Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля

Как часто менять моторное масло. На что обращать внимание: километраж или моточасы

Замена моторной смазки – первоочередная задача в списке сервисного обслуживания абсолютно любого автомобиля. Сроки замены двигательного масла строго регламентируются паспортом техобслуживания машины, как и замены запчастей для китайских авто. Как понятно, у автомобилей с разными модификациями ДВС срок замены моторной смазки может разниться.

Среднестатистическое легковое авто с двигателем объемом 1,5-2 (л) требует замены двигательного масла через каждые 10 000 – 15 000 (км) пробега или 1 раз в год.

Двигательное масло Long Life может иметь значительно больший срок службы, вплоть до 30 000 – 50 000 (км) пробега.

Опытные специалисты относятся к своевременной замене моторного масла не просто ответственно, а очень-очень серьезно. Дело в том, что старое масло утрачивает значимую часть своих изначальных эксплуатационных характеристик :

  1. Уменьшается количество антиоксидантов
  2. Консистенция начинает подвергаться вспениванию
  3. Изменяется кислотно-щелочной баланс
  4. Уменьшается объем модификаторов трения
  5. Многие присадки выпадают в осадок

Наибольшее влияние на масло оказывают, конечно же, продукты сгорания топливно-воздушной смеси, которые обязательно и непременно подмешиваются к моторной смазке через поршневую группу. Дополнительно масло стареет из-за времени и интенсивности эксплуатации мотора.

Видео о смене моторного масла в зависимости от пройденных моточасов

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.
Читать еще:  Влияет ли лямбда зонд на холодный запуск двигателя

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

Следует отметить, что менять моторное масло по показаниям пробега – практически всегда неоптимальное решение. Если даже пробег по городу либо в режиме трассы и одинаковый, то все равно будет составлять примерно четырехкратную разницу в показателе моточасов. Не менее существенная разница будет наблюдаться и в ухудшении свойств масла. К примеру, если при применяемом интервале замены масла в 15000 км, масло в пробках работает около 700 часов, то на трассе – менее 200 часов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector