Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем удалить нагар в двухтактном двигателе без разборки

Справочник по анализу повреждений поршня

Эта брошюра служит для ориентации механика, который занимается исследованием состояния двигателя и причин, которые могут привести к повреждению поршня.

Техника для отдыха часто эксплуатируется в условиях, способствующих подобным повреждениям. Понимание влияния условий эксплуатации на работоспособность двигателя поможет механику убедить владельца добросовестно относиться к уходу за машиной, чтобы увеличить срок службы его двигателя.

Анализ повреждений поршня является многосторонним, и множество факторов могут привести к одному результату. Редко когда повреждение поршня, кольца или цилиндра вызвано одной причиной. Как правило, такие повреждения происходят вследствие совокупности различных экстремальных факторов, влияющих на работу двигателя.

Содержание этой брошюры может служить ориентиром при определении причины определен¬ной неисправности.

Техническая информация о способах ремонта двигателя с поврежденными поршнем, кольцами и т.д. приведена в руководстве по ремонту машины соответствующей модели.

На что влияет нагар в камере сгорания двигателя

Нагар в камере сгорания двигателей образовывается всегда. Другое дело, что в одном режиме его становится больше, в другом — он еле заметен. Наиболее интенсивное нагарообразование наблюдается, как правило, в двигателях, работающих в легких условиях эксплуатации, то есть при работе на низких оборотах. Моторы же, работающие в тяжелых условиях эксплуатации, то есть на высоких оборотах, наименее подвержены нагарообразованию. Казалось бы — нелепица, но дело тут вот в чем.

При более высокой температуре поверхностей камеры сгорания, вызываемой работой двигателя при максимальной нагрузке, сгорание протекает полнее, так что сажа и другие твердые частицы выбрасываются в выпускной коллектор раньше, чем они успевают осесть в камере сгорания и прилипнуть к головке поршня или своду камеры сгорания. И соответственно при небольших нагрузках и меньших оборотах нагар, не успевая вылететь, буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя на матиз

Ну, казалось бы, облепляет он свод камеры сгорания и поршень, не велика беда, главное чтобы маслосъёмные кольца с компрессионными не трогал, и тогда будет все хорошо. Масло мотор не жрет, компрессия не падает, а значит, двигатель будет жить долго. А между тем даже незначительная часть нагара на своде камеры сгорания приводит к существенным проблемам.

Во-первых, нагар уменьшает коэффициент наполнения камеры сгорания горючей смесью, что ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Во-вторых, нагар влияет на воспламенение горючей смеси поджигая ее раньше чем это требуется. В результате появляется детонация, и блок управления двигателем начинает бороться с ней, смещая момент зажигания в более позднюю сторону относительно оптимальных значений, а это приводит к падению мощности.

В третьих, нагар уменьшает камеру сгорания в размерах, тем самым увеличивается степень сжатия. А это вновь приведет к детонации. И тут либо переходить на более высокооктановое топливо, либо мириться с тем, что блок управления двигателем опять сдвинет зажигание в позднюю сторону, а это опять — потеря мощности.

В четверых, нагар имеет низкую теплопроводность, что в свою очередь приводит к перегреву деталей двигателя, в частности головки блока цилиндров, со всеми вытекающими из этого последствиями.

В пятых, осаждаясь на клапанах, нагар зачастую мешает им плотно закрываться, тем самым лишает их возможности герметично закрывать камеру сгорания. А это в свою очередь приводит к тому, что цилиндр практически выключается из работы. Кроме этого негерметичные клапаны со временем попросту прогорают.

В итоге один лишь только нагар на своде камеры сгорания и клапанах может снизить мощность двигателя от 10 до 14% в зависимости от величины этого самого нагара. Так что чистить или нет камеру сгорания, конечно, решать вам, но как видите, не только залегшие компрессионные и маслосъемное кольцо могут доставить массу хлопот автовладельцу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector