Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла на мтз

Как выбрать масло для дизельного двигателя трактора «МТЗ Беларус»

При работе двигателя возникает трение при взаимодействии деталей, приводящих механизм в движение. Во избежание сухого трения они должны быть постоянно смазанными. В дизельном двигателе трактора «Беларус» часть деталей смазывается под давлением, другие — за счет разбрызгивания масла.

Под давлением, созданным масляным насосом, смазываются:

шестерни привода топливного насоса;

подшипники коленчатого и распределительного валов;

втулки промежуточной шестерни;

Смазка механизма разбрызгиванием происходит во время работы двигателя, а также при циркуляции в системе.

Таким методом смазываются:

привод масляного насоса;

кулачки распределительного вала.

В работающем двигателе смазка постепенно загрязняется продуктами износа и пылью. Ко всему прочему необходимо учитывать химические воздействия кислорода и влияние металлов, вследствие чего происходит образование кислот, смол и других вредных разрушающих веществ.

Содержание

Минеральные и синтетические моторные масла

Виды масел для тракторных дизельных двигателей

Минеральные и синтетические моторные масла

Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей. Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар. При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.

Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю. Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление. Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.

Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.

Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.

Срок службы

Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Для отделения вредных примесей, в различных двигателях трактора «Беларус», используются системы фильтрации и очистки. В двигателе Д-36 она двойная. В чугунном корпусе, закреплённом на блоке цилиндров, установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. В модели Д-40К появилась новая вариация: очищение осуществляется с помощью установленного центробежного фильтра с постоянным фильтрующим элементом, повышается износоустойчивость трущихся деталей и снижается расход картерного масла.

Замену масла рекомендуется производить каждый год или через 250 моточасов. Более подробную информацию можно посмотреть в химмотологической карте для конкретной модели трактора.

Химические свойства

Масла могут быть не только синтетическими или минеральными, то есть отличаться по химическим свойствам, заданными составом образующих веществ. Важнейшими качествами их являются:

Вязкостно-температурные свойства. Слишком большая вязкость будет затруднять циркуляцию в системе, и препятствовать проникновению в малые зазоры. Малая вязкость позволит маслу вытекать из зазоров, попадать в систему сгорания и просачиваться в технологические соединения деталей. Лучшим вариантом для двигателей является смазка с наименьшей допустимой вязкостью, обеспечивающей надёжное жидкостное трение. Качественное масло меньше разжижается при нагревании и меньше густеет при низких температурах.

Стабильность – это способность масел сохранять свои первоначальные полезные свойства. С большей характеристикой стабильности оно обладает лучшей сопротивляемостью воздействию высоких температур, кислорода воздуха.

При взаимодействии с металлом происходит окисление или коррозия. Коррозионные свойства обусловлены содержанием в масле кислот. Они могут появляться как от некачественной очистки, так и в результате химических реакций, при циркуляции в двигателе.

Для улучшения вышеперечисленных свойств, в них добавляют химические вещества – присадки.

Виды масел для тракторных дизельных двигателей

Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:

Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;

Зимой — также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;

Солидол жировой ГОСТ 1033-51

Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.

Читать еще:  Датчик давления масла горит при не заведенном двигателе

МС-14 — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.

Альтернативные масла:

В инструкции по эксплуатированию тракторов Беларусь производитель категорически запрещает использовать для смазки двигателя альтернативные варианты. Информация ниже приведена для справки.

Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.

Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.

М-10Г2 или М-10Г2к — сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях. Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях. Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.

Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.

Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.

Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.

Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)

Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2. Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом. Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.

Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.

При температурах ниже -30°С применяют масло М-4/8В2. Вязкость соответствует классу SAE-20. Добавленные в состав присадки не позволяют ему загустеть даже при самых низких температурах, делая его применение оптимальным в самых морозных регионах.

Несколько советов

Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.

Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.

Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло. Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.

Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.

Как устроена КПП МТЗ?

На КПП завязана работа не только разных режимов, но также и навесных узлов. Последние связаны с валом отбора мощности, который можно заметить сбоку.

В коробке передач есть первичный и вторичный валы, которые устанавливаются рядом. Они соединены опорным подшипником и стоят на одной оси.

Если рассмотреть первичный вал, можно увидеть, что на нем крепятся шестерни третьей, четвертой и пятой скоростей. Соединение у них шлицевое. Первичный вал также должен быть присоединен к редуктору ходоуменьшителя, соединителем тут выступает зубчатое колесо. На промежуточном вале ставят шестерню, которая должна соединиться с помощью зубчиков с шестеренкой передачи номер три.

Вращение промежуточного вала обеспечивается втулкой, которая должна присутствовать в обойме подшипника. С втулкой должна быть соединена средняя шестеренка ступени редуктора номер два. Кулачки вала отбора мощности находятся как раз за этим колесом с зубчиками.

Читать еще:  Двигатель ваз 2109 не заводится искра есть бензин

Поверхности деталей в КПП МТЗ-80 и 82 трутся друг о друга, поэтому для их защиты требуется смазка. Для ее подачи существует система разбрызгивания, которая наодится над главной шестеренкой редуктора. При отсутствии смазки техника выходит из строя и требует скорейшего ремонта! При этом ремонт КПП МТЗ следует поручить профессиональным опытным механикам, чтобы избежать дополнительного ремонта в дальнейшем.

Подготовка трактора к весенне-летнему сезону

Наступление тепла влечет за собой целый ряд работ по подготовке техники к новому посевному сезону. Своевременное техническое обслуживание поддерживает трактор в исправном состоянии, обеспечивает его долговечность, а также снижает стоимость владения за счет экономии на ремонте и запчастях.

Весной, как правило, выполняют сезонное и текущее техобслуживание. При сезонном ТО снимают утеплительные чехлы, включают радиатор смазочной системы, отключают предпусковой подогреватель и проделывают еще ряд операций. Очередное техобслуживание — ТО 1, ТО 2, ТО 3, может включать в себя разные операции. В этой статье на примере трактора МТЗ-82 мы подробнее рассмотрим такие этапы, как замена топливного фильтра, чистка центрифуги, а также воздушного и гидравлического фильтров.

Сезонное техобслуживание

Чтобы подготовить трактор к весенне-летней страде, нужно проделать несколько шагов. Прежде всего, если трактор утеплялся на зиму, снимаем утеплитель капота. В холодное время он спасал двигатель от теплопотерь, а теперь настал черед отнести его на склад и оставить трактор в первоначальном виде.

Затем включаем радиатор смазочной системы двигателя. Не секрет, что масляный радиатор нужен для охлаждения масла в двигателе. Зимой его отключают, так как низкая температура способствует хорошему охлаждению дизеля. С приходом тепла радиатор снова надо запускать в работу.

В зимний период, как правило, устанавливают предпусковой подогреватель жидкости системы охлаждения трактора. Он предназначен для предварительного прогрева двигателя перед его запуском в холодное время. Он также обогревает салон, поверхности лобового стекла и дворники. Сейчас его нужно отключить от системы охлаждения, так как надобность в нем на летнее время отпадает.

Поворачиваем винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето). Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в заданных пределах и защищает от теплового разрушения регулирующий орган регулятора-транзистора. Этот прибор установлен на корпус гидроусилителя рулевого управления. Винт сезонной регулировки находится на боковой стенке корпуса реле.

Далее доводим плотность электролита в аккумуляторах до летней нормы. Изначальная его плотность в батареях, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см³. В умеренной климатической зоне летняя норма должна составлять 1,25 г/см³. Для измерения плотности электролита воспользуемся специальным прибором — ареометром. Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды. В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1-2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности по всему объему и более точное ее определение.

Затем при необходимости нужно удалить накипь из системы охлаждения. Для этого сливаем воду из системы охлаждения дизеля и отопителя кабины. Заполняем систему содовым накипоудалителем. Делается он так: на 1 литр воды добавляем100 грамм кальцинированной соды и 50 грамм керосина. Запускаем дизель и даем ему переработать с залитой жидкостью в течение 10 часов. После этого останавливаем дизель, сливаем раствор и промываем систему чистой водой.

Осталось дозаправить дизель топливом летней марки, проверить охлаждающую способность радиаторов системы охлаждения и смазочной системы. Кроме того, нужно осмотреть электрику: изоляцию электропроводки, проверить зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора.

Ежегодное ТО

Замена топливного фильтра, очистка центрифуги, воздушных и гидравлических фильтров — все это часть ежегодного техобслуживания. Оно обычно проводится весной и является ключевой частью подготовки трактора к весенне-летнему сезону.

Итак, сначала приступим к замене топливного фильтра. Сперва меняем фильтр тонкой очистки, который находится в металлическом корпусе. Предварительно сливаем с него топливо, открутив сливной болт в нижней части корпуса. Откручиваем крышку корпуса, вынимаем старый фильтр, очищаем внутреннюю часть корпуса от грязи и ставим новый фильтр. Вообще его нужно менять каждые полгода — весной и осенью. С кромки корпуса и крышки счищаем оставшуюся грязь, обезжириваем и наносим герметик, чтобы прикрутить крышку. Это защищает фильтр от попадания воды и пыли. Можно оставить поронитовую прокладку, но опыт показывает, что применение герметика надежнее.

Читать еще:  Что бы поменять бензиновый двигатель на дизельный документы

Затем нужно прокачать топливо в топливный фильтр. Для этого мы оставляем отверстие в крышке корпуса открытым. Это нужно для того, чтобы воздух выходил из фильтра во время прокачки. Ручной помпой подкачиваем топливо в фильтр до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего отверстия без пузырьков. Затем закручиваем болт в верхнее отверстие крышки корпуса. После этого проверяем, есть ли в системе воздух. Снова прокачиваем фильтр ручной помпой и слышим характерный звук обратного клапана. Это означает, что система прокачана.

Промывка центрифуги очистки масла

Чтобы промыть центробежный масляный фильтр нужно его разобрать и очистить отдельные части от накопившейся грязи. Для этого откручиваем гайку на колпаке центрифуги и снимаем сам колпак. Разводным ключом откручиваем специальную гайку, затем торцевым ключом отвинчиваем гайку и вынимаем стакан ротора. Снимаем верхнюю крышку, крыльчатку, сеточку и сам ротор. Промываем все это в емкости с соляркой, особенно внутреннюю поверхность стакана ротора. Затем в обратном порядке собираем центрифугу и проверяем — стакан ротора должен свободно вращаться, иначе центрифуга не будет выполнять функцию очистки масла. Надеваем колпак — промывка центробежного масляного фильтра закончена.

Очистка воздушного фильтра

Для того, чтобы очистить воздушный фильтр, откручиваем стяжные винты, снимаем поддон, заполненный маслом. В поддоне установлена масляная ванна, форма которой обеспечивает хорошую циркуляцию масла и исключает его утечку в двигатель. Загрязненное масло сливаем и убираем осадок из чаши. Промываем поддон и ванну в солярке. Снимаем пластмассовую решетку, отделяющую поддон и фильтр и вынимаем три фильтрующие кассеты из капроновой щетины. Первая наименее плотная и задерживает самый крупный сор. Вторая более плотная и фильтрует тщательнее. Третья для самой тонкой очистки воздуха. Промываем их также в дизельном топливе и затем собираем весь фильтр. При сборке важно не перепутать последовательность установки кассет: сначала вставляем самую плотную, для тонкой очистки, затем для средней и для грубой фильтрации. После установки фильтующих кассет ставим в поддон масляную ванну, наливаем в него масло до риски и прикручиваем к корпусу воздушного фильтра.

Само собой, двигатель должен работать с исправной системой воздухоочистки. Как проверить воздушную систему на герметичность? Опытные механизаторы дают такой совет. Закрываете чем-нибудь всасывающий патрубок на двигателе, если он глохнет, значит воздушная система в порядке. Если трактор продолжает работать, то в каком-то месте система негерметична и пыль всасывается в обход воздушного фильтра.

Очистка масляного фильтра гидросистемы

Эта операция не столь сложна и не требует много времени. Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку фильтра, вынимаем корпус фильтра, разбираем и достаем сетчатые фильтрующие элементы. Промываем их в солярке и чистим с помощью щеточки. Как правило на сеточках скапливается много грязи, поэтому очень важно тщательно их очистить. Затем собираем фильтр и ставим его на место — в гидробак.

Итак, грамотное и своевременное техобслуживание перед весенне-летним сезоном приводит к предупреждению и устранению отказов, снижает затраты на ремонт и запчасти, удешевляет стоимость владения и значительно продлевает жизнь трактору.

Масляный фильтр в замен центрифуги

В дополнение нужно отметить, что двигателя тракторов МТЗ в особенности последних исполнений оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром со сменным не разборным картриджем. Фильтр, абсолютно взаимозаменяем, и при желании устанавливаться в то же место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке.

Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Несмотря на утверждение специалистов, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, утвердительно можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги упростит обслуживание трактора и никак не повлияет на ресурс дизеля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector