Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько надо менять масло в двигателе мотоцикла

Замена масла и фильтра на мотоцикле

  • Ремонт

В этой статье я расскажу как заменить масло и масляный фильтр на примере мотоцикла honda cb400sfs. Аналогичным образом производится замена масла на большинстве мотоциклов suzuki, kawasaki, yamaha, ktm и тд. Отличия могут быть только в расположении масляного фильтра, заливного и сливного отверстий. Принцип один и тот же.

Для начала необходимо прогреть двигатель, что бы масло стало более жидким и всё слилось по максимуму.

Мотоцикл ставим максимально в вертикальное положение, на центральную подножку или подставку. Если оставить мот на боковой подножке сольётся не всё, придется потом наклонять мотоцикл сцеживая остатки.

После того как двигатель прогрет откручиваем сливной болт, предварительно подставив ёмкость под место слива. В качестве ёмкости я использую старую канистру от этого же масла, вырезав отверстие сбоку.

что бы масло сливалось быстрее откручиваем заливную крышку.

Ждём пока масло перестанет литься и убираем канистру.

1↑ Тема от Granitoll 09-10-2013 22:37:30

  • Granitoll
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Украина, Новая Каховка
  • Зарегистрирован: 24-08-2013
  • Сообщений: 224
  • Репутация: 25
  • Мотоцикл: Днепр 11

Тема: вырезка про масла

как часто, собственно говоря, нужно менять масло и какие масла лучше всего заливать в оппозитный мотор? «Инструкции по эксплуатации» обоих заводов единодушны: применяемое масло — М8В. Причем без вариантов, для зимы и лета, для любой климатической зоны, невзирая на то, что на дворе уже девяностые годы, а не пятидесятые — М8В, и все тут! Но если внимательно ознакомиться с более серьезной литературой, то можно найти любопытные дополнения к этой инструкции. Так, в книге «Мотоциклы ирбитского завода» читаем интересную мысль: конечно, М8В — далеко не лучшее масло, и выбор его был обусловлен тем, что оно широко распространено и стоит дешевле других. Вот так критерий для выбора масла! Действительно: в любом колхозе, на любой автобазе за бутылку «огненной воды» вы станете счастливым обладателем целой канистры этого вещества. Но прежде чем заливать его в картер, подумаем: а нет ли лучшей альтернативы? Авторы упомянутой книги рекомендуют применение дизельных масел: М10Г2, М14Г2 и т.п. Дело в том, что двигатель воздушного охлаждения имеет довольно высокую рабочую температуру, близкую к рабочей температуре дизелей. Поэтому употребление таких масел вполне оправдано, особенно в летнее время. Зимой же от них лучше воздержаться, поскольку их вязкость при низких температурах настолько высока, что может привести к непрокачиванию системы смазки, и, как следствие, к поломке двигателя. Кроме того, на холоде эти масла склонны к выпадению обильных мазеобразных отложений, которые забивают масляные каналы, что приводит к тем же последствиям.

На наш взгляд, наиболее грамотная рекомендация по применению масел для оппозитного двигателя и срокам его замены приведена в книге П. Котова и А. Капустина «Ремонт тяжелых мотоциклов». Там указано масло М-6з/10г1, с периодичностью замены 5000 км. Опыт эксплуатации «Уралов» и «Днепров» полностью подтверждает это положение. С учетом современных условий его можно сформулировать так: наиболее приемлемой смазкой для оппозита являются масла «жигулевского» ряда: для лета М-6з/12г, для зимы М-5з/12г или М-5з/10г. Если оперировать общепринятой международной системой обозначений, это будет звучать следующим образом: для зимы — 10WЗ0, для лета — 15W40 или 20W40,а еще лучше, 20W50. Ведь известно что в данной классификации первая цифра обозначает индекс для зимы (чем он меньше,тем лучше).А вторая для лета (чем больше,тем лучше). Качество масла достаточно SF по системе АРI. Это не обязательно должна быть продукция известных грандов мировой индустрии. Сейчас появилось множество отечественных сертифицированных масел, обозначение которых строится по этой системе.

Можно, конечно, применять в «Уралах» и «Днепрах» дорогие импортные масла. Ваш двигатель скажет вам за это только «спасибо», и это «спасибо» вы воспримете на слух в виде его бесшумной и замечательно приятной работы. Периодичность замены масла качеством по АРI SG можно увеличить до 10000 км. Но эксплуатационный расход масла при этом не уменьшится, а, учитывая его стоимость, ваш кошелек вскоре потерпит фиаско. Думайте сами. Что же касается синтетических масел — применять их попросту не следует. Дело в том, что они образуют значительно более тонкую масляную пленку, а допуски на зазоры в отечественных двигателях вы сами знаете какие. Так что этим моторам «прописаны» только минеральные масла. Но и здесь выбор, как видим, может быть достаточно широк.

Читать еще:  Где появляется плюс при запуске двигателя логан

К вопросу о долговечности мотора. Ирбитский завод гарантирует пробег своих двигателей до капитального ремонта не менее 40000 км (имеется в виду капремонт, как следствие износа, а не аварийных поломок). Этот пробег заявлен с учетом применения все того же пресловутого масла М8В. Применяя вышеуказанные масла, величину его можно запросто довести до 60000 км. Повышению долговечности способствует и такая операция, как периодическая промывка масляной системы. Если похорошему, то ее надо производить при каждой смене масла. Использовать для этого лучше всего специальное промывочное масло, заливая его в теплый двигатель сразу после слива «отработки» и давая ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут. После этого промывочное масло нужно немедленно слить и за-менить масляный фильтр. Не стоит использовать для этих целей солярку или смесь ее с моторным маслом. При отсутствии «промывки» вместо нее лучше применить обычное моторное масло. Оно тоже содержит моющие присадки и, в отличие от солярки, обладает смазывающими свойствами.

Теперь поговорим о возможности установки на оппозитный мотор масляного радиатора, поскольку, многие мотолюбители одержимы этой идеей. Применение современных масел, описанных выше, дает эффект не только в увеличении долговечности двигателя, улучшении плавности его работы, повышении мощности. Главная польза состоит в том, что мотор начисто теряет склонность к перегреву. Происходит это не только из-за общего уменьшения трения, а и от того, что качественное масло образует более прочную пленку на поверхности трущихся пар, которая не разрывается при высоких температурах (именно разрыв масляной пленки приводит к возникновению сухого трения и как следствие — выделению большого количества тепла и перегреву). Так что, если вы задумали поставить на свой оппозит масляный радиатор, то прежде чем сверлить отверстия в магистрали и подсоединять к ним испаритель от старого холодильника, попробуйте залить в картер нормальное масло, а не какой-нибудь «автол». Если при этом попробовать установить момент зажигания чуть попозже, смесь в карбюраторах чуть побогаче, а может быть, и свечи чуть похолоднее, — эффект будет полным. О том, что такое перегрев, вы забудете.

Однако такая идиллия с примененим масел, лучших чем М8, возможна лишь в том случае, если мотоцикл собран с соблюдением всех технологий, описанных в книге «Ремонт тяжелых мотоциклов».

На практике малый ресурс некоторых оппозитных двигателей объясняется не плохим качеством масла и несовершенной системой смазки, а ужасным качеством изготовления и сборки.

Мотоциклисты, задумавшие установить на свой «Урал» или «Днепр» масляный радиатор, вот вам факт для размышления: любой «четырехтактник» воздушного охлаждения зарубежного производства во время работы нагревается намного сильнее нашего оппозита и, представьте себе, «не клинит»! Корреспондент немецкого журнала , которому дали возможность проехаться на Днепре-одиночке, был удивлен, насколько мала рабочая температура его двигателя! А вы все радиатор, радиатор.

Отредактировано Granitoll (09-10-2013 22:41:44)

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

  • до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;
  • после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

    Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

    После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

    Читать еще:  Что делать если загорелся чек двигателя на калине

    Если двигатель вашего двухколёсного друга работает вот уже как 1500 километров безотказно, вы можете начать практиковать езду с пассажирами. Единственное требование – отсутствие перегруза техники, а также превышения скоростного режима. При отсутствии перегревы и просадки мотоцикла, вы можете дальше экспериментировать с увеличением скорости, но в пределах разумного.

    Регулярно обращайтесь в сервис для выявления и устранения недостатков техники, появившихся во время обкатки. Соблюдая такие несложные правила и запасшись капелькой терпения, вы сделаете езду на новом мотоцикле комфортной и максимально приятной.

    Почему мы советуем менять масляный фильтр одновременно с моторным маслом

    В каждом мануале написано, что фильтр на мотоцикле меняется каждые 12 000 км, но далеко не все опытные мотовладельцы следуют указанной периодичности. Фильтр сильно засоряется уже после 10 000 километров и из-за засоренности начинает пропускать неочищенное масло. Продукты сгорания попадают в мотор и ведут к его интенсивному износу. Для сравнения: масляный фильтр на мотоцикл Хонда стоит 676 рублей, ремонт двигателя — от 30 000.

    СПОТ заботится о вашем мотоцикле Хонда, как о своем. Приезжайте на любой удобный сервис или задавайте вопросы по телефону, указанному в шапке сайта.

    Замена масла в мотоцикле

    Перед заменой масло в байке убедитесь сначала что вы будете использовать правильную жидкость (специальное масло для мотоциклов). Для этого найдите в руководстве по эксплуатации марку и тип допустимого для использования масла в вашей мототехнике. Обращаем ваше внимание, что вы ни в коем случае недолжны использовать в мотоцикле автомобильное моторное масло. Даже в том случае если оно совпадает по спецификации с мотоциклетным маслом, которое рекомендует использовать производитель мотобайка.

    Большинство мотоциклов использует «мокрое сцепление» для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. То есть диск сцепления во многих мотоциклах находится в масле, которое используется как смазки компонентов двигателя, так и механических частей коробки передач.

    Вот почему нельзя использовать в мототехники автомобильное масло. Поэтому для замены масла в мотобайке стоит приобретать специальное масло для мототехники. Обычно на канистре (банке) масла производитель указывает что жидкость создана для мотоциклов.

    При каждой замене масла в мотобайке, как и в автомобилях рекомендуется менять масленый фильтр. Но в отличие от автомобилей, если вы не поменяете масленый фильтр это не повредит вашу технику. В зависимости от марки и модели байка, фильтр в мотоциклах может быть двух типов: картриджный или винтовой.

    Картриджный фильтр менять проще всего, так по сути вы меняете только фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам сначала будет необходимо отвинтить старый фильтр, а затем винтить новый.

    Для того чтобы снять старый масленый фильтр вам не нужен специальный инструмент. Также в мотоцикле намного легче проверять уровень масла (рекомендуется проверять уровень масла в мотоцикле каждые 900-1000 км).

    Для проверки вам понадобится выровнять байк. Для этого установите его на центральную подножку. Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. Если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то попросите помощника выровнять байк по центру и удерживать его ровно. Иначе даже при малейшем наклоне байка в сторону вы будете видеть неправильный уровень масла в двигателе.

    Также если ваш байк не имеет подножки, то вы можете приобрести специальное устройство, которое может поднимать мототехнику и выравнивать ее по центру. Причем установить это устройство на байк может даже школьник.

    Подножка для выравнивания, удержания и поднятия мотоцикла

    Дело в том, что многая мототехника не оснащается масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального смотрового стеклянного окошка за которым находятся риски минимального и максимального уровня масла.

    Выровняв мотоцикл с помощью этого окошка, вы узнаете достоверный уровень масла в силовом агрегате. Как правило окошко для проверки уровня масла находится на картере двигателя с права.

    Некоторые мотоциклы оснащаются масленым щупом, похожим на автомобильный. Он, как и автомобильный имеет специальные риски, с помощью которых и определяется уровень масла.

    Для проверки масла в мотоцикле с помощью щупа вам также для начала понадобится выровнять байк по центру.

    Читать еще:  Гранд старекс сколько масла лить в двигатель

    Когда накипело!

    Система охлаждения дорожных мотоциклов, несмотря на то, что грязь не забивает соты радиатора, так же требует повышенного внимания со стороны владельца. Многие ошибочно считают антифриз жидкостью с неограниченным сроком использования, а потому годами не меняют содержимое системы охлаждения. И зря! Ведь «охлаждайка» в процессе работы, особенно в режиме высоких температур, частично теряет свои свойства, а именно хуже смазывает трущиеся поверхности, не так эффективно отводит тепло, да и в конце концов просто может оставлять накипь в узких протоках радиатора (особенно это касается низкокачественных продуктов). Да-да, несмотря на то, что антифриз — это техническая жидкость с кучей различных добавок, он оставляет точно такие же отложения, что и вода в чайнике.

    Если вы не из тех, кто раз в год меняет антифриз, то сделайте это хотя бы в этом году. Но для начала рекомендуем промыть систему охлаждения. Кто-то может посоветовать дедовский метод: развести в воде лимонную кислоту и эту жидкость залить в систему вместо антифриза и дать мотоциклу минут пять-десять поработать. Что ж, лимонная кислота и впрямь прекрасно удаляет накипь у кухонного чайника, однако подобный состав может стать убийцей для мотора вашего «дорожника». Дело в том, что лимонная кислота крайне агрессивный состав, который не столько растворяет накипь до состояния мелкой взвеси, сколько способствует отщеплению крупных кусочков извести от поверхности. Помпа мотоцикла попросту может не выдержать такого абразива и перестать работать. И если вы это своевременно не заметите, то перегрев движка со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, во время такой промывки абсолютно не смазываются трущиеся узлы в системе охлаждения, что так же чревато их преждевременным выходом из строя. Да и резинки (сальники и уплотнительные кольца) также будут не в восторге от воды с лимонной кислотой.

    Безопасная промывка

    Быстро и безопасно избавиться от «окаменелостей» в системе охлаждения мотоцикла поможет специальное средство Liqui Moly Motorbike Kuhler Reiniger. Оно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя. Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную работу системы охлаждения. Motorbike Kuhler Reiniger не содержит агрессивных кислот и щелочей. Ну а чтобы известковый налет не появлялся внутри системы охлаждения вновь, не забываете его менять не реже одного раза в год. Ну и, само собой разумеется, заливаете только качественный антифриз.

    Такой, как Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus. Этот, так называемый, долговременный антифриз сделан на основе этиленгликоля, комбинации присадок и пакета ингибиторов.

    Данная техническая жидкость предназначена для работы в системах охлаждения высоконагруженных двигателей (в том числе и алюминиевых) современных мотоциклов и другой мототехники. Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus мгновенно блокирует возникающие очаги коррозии и надежно защищает движок от перегрева.

    Связанные одной цепью

    Чтобы приводная цепь вашего «шоссейника» верой и правдой служила не один сезон, она так же нуждается в уходе. Нормой считается обслуживание привода примерно каждые 1000 километров. Перво-наперво, проверьте натяжение цепи. Если провисла, то может слететь. Перетянута — начнет жрать зубья на ведущей и ведомой шестернях и будет растягиваться. Впрочем, если на мотоцикле стоит качественная цепочка, то как правило регулировки в начале сезона ей хватает. Главное же обслуживание приводной цепи заключается в ее очистке и смазке. Хоть и бытует мнение, что цепь «дорожников» можно только смазывать, а отмывать от загрязнений лишь в конце сезона, но мы бы рекомендовали регулярно и очищать и смазывать.

    Насколько часто нужно менять свечи

    На каждой упаковке из-под свечей указанны разные сроки, бесперебойной работы, то-есть тот период когда можно забыть о замене свеч. Но этот срок применим только к тем двигателям, которые работают не более пяти лет.

    Если двигателю больше, то срок службы может снизиться вдвое. Но четкого срока работы нет. Опытные водители советуют менять свечи перед началом зимних и летних сезонов. Если вы используете некачественный бензин, то менять надо два раза за сезон.

    На этом все. Теперь зная как часто менять свечи на мотоцикле, вы сможете сэкономить на тех ремонте двигателя и увеличить срок службы вашего мотоцикла.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector