Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько надо менять масло в двигателе скутера

Как заменить моторное масло на скутере

Регулярная замена моторного масла в скутерах с четырехтактными двигателями является необходимостью, и позитивно влияет на эффективность работы и срок эксплуатации двигателя и других запчастей транспортного средства.

Напомним некоторые особенности в эксплуатации четырехтактного двигателя. Масло в скутере с четырехтактным двигателем (4T) не сгорает вместе бензином. Во время езды в смеси время от времени откладываются металлические частицы. Эти инородные элементы способны со временем менять масло – его структуру и свойства. Речь идет о качественном моторном масле. Если это некачественное масло, уровень осадка увеличивается в разы. Подобные изменения, связанные с моторным масло, негативно сказываются на сроке эксплуатации деталей скутера. Рекомендуется регулярно менять масло, чтобы избежать преждевременных поломок. А экономия на масле – не только не выгодное дело, но и в некоторых случаях даже убыточное.

Достаточно часто скутеры задают вопросы, ответы на которые они не всегда получают. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Какие системы мотовездехода нуждаются в смазке?

Сразу стоит отметить, что для каждого из узлов аппарата используется специальное масло. Смазочный состав заливается в:

  • Мотор квадроцикла.
  • Трансмиссию.
  • Редуктор (задний и передний мост).

Экономить на масле не рекомендуется, поскольку оно не только снижает силу трения, но и отводит лишнее тепло. За счет этого механизмы работают правильно, не перегреваются и «живут» на порядок дольше.

Информация

Масло заливается до уровня заливной пробки. Как часто нужно менять моторное масло на четырехтактном скутере?

Первую замену следует проводить непосредственно сразу после покупки скутера, так как вы не знаете, что залил в двигатель предыдущий хозяин или ответственный на заводе.

Если вы купили новый японский, европейский или тайваньский скутер, этот пункт можно пропустить, так как в качестве заводского масла тут сомневаться не приходится.

Китайский мотопром в этом плане вызывает большие сомнения, поэтому масло лучше заменить сразу после покупки. Вторую замену рекомендуется производить через км пробега, если скутер новый и каждые тыс.

Какое моторное масло купить для четырехтактного скутера? Этот пункт рассмотрим подробнее в отдельной статье про четырехтактное масло, тут лишь можно отметить, что следует придерживаться рекомендаций производителя каждой конкретной модели скутера.

Как правило, в руководстве по эксплуатации производитель указывает номинал, как моторного масла, так и прочих технический жидкостей, будь-то тормозная жидкость, трансмиссионное масло и др. В случае с изношенным двигателем, допускается использование моторного масла класса SAE 20W Хорошо зарекомендовал себя французский бренд Motul, однако не стоит на нем зацикливаться, существует масса других масел достойного качества по несколько меньшей цене.

В отдельной статье мы также рассмотрим как отличить оригинальное моторное масло для скутера от подделки, так как именно дорогостоящие смазочные материалы Motul подделывают чаще всего.

Как подготовить скутер перед заменой масла?

Перед заменой моторного масла, скутер обязательно нужно прогреть. Эта процедура позволяет разжижить масло и тщательно перемешать его с частицами грязи, которая оседает на дно в процессе простоя. Чтобы прогреть двигатель, достаточно завести его и оставить на холостом ходу на центральной опоре около минут, в зависимости от времени года. Естественно, зимой это будет 10 мин, а летом достаточно и пяти.

Читать еще:  Устройство и работа агрегатов системы охлаждения двигателей

Область вокруг заливного и сливного болта необходимо очистить от грязи, дабы в дальнейшем исключить попадание грязи в двигатель или на резьбовое соединение.

Теперь нам понадобится воронка и посуда для слива отработанного масла емкостью более 1 литра. В идеале достаточно емкости 1,5 — 2 литра, чтобы затем его удобно было слить или утилизировать, не пролив.

Повторное использование масла недопустимо. Как правильно заменить моторное масло на скутере? Итак, приступим к процессу замены масла.

Ставим скутер на центральную опору. Для начала определяем наличие сменного масляного фильтра не путать с сеточкой в сливном отверстии.

Если таковой имеется а топовые модели известных брендов комплектуются такой деталью , его следует заменять при каждой замене масла или согласно таблице, приведенной производителем в руководстве по эксплуатации и обслуживанию.

Другие ответы в этой теме

#2 Alexsey

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 19 Февраль 09

Собственно такие основные вопросы:

1) Какое масло лить в двигатель? В магазине продавец сказал, что залил туда перед продажей какое-то Energy 10W40, тоесть полусинтетика, уже узнал что оно не очень. Предлагают лить Хадо, синтетику по 80 грн литр. Кто знает, подскажите какое масло сюда лучше заливать, чтобы хорошее по качеству было. И как это Хадо .

2) Какую лучше поставить переднюю вилку? Предлагают такую же как стояла, пружинную хонда, тайвань. Можно еще китай, но говорят они хуже. Можно ли сюда поставить хондовскую или другую хорошую гидравлическую вилку?? Механик говорит что все гидравлические вилки для хонд с дисковыми тормазами (у меня барабанные). Да, можно еще ремкомплект поставить на эту вилку, но как уже узнал, хватит на сезон где-то и не лучший вариант. Подскажите, что делать?

3) Скутер идет максимум 50 км, но что с горы, что на гору одинаково, тоесть дурь в движке есть, чувствуется, тяга хорошая. Стоит ли играться с роликами, чтобы скорость была выше? Говорят, если поставить ролики на большую макс. скорость то пропадет тяга. И то что у меня щяс стоят японские ролики, заводские, а продаются хуже качеством. Сколько я получу выиграш в макс. скорости, если поставлю на макс. скорость ролики?? И какие они вобще есть, в плане скорости/тяги??

  • Наверх of the page up there ^

#3 Alexsey

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 19 Февраль 09

Что-то у меня в этой теме монолог получается. Но скажу что полазив на этом форуме, нашел ответы на все свои вопросы. Почти на все. Вот еще парочка:

1) Почему этот скут называют smart ? Насколько я знаю, смарт — это AF-57 за его функцию выключения движка на холостых при простое и заводе при трогании ручки газа. У моего такого нет, проверял.

Читать еще:  Что нужно менять вместе с маслом в двигатель

2) Подскажите с пневматической вилкой. Стоит ли ставить на этот скут, какие подойдут, сколько стоит . Что скажите за кЕтай? предлогают за 500 грн. Тормоза переделывать не буду на дисковые.

  • Наверх of the page up there ^

#4 tason

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 093
  • Регистрация: 10 Март 06
  • Наверх of the page up there ^

#5 Alexsey

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 19 Февраль 09
  • Наверх of the page up there ^

#6 evvo

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 18 Июль 07
  • Наверх of the page up there ^

#7 Администратор

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 338
  • Регистрация: 03 Март 06

Alexsey (15.3.2009, 11:20) писал:

evvo (15.3.2009, 15:03) писал:

оба варианта правильные.

мы на СТО пользуемся первым. т.е. версией с молибденом.

а вообще если по уму, то редукторное масло производители рекомендуют менять (не доливать) каждых 5000км.
ну и соответственно — обычное моторное масло — каждую 1000км

  • Наверх of the page up there ^

#8 Alexsey

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 19 Февраль 09

На днях сходил в магазин, где брал масло Мотюль, они мне достали толстую папку с сертификатами и показали сертификат на это масло. Я со спокойной душой залил мотул в редуктор и движек, соответственно. Каково было мое удивление, когда после получаса езды скут прибавил в динамике, исчезли призвуки из движка, как будто он давится и. перестал глохнуть! А я грешил на бензин, думал уже было лезть промывать карб. ппц. Недумал что от масла столько зависит. Теперь двиг работает ровно, разгоняется быстрее, не глохнет. Одним словом, класс!

Проблема пока только с вилкой, в одном из мотомагазинов обещают на днях привезти тайвань, гидравлику за 500 грн. Я сказал, что если подойдет, то возьму. Как Вы думаете, за такие деньги это может быть тайвань или китай?? Как отличить, может кто-то знает, визуально?

Техническое обслуживание

После обкатки скутер можно эксплуатировать, что называется, «на полную», однако и не забывать о техническом обслуживании. У скутеров, как и у других транспортных средств, есть определенный пробег, после которого необходимо проводить те или иные работы.

Каждые 1500 км. Проверка ремня вариатора. Это один из самых нагруженных компонентов скутера, и его необходимо проверять чаще всех, а через 8000-12000 км пробега ремень подлежит замене.

Каждые 2000 км. Замена моторного масла. Вообще, период замены масла устанавливает производитель скутера, однако обычно он не превышает 3000 км.

Также каждые 2000 км пробега рекомендуется очистка и промывка (специальным средством или бензином) карбюратора. Особое внимание уделяется топливопроводам, жиклерам и трубкам малого диаметра.

Каждые 3000 км. Контроль и регулировка зазоров клапанов.

Каждые 4000-6000 км. Замена трансмиссионного масла.

Раз в год. Ежегодно необходимо смазывать тросик газа (а также и другие тросы в скутере) и замки — это обеспечивает хорошее скольжение и предупреждает заклинивание.

Читать еще:  Через сколько тысяч менять масло в двигателе приора

По мере износа. Особо нужно следить за воздушным фильтром скутера. Обычно это фильтры «нулевого сопротивления» из поролона, пропитанного специальным маслом (оно улучшает способность фильтра задерживать мелкую пыль). По мере загрязнения фильтр нужно снимать, промывать водой, а затем производить пропитку. При отсутствии специального масла можно применять моторное или трансмиссионное. В случае если поролон фильтра выцвел или поврежден, его необходимо заменить.

Эти простые рекомендации значительно продлят жизнь скутеру, а его владелец будет пользоваться всеми преимуществами хорошо, качественно и надежно работающего аппарата.

Бензин и присадки

Очень трудно судить о качестве бензина, поскольку не всегда можно с доскональной точностью его определить при покупке. Но нужно всегда помнить о том, что некачественный бензин может привести не только к спаду производительности, но и к поломке двигателя, поэтому рекомендуется применение топливных присадок.

Ещё одним методом-подстраховкой будет покупка лейки-фильтра. Она не пропускает при заправке лишний мусор и исключает попадание инородных предметов и некачественных примесей в топливный бак.

По истечении времени некоторые детали скутера могут работать хуже: тросы станут более тугими, замки будут с трудом срабатывать. Причина подобной ситуации заключается в том, что смазывающие компоненты могли либо утратить свои прежние свойства, либо просто высохнуть. Таким образом, тот же трос газа может начать заедать спустя недолгий период времени.

Для предотвращения затруднений в работе механизма следует смазывать эти детали постоянно. Например, цепной смазкой liqui moly для защиты от коррозии.

Консервация скутера на зиму

Зимой комфортно кататься на скутере, конечно же, не получится. Зима — это период застоя, особенно если она снежная и на улице сплошной гололед. И поскольку долгое время механизм не будет работать, он нуждается в предварительной обработке, «консервации».

От чего нужно обезопасить скутер на время консервации:

Тщательная мойка скутера обязательна.

Помимо неё, стоит запастись достаточным количеством аэрозолей — понадобится автомобильный спрей или полироль (можно заменить воском) для пластмассовых и пластиковых деталей, силиконовый спрей для всех резиновых элементов, специальное средство от появления коррозии (ржавления) для всех металлических поверхностей.

В качестве защиты от воздействия излишней влаги можно использовать масло в баллончике, распределяя его по всей поверхности скутера, или обычное масло и тряпку. Также нужно смазать тросы газа и тормоза. Исключено попадание масла на тормозной диск.

Кроме того, на зиму стоит снять аккумулятор. Рекомендуется понижение давления в шинах скутера (примерно на 40-50%). Конечно же, перечень реальных требований к владельцу скутера при его эксплуатации больше, и выглядит он подробнее, но с не освещенными в этой статье пунктами стоит иметь дело уже в процессе ознакомления со скутером, лучше всего — на практике.

Вышеперечисленные рекомендации позволят новичку-владельцу освоиться и не допустить самых первых ошибок при знакомстве с устройством и возможностями своего скутера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector