Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем уплотняется головка блока цилиндров двигателя камаз 740

Замена прокладок и ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Стык «головка цилиндра — гильза» Камаз-740 (газовый стык) — беспрокладочный. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.

Читать еще:  Что будет если слабое давление масла в двигателе

Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.

Впускной и выпускной каналы распо­ложены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.

Автомобильные детали, как и полагается механическим компонентам, имеют свойство изнашиваться. В некоторых случаях их можно отремонтировать, восстановив тем самым первоначальную функциональность. Однако иногда лучшим и более выгодным вариантом является покупка новых. Среди главных запчастей двигателя КамАЗ:

  • Блок цилиндров. Оснащен корпусом в виде единого литого элемента. Чаще всего изготавливается из чугуна – материала, который устойчив к истиранию и высокотемпературному давлению.
  • Ремкомплект двигателя. В него входят качественные и надежные детали, обладающие большим эксплуатационным сроком.
  • Втулка головки блока цилиндров. Отвечает за безопасность и сохранность автомобиля на дороге, но относительно быстро изнашивается. Деталь требует особого внимания и своевременной замены.
  • Кольцо маслосъемное на головку. Обеспечивает надежное уплотнение между цилиндром и поршнем. Служит ради единственной цели – предотвратить расширение расширяющихся газов в камере сгорания.
  • Экран на головку блока. Важная составляющая в двигателе внутреннего сгорания. Сама головка двигателя не очень большая по размеру. Крепится за счет 10 болтов, которые затягиваются с определенной степенью затяжки и сугубо в определенной последовательности.
  • Прокладка клапанной крышки. Помогает закрыть зазор между крышкой клапана и верхней частью двигателя, что предотвращает протечку масла.
  • Сухарь клапана на головку блока. Предназначен для соединения тарелки пружины клапана с верхней частью двигателя. Благодаря ей пружина клапана постоянно удерживает ее в нужном положении.
  • Уплотнительное кольцо фторопластовое. Основная цель – обеспечить бесперебойную работу ТС, заполнив небольшие пустоты и щели между вращающимися механизмами.
  • Стопор выпускного коллектора. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера.
  • Масляный щуп. Используется для измерения уровня масла в двигателе.
  • Фиксатор оси коромысел. Необходим для передачи усилия от штанги (кулачка при верхнем распределительном вале) к стержню клапана.
  • Прокладка патрубка выпускного коллектора. Служит для уплотнения соединения между выпускным коллектором и передней трубой, одновременно снижая шум двигателя.
  • Пружина головки блока. Предназначена для открытия и закрытия отверстий – впускных и выпускных, расположенных в головке цилиндров.
Читать еще:  Что может шуметь в двигателе после выключения зажигания

Вопросы ТО, ремонта и замены ГБЦ

Головка блока цилиндров и смонтированные на ней компоненты подвергаются значительным нагрузкам, что приводит к их интенсивному износу и поломкам. Как правило, неисправности самой головки встречаются нечасто — это различные деформации, трещины, повреждения в следствие коррозии и т.д. При таких проблемах ГБЦ редко подвергается ремонту — ее лучше заменить на новую. Для замены следует подбирать головку того же типа и каталожного номера, в противном случае деталь просто не встанет на место (без доработок).

Чаще всего поломки ГБЦ возникают в установленных на ней системах — ГРМ, смазочной и т.д. Обычно это износ седел и втулок клапанов, самих клапанов, деталей привода, распределительного вала и т.д. Во всех этих случаях производится замена или ремонт неисправных деталей. Однако в условиях гаража некоторые виды ремонта выполнить затруднительно, например — выпрессовка и запрессовка направляющих втулок клапанов, притирка седел клапанов и другие работы возможны только при наличии специального инструмента.

Особое внимание следует уделять правильности монтажа ГБЦ. Важно помнить, что прокладка ГБЦ — одноразовая, ее необходимо обязательно менять в случае демонтажа головки, повторная установка этой детали недопустима. При монтаже ГБЦ следует соблюдать правильный порядок затяжки крепежа (шпилек или болтов): обычно работа начинается с середины головки с движением к краям. При такой затяжке обеспечивается равномерное распределение нагрузки на головку и предотвращаются недопустимые деформации.

В процессе эксплуатации автомобиля следует проводить ТО головки и расположенных в ней систем в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя. При своевременном проведении обслуживания и ремонта ГБЦ и весь двигатель будет работать надежно и эффективно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector