Через сколько менять масло в двигателе хендай гетц
Рекомендации по замене масла в двигателе Hyundai Getz
Каждое транспортное средство в ходе своей эксплуатации нуждается в замене масла для долгой и нормальной жизни двигателя. Своевременное проведение смены моторного масла помогает предотвратить множество проблем. Во-первых, предотвращает появлению нагара внутри двигателя и окисление внутренних деталей. Во-вторых, моторное смазывающее вещество, которое находится в нормальном состоянии, помогает двигателю вашей машины легко заводиться в любые морозы.
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Гетц достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Гетц:
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную пробку.
Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°. Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально. Снимаем защиту двигателя. Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
- С машины было слито 3,7 литра.
Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.
Снимаем поддон КПП.
Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его. Находим и снимаем фильтр. Устанавливаем новый.
Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель. Очищаем от металлической стружки магниты. Снова выставляем магниты по своим местам.
Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон. Ставим на место защиту. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Необходимое количество масла для замены в АКПП Hyundai Getz
- Линейка четырехступенчатых корейских автоматов имеет масляный объем в девять литров, которые и потребуются вам при полной аппаратной замене в АКПП Гетц. Частичная же замена выполняется по принципу: сколько масла слилось с автомата, столько его и необходимо доливать. Кроме этого также запаситесь расходниками:
- масляным фильтром 4632123001
- прокладкой сливной пробки 2151321000
- герметиком поддона LOCTITE
которые непременно вам потребуется при замене масла АКПП Хендай Гетц любым выбранным вами способом.
Как правильно снять и установить воздушный фильтр?
Пошаговая инструкция для установки воздушного фильтра своими руками выглядит следующим образом:
- Для снятия бака, в котором находится воздухоносный элемент, необходимо отщелкнуть застежки указанного типа и слегка потянуть за них. Это позволит достать старый воздушный элемент, без каких-либо повреждений.
- Полная и тщательная очистка бака, в котором находился старый воздушный элемент.
- Установка нового воздухоносного элемента и сборка коробки воздухофильтра в обратном порядке.
Ни в коем случае не стоит нарушать последовательность действий и пропускать некоторые пункты данного алгоритма. Это позволит сохранить работоспособность автомобиля на высоком уровне, и он еще долго прослужит собственному хозяину.
Специалисты не рекомендуют экономить на замене воздушного фильтра и салонного и заниматься очисткой старого элемента, так как это может повредить работе автомобиля.
Hyundai Getz | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач | Хендай Гетц
Руководства → Hyundai → Getz (Хендай Гетц)
Вам потребуются: ключ «на 13», шприц.
7. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.
Hyundai Getz – некогда самая доступная модель компании Hyundai, впервые представленная в 2002 году. Представляет собой пятидверный хэтчбек, также известный в трехдверном кузове. «Гетц» является первым автомобилем Hyundai, разработанным в европейском отделении корейского бренда. Благодаря этому машину получила удачный дизайн и стала актуальной не только в Европе, но и в США, Канаде, Малайзии, Индии, Египте, Венесуэле и других регионах. Это был самый массовый автомобиль Hyundai в первой-второй половине 2000-ых. Машина получила несколько обозначений. Например, в Корее было актуально название Hyundai Click. При этом моторная гамма почти не отличалась независимо от рынка сбыта. Так, базовые версии получили бензиновые двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,6 л., с мощностью 62-105 л. с. Еще был доступен 1,5-литровый дизель мощностью 82 л. с.
В России автомобиль был актуален с моторами 1,3 и 1.6 л. Базовые комплектации получили механическую КПП, а самые топовые версии предлагались с 4-ступенчатой АКПП. В 2005 году состоялся рестайлинг. В результате модернизации машина получила обновленный дизайн экстерьера и интерьера, а также появилось дополнительное оснащение – например, система стабилизации. Увеличилась мощность моторов 1.1 и 1,6 л, а на смену ДВС объемом 1,3 литра пришел 1,4-литровый агрегат на 97 л. с. Вместо трехцилиндрового дизеля появился 4-цилиндровый ДВС объемом 1,5 л (88-110 л. с.). После обновления в Россию поступили машины с трехдверным кузовом и мотором 1,1 литра. В 2010 году Hyundai Solaris покинул конвейер, уступив место более современной модели Hyundai i20.
Рассмотрим требуемый объем масла в МКПП Hyundai Getz.
Поколение 1 (1002-2011)
- Объем масла в МКПП с мотором 1.1 – 2,15 л.
- Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 2,15 л.
- Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 2,15 л.
- Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2.15 л.
- Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 2,15 л.
Когда нужно менять масло в КПП Гетц
В коробке автомат применяют специальную ATF жидкость – это не масло в чистом виде. Она выполняет такие функции:
- обеспечивает передачу момента кручения от коленвала на первичный вал;
- отвечает за включение определенной передачи, передавая оптимальное давление на фрикционы узлов сцеплений;
- отводит тепло от КП, выводит его в атмосферу;
- смазывает все трущиеся детали, предотвращая тем самым преждевременный износ и задиры.
Трансмиссионную жидкость нужно время от времени менять, другой вариант – проверка уровня и доливка. В ходе эксплуатации авто ATF испаряется – это естественный процесс, которого никак нельзя избежать. Если объем масла в норме, испаряются отдельные легкие фракции – активные вещества, придающие трансмиссии заданные свойства. Также с течением времени вырабатывают свой первоначальный ресурс присадки.
Делать залив в коробку оптимально через воронку
Масло в механическую коробку Гетц нужно заливать каждые 15 тыс. км пробега, в автомат – не реже, чем каждые 75 тыс. км. На практике в первом случае обслуживание делают через 10 тыс., во втором – через 40. Точный интервал будет зависеть от манеры езды, условий эксплуатации автомобиля, качества используемой рабочей жидкости. Нужно также следить за оттенком масла – он может становиться темнее, но не светлее.
Как осуществляется замена масла АКПП Гетц
В домашних условиях чаще всего производится частичная замена трансмиссионной жидкости. При этом смазочный материал сливается только из картера коробки передач, что составляет не более 50% всего объема смазки в системе. Остатки старого масла распределены в лабиринтах гидроблока и гидротрансформатора АКПП. Новая порция смешивается со старым составом и равномерно распределяется по трансмиссии, улучшая технические и эксплуатационные характеристики.
Для выполнения мероприятия по смене смазки в АКПП понадобится подготовить смотровую яму или специальную эстакаду. Автоматическая коробка предварительно разогревается, для этого водитель должен проехаться на машине несколько километров в течение 5 – 7 минут. Транспортное средствоа устанавливается над ямой, включается стояночный тормоз.
Этапы работ по частичной замене масла в АКПП Гетц:
- Отвинтить сливную пробку.
- Слить отработанную жидкость в заранее подготовленный тазик или ведро.
- Заменить уплотнительную прокладку на пробке слива.
- Ввернуть пробку на место.
- Проанализировать состояние слитого материала, чтобы исключить наличие неисправностей в коробке передач (масло не должно быть черного цвета, содержать металлические включения типа стружки, иметь запах жженной смазки и пр.).
- Извлечь контрольный щуп из коробки.
- Залить новое трансмиссионное мало через отверстие масляного щупа (количестве должно соответствовать объему слитой жидкости).
- Проверить уровень залитого масла в АКПП, который должен находиться между обозначениями Max и Min, отмеченных на контрольном щупе.
Важно: Чтобы продлить срок действия трансмиссионной смазки и улучшить технические параметры АКПП, при смене масла в коробке автомат Hyundai Getz рекомендуется поменять масляный фильтр на новый экземпляр.