Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель автомобиля если нет промывочного масла

Как пользоваться промывочным маслом для ДВС

Промывание мотора при смене расходника вызывает много вопросов у водителей. Нужно ли его выполнять? Как это отразится на состоянии движка? Смена моторной смазки представляет собою одну из самых важных процедур, входящих в ТО.

Неудивительно, что на разнообразных автофорумах мнения пользователей по этому поводу сильно разнятся. Каждый автолюбитель должен самостоятельно оценивать, требуется промывка или нет.

  1. Когда необходимо промывание?
  2. Минусы промывания движка при смене смазки
  3. Методы промывания движка, используемые средства
  4. Процедура промывки
  5. Известные производители средств для промывания ДВС
  6. «ЗИК»
  7. «Роснефть»
  8. «Спектрол»
  9. «Ликви Моли»
  10. «ТНК»

В каких случаях необходимо промыть двигатель

По этому поводу существует много мнений. Некоторые считают, что своевременная замена масла в двигателе не требует периодической промывки. Также этого не требуется когда автомобиль новый.
Другие считают, что данную процедуру лучше использовать постоянно, чтобы мотор не терял мощность, и не требовал периодического капитального ремонта. Об этом говорят отзывы не только автолюбителей, но и профессионалов, которые занимаются профессиональным ремонтом машин.

Перед тем, как ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель, необходимо рассмотреть ситуации, при которых делать это просто необходимо.

Рассмотрим случаи, когда нужно применять промывку.

  1. Когда происходит переход от одного масла к другому . Бывают ситуации, когда автолюбители начинают переходить с минеральной смазки на синтетическую, или полусинтетическую. Если так случилось, то лучше почистить мотор и использовать для этого не присадки, а промывочные масла.
  2. При покупке автомобиля бывшего в употреблении . Покупая машину из рук, нет никакой гарантии, что бывший владелец пользовался всеми рекомендациями по замене смазки, и вовремя это делал. Также могут быть такие ситуации, когда за двигателем не было вообще никакого ухода, при этом в него лилось масло, которое не рекомендовано производителем (например, надо синтетическое, а лилось минеральное). Даже если хорошо выбирать машину, и внешне она может быть идеально чистой, внутреннюю часть мотора все равно посмотреть не получится, из чего приходят к выводу, что мыть мотор надо обязательно.
  3. Если мотор эксплуатируется при сильных нагрузках . Не все водители придерживаются советов автопроизводителей, и стараются ездить с той скоростью, которая оптимальна для двигателя. Плюс к этому нужно добавить современный городской цикл езды, когда работа мотора, в большем случае идет на холостых оборотах, приходится часто трогаться и тормозить. Это особенно чревато для дизельных двигателей.
  4. Заправка не качественным топливом . Не каждый водитель может похвастаться тем, что топливо, которое он заправляет, обладает нужным качеством. Исходя из этого, промывку лучше использовать, так как несгоревшее топливо попадает в масло, и нарушает его состав разделяя на тяжелые слои, выпадающие в осадок, и легкие, создающие кислотные соединения с конденсатом. Кроме этого меняется его вязкость и цвет.
Читать еще:  Что будет если завести двигатель без воздушного фильтра

В остальных случаях, можно не прибегать к такой процедуре, так как можно просто заливать в силовой агрегат качественное синтетическое или полусинтетическое масло, имеющее специальные чистящие присадки.

Во всех вышеперечисленных ситуациях промывочное масло для двигателя просто необходимо.

Важно понимать, что любое моторное масло рано или поздно требует своей замены, которая не зависит от количества пройденных километров или моточасов. Оно может приходить в негодность от плохого топлива, больших нагрузок на мотор, а также смешивания между собой различных по вязкости смазок.

Виды и особенности

Прежде чем решать, сколько нужно нового масла для двигателя после замены, нужно решить вопрос с выбором промывочной смеси.

Вообще промывка необходима для:

  • удаления смолянистых отложений;
  • удаления парафиновых осадков;
  • промывки закоксованных деталей;
  • избавления от кристализировавшихся образований;
  • выведения всех видов загрязнений и остатков старого масла.

Конечно, вы можете пойти в магазин, купить себе Лукойл, Shell (Шелл), Кастрол или Liqui Moly (Ликви Моли), даже не взглянув на артикул этих средств. Да, они входят в рейтинг лучших промывок, но не всегда их покупка целесообразна. Об этом позже.

Спешить с выбором не стоит. Для начала я вам советую узнать, какие вообще существуют промывочные масла и в чем их особенности.

В общей сложности промывка делится на две категории:

  • специальные средства;
  • пятиминутки.

Это две большие группы, между которыми есть существенная разница. Потому называть их идентичными и взаимозаменяемыми ни в коем случае нельзя.

Рассмотрим их отдельно и узнаем, зачем же нужно такое разделение средств.

Специальные (специализированные) составы

Первой особенностью является тот факт, что такие средства заливают в двигатель после предварительного удаления всего старого моторного масла.

В качестве компонентов применяют для изготовления промывки в основном минеральное масло со специальными добавками. Найти средство не так просто, потому советую заранее обзвонить магазины или же заказать через Интернет.

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя для чего она нужна

По своей эффективности специализированные составы превосходят пятиминутки. Потому при тщательном подходе к замене масла лучше используйте именно их. Хотя некоторые применяют обычное масло для двигателя. Такой вариант тоже допустим. Только в данном случае лучше взять синтетический состав. Синтетика более стабильная по своим характеристикам.

Не перепутайте. Специальная промывочная смесь изготавливается из минеральных масел. То есть промывку моторным минеральным маслом никто не проводит.

Пятиминутки

Такие средства получили название пятиминутка, поскольку они легко применяются и быстро работают.

Это специальные промывочные составы, которые изготовлены на основе мощнейших растворителей, присадок и дизельного топливо.

Пятиминутку нужно залить в то масло, которое вы собираетесь на своем двигателе менять. То есть тут, в отличие от специализированной смеси, предварительно сливать отработанный состав не нужно.

Но пятиминутки, как по мне, не самый лучший вариант. Их проблема в том, что они негативно воздействуют на все уплотнители. В итоге они могут просто прийти в негодность и потребовать замены. А остатки промывки внутри системы смешаются с новым моторным маслом, что повлияет на химический состав новой смазки. Причем далеко не в хорошем смысле этого слова.

Выбирая между двумя видами промывочных смесей, однозначным лидером выступает специализированный состав. Такая промывка не вредит уплотнителям и не способствует засорению внутренних каналов. Но решать вам. Свое мнение и аргументы я озвучил.

Заключение

Польза очистки мотора не вызывает сомнений, однако далеко не всегда она является необходимой. Если устройство в порядке: не шумит и не стучит, — а при сливании отработанной жидкости грязи практически нет, то и промывать систему ни к чему. Иногда в автосервисах специалисты пытаются «раскрутить» автомобилиста на процедуру, в которой нет никакой необходимости. Если вы регулярно проводите обслуживание в соответствии с регламентом, используете качественную смазку, профилактика может быть излишней. Учитывайте этот фактор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector