Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть форсунки инжектора не снимая с двигателя

Как промыть форсунки не снимая двигатель

Проблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.

Чистка форсунок в процессе

Когда чистить форсунки

Первыми признаками загрязнения топливной системы являются:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивая работа мотора;
  • снижение динамики;
  • увеличение расхода топлива.

Основной причиной засорения является наличие в топливе большого числа тяжелых частиц. Растворенные в основной массе бензина, они не задерживаются фильтрами и оседают на форсунках при остановке.

Существует две разновидности промывок:

  • ультразвуковая, — на стенде;
  • спецжидкостями.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • «движок» запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.
Читать еще:  Большие обороты двигателя на холостом ходу ниссан

Промывка форсунок

Регулярная промывка форсунок позволяет избавляться от нагара и смольных отложений, образовывающихся на отверстии сопла и игле. Это очень важно при формировании факела распыла топлива в камере сгорания. Рассмотрим, как почистить форсунки.

Промывка без снятия с двигателя

При незначительной или средней степени загрязнения очистить форсунки можно в автосервисе с помощью специального аппарата. Но как почистить форсунки в домашних условиях? В продаже имеются промывочные жидкости, которые заливаются непосредственно в топливный бак, и очистка осуществляется в пассивном режиме. Используются такие средства обычно в качестве профилактики через 10000-20000 километров пробега и при сильном загрязнении вряд ли будут полезны.

Промывка со снятием с двигателя

Наиболее эффективна процедура промывки форсунок, снятых с двигателя, что позволяет визуально убедиться в отсутствии возможных дефектов и проверить на стенде их работоспособность.

Прочистка промывочной жидкостью

Для любителей делать все своими руками объясним, как промыть форсунки в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • баллончик с жидкостью для промывки карбюратора;
  • тонкий шланг;
  • хомуты:
  • провода;
  • аккумулятор.

Форсунку соединяют через шланг с баллончиком. Минусовой провод от аккумулятора жестко крепят к корпусу форсунки. С баллончика нагнетается жидкость в форсунку и периодически подается напряжение, на клемму имитируя работу инжектора.

Ультразвуковая прочистка

Очистить от сильного загрязнения форсунку возможно только на ультразвуковой установке. Подобные аппараты имеются на всех крупных и специализированных центрах.

Использовать ультразвуковую очистку для тефлоновых и керамических форсунок нельзя.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Читать еще:  Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель нексия

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Промывка форсунок инжектора без снятия

В этой статье мы поговорим о такой популярной в настоящее время услуге как промывка форсунок инжектора без снятия с двигателя с применением специальной профессиональной химии.

Наши клиенты часто спрашивают нас:

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить далее.

Думаем не секрет, что проблемы в работе топливной системы являются весьма распространённой причиной обращения автовладельцев в сервисы и мастерские. Главным виновником этих визитов является некачественное топливо, заливаемое в бензобаки, что очень негативно сказывается на работе двигателей современных автомобилей. Топливные форсунки загрязняются тяжёлыми фракциями со временем даже при использовании качественного бензина, что тогда говорить, если используется некачественный бензин.

Читать еще:  Что делать если в двигатель залил трансмиссионное масло

Отложения смолы могут появиться на распылителях уже после 40 тыс. км. пробега. Основной пик накопления загрязнений приходится на момент прекращения работы двигателя, когда температура инжекторов увеличивается из-за нагрева горячего мотора, но при этом топливо уже не охлаждает их.

В такой ситуации инжектор из-за загрязнения коксом (твёрдым наростом) начинает работать некорректно: меняется форма и направления факела распыла топлива, изменяется его производительность. Всё это чревато отклонениями от оптимальных значений в подаче топлива по цилиндрам, так как меняется сечение канала, или топливный распылитель не держит давление.

Именно тогда может помочь промывка форсунок без снятия с топливной рампы.

Промывка форсунок инжектора может потребоваться

Подведем итоги

При выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.

Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.

Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector