Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель от нагара при замене масла

Вот решил сменить масло в двигателе и задумался делать промывку, решил разузнать, почитал на форумах и напрягся, практически все формы пестрят одной (они не советуют этого делать ну или предостерегают) статьёй и лишь в конце подписваютсяч по разному, вобщем плагиат голимый.
Вопрос к вам фамилиеводы надо ли делать промывку или нет?
MF 00 zl масло аж чёрное

Я делал промывку тока когда первый раз менял масло после покупки. Промывку брал самую пятиминутную. Последствий не было.

ну а слив старое и залив новое оно разве не станет тож черноватым, я так понимаю уж как бы ты не изловчился всё до капли не сольёшь и полюбому что то останется, или можно промыть не промывкой а просто маслом, слить и повторно залить?

просто слей и залей, то что масло черное это хорошо, значит оно работает!

слил/залил и не надо выдумывать!

Вот то же самое происходит и с промывкой. Можно новое масло поменять через 5 тыщ, не понравиться, еще через 5 тыщ и так пока не успокоишься ))))))))))

масло у тебя всеравно чистым не будет оно через небольшой промежуток времени потемнеет.

Автору
смотри
у тебя залита синтетика,и потом ты собираешься лить синтетику,какое бы масло нибыло эльф,несте или мобил синтетика не повредит другой синтетики и когда сливаешь масло все равно в двиге остаеться порядка 200-500 мл,мыть будут минералкой и опять же оставят в двиге мала 200-500 мл
а потом ты зальешь синтетику и что у тебя получиться. ГУМНО.
так что лучше пощаче меняй и будет тебе счастье

Можете закидать меня памыдорами, но я промыл 15-минутным спектролом в прошлый раз. Масло слил — чернючее, хотя тыщи 3 прошел всего на нем, промывку слил — чуть посветлее.

ты чо через 3 ккм меняешь его что ли?

Надо промывать. Это факт! Есть статья, если найду то скину, где хорошой пример приводиться с чашкой кофе(если в одну и ту же чашку лить свежее кофе и не мыть её.

блин, завтра ехать а тут опять 50/50 и в книжке, «фак» ничё не написано и движку запароть промывкой не хочется и в первый раз хотелось бы всё по толковому сделать, опять запутали(.
она и так то у меня не от очень хорошего хозяина а тут ещё я могу всяких заподлянок своим незнанием понаприбавлять. эх.

ты тему смотрел на которую я ссылку дал? там имхо соотношение 90 на 10, что не мыть 🙂

Bosss-Krasnoyarsk-26
Да пусть народ делает что хочет в чем проблема то?
хочет моет, не хочет не моет.
тут кто то собирался уайт-спиритом промывать (чтобы уж очень чистый был).
Дело то практически интимное.:-)))))
Флаг всем в руки.

да просто не ясно. вроде ответ очевиден, мнение масс совпадает 🙂

. а как же Галилей, сказавший «А все таки она вертится. «.
:-))))

Да в чём тормозим ребята, мыть или не мыть. я в на тойоте короне эксив ездил 3,5 года и каждый раз промывал движку и машина то 1994 года была. Ни каких проблем совершено не было. Это всё понт насчёт того чтобы не мыть, если вы машину конечно не взяли на 20 лет езды:)))

— если вы Год или Два будете лить в чашку свежж кофе то я сомневаюсь что вы отмоете его за 10-15 минут промывкой — имхо.

Я, чтоб не заморачиваться с промывками беру и лью одно и тоже масло (фирма, марка,вязкость) — проблем нет.

ПРОМЫВАТЬ ИЛИ НЕ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

«Быть или не быть», «Пить или не пить»… а теперь еще «промывать или не промывать двигатель» — вот вечные вопросы бытия нашего. Хочется разобраться в этом, т.к. нашу жизнь сейчас трудно представить себе без нашего четырехколесного друга, сердце у которого – двигатель внутреннего сгорания. И хотелось бы для себя уяснить все-таки, что для него лучше. Прошерстив Интернет, я не нашел единого мнения на этот счет и решил попробовать сам в этом разобраться, благо есть еще желание добиться истины. Хотя бы для себя. Ну, а потом решил и с Вами поделиться. Раз читаете эту статью, значит и Вас это волнует. Итак:
Давайте попробуем определить очевидные моменты, которые сложно оспаривать.
1.Чистый двигатель без нагара и отложений работает лучше и служит дольше (Спорим?).
2. В процессе работы двигателя масло подвергается высокотемпературной нагрузке и… наверняка чему-то еще подвергается. Поэтому теряет свои хорошие свойства.(Будете спорить?).
3. В процессе эксплуатации двигателя на его внутренних поверхностях образуются нагары и различные отложения (тоже очевидно).
Теперь давайте очертим круг моментов, которые на мой взгляд являются спорными, и рассмотрим аргументы, которые приводят противостоящие стороны в этом вопросе (Промывать или Не промывать).
1. При промывке двигателя забьются тонкие масляные каналы. Интересно, чем они забьются. Наверняка грязью, которую смыла промывка. Тогда это аргумент в пользу промывки. Т.е. чтобы не копить грязь в двигателе (которая сама когда-то отвалится и забьет эти каналы) его нужно регулярно мыть.
2. Импортных промывочных масел не существует. Мысль звучит такая, что промывка двигателя зарубежными производителями качественных масел не предусматривается ( http://www.simex.ru/promivat_net.htm ). Откуда это мнение взялось я не знаю, но я не поверил и посмотрел сайты основных производителей масел на наличие промывочных масел или промывок. Они есть! Посмотрите сами:
http://www.castrol.com/castrol/secti. tentId=7027099
www.ktk.ru/

Читать еще:  Что будет если перелил масло в двигатель акцент

oil-d/flush.htm,
http://www.valvoline24.ru/?VPS_Engine_Flush
http://www.euromast.biz/agip/catalog/flushing.html
А раз они существуют, значит ими кто-то что-то промывает. Предполагаю, что двигатели.
3. В двигателе при сливе масла остается 10-15% старого масла. Опять я не стал верить статьям в Интернете, а опросил несколько автосервисов, занимающихся сменой масел. По их утверждению, при сливе масла путем откручивания сливной пробки («каменный» век!), действительно, в некоторых двигателях может остаться даже до 20% процентов старого масла. При пользовании современными методами (простите) «отсоса» масла через специальный щуп, тоже все масло откачать невозможно, остается 5 — 7%. Уже лучше, но не идеально.
4. Смешивание синтетического масла с минеральным промывочным – это плохо, «они могут не сочетаться». Тут, конечно, необходимо проконсультироваться у спецов, а еще лучше провести эксперимент: какое с каким сочетается. Но по утверждению работников автосервисов, 5% минерального масла не могут существенно повлиять на качество 95% синтетического.

Итак, ключевой момент в споре: при замене масла в двигателе неизбежно происходит смешивание нового масла и остатков старого.

Итак, я задаю себе вопрос, если уж все старое масло мы слить не можем, то с чем лучше смешать новое масло?
— с отработкой старого масла (если не промывать)?
— с жидкостью, которая получается при промывании «пятиминуткой»?
— с жидкостью, которая получается при промывании промывочным маслом?
Вот здесь действительно спорный вопрос! Надо подумать…

Итак, что же происходит в этих случаях:

1. Не промываем. Приверженцы этого способа замены масла утверждают, что в современных качественных маслах итак присутствуют моющие присадки. Хорошо. Отлично. Но тогда получается, что в процессе эксплуатации это масло постоянно мыло двигатель от нагара и отложений и само превратилось в жидкость со шламами и всякой х… Но, видимо моющих присадок там все-таки маловато, потому что промывка двигателя промывочным маслом показывает, что двигатель не остается чистым при простом сливе старого масла, т.к. промывочное масло после 15 минут работы двигателя на холостом ходу становится грязным. Это я проверил лично на своем автомобиле. Хотите попробуйте на своем, если не так — закидаете меня камнями.
Результат:
— двигатель хорошо не отмыт.
— новое масло смешивается с отработанным старым, в котором шлама тоже предостаточно.

2. Промываем промывочным маслом. Что такое промывочное масло? Производитель говорит, что как правило это минеральное масло, в которое добавлен пакет моющих присадок. При работе двигателя на этом масле в течение 15 минут на холостом ходу оно должно смывать образовавшийся нагар и различные отложения на стенках двигателя. То что действительно моет, я убедился на своем автомобиле, я уже говорил. Но есть минус – масло то минеральное, а я езжу на синтетике… При заливании получается смесь нового синтетического масла и приблизительно 5% минерального, к тому же не очень чистого. Попытался найти промывочное масло на основе синтетического – нету! «– Почему не возите?» — спрашиваю у поставщиков масел. Оказывается, стоимость его сравнима с новым простым маслом, на котором я езжу. «- Никто не будет покупать по такой цене.»- отвечают. Логично..
Результат:
— двигатель более-менее отмыт
— новое синтетическое масло смешалось с грязным минеральным маслом.

3. Промываем «пятиминуткой». Что ж такое «пятиминутка»? Как утверждают производители – это и есть пакет моющих присадок, которые при добавлении в масло делают это масло промывочным. Получается то же самое промывочное масло, но на основе уже не минерального, а того синтетического, на котором вы до этого ездили. Зато минус (бо-ольшой минус) – мы добавляем пакет моющих присадок в уже грязное масло. В результате:
— двигатель более-менее отмыт
— новое синтетическое масло смешалось с ОЧЕНЬ грязным …. даже наверное не маслом.

4. Промывание тем же маслом, на котором работает двигатель, я не беру, это дорого. Хорошо так советовать тем, кто продает это масло – выгодно будет им, если я его буду покупать в два раза больше. Да и к тому же, в моем понимании, это просто досрочная замена масла без промывки двигателя.

Итак, из трех вариантов мне почему-то больше всего нравится второй, т.е промывка промывочным маслом. Как говорится: «из трех зол выбираем меньшее».
В первом случае (если не промывать), почему-то возникают ассоциации с чашкой, из которой я пью чай. Ее можно не мыть, ведь все равно из нее опять пить чай. Но, чашка чернеет и, наверное, через какое-то время остатки чая на стенках чашки накопятся и образуют налет, который в конце концов отвалится и…
Во втором случае чашку помыли, но, блин, моющее средство осталось в чашке. Надеюсь, что производители моющего средства понимают это и делают это средство безвредным для моего организма. Кстати, надеюсь, что производители промывочных масел тоже продумали вопрос «безвредности» промывочного масла при смешивании с новым.
Третий случай что-то не получается ассоциировать с чашкой чая. Да и бог с ним.
Приходит на ум еще один вариант: а что, если сначала промыть «пятиминуткой», а потом еще промывочным маслом. Да, получается чуть подороже, но результат! «Пятиминуткой» растворяем и смываем основную «грязь», сливаем ее, а потом большим объемом промывочного масла смываем остатки «грязи».
Результат:
— двигатель чистый (все-таки дважды помыли)
— новое масло смешалось с практически чистым минеральным.
Выбирайте сами, но мне очень нравится этот вариант. А если поверить, что 5% минерального масла не могут существенно повлиять на качество 95% синтетического, то это ИДЕАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ. Кстати, я попробовал раз на своем автомобиле и теперь только так…. И больше никак…

Читать еще:  Время работы двигателя основных пожарных автомобилей целевого применения

Звоните, пишите. Интересно было бы узнать Ваш опыт.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Бывают в жизни огорчения

Однако жизнь может внести коррективы в вышеозначенные правила. Приведем несколько характерных примеров.

Пример 1. Так уж получилось, что пробег между сменами масла оказался превышенным. Дальнее путешествие или простая невнимательность – и вот вместо положенных 10 тыс. км мы намотали 12–13 тыс. Вроде и немного, а штатные моющие и диспергирующие присадки уже сработались, и двигатель начал накапливать загрязнения. Остановимся, промоем силовой агрегат, поменяем масло и фильтр.

Пример 2. Все было хорошо, и вдруг прокладку ГБЦ пробило, и в масло попал антифриз. Эта ситуация посерьезнее предыдущей. Этиленгликоль (да и вода тоже) способствует коагуляции загрязнений, которые до того тщательно измельчались трудягами-дисперсантами. Так недолго и забить сетку маслоприемника, вызвав масляное голодание двигателя. Да и сами моющие и диспергирующие присадки начинают подвергаться усиленной гидролизной атаке. Срочно прекращаем эксплуатацию, устраняем неполадку, промываем двигатель.

Пример 3. Вытягиваем масляный щуп и видим, что требуется доливка масла. В близлежащем магазине – продукция неизвестной марки, к тому же не «синтетика», как у нас в моторе, а «минералка». Или «синтетика» вместо нужной «минералки», или. словом, не то, что требуется. Скрепя сердце, доливаем «инородное тело» и осторожно добираемся до СТО или родного гаража. Сливаем «коктейль», промываем двигатель.

Пример 4. И зачем только польстились мы на дешевое масло на дорожном «развальчике»! И вот, пожалуйста: проехали 300 км, а масло почернело. Проехали еще пару сотен – из трубы сизый дым повалил, мощность упала, будто кольца закоксовались. Неужто так быстро образовался нагар в канавках? Да, да, помнится, где-то писали: для поддельного масла хватит и 10 часов работы, чтобы кольца потеряли подвижность. Значит, суррогат купили. А ведь еще Балда пушкинский учил: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!». Срочно останавливаемся, сливаем, промываем и т.д. Хорошо, хоть без переборки движка обошлось.

Пример 5. Фальсифицированное топливо. В частности, заправка «бензином», разбавленным кубовыми остатками при производстве синтетических каучуков. Кубовые быстро убивают любое масло, будь оно хоть трижды элитным. Печальные истории, связанные с таким топливом, описаны в «АБС-авто» № 6/2013, с. 24–26. Спасти двигатель можно только так: при малейшем подозрении на кубовые (их можно отследить по характерному запаху) промыть двигатель, залить новое масло, полностью заменить топливо в баке.

Опытные водители могут дополнить этот невеселый список, но совершенно очевидно: если машину правильно эксплуатировать, перечисленных ЧП и вызванных ими промывок можно избежать. Ну а коль уж пришлось заняться «полосканием внутренностей», давайте посмотрим, как сделать это правильно.

Читать еще:  Что лучше дизельный или бензиновый двигатель киа соренто

У каждого транспортного средства есть свои технические характеристики. Сложно со стопроцентной уверенностью говорить о необходимости использования промывочной жидкости.

Аргументы «за»

При работе двигателя внутреннего сгорания постепенно происходит накапливание веществ, образующихся при окислении состава, сгорании топлива (независимо от качества смеси). При работе мотора в экстремальных условиях, при существенных нагрузках, скапливаются маслообразные, затем твердые отложения. Для увеличения рабочего ресурса мотора важно своевременно устранять такие отложения. Для промывки внутренних деталей и необходимы промывочные составы.

Аргументы «против»

С помощью промывки невозможно удалять отложения из сложно доступных мест, они способны заблокировать каналы поступления жидкости. Опытные автовладельцы уверены, что при заливке качественного масла, нет необходимости пользоваться промывочными жидкостями.

Технология промывки мотора

Для выполнения операции вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключ, предназначенный для откручивания пробки сливной горловины (находится на поддоне картера);
  • удобная широкая емкость под отработку;
  • приспособление для ослабления масляного фильтра;
  • воронка, перчатки резиновые.

Работы ведутся из смотровой канавы, на эстакаде либо подъемнике. Чтобы максимально освободить картер от старого масла, прогрейте двигатель до температуры 50–60 °С, загоните машину на яму и приступайте к замене с промывкой:

  1. Установите емкость под сливной горловиной, наденьте перчатки и открутите пробку ключом. Откройте на клапанной крышке заливную горловину и ожидайте, пока отработка полностью не стечет.
  2. Завинтите обратно сливную крышку и залейте в картер моющую смазку. Уровень – посередине между рисками Max и Min на щупе.
  3. Закрутите верхнюю пробку, запустите силовой агрегат и дайте поработать на холостом ходу в течение 15–20 мин (или время, указанное на канистре).
  4. Заглушите мотор и повторите операцию опорожнения. Выверните старый масляный фильтр.
  5. Возьмите новый фильтрующий элемент и обработайте его уплотнительное кольцо свежей моторной смазкой. Закрутите фильтр на место, подтянув усилием одной руки.
  6. Заполните двигатель свежим маслом до риски Min и обождите, пока оно стечет в картер. Повторите замер уровня и при необходимости долейте нужное количество. Замена окончена.

Примечание. Промывка дизельного двигателя выполняется аналогичным образом, разница – в применяемом чистящем средстве. Из-за особенностей конструкции и сжигаемого топлива дизели загрязняются сильнее, поэтому для очистки необходимо покупать специальное масло.

Идеальный вариант внутренней мойки мотора – двойная замена масляного фильтра. Купите дешевый элемент и поставьте его одновременно с заливкой промывочного масла. Фильтр уловит частицы, которые неспособен задержать старый элемент, двигатель однозначно станет чище. Перед заполнением новой смазкой промежуточный фильтр снимается и утилизируется.

Жидкости – «пятиминутки» используются по сходной технологии. Чтобы промыть двигатель при замене масла, действуйте в таком порядке:

  1. Внимательно изучите инструкцию на упаковке. Обратите внимание на время, отведенное для промывки, превышать его не следует.
  2. Откройте заливную горловину и добавьте жидкость в мотор.
  3. Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Когда положенное время истечет, глушите силовой агрегат и меняйте смазку по обычному алгоритму.

Способ применения щадящих присадок весьма прост – жидкость заливается в картер, когда до замены смазки остается проехать около 200 км. Допускается отклонение 20 км в ту или иную сторону. Затем химикат удаляется из двигателя вместе с отработкой.

При использовании мягкой промывки немаловажное значение имеет изношенность силового агрегата. Если мотор с большим пробегом не очищался в течение 70–80 тыс. км, то американский производитель Hi Gear рекомендует залить 2 банки: первую через 2000 км после замены, вторую – за 200 км перед следующей операцией.

ЗАМЕНА МАСЛА – АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ

Само масло разрушается при длительной работе в экстремальных условиях и нуждается в замене. Именно при его замене, у автолюбителей часто возникает вопрос – нужна или нет промывка двигателя перед заменой масла? Подразумевается, что ее назначение заключается в удалении продуктов окисления, с целью восстановления первоначальных характеристик мотора.

Если вопрос замены масла ни у кого не вызывает возражений, то промывка двигателя при замене масла оценивается крайне противоречиво – от полного неприятия до обязательного выполнения. Существуют также промежуточные суждения и мнения, что промывку можно выполнить не при помощи специальных жидкостей, а используя более дешевые минеральные масла. А как вообще может быть выполнена промывка двигателя при замене масла?

Промывка масляной системы двигателя

Если выполнять все вышеописанные промывки систем двигателя своим руками, тогда не нужна будет промывка масляной системы двигателя. Однако автомобилистам не удается соблюдать все правила эксплуатации двигателя, именно поэтому мы приводим описание промывки масляной системы мотора.

Промывку масляной системы двигателя обычно производят на автомобиле, который только что был куплен у предыдущего владельца. В данном случае такая промывка является лишь подстраховкой для нового владельца. Также существуют другие случаи, при которых необходима промывка масляной системы мотора:

— Если в систему двигателя было залито свыше 20 % от общего объема моторного масла другой марки. Нельзя смешивать моторные масла от разных марок, так как они не являются совместимыми;

— Если в моторное масло попал антифриз, вследствие негерметичности системы охлаждения;

— Если ранее использовалось поддельное моторное масло, имеющее довольно низкое качество.

Делать промывку масляной системы можно с помощью очищающей жидкости, которую добавляют в старое масло либо с помощью использования специального промывочного масла, которое заливается в систему двигателя на короткое время для очистки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector