживлению ран.

Использовать для очищения рук агрессивные средства с хлором (например, белизну). Приводит к обезвоживанию кожи и раннему старению.

Тереть руки грубыми щетками. Можете порезаться и спровоцировать воспаление.

Использовать перекись водорода. Это отличное средство для выведения старых пятен. Но оно очень сушит кожу.

Еще один интересный способ, которым пользовались еще наши мамы и бабушки. После дачных работ достаточно постирать что-то в мыльном растворе или помыть голову шампунем. Руки снова будут чистыми.

Заботьтесь о коже ваших рук правильно, и она ответит вам красотой на долгие годы!

Читайте также

Готовим на зиму овощные приправы

Обустройство детской песочницы на даче

Плюсы и минусы тепличного выращивания овощных и ягодных культур

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector